Выход субъекта рф из состава рф возможен

Информация по теме в статье: "Выход субъекта рф из состава рф возможен". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Выход субъекта рф из состава рф возможен

Согласно статье 5 Конституции, Российская Федерация состоит из равноправных субъектов. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

По состоянию на 1 июля 2007 года таких субъектов 85

(21 республика, 8 краёв, 47 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область, 6 автономных округов). Однако в будущем их число будет сокращаться, так как уже состоялись референдумы по объединению некоторых субъектов в более крупные образования, а по ещё нескольким субъектам такие референдумы планируются.

Система органов государственной власти субъектов Федерации должна соответствовать общим принципам, устанавливаемым Федерацией. В каждом регионе имеется законодательный (представительный) орган (парламент, законодательное собрание) и исполнительный орган (правительство). Во многих существует также должность высшего должностного лица (президент, губернатор), которые наделяются полномочиями законодательными органами власти субъекта РФ по представлению Президента и могут занимать свой пост неограниченное число раз.

Россия также подразделяется на 7 федеральных округов

, в каждом из них работает полномочный представитель президента.

Субъекты Федерации имеют своё административно-территориальное деление. Как правило, основными единицами в составе субъекта являются районы и города республиканского (областного, краевого) значения.

Изменения в федеративном устройстве России после прекращения существования СССР

:
1. все автономные советские социалистические республики (АССР) и автономные области (кроме Еврейской) стали республиками в составе Российской Федерации.
2. Чечено-Ингушская АССР разделилась на 2 республики: Чечню и Ингушетию.
3. выделено 2 города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) были переименованы области: Горьковская в Нижегородскую, Калининская в Тверскую и Куйбышевская в Самарскую.
4. Чукотский автономный округ вышел из состава Магаданской области, Еврейская автономная область вышла из состава Хабаровского края. 5
. Сокольский район Ивановской области (2 100 км²) перешёл в состав Нижегородской области.

Объединение регионов

.
Объединение регионов России — политический и экономический процесс объединения двух или нескольких граничащих между собой и тесно экономически взаимосвязанных субъектов Российской Федерации, начавшийся в 2003 году при активной поддержке федерального центра. Процесс объединения регионов России в первую очередь затронул «сложносоставные» субъекты Российской Федерации — края и области с входящими в их состав автономными округами.

7 марта 2003 года был проведён референдум по объединению Пермской области и Коми-Пермяцкого АО в Пермский край. Предложение об объединении одобрено подавляющим большинством голосов. Объединение вступило в силу 1 декабря 2005 года.

17 апреля 2005 года был проведён референдум по присоединению Таймырского и Эвенкийского АО к Красноярскому краю. Предложение о присоединении одобрено подавляющим большинством голосов. Объединение вступило в силу 1 января 2007 года.

23 октября 2005 года был проведён референдум по объединению Камчатской области и Корякского АО в Камчатский край. Предложение об объединении одобрено подавляющим большинством голосов. Объединение вступило в силу 1 июля 2007 года.

16 апреля 2006 года был проведён референдум по присоединению Усть-Ордынского Бурятского АО к Иркутской области (предлагавшиеся названия Ангарский, Приангарский или Прибайкальский край не утверждены). Предложение о присоединении одобрено подавляющим большинством голосов. Присоединение вступает в силу 1 января 2008 года.

Референдум об объединении Читинской области и Агинского Бурятского АО в единый Забайкальский край состоялся 11 марта 2007 года.
Край считается образованным с 1 марта 2008 года.

Начата предварительная работа по объединению Архангельской области и Ненецкого АО. Процедура по объединению заморожена. Возможное название — Поморский край.

Присоединение новых регионов

.
Вопрос присоединения к России новых субъектов Федерации крайне политизирован, а его интерпретация в российских условиях зачастую зависит от текущей политической конъюнктуры, предвыборной ситуации и состояния отношений России с теми или иными соседними суверенными государствами.

Юридические аспекты.
Порядок принятия в Российской Федерации (иностранного государства или его части) установлен Федеральным конституционным законом от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации» с изменениями и дополнениями от 31 октября 2005 года. Согласно указанному федеральному конституционному закону расширение Российской Федерации возможно путём присоединения к ней в качестве субъектов федерации иностранных государств или их частей согласно свободному волеизъявлению народов, проживающих на этих территориях, и при заключении международных договоров с этими государствами. В связи с крайне малой вероятностью осуществления последнего условия, реально расширение России возможно только за счёт независимых государств, в том числе территорий, которые могут когда-либо получить такой статус.

Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье

. В последнее время активно муссируется вопрос о возможности вхождения в состав России некоторых из бывших автономных образований в составе союзных республик СССР — ныне самопровозглашённых непризнанных государственных образований — Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья. Сторонники присоединения этих республик к России утверждают, что оно будет иметь легитимный характер, поскольку власти союзных республик, принимавшие в своё время решение о выходе из состава СССР, не проводили в автономиях отдельных референдумов о выходе из СССР в соответствии с процедурой, предусматривавшейся Конституцией СССР; кроме того, референдумы о независимости самих союзных республик в автономиях не состоялись, а в некоторых автономиях большинство населения участвовало в референдуме о сохранении СССР в феврале 1991 года, поддержав сохранение Советского Союза.

Угроза гипотетического присоединения к России (как вариант — вхождения в СНГ) обычно выдвигается руководителями непризнанных республик в качестве одного из аргументов против неуступчивых «малых метрополий». Со стороны российского руководства эта идея периодически используется в качестве средства давления на Грузию и Молдавию, особенно учитывая охлаждение отношений между Россией и этими государствами. Политический капитал на этом деле пытаются зарабатывать и некоторые иные деятели — в частности, губернатор Краснодарского края Александр Ткачёв, думский деятель Сергей Бабурин и др.

Читайте так же:  Виды ответственности за неуплату налогов

Так, например, власти Южной Осетии неоднократно заявляли, что, после признания независимости Южной Осетии от Грузии, они на основании исторических фактов будут реализовывать вхождение в Россию и объединение с Северной Осетией.

В 1995 вхождение в Россию в качестве субъекта федерации также предлагало руководство Абхазии (провозгласившей независимость от Грузии). В последние годы власти Абхазии и Приднестровья (провозгласившей независимость от Молдавии) предлагают статус свободной ассоциации с Россией.

17 сентября 2006 в Приднестровье состоялся референдум об альтернативах: сохранение независимости и свободная ассоциация с Россией либо отказ от независимости и вхождение в Молдову. Более 90% избирателей проголосовали за присоединение к России.

12 ноября 2006 в Южной Осетии 99% избирателей на референдуме проголосовали за независимость.

Россия и Белоруссия

.
С момента достижения 8 декабря 1999 соглашения о преобразовании конфедеративного Союза России и Белоруссии (существовавшего с 2 апреля 1997) в союзное государство, которое, если это осуществится, должно стать «мягкой» федерацией по типу СССР, ряд российских политиков (в том числе близких к кремлёвскому руководству) неоднократно высказывал недовольство тем, что отличающиеся более чем на порядок по территории, населению, экономике и т. п. Россия и Белоруссия в будущем федеративном союзе будут иметь равный решающий голос. В связи с этим, ими предлагаются альтернативные варианты объединения — вступление Белоруссии в состав Российской Федерации в качестве одного субъекта или в виде семи субъектов (по числу областей Белоруссии; в этом случае соотношение голосов составило бы примерно 80 к 7). Однако даже заявляющий о своём согласии с концепцией тесной интеграции президент Белоруссии А.Лукашенко категорически отверг эти варианты как ликвидирующие или растворяющие белорусскую государственность, так что вероятность реализации этих предложений в будущем практически нулевая.

Регионы Украины со значительной долей русскоязычного населения

.
Крайне спорной является постановка вопроса о гипотетической возможности присоединения к России каких-либо регионов Украины — даже тех, где имеется значительная доля русскоязычного населения. Этот вопрос периодически поднимается политическими конъюнктурщиками как с российской, так и с украинской стороны, но перспектива его реализации при серьёзном рассмотрении является маловероятной. Применительно к российским политикам, вряд ли можно считать достойным компетентных и разумных политиков делать ставку на гипотетический распад соседнего государства, в результате которого можно будет «поживиться чужим добром».

Как утверждают сторонники такой точки зрения, отделение от Украины и присоединение к России Крыма и русскоязычных восточных и южных регионов Украины может произойти в результате полной дезинтеграции украинского государства, об угрозе которой они говорят в связи с высокой политической нестабильностью в последние годы.

Однако высокая доля населения того или иного региона, которое считает русский язык родным, сама по себе не является реальной предпосылкой для отделения этого региона, поскольку признание русского языка родным не обязательно означает желание быть гражданином России или жить в России.

