Статья 610 административного кодекса рк

Информация по теме в статье: "Статья 610 административного кодекса рк". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Штрафы за создание аварийной ситуации и ДТП

Ответсвенность по КРКоАП и УК РК

Статьи 606, 610, 611, 614 — Кодекса РК «Об административных правонарушениях»; статьи 345, 347 — Уголовного кодекса РК

Нарушение Статья кодекса Размер МРП/ наказание Сумма штрафа Повторно за год
1 Создание аварийной обстановки, то есть действия, вынудившие других изменить скорость, направление движения 606 КРКоАП 10 24.050 лишение на 6 мес. 2 Совершение ДТП без пострадавших 610 ч. 1 КРКоАП 20/ лишение 6 мес. 48.100 3 Совершение ДТП (пострадавшие, легкий вред здоровью) 610 ч. 2 КРКоАП 40/ лишение 9 мес. 96.200 4 Совершение ДТП без пострадавших либо с причинением легкого вреда здоровью лицом, не имеющим права управления ТС 610 ч. 3 КРКоАП 60 144.300 5 Совершение ДТП (пострадавшие, вред здоровью средней степени тяжести) 345 ч. 1 УК РК до 300 МРП либо исправ. работы в том же размере, либо обществ. работы до 240 часов, либо арест до 75 суток, лишение права занимать опред. должности, заниматься опред. деятельностью на 2 года до 680.700 6 Совершение ДТП (есть пострадавшие, тяжкий вред здоровью) 345 ч. 2 УК РК до 2000 МРП либо исправ. работы в том же размере, либо огран. свободы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на 2 года, с лишением права занимать опред. должности или заниматься опред. деятельностью до 3 лет до 4.538.000 7 Совершение ДТП, повлекшее гибель 1 человека по неосторожности 345 ч. 3 УК РК лишение свободы до 5 лет 8 Совершение ДТП, повлекшее гибель 2 и более лиц по неосторожности 345 ч. 4 УК РК лишение свободы от 5 до 10 лет 9 Оставление места ДТП лицом, управляющим транспортным средством, в случае наступления тяжких последствий, предусмотренных статьями 345, 346 УК РК 347 УК РК до 1000 МРП либо исправ. работы в том же размере, либо огранич. свободы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на 2 года, с лишением права занимать опред. должности или заниматься опред. деятельностью на срок до 3 лет или без такового до 2.269.000 10 Невыполнение обязанностей, предусмотренных законодательством о дорожном движении, в связи с ДТП, кроме оставления места ДТП 611 ч. 1 КРКоАП 5 12.025 11 Оставление места ДТП без пострадавших либо с причинением легкого вреда, кроме случаев связанных с оказанием медицинской помощи пострадавшему 611 ч. 2 КРКоАП лишение 1 год 12 Оставление места ДТП без пострадавших либо с причинением легкого вреда здоровью лицом, не имеющим либо лишенным права управления, кроме случаев связанных с оказанием медицинской помощи пострадавшему 611 ч. 3 КРКоАП 100 МРП либо адм. арест 30 суток 240.500 13 Умышленное создание препятствий для движения транспортных средств, а равно невыполнение требований сотрудников органов внутренних дел об устранении таких препятствий 614 КРКоАП 3 7.215

Статья 606. Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки — Кодекса РК «Об административных правонарушениях»

1. Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость, направление движения, –

влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влечет лишение права управления транспортным средством на срок шесть месяцев.

Статья 610. Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение транспортных средств или иного имущества — Кодекса РК «Об административных правонарушениях»

1. Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб, –

влечет штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортным средством на срок до шести месяцев.

2. То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью, –

влечет штраф в размере сорока месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортным средством на срок до девяти месяцев.

3. Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством, –

влекут штраф в размере шестидесяти месячных расчетных показателей.

Статья 611. Невыполнение водителем обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием — Кодекса РК «Об административных правонарушениях»

1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи, –

влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

2. Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

3. Действие, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное лицом, лишенным права управления транспортным средством либо не имеющим права управления транспортными средствами, –

Читайте так же:  Заявление на поощрение работника образец

влечет штраф в размере ста месячных расчетных показателей либо административный арест на тридцать суток.

