Во сколько лет летчики выходят на пенсию

Информация по теме в статье: "Во сколько лет летчики выходят на пенсию". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Пенсия у стюардесс, пилота и бортпроводников – какая доплата у летчика

Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан имеет цель – обеспечить работников определенных отраслей материальными надбавками к трудовой части выплат. Этот факт имеет отношение и к членам летного состава гражданской авиации. Данный вид пенсии относится к досрочной. Работники этой сферы деятельности имеют право выйти на заслуженный отдых раньше общепринятого возраста и получать специализированные выплаты. Для реализации такой возможности необходимо наличие законодательно утвержденного стажа. Размер выплат зависит от сумм взносов плательщиков – официальных организаций, занятых трудоустройством членов летного состава.

Кто входит в состав получателей

Входить в состав получателей пенсии могут быть:

  • члены летного состава;
  • граждане, занятые на приравненных должностях к членам летного состава.

Летный состав гражданской авиации

  • пилоты: командир, наставник, инспектор, летчик, первый и второй пилот и т. д.;
  • штурманы: бортовой штурман, инспектор, наставник, главный штурман и флаг-штурман;
  • бортовые инженеры;
  • бортовые механики (в т. ч. авиатехники);
  • радисты воздушного судна;
  • кабинный экипаж: бортпроводники и бортоператоры;
  • иные должности: директор, начальник, командир, ректор, инспектор и т. д.

Допустимо указание должности с заменой “борт-” на “авиа-“. Это не будет являться ошибкой при представлении документов, подтверждающих стаж, в государственные органы.

Приравненные должности:

  • парашютисты;
  • спасатели;
  • десантники;
  • работники парашютно-десантных групп (при условии осуществления трудовой деятельности на расстоянии не менее 10 метров от поверхности земли).

Все вышеперечисленные категории должны иметь возможность официально подтвердить занимаемую должность при выходе на пенсию. Для этого необходимы следующие документы:

  • трудовая книжка;
  • летная книжка;
  • справка из Росавиации или Министерства транспорта РФ (при указании неполной и неверной информации).

Летная книжка является документом, который подтверждает наличие права на выполнение полетов. Также отображает наличие необходимых навыков, специализации и допуска.

Основные законодательные акты

В 2018 году начисление и оформление выплат производится на основании закона РФ “О страховых пенсиях”. Существуют отдельные слои населения, работающие в опасных или вредных условиях. К этой категории относятся члены летного состава гражданской авиации. Для них устанавливаются доплаты, прописанные в основном нормативно-правовом акте страны и в дополнительных:

  • ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации”;
  • постановление Правительства ” Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с ФЗ”.

Некоторые моменты порядка начисления и расчетов освещаются в приложениях к законам.

Условия оформления

В общем порядке выплаты назначаются при соблюдении следующих условий:

  • стаж работы в должностях из списка гражданской авиации должен составлять не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин;
  • гражданин прекратил свою трудовую деятельность по профессии.

При возникновении проблем со здоровьем, которые не позволяют продолжать трудовую деятельность в должности, для выхода на досрочную пенсию необходимо 20 лет стажа для мужчин и 15 лет для женщин.

Спорно рассматривался вопрос о бортпроводниках. Ранее они не имели права на досрочную пенсию. В связи с принятой инициативой для этих должностей действуют особые правила.

Для бортпроводников

  • мужчины: возраст 55 лет при условии общего стажа 25 лет, 15 из которых на воздушном судне;
  • женщины: возраст 45 лет при условии общего стажа 20 лет, 10 из которых на воздушном судне.

Стаж летно-испытательного состава рассчитывается на основании пересчета часов нахождения в воздушном пространстве.

  • 20 часов на воздушном судне и 12 часов конкретно на вертолете и специализированной технике приравнивается к 30 дням;
  • 12 месяцев в аварийно-спасательных подразделениях или для парашютистов (при совершении прыжков с высоты не менее 10 метров) тождественно 18 месяцам.

В стаж также включаются периоды:

  • обучение во время работы на должности члена летного состава;
  • отпуск по уходу за ребенком (до 1,5 лет);
  • работа за границей с уплатой взносов из заработной платы в пенсионный фонд РСФСР (с 1992 года).

Расчет стажа основывается не на сроке продолжительности работы по трудовой, а по летной книжке.