К тому же этнические русские составляют большинство лишь в двух регионах Украины — Автономной Республике Крым и городе Севастополь (более подробно см. Результаты переписи 2001). В принципе, при некоторых условиях, эта группа населения может сплотиться вокруг идеи возврата в состав России Крыма, который до 1954 входил в состав РСФСР. Кроме того, существует некое подобие легитимности претензий на возврат России Севастополя, который находился в союзном подчинении и, в отличие от остальной территории Крыма, не был в 1954 году передан из РСФСР в состав УССР.

Однажды — во времена распада СССР — уже были сделаны попытки первых шагов на пути к отделению — 20 января 1991 прошёл референдум о создании Крымской ССР как самостоятельного участника Союзного договора, 4 сентября 1991 была провозглашена Декларация о суверенитете Крыма, а 6 мая 1992 принята Конституция суверенного Крыма, которые, однако, через пару лет были аннулированы центральными украинскими властями.

Также следует заметить, что ещё до образования СССР, в первые годы становления советской власти и гражданской войны, на территории современных регионов Украины со значительной долей русскоязычного населения (Донбасс, Новороссия, Харьковская область) провозглашались как субъекты РСФСР Советская Социалистическая Республика Тавриды (Крым), Донецко-Криворожская Советская Республика и Одесская Советская Республика, впоследствии объединившиеся (вместе с Харьковщиной) в восточно-южную Украинскую Советскую Республику в составе РСФСР.

Регионы Казахстана со значительной долей русскоязычного населения

.
Регионы Казахстана со значительной долей русскоязычного населения Ещё до распада СССР и обретения Казахстаном независимости Уральское и Сибирское Казачьи войска и русская община территории в августе-октябре 1990 и в марте 1991 потребовали от Верховных Советов СССР, РСФСР и КазССР провести референдум о присоединении к Российской Федерации территории Северного Казахстана (Севеpо-Казахстанской, Павлодарской, Восточно-Казахстанской, Кустанайской, Уральской областей).

В последние дни существования СССР эту позицию публично поддержал Президент М.С.Горбачёв, что вызвало резкую негативную ответную реакцию у руководства Казахстана, парламент которого 15 декабря 1991 принял заявление о недопустимости подрыва целостности республики.

В январе-феврале 1994 Верх-Иртышской казачьей и русской общинами организовывались многочисленные митинги в Усть-Каменогорске и округе с требованием установления национально-территориальной автономии Рудного Алтая (Восточно-Казахстанской области).

Позже (с 1999-2000) деятельность общественных объединений, выступавших за присоединение к России или автономию Севеpного Казахстана, была жёстко пресечена казахстанскими властями: от административных процессов над активистами славянского движения «Лад» и других в Уральске, Павлодаре, Костанае и вплоть до уголовного преследования руководителей и членов движения «Русь» по обвинению в подготовке восстания, насильственного захвата власти и провозглашения на северо-востоке Казахстана «Республики Русский Алтай» со столицей в Усть-Каменогорске.

Читайте так же:  После суицида если откачают последствия

Следует заметить, что группа членов Национал-большевистской партии во главе с Эдуардом Лимоновым, также намеревавшаяся с оружием в руках бороться за «восстановление исторической справедливости» в Северном Казахстане, в 2001 была осуждена российским судом..

Кроме того, об отсутствии каких-либо территориальных претензий к соседнему государству у российского руководства говорит то, что в 2005—2006 годах российское и казахстанское руководство сделали несколько совместных заявлений о том, что демаркация границы между двумя государствами осуществлена на всём её протяжении.

Между тем, проявления сепаратистcкой активности впредь маловероятны, поскольку за последние годы почти во всех областях Северного Казахстана исчезли объективные условия для подобных изменений: в связи с притоком этнических казахов и эмиграцией русскоязычного населения (около 2 млн. за 1990-е) доля последнего уменьшилась до половины и менее.

субъекты (регионы) Российской Федерации

Информационная служба ст.Новопокровской

Субъекты (регионы) Российской Федерации

Российская Федерация, согласно статье 5 Конституции РФ, состоит из равноправных субъектов Российской Федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты федерации между собой равноправны. Субъекты Российской Федерации не имеют права выхода из её состава.
В Российскую Федерацию как субъекты федерации входят: республики, края, города федерального значения, автономные области, автономные округа.
Субъектов (регионов) Российской Федерации – 85, в том числе:
Республик — 22
Краев — 9
Областей — 46
Городов федерального значения – 3
Автономных областей – 1
Автономных округов – 4
Площадь России — 17125000 кв. км. Население — 145,7 млн. человек. Столица – город Москва.