Примечание. Лицо, оставившее место дорожно-транспортного происшествия в связи с оказанием медицинской помощи пострадавшему, освобождается от ответственности по настоящей статье.

Статья 614. Создание препятствий для движения транспортных средств — Кодекса РК «Об административных правонарушениях»

Умышленное создание препятствий для движения транспортных средств, а равно невыполнение требований должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный контроль и надзор в сфере дорожного движения, об устранении таких препятствий –

влекут штраф на физических лиц в размере трех, на должностных лиц – в размере десяти месячных расчетных показателей.

Статья 345. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами — Уголовного кодекса РК

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека,

– наказывается штрафом в размере до трехсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до семидесяти пяти суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, –

наказывается штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, –

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, –

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет.

Статья 347. Оставление места дорожно-транспортного происшествия — Уголовного кодекса РК

Оставление места дорожно-транспортного происшествия лицом, управляющим транспортным средством и нарушившим правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в случае наступления тяжких последствий, предусмотренных статьями 345, 346 настоящего Кодекса, –

наказывается штрафом в размере до одной тысячи месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Лицо, оставившее место дорожно-транспортного происшествия в связи с оказанием помощи пострадавшим, освобождается от уголовной ответственности по настоящей статье.

. �. 610. КОАП РК
Заявление об обеспечении доказательств

1. В заявлении об обеспечении доказательств должны быть указаны: доказательства, которые необходимо обеспечить; обстоятельства, для подтверждения которых необходимы эти доказательства; причины, побудившие заявителя обратиться с просьбой об обеспечении, а также дело, для которого необходимы эти доказательства.

2. Заявление подается в суд, орган (должностное лицо), рассматривающий дело об административном правонарушении.

Полицейских, попавших в ДТП, признали невиновными

Теректинский районный суд рассмотрел два административных дела по факту дорожно-транспортного происшествия с участием дорожных полицейских по ст. 610 ч. 1 КоАП РК, сообщает корреспондент «ИНФОРМБИРЖИ news» со ссылкой на отдел информационного обеспечения Западно-Казахстанского областного суда.

Из материалов дела следует, что на трассе Подстепное-Бурлин столкнулись две легковые автомашины, одна из которых оказалась патрульной автомашиной ДПС.

[2]

Согласно материалам дела, автомашина ДПС двигалась навстречу автомобилю, который до столкновения занесло на сторону встречного движения из-за гололеда. Полицейский водитель ДПС во избежание лобового столкновения свернул на левую обочину дороги, пытаясь разъехаться, а водитель встречной автомашины, также поменяв направление движения, ударила патрульную автомашину в правый бок, отчего та слетела в кювет и перевернулась.

Изначально виновник ДТП вину не признала, но, ознакомившись с видеоматериалами с регистратора автомашины, следовавшей за патрульной автомашиной до ДТП, согласилась с нарушением, в связи с чем постановлением Теректинского районного суда от 09.03.2016 г. ей было назначено административное взыскание в виде штрафа в размере 10 МРП.

Второе административное дело по ст. 610 КоАП РК в отношении второго участника ДТП — водителя патрульной машины ДПС, производством прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Заключением эксперта установлено, что у водителя ДПС при движении прямо, не изменяя направления движения, не было технической возможности путем экстренного торможения предотвратить столкновение с движущимся встречно автомобилем.

Согласно ст. 37 ч. 1 КоАП РК, не является административным правонарушением причинение вреда охраняемым настоящим Кодексом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, угрожающей жизни, здоровью данного лица или иных лиц, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не допущено превышения пределов крайней необходимости.

Суд посчитал, что выезд на встречную полосу движения был вынужденной мерой, предпринятой водителем ДПС во избежание лобового столкновения транспортных средств и, как следствие, более тяжких последствий.

Учитывая указанные обстоятельства, производство по административному делу в отношении водителя ДПС по ст. 610 КоАП РК прекращено на основании ст. 37 ч. 1 КоАП РК (крайняя необходимость), за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Читайте так же:  Что входит в моп в многоквартирном доме

Оба постановления суда не вступили в законную силу.