Размер пенсии

Однозначно ответить на вопрос “какая пенсия у летного состава” как и максимально сколько можно получать нельзя. Сумма выплат зависит от:

  • среднего значения заработной платы в месяц (период исчисления на выбор – 5 лет беспрерывной трудовой деятельности или за последний год);
  • среднего значения заработной платы в месяц по России за тот же временной промежуток;
  • специализированного коэффициента (рассчитывается исходя из доли заработка и продолжительности выслуги);
  • средней ежемесячной суммы взносов в ПФР (учитываются последние 4 месяца).

Расчет производится следующим образом:

Выплата = среднее значение зп в месяц по России * (средняя зп работника/ средняя зп по России)*специализированный коэффициент*(сумма взносов в ПФР/сумма средств на обеспечение).

Под суммой средств на обеспечение понимается необходимое количество финансов для реализации возможности начисления доплаты. Этот показатель в совокупности со значением страховых взносов применяется ПФРФ для корректировки общего показателя.

Предельные значения:

  • максимальный размер выплат для летного состава составляет не более 3,5 размера минимальной пенсии по старости;
  • минимальный размер не может быть ниже прожиточного минимума.

Также при расчете пенсии для состава гражданской авиации используется повышающий коэффициент при продолжении трудовой деятельности после достижения порогового возраста.

Какие доплаты положены

Пенсия летного состава гражданской авиации относится к:

Размер выплаты члена летного состава состоит из:

  • страховой части пенсии;
  • накопительной части;
  • доплаты за выслугу и специфику работы.

То есть данное обеспечение само по себе является доплатой.

  • пенсии по инвалидности;
  • пенсии по потере кормильца (если гибель произошла в результате профессионально деятельности, родственники имеют право на получение 2-ух видов пенсии).

Доплата имеет размер 55% от среднемесячной заработной платы, но не более 75%.

  1. Пенсия пенсионера летного состава гражданской авиации является специализированной надбавкой за выслугу лет и условия труда к страховой части обеспечения.
  2. Должности летного состава, находящиеся в ведении гражданской авиации и имеющие возможность претендовать на доплату, регламентируются законодательно.
  3. Для получения данного вида обеспечения необходимо в общем порядке наличие 25 лет стажа для мужчин и 20 лет для женщин на занимаемой должности. При ухудшении состояния здоровья этот срок может быть уменьшен на 5 лет.
  4. Размер пенсии зависит от налета часов и специализированных коэффициентов. Общий стаж определяется по летной книжке.
  5. Верхнее пороговое значение доплаты не может превышать 75% от среднемесячного заработка и не может быть ниже уровня прожиточного минимума.
Читайте так же:  Можно ли приказом отменить распоряжение

Выслуга лет учителям – пенсия для педагогических работников

Надбавка за выслугу лет государственным гражданским служащим

Досрочное назначение пенсии – основание и условия страховой

Условия для начисления и размер пенсии медработникам по выслуге лет

Какая пенсия у летчиков гражданской авиации

Узнать какая пенсия у летчиков гражданской авиации можно произведя нехитрые расчеты самостоятельно или предоставив все необходимые документы в отделение пенсионного фонда России.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Если говорить о летчике-пенсионере, проживающем в г. Москва, обращаться необходимо в то отделение, которое ближе к адресу регистрации гражданина.

Законодательство

Законодательная база о назначении пенсионных отчислений для летчиков гражданской авиации складывается из:

  1. Федерального закона № 173 от 17.12.2001 г. «о трудовых пенсиях».
  2. Федерального закона № 155 от 27.11.2001 г. (с изм. от 2019 года) «о дополнительных соц. выплатах летному составу ГА».
  3. Постановление Правительства № 155 от 14.03.2003 г. «об утверждении доплаты к пенсии лицам, занимающим определенные должности в гражданской авиации».

Право на получение страховой части по старости

Особенностью назначения пенсии для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации является то, что не требуется дожидаться достижения 55-ти или 60-ти лет.

Летчиком пенсионером может стать член экипажа воздушного судна, если проработал в данной сфере не менее 20-ти и 25-ти лет, соответственно, возраст указан для мужчин и женщин.

Если работать становиться невозможно по состоянию здоровья, то получать трудовую пенсию как бывший летчик ГА можно, если трудовой стаж в летном составе составил 15-т лет или 20-т лет, в зависимости от пола пенсионера.