Перечень субъектов (регионов) Российской Федерации

Выход субъекта рф из состава рф возможен

Порядок принятия в Российской Федерации (иностранного государства или его части) установлен Федеральным конституционным законом от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации» [1] . Согласно указанному федеральному конституционному закону расширение Российской Федерации возможно путём присоединения к ней в качестве субъектов федерации иностранных государств или их частей согласно свободному волеизъявлению народов, проживающих на этих территориях, и при заключении международных договоров с этими государствами. В связи с крайне малой вероятностью осуществления последнего условия, реально расширение России возможно только за счёт независимых государств, в том числе территорий, которые могут когда-либо получить такой статус.

Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье

В последнее время активно муссируется вопрос о возможности вхождения в состав России некоторых из бывших автономных образований в составе союзных республик СССР — ныне самопровозглашённых непризнанных государственных образований — Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья. Сторонники присоединения этих республик к России утверждают, что оно будет иметь легитимный характер, поскольку власти союзных республик, принимавшие в своё время решение о выходе из состава СССР, не проводили в автономиях отдельных референдумов о выходе из СССР в соответствии с процедурой, предусматривавшейся Конституцией СССР; кроме того, референдумы о независимости самих союзных республик в автономиях не состоялись, а в некоторых автономиях большинство населения участвовало в референдуме о сохранении СССР в феврале 1991 года, поддержав сохранение Советского Союза.

Угроза гипотетического присоединения к России (как вариант — вхождения в СНГ) обычно выдвигается руководителями непризнанных республик в качестве одного из аргументов против неуступчивых «малых метрополий». Со стороны российского руководства эта идея периодически используется в качестве средства давления на Грузию и Молдавию, особенно учитывая охлаждение отношений между Россией и этими государствами. Политический капитал на этом деле пытаются зарабатывать и некоторые иные деятели — в частности, губернатор Краснодарского края Александр Ткачёв, думский деятель Сергей Бабурин и др.

Так, например, власти Южной Осетии неоднократно заявляли, что, после признания независимости Южной Осетии от Грузии, они на основании исторических фактов будут реализовывать вхождение в Россию и объединение с Северной Осетией.

В 1995 вхождение в Россию в качестве субъекта федерации также предлагало руководство Абхазии (провозгласившей независимость от Грузии). В последние годы власти Абхазии и Приднестровья (провозгласившей независимость от Молдавии) предлагают статус свободной ассоциации с Россией.

17 сентября 2006 в Приднестровье состоялся референдум об альтернативах: сохранение независимости и свободная ассоциация с Россией либо отказ от независимости и вхождение в Молдавию. Более 90 % избирателей проголосовали за присоединение к России.

12 ноября 2006 в Южной Осетии 99 % избирателей на референдуме проголосовали за независимость.

Россия и Белоруссия

С момента достижения 8 декабря 1999 соглашения о преобразовании конфедеративного Союза России и Белоруссии (существовавшего с 2 апреля 1997) в союзное государство, которое, если это осуществится, должно стать «мягкой» федерацией по типу СССР, ряд российских политиков (в том числе близких к кремлёвскому руководству) неоднократно высказывал недовольство тем, что отличающиеся более чем на порядок по территории, населению, экономике и т. п. Россия и Белоруссия в будущем федеративном союзе будут иметь равный решающий голос. В связи с этим, ими предлагаются альтернативные варианты объединения — вступление Белоруссии в состав Российской Федерации в качестве одного субъекта или в виде семи субъектов (по числу областей Белоруссии; в этом случае соотношение голосов составило бы примерно 80 к 7). Однако даже заявляющий о своём согласии с концепцией тесной интеграции президент Белоруссии А.Лукашенко категорически отверг эти варианты как ликвидирующие или растворяющие белорусскую государственность, так что вероятность реализации этих предложений в ближайшем будущем невелика.

Регионы Украины со значительной долей русскоязычного населения

Крайне спорной является постановка вопроса о гипотетической возможности присоединения к России каких-либо регионов Украины — даже тех, где имеется значительная доля русскоязычного населения. Этот вопрос периодически поднимается политическими конъюнктурщиками как с российской, так и с украинской стороны, но перспектива его реализации при серьёзном рассмотрении является маловероятной. Следует также заметить, что статья 73 Конституции Украины (подлежащая изменению только по итогам всеукраинского референдума) гласит: «Исключительно всеукраинским референдумом решаются вопросы об изменении территории Украины» [2] . Применительно к российским политикам, вряд ли можно считать достойным компетентных и разумных политиков делать ставку на гипотетический распад соседнего государства, в результате которого можно будет «поживиться чужим добром».