. �. 604. КОАП РК
Доказательства

1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых в установленном настоящим Кодексом порядке, судья или орган (должностное лицо), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность физического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные устанавливаются: объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности; показаниями потерпевшего, свидетелей; заключениями эксперта; вещественными доказательствами; показаниями сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств и приборов; иными документами; протоколами об административном правонарушении и протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом.

При рассмотрении материалов об административных правонарушениях в качестве доказательств могут быть использованы данные сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств и приборов.

3. Фактические данные должны быть признаны недопустимыми в качестве доказательств, если они получены с нарушениями требований настоящего Кодекса, которые путем лишения или стеснения гарантированных законом прав участников процесса или нарушением иных правил процесса повлияли или могли повлиять на достоверность полученных фактических данных, в том числе:

1) с применением насилия, угрозы, обмана, а равно иных незаконных действий;

2) с использованием заблуждения лица, участвующего в процессе, относительно своих прав и обязанностей, возникшего вследствие неразъяснения, неполного или неправильного ему их разъяснения;

3) в связи с проведением процессуального действия лицом, не имеющим права осуществлять производство по данному делу;

4) в связи с участием в процессуальном действии лица, подлежащего отводу;

5) с нарушением порядка производства процессуального действия;

6) от неизвестного источника;

7) с применением в ходе доказывания методов, противоречащих современным научным знаниям.

3. Недопустимость использования фактических данных в качестве доказательств устанавливается судьей или органом (должностным лицом), ведущим производство по делу об административном правонарушении, по собственной инициативе или по ходатайству участников процесса.

4. Доказательства, полученные с нарушением закона, признаются не имеющими юридической силы и не могут быть положены в основу решения по делу, а также использоваться при доказывании любого обстоятельства по делу, за исключением факта соответствующих нарушений и виновности лиц, их допустивших.

Сноска. Статья 604 с изменениями, внесенными законами РК от 20.01.2006 N 123 (вводится в действие с 1 января 2006 года); от 04.07.2008 N 55-IV (порядок введения в действие см. ст. 2).

Штрафы за Прочие нарушения ПДД

Предусмотренные взыскания по КРКоАП

Статьи 591; 601; 602; 620 — Кодекса РК «Об административных правонарушениях»

Нарушение Статья кодекса Размер МРП/ наказание Сумма штрафа Повторно за год
1 Использование телефона или радиостанцией при управлении ТС 591 ч. 1 5 12.025 24.050 2 Несоблюдение правил остановок маршрутных ТС, движения в жилых зонах, перевозки пассажиров и грузов, пользования ремнями безопасности, мотошлемами, буксировки ТС, пользования осветительными приборами в темное время суток или в условиях недостаточной видимости 593 ч.1 5 12.025 24.050 3 Несоблюдение дорожных знаков или разметки, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями Кодекса 601 ч. 1 3 7.215 24.050 4 Нарушения правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. 602 ч. 1 3 7.215 24.050

Статья 591. Пользование водителем при управлении транспортным средством телефоном либо радиостанцией — Кодекса РК «Об административных правонарушениях»

1. Пользование водителем при управлении транспортным средством телефоном либо радиостанцией –

влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

Примечание. Во время управления транспортным средством разрешается пользоваться телефоном либо радиостанцией посредством применения наушников или громкой связи.

Статья 593. Несоблюдение требований по перевозке пассажиров и грузов, пользованию ремнями безопасности или мотошлемами, предусмотренных правилами дорожного движения — Кодекса РК «Об административных правонарушениях»

1. Несоблюдение правил перевозки пассажиров и грузов –

влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

2. Несоблюдение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами –

влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

3. Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влекут штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

Статья 601. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги — Кодекса РК «Об административных правонарушениях»

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, –

влечет штраф в размере трех месячных расчетных показателей.