Важно, что расчет специального трудового стажа производится не просто по календарю, а с учетом часов полета.

Например, чтобы у мужчины получился двадцати пятилетний стаж летчика ГА, ему потребуется пролетать не менее шести тысяч часов.

Видео: «Досрочная пенсия в 2019 году по закону»

Размер выплат

Размер пенсионных начислений членам экипажа воздушных судов начисляется по правилам из Постановления № 155 от 14.03.2003 г.

Трудовой стаж по данным правилам начисляется следующим образом:

  1. Двадцать часов полетов на самолете приравниваются к месяцу трудового стажа.
  2. Работники аварийно спасательных служб в воздухе работают по правилу год за полтора.
  3. Служащие спорт авиационных организаций, добровольного общество по содействию армии могут получить прибавку к стажу по полтора, а иногда и двух лет, за проработанный годовой календарный период.
  4. Парашютисты-десантники получают полтора года стажа за год работы.

Итоговая пенсия за выслугу лет для члена летного экипажа высчитывается по определенной формуле:

П = (1000%С – СП) + 25%С × СТ.

П = размер прибавки.

С = величина соц. обеспечения. С 01.01.2018 г. равна 5034,25 рублям.

СП = страховая часть пенсии по старости.

СТ = количество целых лет, на которое превышен необходимый уровень.

На территории Украины с 2019 года действуют поправки в закон, на основании которых, для получения пенсии член летного состава должен пролетать не на 20-ть и 25-ть лет, а на 25-ть и 30-ть.

Увеличение пенсионного возраста будет происходить до 2024 года.

В Российской Федерации возраст для выхода на пенсию остался неизменным.

Условия назначения за выслугу лет

Существует несколько условий, при которых сотруднику гражданской авиации начинают выплачивать пенсию:

  1. Летный стаж на самолетах у мужчины достиг 6000 часов, женщины – 4800 часов.
  2. На вертолетах член летного экипажа налетал 3100 часов или 2480 часов, в соответствии с половой принадлежностью.
  3. При уходе с авиадолжности из-за здоровья, для пенсии будет достаточно 15 или 20 лет стажа.
  4. Летчик уходит на заслуженный отдых, если он достиг 50 или 55 лет, из которых будет 20 и 25 лет общего и не менее 12,5 лет летного стажа.

Правила начисления пенсии летчикам гражданской авиации

Пенсия летчикам гражданской авиации складывается из основной части отчислений и доплаты.

Основной размер пенсии будет зависеть от звания, которое занимал пенсионер, и от того какую заработную плату он получал.

Надбавка напрямую зависит от числа часов полета и должности.

Как узнать, почему не пришла пенсия на карточку? Узнайте здесь.

Для лучшего понимания процесса расчета пенсии необходимо разобрать пример.

В качестве бортинженера-испытателя гражданин РФ проработал на воздушных судах 27 календарных лет. Восемнадцать лет из всего стажа сотрудник ГА провел в состоянии полета.

Страховая часть пенсионера составляет семнадцать тысяч триста пятьдесят четыре рубля. Превышение нормы по полетам, для получения пенсии, составляет в данном случае два года.

Рассчитывается прибавка к размеру страховой пенсии по следующей формуле:

П = (1000%С – СП) + 25%С × СТ, т.е. прибавка составит (50342,5 – 17354) + 1258,6 × 2 = 35505,7 рубля.

Досрочный выход на пенсию летчиков обусловлен тем, что стаж засчитывается в некоторых ситуациях, как год за полтора или даже два.

Таким образом выйти на пенсию можно достигнув 50 лет и налетав вполне определенное количество часов.

Выплата пенсионных отчислений может осуществляется через определенную структуру, например, через почтовое отделение или банк.

Списки организаций, через которые можно получать пенсию, есть в пенсионном фонде РФ.

Лица, прослужившие в авиации достаточное время для выхода на заслуженный отдых, получают денежные средства каждый месяц в определенное число.

Если дата получения пособий выпадает на праздник или выходной, то выплата передвигается либо за будний день до выходных, либо на последующие за праздником будние сутки.

Размеры и правила выплаты пенсий регламентированы нормативными документами, утвержденными на уровне Правительства РФ, а также внутренними документами структур, через которые проходят пенсии.