Читайте так же:  Провоз конфет в ручной клади в самолете

Как утверждают сторонники такой точки зрения, отделение от Украины и присоединение к России Крыма и русскоязычных восточных и южных регионов Украины может произойти в результате полной дезинтеграции украинского государства, об угрозе которой они говорят в связи с высокой политической нестабильностью в последние годы.

Однако высокая доля населения того или иного региона, которое считает русский язык родным, сама по себе не является реальной предпосылкой для отделения этого региона, поскольку признание русского языка родным не обязательно означает желание быть гражданином России или жить в России.

К тому же этнические русские составляют большинство лишь в двух регионах Украины — Автономной Республике Крым и городе Севастополь (более подробно см. Результаты переписи 2001). В принципе, при некоторых условиях, эта группа населения может сплотиться вокруг идеи возврата в состав России Крыма, который до 1954 входил в состав РСФСР.

Однажды — во времена распада СССР — уже были сделаны попытки первых шагов на пути к отделению — 20 января 1991 прошёл референдум о создании Крымской ССР как самостоятельного участника Союзного договора, 4 сентября 1991 была провозглашена Декларация о суверенитете Крыма, а 6 мая 1992 принята Конституция суверенного Крыма, которые, однако, через пару лет были аннулированы центральными украинскими властями.

Также следует заметить, что ещё до образования СССР, в первые годы становления советской власти и гражданской войны, на территории современных регионов Украины со значительной долей русскоязычного населения (Донбасс, Новороссия, Харьковская область) провозглашались как субъекты РСФСР Советская Социалистическая Республика Тавриды (Крым), Донецко-Криворожская Советская Республика и Одесская Советская Республика, впоследствии объединившиеся (вместе с Харьковщиной) в восточно-южную Украинскую Советскую Республику в составе РСФСР.

Регионы Казахстана со значительной долей русскоязычного населения

Ещё до распада СССР и обретения Казахстаном независимости Уральское и Сибирское Казачьи войска и русская община территории в августе-октябре 1990 и в марте 1991 потребовали от Верховных Советов СССР, РСФСР и КазССР провести референдум о присоединении к Российской Федерации территории Северного Казахстана (Северо-Казахстанской, Павлодарской, Восточно-Казахстанской, Кустанайской, Уральской областей) [3] .

В последние дни существования СССР эту позицию публично поддержал Президент М. С. Горбачёв, что вызвало резкую негативную ответную реакцию у руководства Казахстана, парламент которого 15 декабря 1991 принял заявление о недопустимости подрыва целостности республики. [4]

В январе-феврале 1994 Верх-Иртышской казачьей и русской общинами организовывались многочисленные митинги в Усть-Каменогорске и округе с требованием установления национально-территориальной автономии Рудного Алтая (Восточно-Казахстанской области).

Позже (с 1999—2000) деятельность общественных объединений, выступавших за присоединение к России или автономию Северного Казахстана, была жёстко пресечена казахстанскими властями: от административных процессов над активистами славянского движения «Лад» и других в Уральске, Павлодаре, Кустанае и вплоть до уголовного преследования руководителей и членов движения «Русь» по обвинению в подготовке восстания, насильственного захвата власти и провозглашения на северо-востоке Казахстана «Республики Русский Алтай» со столицей в Усть-Каменогорске ([1],[2],[3],[4]).

Следует заметить, что группа членов Национал-большевистской партии во главе с Эдуардом Лимоновым, также намеревавшаяся с оружием в руках бороться за «восстановление исторической справедливости» в Северном Казахстане, в 2001 была осуждена российским судом. ([5],[6] и др.)

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, об отсутствии каких-либо территориальных претензий к соседнему государству у российского руководства говорит то, что в 2005—2006 годах российское и казахстанское руководство сделали несколько совместных заявлений о том, что демаркация границы между двумя государствами осуществлена на всём её протяжении.

Между тем, проявления сепаратистской активности впредь маловероятны, поскольку за последние годы почти во всех областях Северного Казахстана исчезли объективные условия для подобных изменений: в связи с притоком этнических казахов и эмиграцией русскоязычного населения (около 2 млн за 1990-е) доля последнего уменьшилась до половины и менее.

