Скрытые повреждения при дтп определение

Информация по теме в статье: "Скрытые повреждения при дтп определение". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Ligalize22 › Блог › ГИБДД.РФ и повреждения различного характера

Ну чтож, преступим !

Начну свой блог очень издали, а именно с покупки автомобиля. Выбирая новый авто, я естественно пользовался сайтом гибдд.рф для проверки претендентов. И в очень многих случаях видел подобные картины, где стоит просто крестик на месте повреждения, что в расшифровке ниже описывается, как (повреждения различного характера).

Так вот, что есть эти повреждения различного характера ? Стоит ли отказываться от авто с такими «крестами» ? Давайте попробуем разобраться.

Был у меня один претендент, которого я уже осматривал, ничего критичного не увидел, а при проверке по базе гаи увидел аварию с крестом на передней части авто в 2016 году. Пообщавшись со знакомым страховщиком, он мне сообщил, что рассматривать этот автохлам не стоит — у него не было «передка», ведь иначе, на схеме были бы или жёлтые или красные квадраты. Я конечно расстроился, ведь машинка дюже приглянулась. Усомнившись в его словах вспомнил о своей бывшей, а именно Honda Civic 4D 2009гв, которая не раз была участницей различных, мелких ДТП. Думаю, дайка «пробью» её, да посмотрю, что напишет ГАИ =)

Сервис ГАИ начал работать с 2015 года. Что было с машиной до этого, не известно.

Восьмое марта 2015 года — ехал от Мамы по частному сектору и изза глубокой коллеи не смогли разъехаться со встречным автомобилем.

Как мы видим, на схеме крест на заднем бампере, а по факту повреждено заднее левое крыло и немного бампер. В целом не критично. Не так уж и страшен крест =)

Далее 07 августа 2015 года — тип объезжая по встречной (моей) полосе пробку шаркнул мне левое зеркало и скрылся с места дтп. Фоток нет, есть видео, но его лень монтировать )

На схеме видим крест сзади справа О_О Как это работает я хз ?! =) По факту была маленькая царапина на зеркале.

Далее 21 апреля 2016 года — я только выехав с сервиса. Починил всю подвеску после зимы. Еду довольный, счастливый, как залетаю левым бортом в глубоченную яму, которую было не видно изза лужи. Разгневался я люто, решил судиться с дорожниками. А первым шагом к суду это фиксация случая сотрудниками ГИБДД. Что они и отразили на схеме.

Даже схемы авто нет, просто запись и всё.

Далее 21 июля 2016 года — чувак выезжая с парковки (через встречку и сплошную) и одновременно поправляя коврик не может посмотреть в зеркало и таранит мне весь левый борт.

И что мы видим ?! Гаишник опять перепутал стороны и количество крестов =)

Далее 07 ноября 2016 года — девочка сдавая задним ходом не заметила мою сивку, которая стояла прям за ней в 5 метрах. Меня даже в машине не было )) Впечатала не слабо, аж на её «жопе» осталось моё клеймо, но повреждений особо не было — бампер «спружинил» так как был тёплый от радиатора, клипсы по вылетали, но это поправимо )

Опять же не такой уж и страшный это крест.

Далее 09 июня 2017 года — я выхожу сутра, подхожу к авто и вижу записку под дворниками, надпись пальцем на грязном стекле водительской двери с текстом «тебя ударил авто BMW госномер такой то и номер телефона» я звоню и мне говорят, что какойто тип на Бэхе пытался запарковаться рядом, но не смог — приехал мне в передний бампер слева, после чего скрылся. Вызвал гаи, посмотрели камеры, через пару дней нашли.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

С место дтп фоток найти не смог. Но суть такова, что повреждения ушли банально полировкой бампера, хотя на схеме крест.

03 декабря 2017 года — на парковке торгового центра, дедушка сдавая задним ходом не смог меня увидеть (как потом выяснилось потому, что он не смотрит в зеркала — забывает просто О_о) повреждён только задний бампер и его крепление слева, лопнули от мороза — ремонт покраска.

Фоток тоже найти не смог. Но тут уже и не кресты стоят на схеме. И она уже отображает хоть какую-то ясность о серьёзности дтп.

На этом приключения сивки закончились =)
Какие можно сделать выводы ? По неподтверждённой информации, ГАИ, до середины 2017 года не заморачивались степенью повреждения авто при ДТП, а просто отмечали место ДТП крестом, что теперь и пугает большинство тех, кто пробивает авто через сайт ГИБДД. Но вот по факту, далеко не все кресты (до середины 2017) являются на столько критичными повреждениями, чтобы безусловно отказываться от таких авто. Но определённо это указание на более пристальное место для осмотра кандидата.