Читайте так же:  Запрещение курения в общественных местах

Как оформить доплату

Оформление доплаты, полагаемой работнику в авиа сфере, выходящему на пенсию, производится в ПФР.

Пенсионный фонд России для произведения расчетов будущих доплат потребует некоторые документы:

  1. Заявление с требованием произведения расчетов и выплаты полагающейся надбавки.
  2. Трудовая книжка, которая подтверждает количество лет, проработанных за всю жизнь.
  3. Летная книжка, в которой указывается, сколько за время своей работы было проведено часов в полете.
  4. Справка о доходах пенсионера, в которой отображается заработок за два годовых периода, в которые он находился на службе в гражданской авиации.

Информация для сравнения

Ситуация по пенсиям в различных странах зависит от множества характеристик.

В Америке, например, пенсионером становиться гражданин, прослуживший в рядах армии (в мирное время) двадцать лет. За каждый год превышения, полагается прибавка к пенсии.

Отменят ли пенсии работающим пенсионерам? Узнайте тут.

Как афганцу раньше уйти на пенсию? Читайте далее.

Пенсия начисляется американским летчикам на основании их оклада, при стаже 20 лет, на пенсию отводится половина размера месячного довольствия. За каждый последующий год производится повышение на два с половиной процента от оклада.

Например, рядовой в США со стажем службы 20 лет, получает пенсию, равную одной тысяче восьмистам долларам.

Уровень социального обеспечения в Соединенных Штатах Америки превосходит российские показатели в несколько раз, а поэтому России, несомненно, есть над чем работать.

Видео: «Досрочный выход на пенсию»

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Ушел из авиации — стал нищим

Видео (кликните для воспроизведения).

О том, что происходит с пилотами и бортпроводниками гражданской авиации после того, как они налетают положенное им по закону количество лет, рассказывает член президиума профсоюзов летного состава России, член общественного совета Госдумы Вилли Петрович ВЕЧИРКО.

Возраст — помеха?

ЛЕТЧИК имеет право уйти на пенсию, пролетав 25 лет. На самом деле это правильно. Труд его воистину убийственный. На пилота действуют сильнейшие нервные перегрузки, давит моральная ответственность за безопасность полета, он по несколько раз в день перепрыгивает часовые пояса, выбивая себя из нормального ритма жизни, попадает под влияние повышенной радиации. Все это ведет к тому, что, по-хорошему отлетав положенный срок, сидеть бы ему на даче, на цветочки любоваться, лелеять свое пошатнувшееся здоровье. В советские времена каждого летчика в обязательном порядке за госсчет отправляли раз в год в санаторий. За пролет туда-обратно ему платило Министерство гражданской авиации, а его семье оно же оплачивало 50% стоимости дороги.

Конечно, небо манит, расставаться с ним — мучение. Если летчик мог по состоянию здоровья пройти очень строгую медицинскую комиссию, то задерживался у штурвала лет до пятидесяти, но уж на больший срок — вряд ли. А на смену ему шли дружными рядами молодые: множество летных училищ выбрасывали каждый год на рынок труда «бравых парней», охочих до небесной романтики и связанных с нею немалых привилегий. Плохо ли — зарплата от 350 до 1200 рублей (это когда у наземного работника — 120!), ранний выход на пенсию, да на какую: вполовину больше средней! От 180 до 250 рублей выходило, в зависимости от заслуг. Увы, миновали те времена.

Нынче летных училищ вместо прежнего десятка осталось четыре, выпускают они по 50 человек в год, а не как прежде — каждое минимум 250. Да выпускники двух последних лет еще и ждали два года возможности налетать практику — не было денег на керосин! Пока депутаты Госдумы по настоятельной просьбе летных профсоюзов не внесли в бюджет дополнительных денег, так на земле и сидели. Да что там: раньше конкурс в училище был больше 20 человек на место, теперь не по уму и знаниям выбирают, а по здоровью — чтобы хоть одного здоровенького найти, приходится около тысячи хворых перетрясти.