У Крыма нет права выхода из состава Российской Федерации?

У Крыма нет права выхода из состава Российской Федерации?

Ставший частью России Крым не сможет выйти из состава Российской Федерации, сказал вчера председатель конституционного комитета Госдумы Владимир Плигин. Согласно Конституции, суверенитет России распространяется на всю ее территорию, права выхода субъекта из ее состава не предусмотрено, пояснил парламентарий. Конституция о возможности выхода из состава России субъектов Федерации не упоминает, в ст. 65 говорится лишь о возможности появления в России новых субъектов — порядок их принятия должен быть определен специальным федеральным конституционным законом, как это было в случае Крыма.

Результаты крымского референдума (почти 97% голосов за присоединение к России) свидетельствуют о том, что жители Крыма не думают о выходе из России, отметил Плигин. Активность крымчан и результат голосования сняли вопрос о качестве проведения референдума, который ставили некоторые наблюдатели, говорит депутат.

Мнение жителей Крыма, по словам Плигина, также должно быть учтено при определении способа избрания глав республики Крым и Севастополя. Ранее источники «Ведомостей», близкие к руководству Госдумы, не исключали, что прямые выборы главы будут введены лишь в Севастополе, для Крыма же предпочтительнее форма, принятая в некоторых республиках Кавказа, где депутаты заксобрания выбирают из трех кандидатов, предложенных президентом. Плигин считает, что такая форма в Крыму необязательна: в случае с кавказскими республиками говорилось о возможности дестабилизации ситуации, в Крыму же она сейчас стабильна. Выбирать способ избрания глав новые регионы будут сами, уточнил Плигин.

Избирательное законодательство и правовые акты в других сферах должны быть приняты после принятия конституции Крыма и устава Севастополя, напомнил депутат. В общей сложности депутатам новых регионов предстоит принять больше 1000 нормативных актов и больше 350 базовых законов, добавил Плигин, ориентируясь на пример Республики Хакасии.

Читайте так же:  Как проверить кассовый чек на сайте фнс

Российским законодательством возможность выхода субъекта из Федерации действительно не предусматривается, говорит профессор кафедры конституционного права ВШЭ Илья Шаблинский. Право свободного выхода из СССР имели все союзные республики, а еще в 90-е гг. такая возможность упоминалась в конституциях некоторых республик — например, Тувы. Но в ходе федеративной реформы упоминания о возможности отделения из региональных законов были удалены. На практике же отделение региона — вопрос не права, а силы, отмечает Шаблинский, например, в 1991 г. Чечня провозгласила свою независимость в одностороннем порядке.

Имеет ли право субъект РФ провести референдум о выходе из состава РФ?

Субъект Российской Федерации вполне имеет право провести референдум о выходе из состава Российской Федерации. Вот только смысл от этого выхода? Во-первых, границы — представьте себе, если решат выйти из состава России Якутия или Еврейская Автономная область, которые находятся внутри России. Теперь, Дальний Восток — вообще то он изначально хотел отделиться еще во времена революции, потом поговаривали об отделении — и образовании нового государства — у этого субъекта морские границы есть, разделять оставшуюся часть России на а несколько частей он бы не мог, скорее, граничил бы только с ней, поэтому в принципе он вполне мог стать новым государством. Однако, от этой идеи отказались — слишком много тут смешано — и экономика общая, и родственные связи. Да и проблема с признанием в остальном мировом пространстве нового государства — проблематична.

Изменение субъектного состава Российской Федерации в XXI веке

Дата изменения субъектного состава

Субъекты, исключенные из статьи 65
Конституции

Субъекты, включенные в статью 65
Конституции

Название, оставленное для
возникшего образования

Количество субъектов после изменения

1 декабря 2005 года

Пермская область;
Коми-Пермяцкий автономный округ

1 января 2007 года

Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ;
Эвенкийский автономный округ

1 июля 2007 года

Камчатская область;
Корякский автономный округ

1 января 2008 года

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

1 марта 2008 года

Читинская область;
Агинский Бурятский автономный округ

[3]

Пожалуйста, могут ли субъекты РФ выйти из состава Федерации? И на каких условиях?

Могут ли субъекты РФ выйти из состава Федерации? И на каких условиях?

Здравствуйте Наталья. Почитайте конституцию Российской Федерации и все узнаете. Вы задаете какие-то провокационные вопросы. Лично вам это для чего нужно знать?