2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

Статья 602. Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними световыми приборами и (или) звуковыми сигналами, применения аварийной сигнализации — Кодекса РК «Об административных правонарушениях»

1. Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними световыми приборами в светлое время суток и (или) звуковыми сигналами –

влечет предупреждение или штраф в размере трех месячных расчетных показателей.

1-1. Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними световыми приборами в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки –

влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влекут штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

Читайте так же:  Документы на туристическую визу в италию

3. Действия, предусмотренные частью 1-1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влекут штраф в размере семи месячных расчетных показателей.

. �. 611. КОАП РК
Назначение и производство экспертизы

1. Экспертиза назначается судьей, органом (должностным лицом), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, когда обстоятельства, имеющие значение для дела, могут быть получены в результате исследования материалов дела, проводимого экспертом на основе специальных научных знаний.

[1]

2. Наличие в деле актов ревизий, проверок, заключений ведомственных инспекций, а также официальных документов, составленных по результатам исследований, проводимых специалистами в ходе процессуальных действий, не исключает возможности проведения экспертизы по тем же вопросам.

3. Судья, орган (должностное лицо), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, может назначить экспертизу по ходатайству сторон или собственной инициативе.

4. Производство экспертизы может быть поручено сотрудникам органов экспертизы либо иным лицам, удовлетворяющим требованиям статьи 597 настоящего Кодекса. Производство экспертизы может быть поручено лицу из числа предложенных сторонами. Требование судьи, должностного лица о вызове лица, которому поручено производство экспертизы, обязательно для руководителя организации, где работает указанное лицо.

5. О назначении экспертизы судья, орган (должностное лицо), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит определение, в котором указывает:

Видео (кликните для воспроизведения).

1) фамилию, инициалы судьи, должностного лица, наименование суда, органа;

2) время, место назначения экспертизы;

3) основания для назначения экспертизы;

4) фамилию, имя, отчество эксперта или наименование органа экспертизы, в котором она должна быть произведена;

5) вопросы, поставленные перед экспертом;

6) перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта.

6. Для производства сложных экспертных исследований может быть назначена комиссионная экспертиза, которая проводится не менее чем двумя экспертами одной специальности.

7. Если для установления обстоятельства, имеющего значение для дела, необходимы исследования на основе разных отраслей знаний, назначается комплексная экспертиза, которая проводится экспертами разных специальностей в пределах своей компетенции.

8. До направления определения о назначении экспертизы для исполнения орган (должностное лицо), назначивший судебную экспертизу, обязан ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права:

заявлять отвод эксперту или ходатайство об отстранении от производства экспертизы органа судебной экспертизы;

ходатайствовать о назначении в качестве экспертов указанных ими лиц или сотрудников конкретных органов судебной экспертизы, а также о проведении экспертизы комиссией экспертов;

ходатайствовать о постановке перед экспертом дополнительных вопросов или об уточнении поставленных;

с разрешения органа (должностного лица), назначившего судебную экспертизу, присутствовать при производстве экспертизы, давать объяснения эксперту, за исключением случаев, препятствующих производству экспертизы;

знакомиться с заключением эксперта либо сообщением о невозможности дать заключение после его поступления органу (должностному лицу), назначившему судебную экспертизу, представлять свои замечания, заявлять ходатайства о назначении дополнительной или повторной экспертизы, назначении новых экспертиз.

Экспертиза потерпевших производится только с их письменного согласия. Если эти лица не достигли совершеннолетия или признаны судом недееспособными, письменное согласие на проведение экспертизы дается их законными представителями.

9. По результатам производства экспертизы эксперт (эксперты) дает от своего имени заключение, составленное в соответствии с требованиями статьи 612 настоящего Кодекса, и направляет его судье, органу (должностному лицу), назначившему экспертизу.

10. При недостаточной ясности или полноте заключения, а также возникновении необходимости решения дополнительных вопросов, связанных с предыдущим исследованием может быть назначена дополнительная экспертиза, производство которой поручается тому же или иному эксперту (экспертам).

11. Если заключение эксперта недостаточно обосновано либо его выводы вызывают сомнение или были существенно нарушены процессуальные нормы о назначении и производстве экспертизы, для исследования тех же объектов и решения тех же вопросов может быть назначена повторная экспертиза, производство которой поручается комиссии экспертов, в которую не входит эксперт (эксперты), проводивший предыдущую экспертизу.