Ну, по чести сказать, и поманить-то в летчики особо нечем. Нынче в небе медом не намазано. Авиационные компании частные, что хотят, то и воротят. Скажут в Нью-Йорк и обратно за один день слетать, и лети, куда сказали! Правда, зарплата у летного состава в некоторых крупных авиакомпаниях достигает 35-40 тысяч рублей, но ведь в мелких-то — как у кондуктора автобуса в Москве! Командиру воздушного судна около 5 тысяч, и все. Никаких льгот и санаториев. Более того, когда выжатый как лимон летчик все же окажется на земле (будем откровенны, он гораздо ближе к инвалидности сразу по трем-четырем показателям, чем ему бы хотелось!), он получит. 1800 рублей пенсии!

Посчитали — прослезились.

В НАШЕ время народ строго делится на «более и менее равных». Вот, например, госчиновник пойдет в отставку и будет получать 75% от своей зарплаты. И его пенсия будет реально привязана к ТЕПЕРЕШНЕМУ уровню зарплаты чиновников соответствующего ранга. А наша с вами (да и летчицкая) трудовая копейка привязана к коэффициенту, да так хитро, что даже летчик-испытатель, жизнью рисковавший ежедневно, но вышедший на пенсию давно, когда зарплаты были совсем другие, больше 2,5 тысячи в месяц не увидит.

Профсоюзы летчиков два года бились, проталкивали новый закон по пенсионному обеспечению летного состава. С огромным, титаническим буквально трудом пробили, чтоб отныне компании-авиаперевозчики платили в Пенсионный фонд еще 14% сверх тех, что и так по общим правилам отчисляют. Цель благая — эти деньги аккумулировать, да и приплачивать бывшим своим работникам-авиаторам как добавку. Если б все авиакомпании так и поступили, верные 1600-1800 рублей отставному пилоту в довесочек к основной пенсии доставались бы. Увы, платят далеко не все. То есть эти лишние 14% в цену билетов они внести не забывают, а перечислять денежки пенсионерам — все как-то недосуг. Ну хорошо — платят не все, но хоть рублей 900 на брата, а все же набирается? Набирается. Да не так-то просто наше государство! Оно взяло да и пересчитало основную пенсию летчикам в соответствии с федеральным законом от 1999 года по такой схеме, что для тех, кто вышел на пенсию до 1993-го, она стала еще вдвое меньше. Тогда — простая арифметика: минус половина пенсии, плюс половина пенсии, получай, пилот, полноценную добавку — аж ТРИ РУБЛЯ.

Читайте так же:  Бланк квитанции на оплату загранпаспорта

Перевозчик в законе

КОМПАНИЯ-авиаперевозчик прежде всего блюдет свой интерес. А интересно ей, чтобы стюардессы были молоденькие и хорошенькие, а летчики не цеплялись за штурвал до самой смерти. Но стюардесса «на землю» все же уходит без особых скандалов — налетала положенные 10 лет, выросла по габаритам из казенного 46-го размера формы, заработала право на пенсию с сорока пяти — и вперед, на поиск нового светлого будущего. Если начала работать в 20, ушла в 32-35, так еще пол- жизни впереди, чтобы новую стезю выбрать. Конечно, тоже им трудно. Неофициальная статистика говорит, что около 70% из них так никакой приличной земной работы и не находит. Но хоть здоровье не настолько сломано, как у летчиков. Кстати, стюардесс никто в расчет при выплате тех самых дополнительных денежек, о которых выше говорилось, вовсе не принимает: не положено.

А вот пилот твердо знает: ушел из авиации — стал нищим. Ведь не в том дело, что работать никем другим не хочет. Не может! В Москве, правда, еще кое-как пристроится, скажем, вахтером куда-нибудь, с его-то здоровьем ни на что большее претендовать нельзя, а вот на периферии работы вовсе никакой нет. Так что, чтоб его из-за штурвала выпихнуть, работодатель на всякие ухищрения пускается. Например, вдруг объявляют по авиакомпании, что всем, кто достиг пенсионного возраста и ушел по своей воле за 3 выделенных на это решение месяца, станут доплачивать тысячу рублей к пенсии. Сразу встает два вопроса: во-первых, проводил ли кто исследование, сколько надо предлагать, чтоб ушли? Может, на восемьсот согласятся, а может, и трех тысяч мало? И во-вторых: скажите, чем хуже те, кто ушел раньше и по состоянию здоровья, чем те, кто сегодня и за лишнюю тысячу? Почему одним пенсионерам доплата, а другим, больше их налетавшим и не менее больным, — фигушки? Несправедливо.