Похожие вопросы

юрист Недайвозов Александр Викторович:

[quote]Субъекты Федерации всех видов перечислены в Конституции в алфавитном порядке. Тем самым указывается на государственные образования,

юрист Елисеева Елена Евгеньевна:

Юлия, Положение о Департаменте опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара от 3 декабря 2015 г.

адвокат Кошурина Глория Сергеевна:

Можно. Но для этого вы должны уведомить Общество и других участников о выходе из состава учредителей.

юрист Парфенов Валерий Николаевич:

Смотрите на этот счет ст72 КонституцииРФ

адвокат Чижов Александр Игоревич:

Нет, не могут. Нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить нормативно-правовым актам Российской Федерации.

Выход субъекта рф из состава рф возможен

Российскую Федерацию составляют республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа, являющиеся субъектами федерации. В таблице приводятся особенности конституционно-правового статуса каждого из типов субъектов Российской Федерации. В скобках указаны статьи Конституции России, содержащие соответствующие положения.

Республика
  • охарактеризована в Конституции России как «государство» (часть 2 статьи 5);
  • статус определяется Конституцией России и своей конституцией (часть 2 статьи 5, часть 1 статьи 66);
  • вправе устанавливать свои государственные языки (часть 2 статьи 68).
Край, область, город федерального значения
  • статус определяется Конституцией России и своим уставом, принимаемым краевым (областным, городским) законодательным (представительным) органом (часть 2 статьи 5, часть 2 статьи 66).
Автономная область
  • статус определяется Конституцией России и своим уставом, принимаемым законодательным (представительным) органом автономной области (часть 2 статьи 5, часть 2 статьи 66);
  • может быть принят федеральный закон об автономной области (часть 3 статьи 66).
Автономный округ
  • статус определяется Конституцией России и своим уставом, принимаемым законодательным (представительным) органом автономного округа (часть 2 статьи 5, часть 2 статьи 66);
  • может быть принят федеральный закон об автономном округе (часть 3 статьи 66);
  • отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между соответствующим автономным округом и краем или областью (часть 4 статьи 66) [2] .

Распределение субъектов федерации по типам

Ниже приводятся сведения о количестве субъектов Российской Федерации каждого типа и их территориальном расположении.

21 республика
9 краёв
46 областей
2 города федерального значения
1 автономная область
4 автономных округа

Перечень субъектов федерации

Ниже приведен перечень существующих в настоящее время субъектов Российской Федерации. В таблице субъекты федерации приводятся в том же порядке, в котором они перечислены в статье 65 Конституции Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа. В пределах каждой из этих категорий субъекты федерации упорядочены по алфавиту. Для каждого субъекта федерации приводятся его основные характеристики и сведения о его административно-территориальном делении.

Коды субъектов федерации

Существует целый ряд разного рода кодировок субъектов Российской Федерации, согласно которым им присваиваются цифровые или буквенные обозначения для различных целей.

Федеративное устройство России. Субъекты Российской Федерации.

Понятие федеративного устройства России.

Федеративное устройство Российская Федерация унаследовала от Советского Союза. Территориально она идентична РСФСР плюс Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Впервые федеративное устройство России было провозглашено Учредительным собранием в 1918 году. В настоящее время федерализм РФ обусловлен Конституцией, принятой в 1993 году.

Субъекты РФ.

Субъекты Российской Федерации имеют собственную исполнительную и законодательную власть, собственную конституцию или устав, собственный региональный парламент, а также по два представителя в Совете Федерации.

Согласно Конституции, все субъекты федерации равноправны, за исключением того, что автономные республики, в отличие от остальных субъектов, могут устанавливать свой (второй) государственный язык (или языки). Выход субъектов из состава РФ не предусмотрен.

Читайте так же:  Уведомление о принятии в гражданство рф

На данный момент в России насчитывается 85 субъектов федерации:

  • одна автономная область (Еврейская Автономная область);
  • три города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь);
  • 4 автономных округа (Ненецкий, Чукотский, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий);
  • 9 краев (Алтайский, Камчатский, Хабаровский, Краснодарский, Красноярский, Пермский, Приморский, Ставропольский, Забайкальский);
  • а также 22 республики и 46 областей.

Все эти субъекты группируются в:

  • 9 федеральных округов;
  • 12 экономических районов;
  • 4 военных округа;
  • 11 часовых поясов.

Условно четвертым городом федерального значения является Байконур, который находится на территории Казахстана, но он арендован РФ до 2050 года, и там действует российское законодательство.