Такие дела, ту теанку я так и не взял — продаваны оказались перекупами, да и подвернулся более интересный вариант, который и стал позже моей Танюшкой 😍

До новых встреч, ровных всем дорог и машин =)

Сложность оценки скрытых повреждений при ДТП

Чаще вcего автовладельцы, чтобы поскорее получить деньги на ремонт машины от страховой компании cоглашаются на предложение о выплате без технической экспертизы. Техническая экспертиза требует времени, а автовладелец, как правило, хочет побыстрее отремонтировать cвой автомобиль и пользоваться им. Поэтому многие идут на то, чтобы заключить со страховой компанией соглашение об урегулировании убытков. Страховая компания выплачивает оговоренную сумму, и считает выполненными все свои обязательства перед автовладельцем.

Но после обращения в сервис, автовладелец может столкнуться с такой проблемой, как наличие скрытых дефектов, также относящихся к данному ДТП и требующих восстановительного ремонта.

Не каждый автовладелец обладает даже базовыми знаниями для того, чтобы определить наличие скрытых дефектов после ДТП. При этом, в справке о ДТП сотрудник ГИБДД укажет только наружные видимые повреждения.

Итак, на что обращать внимание на автомобиле при наступлении страхового случая:

  1. При ДТП в первую очередь страдают наружные части кузова.

Если удар был в переднюю часть и при этом пострадал, например, бампер передний, решётка радиатора, фары, то нужно обратить внимание на то, что под данными элементами кузова расположены навесные агрегаты.

Читайте так же:  Что значит оплатить наложенным платежом

Под бампером передним расположен усилитель бампера и абсорбер, данные элементы чаще всего тоже получают повреждения при ударе в бампер. Также в этой зоне повреждений может находиться датчик температуры окружающей среды, элементы воздушного фильтра, за фарами на некоторых автомобилях расположен блок АБС, который является далеко не дешёвой запасной частью.

  1. При повреждениях дверей, крыльев, элементов боковин или задней части автомобиля могут быть повреждены внутренние механизмы, например стеклоподъёмники, замки. Также нужно обратить внимание на внутренние декоративные элементы – обивки салона и багажника, находящиеся в зоне повреждений. Даже если основные повреждения не существенные, всё равно может произойти контакт одного элемента с другим, от которого может остаться царапина, задир или повреждение крепления.

Например, при ударе в дверь переднюю может пострадать обивка двери, которая будет контактировать с торцевой частью панели приборов.

  1. Если удар пришёлся в переднее колесо, может пострадать не только диск или шина, но также элементы подвески или рулевого управления, жестко связанные с диском. В этом случае необходимо провести диагностику подвески и рулевого управления, проверить углы установки колёс.
  2. Бывают и такие случаи, когда при ДТП в зоне повреждений может быть зажата или перетёрта электропроводка, что может привести к нестабильной работе электрооборудования или замыканию. В этом случае необходимо проверить работу всех электроприборов автомобиля.

В во всех указанных случаях необходимо либо провести «дефектовку» в автосервисе с целью выявления максимального перечня повреждений, либо обратиться к независимому эксперту/экспертную компанию, которая организует такой осмотр.

Мы рекомендуем вам после наступления страхового случая не забывать о том, что практически при любых ДТП не исключено наличие срытых повреждений, обнаружение которых приводит к значительному возрастанию сметы СТО. Это позволит сохранить собственные средства и получить страховое возмещение в кратчайшие сроки без судебных тяжб.

Если у Вас возникла необходимость в проведении автотехнической экспертизы, то Вы можете обратиться в «Центр Судебной Экспертизы» в Челябинске по любому удобному для Вас способу в разделе «Контакты».

[2]

Как зафиксировать скрытые повреждения автомобиля после ДТП в акте и на осмотре?

Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП. Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек. Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения? Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.

Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?

Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: «Возможны скрытые повреждения«.

Но это далеко не обязательное указание.

  • Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2019 год уже давно отменены.
  • Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию «инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП«. Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.

Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.

Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: «Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений«.

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт. Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.

Скрытые повреждения при выплате

Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.

Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.

Видео (кликните для воспроизведения).

Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика «зацепиться»).

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится «тыкать пальцем» на них.

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.

Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

  1. после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
  2. в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
  3. далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
  4. вам производится выплата,
  5. теперь для вас возможны 2 варианта:
    • если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении «досудебки» остаётся только подавать иск в суд;
    • если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.
Читайте так же:  Штраф за управление мотоциклом без прав

Скрытые дефекты при ремонте

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

  1. после ДТП по ОСАГО у вас стандартно рассматривают заявление (куда также нужно включить дополнительно требование о фиксации возможных скрытых повреждений) и проводят осмотр машины,
  2. эксперт выявляет все видимые повреждения и направляет на согласование данные в страховую,
  3. та, в свою очередь снова проводит расчёт возмещения,
  4. по результату в течение положенных 20 дней со дня подачи заявления вам выдают направление на ремонт,
  5. вы сдаёте автомобиль в выбранный сервисный центр и удаляетесь по своим делам,
  6. сервис, согласно вашему требованию, проводит дополнительный осмотр более глубокого ущерба, уже разбирая автомобиль, фактически начав производить ремонт,
  7. далее происходит досогласование со страховой компанией дополнительных повреждений, которые требуется исправить.

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.

Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  • либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
  • либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  • либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся. А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.

Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.

В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.

Скрытые дефекты при ДТП

При обращении в «Инвест Консалтинг» после ДТП многие автовладельцы опасаются, что автомобиль получил скрытые дефекты — такие, которые эксперт страховой компании сможет проигнорировать. Главный страх — такие повреждения останутся без ремонта, обнаружатся уже после него, и владельцу машины придется устранять их самостоятельно.

Этот страх вполне обоснован: страховые компании действительно склонны замечать только повреждения кузова, да и то не все. С другой стороны, скрытые дефекты образуются не всегда. Ниже — информация о том, что это такое, как их выявить и главное — как получить компенсацию на их устранение.

Возможно Вас интересует:

Почему дефекты оказываются скрытыми?

Это связано с общепринятой практикой осмотра машины экспертами страховщиков. Такой специалист имеет право осматривать машину, руководствуясь только данными из справки о ДТП, которую оформил инспектор ГИБДД. Если в ней будет указан только треснувший бампер, эксперт может и не захотеть проверять состояние кузова под ним.

Важно правильно понимать, что такое скрытый дефект. Это — такое повреждение, которое можно обнаружить, только выполнив дополнительные диагностические действия. Стереть грязь с крыла, чтобы увидеть царапину — это не дополнительное действие, а вот снятие поврежденного бампера для проверки состояния кузова, частичная разборка узла или агрегата, его демонтаж для тестирования уже попадают под эту категорию.

На месте аварии инспектор ГИБДД не будет совершать «дополнительные действия». Он оформляет документы, фиксируя:

  • обстоятельства происшествия;
  • повреждения на всех участвовавших в аварии автомобилях;
  • их взаимное расположение, наличие следов от ударов;
  • другие данные.

[3]

При оформлении справки инспектор может оценивать состояние автомобилей только поверхностно — он не обязан вскрывать заклинивший капот и проверять состояние агрегатов под ним. До 2012-го года инспектор мог вносить в справку пометку «Возможны скрытые дефекты». Многие автовладельцы считают, что эта пометка автоматически дает право на большую компенсацию. Это не так — даже если повреждения возможны, это не значит, что они на самом деле получены. Гораздо больше шансов на компенсацию у автовладельца будет, если он проследит, что в справке описаны все наружные повреждения, а информация в ней — точная и правильная.

Обнаруживать скрытые повреждения — работа эксперта. Их должен выявлять сотрудник страховой компании на осмотре, но это не в его интересах. Поэтому чаще всего машина направляется на ремонт только по повреждениям кузова, а дальше возможны варианты:

  • СТО оказывается добросовестной и выявляет дополнительные дефекты. В лучшем случае владельцу машины предлагают уведомить об этом страховую, дооформить документы и отремонтировать машину полностью за счет ОСАГО. В худшем — доплатить за ремонт;
  • СТО не проводит никакой диагностики, выполняет только одобренные страховой работы и отдает машину «как есть» — с неисправной подвеской или поврежденными агрегатами под капотом. Когда неисправности станут очевидными, разбираться с ними автовладелец будет самостоятельно.
Читайте так же:  Как увеличить размер пенсии по старости

Независимая экспертиза ущерба автомобилю

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Чем опасны скрытые дефекты?

Не только финансовыми потерями, ведь, если они не будут обнаружены вовремя, за ремонт заплатит владелец машины. Если автомобиль остается на ходу, и его эксплуатация продолжается, даже незначительное повреждение будет ухудшать состояние машины, и хорошо, если это обнаружится быстро. На незаметной под молдингом вмятине может быть повреждено ЛКП, что спровоцирует коррозию отдельного участка кузова. Другой вариант — незаметное на первый взгляд смещение моста после удара в колесо. Если продолжить ездить с таким смещением, довольно быстро ремонт понадобится всей подвеске.