В «Шереметьево» я столкнулась с группой летчиков-пенсионеров, приехавших на профсоюзную конференцию, все такие грустные. И все в старых форменных кителях — погончики только отпороли да пуговицы пластмассовые взамен металлических пришили, вот и выходной костюм. Новый-то купить пенсия не позволяет. Старые, больные, потерявшие все сбережения, брошенные. Ждут справедливости.

Государство, увы, выпустило из рук все свои права в отношении регулирования действий гражданской авиации. Авиаперевозчик — царь и бог и выдумывает собственные правила, так что никто ему не указ. В руках у госорганов — только проверка документов, дали их тебе, вот и смотри — соответствуют или нет. А реально надавить, заставить что-то в социальной сфере сделать — просто нечем. Никаких экономических рычагов в этом смысле государство за собой не оставило.

Вы садитесь в мягкое кресло, начинают гудеть моторы, миленькие бортпроводницы демонстрируют, как правильно пользоваться средствами спасения, внушающий доверие баритон из динамиков сообщает, что вас приветствует командир корабля, полет пройдет на такой-то высоте. Вы достаете газету, углубляетесь в чтение и не смотрите на бортпроводниц, трясущих у вас перед носом кислородными масками. А очень зря, между прочим! Знаете ли вы, например, что в России больше 230 авиакомпаний, крупных — мало, а большинству мелких не хватает средств обновлять стареющую авиатехнику, что пилот зачастую вместо положенного ему по закону восьмичасового рабочего дня проводит за штурвалом заметно больше, что в критической ситуации он должен принять верное решение и развернуть в нужную сторону свою, мягко скажем, не новую машину с тремястами пятьюдесятью пассажирами на борту за 5 секунд? Если вы все это знаете, то вам не покажется странным утверждение одного современного писателя: «Боюсь я в России на поездах ездить. На них самолеты часто падают. «

Досрочная пенсия. Работники гражданской авиации

п. п.13 п.1 статья 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации.

п. п. 14 п.1 статья 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

п. п. 15 п.1 статья 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет.

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 1991 г. N 459

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКОВ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ
ЛЕТНОГО И ИНЖЕНЕРНО — ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА АВИАЦИИ,
РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ
ЛЕТ, И ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ВЫСЛУГИ ЛЕТ ДЛЯ
НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ РАБОТНИКАМ АВИАЦИИ ЛЕТНОГО,
ИНЖЕНЕРНО — ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА, А ТАКЖЕ
СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

В соответствии со статьей 83 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» Совет Министров РСФСР постановляет:

Читайте так же:  Списывает ли сбербанк долги по кредитам

КонсультантПлюс: примечание.
Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» утратил силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ.

Утвердить прилагаемые:
Список должностей работников летного состава авиации и Список должностей инженерно — технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»;
Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии работникам авиации летного, инженерно — технического состава, а также службы управления воздушным движением.

Председатель
Совета Министров РСФСР
И. СИЛАЕВ

Утвержден
Постановлением
Совета Министров РСФСР
от 4 сентября 1991 г. N 459

Список должностей работников летного состава авиации применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665.

СПИСОК
ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ЛЕТНОГО СОСТАВА,
РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ
ЛЕТ ПО ПРАВИЛАМ СТАТЬИ 79 ЗАКОНА РСФСР
«О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РСФСР»

[1]

КонсультантПлюс: примечание.
Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» утратил силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ.

1. Члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов.
2. Летно — инструкторский состав.
3. Командно — летный состав: руководители (их заместители), инспектора и другие специалисты по летной службе (летной работе) министерств, ведомств, управлений, объединений, предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, имеющие действующее летное свидетельство и участвующие в полетах в составе экипажа воздушного судна или другого летательного аппарата.
4. Парашютисты всех наименований, спасатели, а также десантники — пожарные всех наименований, инструкторы авиапожарной службы, руководители парашютных (парашютно — спасательных, поисково — спасательных) подразделений, работники внештатных и штатных парашютно — десантных групп, совершающие прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров.

Утвержден
Постановлением
Совета Министров РСФСР
от 4 сентября 1991 г. N 459

Список должностей инженерно-технического состава авиации применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665.