12. Определение судьи, органа (должностного лица) о назначении дополнительной и повторной экспертизы должно быть мотивированным. При поручении дополнительной и повторной экспертизы эксперту (экспертам) должны быть представлены заключения, составленные по результатам предыдущих экспертиз.

13. Если эксперт до проведения исследования убеждается, что поставленные перед ним вопросы выходят за пределы его специальных знаний либо представленные ему материалы непригодны или недостаточны для дачи заключения и не могут быть восполнены, либо состояние науки и экспертной практики не позволяет ответить на поставленные вопросы, он составляет мотивированное сообщение о невозможности дать заключение и направляет его судье, органу (должностному лицу).

Сноска. Статья 611 с изменениями, внесенными законами РК от 05.12.2003 N 506; от 20.01.2010 № 241-IV.

Анализ правоприменительной практики Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» в сфере адвокатуры, нотариата и оценочной деятельности

Департаментом юстиции Костанайской области (далее-Департамент ) во исполнение пункта 24 Плана мероприятий на 2015 год по реализации Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года проведен анализ правоприменительной практики Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее- КоАП).

Так, в связи с принятием и введением в действие с 1 января т.г. нового КоАП значительным образом расширены полномочия органов юстиции в сфере адвокатуры, нотариата и оценочной деятельности, регламентированными статьям 230, 214, 184, 668. В частности ужесточена ответственность путем увеличения суммы штрафа более чем в два раза, полагаем что указанные нововведения положительно скажутся на правовой культуре нотариусов и оценщиков. Кроме, того исключение из нового КоАП статьи предусматривающей освобождение от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения свидетельствует о неотвратимости наказания за конкретное нарушение норм действующего законодательства.

Читайте так же:  Профессиональные навыки продавца консультанта

Касательно проблем правоприменительной практики. Учитывая, что связи с прекращением плановых проверок, регламентированных пунктам 1, 2 Указа Президента Республики Казахстан от 27 февраля 2014 года № 757 «О кардинальных мерах по улучшению условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан», которые предусматривают, что центральным государственным и местным исполнительным органам необходимо прекратить со 2 апреля 2014 года до 1 января 2015 года проверки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с 1 января 2015 года плановые проверки субъектов предпринимательства. Указанные ограничение в свою очередь исключают возможность составления административных материалов органами юстиции, что в свою очередь исключает наличие соответствующей практики приминения норм КоАП в отношении адвокатуры, нотариата и оценщиков.

При этом, учитывая указанные выше факты, наблюдается снижение показателей по привлечению к административной ответственности адвокатов, нотариусов и оценщиков. Так, в 2013 году составлено 7 административных материалов, в 2014 году этот показатель снизился до одного материала, а за истекший период 2015 года материалы и вовсе не возбуждались.

Для справки: в 2013 году, на адвокатов и оценщиков области административные протокола не составлялись. В сфере нотариата, по итогам плановых проверок проведенных Департаментом, в суды области направлено 7 административных дел в отношении 7 нотариусов области, в нарушении ими требований подпункта 3) пункта 2 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Закона Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма» (далее Закон) и пунктов 2, 3, 4 Правил представления субъектами финансового мониторинга сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, и признаков критериев определения подозрительной операции утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 ноября 2012 года №1484, а именно, в установленный срок (в течение 24 часов) нотариус не предоставил уполномоченному органу — Комитет по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан сведения и информацию по операциям, подлежащим финансовому мониторингу.

По итогам рассмотрения судами вышеуказанных административных дел в совершении административного правонарушения по ст. 168-3 ч.1 КоАП привлечены к административной ответственности 4 нотариуса. По 3 нотариусам на основании статьи 68 КоАП РК за малозначительностью вреда, причиненным административным правонарушением, суд ограничился устным замечанием.