Рекомендации «Инвест Консалтинг»

Чтобы выявить скрытые повреждения и устранить их за счет страховой компании, мы рекомендуем:

  • на месте аварии настаивать, чтобы инспектор ГИБДД подробно описал все имеющиеся повреждения. Проверяйте, правильно ли описаны следы от ударов, вмятины, расположение авто, обстоятельства происшествия и т.п. Любая неточность для страховой компании может стать поводом не включать дефект в объем возмещения как не относящийся к аварии;
  • самостоятельно зафиксируйте повреждения — сфотографируйте их, общее расположение автомобилей, сделайте отдельные фото для каждой вмятины, скола и т.п. Для детальных снимков лучше прикладывать линейку к поврежденным участкам, чтобы были понятны их размеры;
  • помните, что незначительных повреждений не бывает — каждый видимый дефект, даже если это «помятая» заклепка или отклеившийся молдинг, нужно зафиксировать;
  • особое внимание — повреждениям, которые могут указывать на скрытые дефекты. Глубокие вмятины передних крыльев или капота, удары в колесо, сильные повреждения бамперов, накладок и т.п.;
  • не нужно вписывать в справку о ДТП те повреждения, которые явно не относятся к аварии.

Порядок действий

После ДТП автовладелец обязан предоставить поврежденный автомобиль на осмотр сотрудникам страховой компании. Если при осмотре они учитывают не все повреждения, проводится повторная экспертиза (с участием независимых экспертов). Осмотр выполняется:

  • с выездом эксперта к месту стоянки автомобиля, если он не на ходу;
  • у одного из офисов компании «Инвест Консалтинг»;
  • в условиях автосервисов-партнеров нашей компании (экспертиза на СТО позволит провести полную диагностику, выявить все полученные дефекты).

Автовладелец имеет право пригласить эксперта страховой компании на осмотр, но это не является его обязанностью. Если независимая экспертиза выявляет скрытые дефекты, информацию об этом передают страховой компании для перерасчета компенсации. Если она отвечает отказом, составляется досудебная претензия, а затем — обращение в суд.

Особенности осмотра транспортного средства после ДТП

После произошедшей аварии потерпевший находится в стрессовом состоянии и может принимать необдуманные решения. Этим пользуются работники страховой компании, чтобы занизить сумму последующих выплат. Во избежание рисковых ситуаций, чтобы полностью обезопасить себя, водитель должен быть в курсе нескольких нюансов осмотра автомобиля. В этой статье расскажем, как и по каким правилам должна проводится экспертиза нанесенного ущерба; кто имеет право осматривать транспортное средство; зачем это вообще нужно; и какие уловки используют страховщики, чтобы занизить сумму выплат.

Зачем проводить осмотр?

Главная цель при проведении экспертизы транспортного средства — это оценить масштаб нанесенного ущерба и рассчитать стоимость для его возмещения. Страховые компании предоставляют собственные услуги по осмотру автомобиля после аварии. На практике, результаты техников из страховой не сходятся с выводами последующих независимых экспертиз. Это делается умышленно, чтобы занизить сумму убытков и последующих материальных компенсаций, что выгодно страховщикам. Из этого выплывает вторая цель проведения осмотра сторонними экспертами — обезопасить себя от ложных заключений по масштабу повреждений. Этот шаг поможет в дальнейшем оспаривать выводы страховой компании в судебном порядке.

Независимая экспертиза, к которой обратится автолюбитель, не должна состоять в партнерских отношениях со страховщиками. В противном случае ее выводы будут не выгодны потерпевшему. Действительно независимые эксперты-оценщики проводит полный осмотр транспортного средства и описывают все видимые и скрытые повреждения авто. По этим данным рассчитывается средняя рыночная стоимость нанесенного ущерба. Как правило, она в разы выше назначенной суммы по страховым выплатам. С правильно составленным отчетом из экспертной компании можно обратиться в суд с иском в адрес страховщиков о взыскании разницы между двумя суммами по факту повторного осмотра.

Кто и по каким правилам проводит процедуру?

Экспертиза может проводиться только сертифицированным техником. Чтобы убедиться в его компетентности следует зайти на сайт Министерства Юстиции РФ и найти его личные данные в едином реестре лицензированных оценщиков на текущий год. Если специалист не значится в списках, следовательно, он не имеет открытого права вести подобную деятельность. Сертифицированный мастер обязан руководствоваться следующими положениями при проведении осмотра:

  • Методикой оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-8 (утв. Министерством Транспорта РФ от 10.12.98);
  • Федеральными стандартами оценки нанесенного ущерба;
  • Постановлением правительства РФ № 263 от 7 мая 2003 г. (Об обязательном страховании ответственности автовладельцев);
  • Постановлением №135-ФЗ от 29 июля 1998 (Об оценочной деятельности на территории РФ).