СПИСОК
ДОЛЖНОСТЕЙ ИНЖЕНЕРНО — ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА
АВИАЦИИ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ
ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ПО ПРАВИЛАМ СТАТЬИ 79 ЗАКОНА РСФСР
«О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РСФСР»

КонсультантПлюс: примечание.
Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» утратил силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ.

1. Авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований.
2. Мастера всех наименований.
3. Инженеры всех наименований.
4. Начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.
Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно — испытательных (контрольно — испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно — исследовательских и авиационно — спортивных организациях, а также в летных и учебно — летных отрядах учебных заведений авиации.
Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

[2]

Утверждены
Постановлением
Совета Министров РСФСР
от 4 сентября 1991 г. N 459

Правила исчисления сроков выслуги, утвержденные данным документом, применяются для оценки пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам авиации летного, инженерно — технического состава, а также службы управления воздушным движением (Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 N 665).

ПРАВИЛА
ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ВЫСЛУГИ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ
РАБОТНИКАМ АВИАЦИИ ЛЕТНОГО, ИНЖЕНЕРНО — ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТАВА, А ТАКЖЕ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

27 ноября 2001 года N 155-ФЗ

[3]

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЧЛЕНОВ
ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Принят
Государственной Думой
25 октября 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
14 ноября 2001 года

(в ред. Федеральных законов от 12.03.2002 N 25-ФЗ,
от 03.06.2009 N 114-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ,
от 23.12.2010 N 360-ФЗ, от 03.12.2011 N 379-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон определяет условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации за счет средств, дополнительно поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации от организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения в связи с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер, а также порядок финансового обеспечения расходов на выплату указанной доплаты.
(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 114-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.
Об утверждении среднемесячной заработной платы см. Справочную информацию.

Статья 2. Размер доплаты к пенсии определяется по формуле:

РД = СЗП x (ЗР / ЗП) x К x (СВ / СВД),

Статья 3. Доплата к пенсии назначается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и выплачивается одновременно с пенсией.
(статья 3 в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 114-ФЗ)

Статья 4. Установить для плательщиков взносов тариф взносов в размере 14 процентов выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу членов летных экипажей.

Действие положений части второй статьи 4 (в редакции Федерального закона от 23.12.2010 N 360-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Статья 5. Финансовое обеспечение расходов на выплату доплаты к пенсии, включая расходы на организацию работы по ее выплате и доставке, производится за счет взносов, поступивших от плательщиков взносов, сумм пеней, начисленных за несвоевременную уплату взносов, и штрафов за неправомерные действия, связанные с реализацией настоящего Федерального закона.
(статья 5 в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 360-ФЗ)

Читайте так же:  Как узнать объявлен ли человек в розыск

Статья 6. Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает обособленный учет поступивших взносов, пеней и штрафов в целом по Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 114-ФЗ, от 23.12.2010 N 360-ФЗ)

Статья 7. Утратила силу с 1 июля 2009 года. — Федеральный закон от 03.06.2009 N 114-ФЗ.

Статья 8. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 9. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
В связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона признать утратившим силу Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 37-ФЗ «О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1094).
(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 114-ФЗ)

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

Москва, Кремль
27 ноября 2001 года
N 155-ФЗ

Размер пенсии военного лётчика в 2019 году

Условия назначения пенсионных выплат

Органы, которые уполномочены назначить пенсионное довольствие военным лётчикам в России, увольняющимся в запас по выслуге лет в 2017 году, учитывают отработанный стаж в первую очередь:

  • Женщины – 20 лет.
  • Мужчины – 25 лет.

При уходе на пенсию военные лётчики должны иметь звания и должности, которые подтверждают их отношение к ВВС. Лётчики, космонавты, лётчики-испытатели имеют право получать также пенсию по выслуге лет при выполнении условий:

  1. Если являются гражданами РФ.
  2. При наличии выработанного стажа.
  3. При наличии оснований на пенсию по выслуге.
  4. При увольнении в запас по причине проблем со здоровьем.
  5. Если причинами увольнения в запас были те, которые входят в перечень уважительных и попадают под действие законодательства.

Виды военной техники, на которой военнослужащие проходили службу, также имеют значение при назначении пенсионного довольствия военным лётчикам:
  • Стратегические бомбардировщики.
  • Военно-транспортные самолёты.
  • Разведывательные самолеты.
  • Истребители.
  • Вертолёты.
  • Тактические бомбардировщики.