В 2014 году на адвокатов и оценщиков области административные протокола не составлялись, по итогам плановых проверок направлено 12 административных дел в отношении 1 частного нотариуса (Суржиков Д.В.) в нарушения требований Закона, по итогам рассмотрения Костанайским районным судом по ст. 168-3 ч.1 КоАП РК привлечен к административной ответственности по 2 административным делам, по 10 на основании статьи 68 КоАП РК за малозначительностью вреда.

В 2015 году на действия частных нотариусов, адвокатов и оценщиков области административные протокола не составлялись в ввиду отсутствия нарушений законодательства вышеуказанными субъектами.

Проводя соответствующий анализ, хотелось бы остановиться на вопросе устранения проблем и пробелов правоприменительной практики КоАП, приведя необходимые аспекты в табличной форме, которая выглядит следующим образом:

№ п/п

Структурный элемент КоАП РК

Действующая редакция КоАП РК, с 1 января 2015 года

Проблемы и пробелы правопримениткльной практики КоАП РК

Составление оценщиком недостоверного отчета об оценке имущества, а равно осуществление оценки имущества в случаях, запрещенных законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности

Невозможно привлечь оценщика к административной ответсвенности поскольку в законодательстве не регламентирован единый механизм составление оценщиком отчета об оценке имущества тем самым невозможно определить достоверность оценки

Воспрепятствование должностным лицом осуществлению законной деятельности адвоката либо коллегии адвокатов, юридической консультации, адвокатской конторы, выразившееся в непредставлении либо отказе от представления в установленные законодательством сроки по письменному запросу необходимых документов, материалов или сведений, требуемых для осуществления их профессиональных обязанностей, если эти действия не имеют признаков уголовно наказуемого деяния

Определить порядок и механизм привлечения должностного лица к административной ответственности

Подводя итоги проведенного анализа, необходимо рассмотреть статистические данные работы Департамента юстиции Костанайской области по применению административных норма КоАП за последние 5 лет. Так, статистика по делам об административных правонарушениях по статьям регламентирующих административную ответственность в сфере адвокатуры, нотариата и оценочной деятельности за последние 5 лет выглядит следующим образом:

Ответственность

2011год

2012год

2013 год

2014 год

2015 год

Привлечены к административной ответственности

7 (нотариусы по ст.168-3 ч.1 КоАП РК)

1 (нотариус по ст.168-3 ч.1 КоАП РК)

На нестыковки в КОАП обратил внимание юрист

На несоответствие двух статей в Кодексе об административных правонарушениях РК, применение которых приводит к незаконному лишению прав, обратил внимание известный юрист Жангельды Сулейманов, сообщает Zakon.kz.

Так, в КОАП есть две статьи, в которых говорится о Правилах обеспечения безопасности дорожного движения. Это статья 610, в старом КоАП это статья 468:

1. Нарушение водителями транспортных средств установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб — влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортным средством на срок девять месяцев.

2. То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью, —

влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей и лишение права управления транспортным средством на срок один год.

Статья 610 предусматривает лишение прав за ДТП. И еще статья 620:

Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения, установленных правилами обеспечения безопасности дорожного движения, не перечисленных в настоящей главе Кодекса, — влечет предупреждение или штраф в размере трех месячных расчетных показателей.

Примечание. При составлении протокола указывается, какая именно норма правил обеспечения безопасности дорожного движения нарушена.

Читайте так же:  Куда обращаться при смерти родственника

«Обе статьи не могут применяться, так как у нас нет Правил ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ дорожного движения, а есть Правила дорожного движения. Ясно же, что это совершенно разные Правила. А значит и нельзя нарушать несуществующие Правил ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ дорожного движения, что исключает и ответственность за невозможные нарушения, — считает юрист. Свое мнение он высказал на своей странице в Фейсбуке.

В результате, по его мнению, все штрафы и лишения прав по обеим статьям являются незаконными.

«Поэтому, предлагаю все такие штрафы и лишения прав отменить, а в эти статьи внести изменения, заменив слова «Правил обеспечения безопасности дорожного движения» на слова «Правила дорожного движения», — резюмировал он.