[2]

Из соседних государств, ориентированных на Россию (в том числе непризнанных и частично-признанных) стать субъектом Российской Федерации стремятся Южная Осетия, ДНР, ЛНР и Приднестровье. Беларусь и Абхазия предпочитают войти в Союзное Государство с Россией, сохранив свой государственный суверенитет.

Могут ли субъекты РФ выйти из состава Федерации? И на каких условиях?

Субъекты Федерации всех видов перечислены в Конституции в алфавитном порядке. Тем самым указывается на государственные образования, которые составили Федерацию и являются равноправными участниками соответствующих конституционно-правовых отношений. Отсюда же вытекают равные обязанности каждого субъекта по отношению к Федерации и друг к другу. Закрепление в Конституции наименований всех субъектов Федерации исключает возможность выхода какого бы то ни было субъекта из состава Федерации в одностороннем порядке. В Российской Федерации нет сецессии, т.е. права выхода из Федерации, легитимность такого положения опирается на выраженную народом волю при принятии Конституции.

Хороший ответ. Спасибо!

Добрый день, уважаемая Наталья.

В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ НЕ МОГУТ ВЫЙТИ И Реализовать Это ЖЕЛАНИЕ..

20.Федеративное устройство рф

Понятие федеративного устройства.

Федеративное устройство— форма государственного устройства, при котором части сложного государства являются государствами или государственными образованиями, обладающими некоторыми признаками государственности. Федеративное устройство характеризует состав государства, правовое положение его составных частей — субъектов федерации, их взаимоотношения с самим государством.

Принципы федеративного устройства.

Федеративное устройство РФ основано на конституционных принципах, закреплённых в статье 5 Конституции РФ:

Государственная целостность РФ. Российская Федерация — единое и неделимое государство. Государства и государственные образования — субъекты РФ не имеют права выхода из состава РФ. Суверенитет РФ распространяется на всю её территорию. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Единство системы государственной власти. Органы государственной власти РФ и субъектов РФ образуют единую систему государственной власти. Полномочия федеральных органов государственной власти распространяются на всю территорию РФ. Система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации законодательной и исполнительной власти в субъектах РФ.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и её субъектов. Разграничение предметов ведения и полномочий осуществляется Конституцией РФ, Федеративным договором, иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

[1]

Равноправие и самоопределение народов. Формами самоопределения народов являются субъекты РФ, образованные по национально-территориальному принципу — республики в составе РФ и автономные округа, а также национально-культурные автономии. Российская Федерация гарантирует всем её народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития, а также права коренных малочисленных народов.

Равноправие субъектов РФ (принцип симметричной федерации). Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны. Субъекты РФ имеют равную компетенцию (круг предметов ведения и полномочий), хотя есть и небольшие различия (например, в праве установления государственного языка), равное представительство в Совете Федерации, на равных основаниях заключают договора и соглашения с Российской Федерацией и другими её субъектами.

Особенности федеративного устройства России.

Российская Федерация — неоднородная федерация, построенная по национально-территориальному принципу, причём республики, автономные округа образованы по национальному принципу, а края, области, города федерального значения — по территориальному принципу. Российская Федерация является конституционной, а не договорной федерацией, поскольку Конституция РФ имеет верховенство и высшую юридическую силу, а Федеративный договор не является государствообразующим (его сущность и содержание — разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ). Несмотря на неоднородность федерации и различный конституционно-правовой статус её субъектов, Конституция РФ провозглашает равноправие её субъектов, поэтому вопрос о симметричности или асимметрии Российской Федерации является дискуссионным. В составе РФ есть несколько сложнопостроенных субъектов — краёв и областей, в состав которых входят один или несколько автономных округов либо автономная область

Федеративное устройство Российской Федерации было установлено в январе 1918 года III съездом Советов, на котором была принята «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа», провозгласившая:

Российская Советская Республика учреждается на основе свободного союза свободных наций как федерация Советских национальных республик.

Таким образом унитарное государство было преобразовано в федерацию.

Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящее время (на 2009 год) согласно статье 5 Конституции 1993 года, Российская Федерация состоит из равноправных субъектов. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

Источники


  1. Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие / А.И. Бастрыкин. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 237 c.

  2. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.

  3. Кабинет информатики. Методическое пособие / И.В. Роберт и др. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 126 c.
  4. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2012. — 400 c.
  5. Теория государства и права. — М.: Астрель, Сова, 2013. — 591 c.
Выход субъекта рф из состава рф возможен
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here