При соблюдении условий назначения выплат, предусмотренных законодательством, производятся действия по расчёту её размера.

О размере пенсий военных лётчиков

55% и не больше 80% (понижающий коэффициент) от денежного довольствия в период прохождения службы – такой должна быть пенсия военного лётчика согласно нормам законодательства.

Существуют исключения для тех, кто получил инвалидность во время службы. Для них возможно предоставление повышенного размера пенсионных начислений – 85% от довольствия.

Инвалидность 1 или 2 группы должна быть подтверждена решением медицинской комиссии. Если при увольнении стаж военнослужащего превышает установленный законом, то при начислении пенсии применяется специальный коэффициент – добавляется 3% за каждый дополнительный год службы. Увеличение возможно не более 85% в итоге.

Кроме этого, пилоты могут рассчитывать наравне с другими пенсионерами на периодическую индексацию выплат с учётом уровня инфляции.

На размер пенсионного довольствия военных лётчиков влияют факторы:

  • Звание.
  • Должность на момент увольнения в запас.
  • Надбавки за выслугу и другие доплаты.
  • Понижающий коэффициент.

Все параметры суммируются, умножаются на понижающий коэффициент. Также при расчёте учитываются надбавки и доплаты, положенные по званию. Все эти параметры индивидуальны для каждого военнослужащего, и каждое личное дело при начислении пенсионного довольствия должно рассматриваться персонально.

Но эта цифра усреднённая, и окончательную сумму пенсионер узнает в результате учёта всех имеющихся параметров: звания, должности, наград, доплат, надбавок и др. но факт того, что социальное положение военнослужащих пенсионеров значительно улучшилось, налицо.

На конец 2025 года средний размер пенсии военных лётчиков составит 23500 рублей.

Информация для сравнения

Для сравнения посмотрим данные об обеспечении пенсионеров — бывших военнослужащих в США. Согласно их законодательству довольствие назначается после 20 лет службы при 50% от ежемесячного оклада. При излишках стажа начисляется 2,5% за следующий год.

При 40-летней выслуге пенсия приравнивается к окладу. Как вариант, возможен расчёт от среднего самого большого оклада за любые 3 года.

Категория 20 лет 30 лет
$ Руб. $ Руб. Рядовые 1800 117000 1800 117000 Сержанты 3900 253500 4300 279500 Уорент-офицеры 7300 474500 7600 494000 Офицеры и генералы 8300 539500 12850 835250

Поэтому, как ветеранам, им полагаются многочисленные льготы: бесплатный проезд по стране вместе с семьёй, бесплатное медицинское обслуживание, пособие по безработице, пожизненное пользование магазинами и заправками, предназначенными для военнослужащих.

Украина, в которой пенсии для военных лётчиков долгое время были аналогичны российским, сегодня обеспечивают своих военнослужащих таким образом:

  1. При выслуге 20 лет – 50% довольствия.
  2. При увольнении по здоровью – 55%.
  3. За каждый лишний год выслуги доплата 3%, но не больше 65%.
  4. За стаж 25 лет – 50% довольствия.
  5. Стаж свыше 25 лет – 1% ежегодно.
  6. Максимальный размер пенсионного обеспечения – не более 85% довольствия.
  7. Минимальная пенсия равна уровню прожиточного минимума.
  8. Сроки службы в особо тяжёлых условия засчитываются в соотношении 1:3 за участие в антитеррористических операциях, в ликвидации аварии в Чернобыле.

Исходные параметры для начисления пенсионного довольствия аналогичны российским: должность, звание, стаж службы.

Прапорщики Офицеры Генералы
В гривнах 1480 2900 Более 4000 В рублях 3848 7600 10400
Видео (кликните для воспроизведения).

Если ранжировать рассмотренные примеры, то США уверенно опережают по уровню пенсионного обеспечения военных и Россию, и Украину. При высокой стоимости жизни в Америке уровень заботы государства о военнослужащих заслуживает уважения.

Источники


  1. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.

  2. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.

  3. Бирюков, Б.М. Приватизация и деприватизация жилья: вопросы правового регулирования; М.: Ось-89, 2011. — 208 c.
  4. Кучерена Анатолий Бал беззакония. Диагноз адвоката; Политбюро — М., 2015. — 352 c.
  5. Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.
Во сколько лет летчики выходят на пенсию
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here