Кодекс РК Об административных правонарушениях
Статья 609. Осуществление регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа без соответствующего свидетельства, подтверждающего право обслуживания маршрутов указанных перевозок

Здравствуйте , подскажите у на на тоо в октябре оформили легковой автомобиль с обьемом 5700 куб см. правильно ли я посчитала , с ст,492 указано свыше 5000 значит 200 мрп *2525 = 505000 /12 = 42084 *3 месяца 126250 ?

Может ли ИП заниматься ОКЭД 70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, будучи на упрощенке?

если нет, то как быть, если я зарегистрировала ИП по упрощенке с этим ОКЭД и уже получила доход? Как можно сохранить упрощенный режим? Заранее спасибо!

Жасөспірімдердің жұмыс жасау құқы туралы ҚР Еңбек Кодексінде жазылады.

Трудовой кодекс РК

Статья 31. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора

1. Заключение трудового договора допускается с гражданами, достигшими шестнадцатилетнего возраста.

2. Трудовой договор может быть заключен с:

1) гражданами, достигшими пятнадцати лет, в случаях получения ими основного среднего, общего среднего образования в организации среднего образования;

2) учащимися, достигшими четырнадцатилетнего возраста, для выполнения в свободное от учебы время работы, не причиняющей вреда здоровью и не нарушающей процесса обучения;

3) с лицами, не достигшими четырнадцатилетнего возраста, в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках для участия в создании и (или) исполнении произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию с соблюдением условий, определенных подпунктом 2) настоящего пункта.

3. В случаях, определенных пунктом 2 настоящей статьи, наряду с несовершеннолетним трудовой договор должен подписываться одним из его родителей, опекуном, попечителем или усыновителем.

За что могут изъять права?

Новый Кодекс об административных правонарушениях РК разграничил, в каких случаях полицейские имеют право забирать водительское удостоверение.

[3]

Пресс-служба КАП МВД РК сообщает, что в статье 795 нового Кодекса об административных правонарушениях чётко определено, что водительское удостоверение подлежит изъятию только в случае, если за совершённое лицом административное правонарушение предусмотрена санкция в виде лишения права управления транспортным средством. В остальных случаях права после составления протокола незамедлительно возвращаются владельцу.

Таким образом, согласно новому КоАП, забирать водительское удостоверение стражи порядка имеют право только за следующие нарушения:

статья 590, часть 4 «Управление транспортным средством с заведомо подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками»;

статья 596, часть 3 «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения, влечёт лишение права управления ТС» ;

статья 606, часть 2 «Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлёкшее создание аварийной обстановки, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания»;

статья 608 «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения»;

статья 610, часть 2 «Нарушение водителями транспортных средств установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлёкшее причинение потерпевшему лёгкого вреда здоровью, повреждение транспортных средств или иного имущества»;

статья 611, часть 2 «Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся»;

статья 613 «Невыполнение требований сотрудника органов внутренних дел (полиции), транспортного контроля на пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан и на постах транспортного контроля на территории Республики Казахстан об остановке транспортного средства, уклонение от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения».

Напомним, действовавший ранее Административный кодекс статьями 618 и 628 разрешал гаишникам изымать права в целях обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Руководствоваться этими статьями стражам порядка предписывал подпункт 8 пункта 52 и пункта 70-4 Инструкции по применению КоАП РК в деятельности органов внутренних дел. Правда, 18 сентября 2007 года Коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Казахстан признала этот пункт недействительным. Тем не менее многие полицейские продолжали ему следовать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Новый КоАП РК со всеми поправками вступил в силу 1 января 2015 года.

Источники


  1. Гурочкин, Ю.; Соседко, Ю. Судебная медицина. Учебник для юридических и медицинских вузов; М.: Эксмо, 2011. — 320 c.

  2. Жилина, Е. А. Юридическая служба предприятия: cоздание и управление / Е.А. Жилина. — М.: КноРус, 2010. — 168 c.

  3. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.
  4. Виноградов, И.В.; Гладких, А.С.; Крюков, В.Н и др. Судебно-медицинская экспертиза; М.: Юридическая литература, 2012. — 320 c.
  5. Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. — М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. — 932 c.
Статья 610 административного кодекса рк
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here