На основании этих законов техник обязан провести полный осмотр транспортного средства. Обнаруженные повреждения кузова фиксируются в конспекте мастера и фотографируются с нескольких ракурсов. По стандарту техник начинает осматривать авто с передней части и движется снизу вверх. Эксперт обязан осмотреть место водителя, снять отпечатки пальцев с руля и коробки передач, зафиксировать на фото их положение. Запечатлеть в материалах отчета следует и мелкие повреждения салона: разорванные тканевые чехлы, царапины на торпеде и руле, пятна крови. Далее оценщик обязан обследовать труднодоступные места в автомобиле при помощи эндоскопа. После проверок внешнего вида салона и кузова, необходимо удостовериться в исправности всех внутренних систем автотранспорта и зафиксировать любые отклонения от нормы.

Как проходит эта процедура у страховщиков?

В страховой компании пострадавшему предложат написать заявление на проведение осмотра транспортного средства, который должен состоятся в течение 5 дней с подачи заявки. Осмотр, как и в независимой экспертной компании, также проводится в условиях СТО при дневном освещении. Но здесь есть несколько нюансов. Страховщики настаивают на том, чтобы авто было вымытым после аварии от пыли и грязи. Это нужно для того, чтобы полноценно зафиксировать даже малейшие трещины.

Если техник обнаружит мелкую царапину на участке кузова и решит, что она была получена ранее, а не в ДТП, то большинство повреждений данной области не будут учитываться в акте. Другое дело, если потерпевший водитель подписывает экспертный отчет, в котором не указан полный объем ущерба, он рискует потерять возможность оспаривать его в суде. Также следует убедиться, что в графе «Примечания» все пустые поля зачеркнуты, иначе туда могут быть записаны несуществующие факты, о которых водитель не был уведомлен при подписи.

Читайте так же:  Норвегия как получить вид на жительство

Заключение

Осмотр транспортного средства после ДТП — главное доказательство полученных повреждений. Отчет о процедуре можно использовать как основание для подачи судебного иска на страховую компанию. Дабы избежать дальнейших осложнений, следует заранее удостовериться в компетенции оценщика ущерба и перепроверить все документы перед подписью. Не стоит подписывать отчет страховщиков, если нет согласия с их выводами.

Скрытые повреждения при ДТП: что нужно знать

Как быть, если вы все же обнаружили скрытые повреждения на своем авто?

Некоторые автовладельцы считают, что страховщики все же возместят им ущерб за скрытые повреждения, если авто застраховано по КАСКО.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Читайте другие, полезные статьи

Ирина (19.01.2012 22:38:26)
Инспектор в справке описал внешние видимые повреждения, а также фразу «скрытые повреждения», при этом не написал, что сработала подушка безопасности, мотивируя это тем, что это внутренние повреждения и они относятся к скрытым повреждениям. Эксперт в акте подушку указал, а страховая выплатила мало, мы провели независимую экспретизу, но независимый эксперт не обсчитывает подушку, потому что её нет в справке о дтп. Что делать в данном случае? Относится ли подушка безопасности к скрытым повреждениям или она должна была быть указана в справке о дтп дополнительно?

АвтоПравоЗащита (20.01.2012 08:42:28)
Ирина подушка безопасности если она сработала при ДТП обычно всегда вноситься инспекторами ДПС в справку о ДТП. Обратитесь в ГИБДД чтобы ваш дописали в качестве повреждений AirBug.

Кристина (20.02.2012 15:21:05)
попала в аварию инспертор в справке написал что поврежденно :передний бампер,противотуманка,фара и скрытые повреждения.при обращении в страх.ком.выяснилось что повело левое крыло,сказали обратится в гаи чтобы дописали ,но в гаи отказали.пришлось так оставить может всёже примут во внимание.подскажите что что делать?

Евгений (29.03.2012 21:20:24)
здравствуйте, а как быть в таком случае, я попал в дтп, виновным признан водитель другого автомобиля были зафиксированы царапины заднего бампера. после мойки царапин на бампере отсутвуют) могу ли я что либо взыскать с строховой компании? спасибо!

АвтоПравоЗащита (30.03.2012 12:04:42)
Если ущерба нет то получается нет и ДТП, т.к. повреждения отсутствуют.

Михаил (10.04.2012 01:01:50)
Здравствуйте, скажите что это за постановление вышло что начальство ДПС отказали в дописи повреждений по причине нового закона какого то. заранее спасибо

АвтоПравоЗащита (10.04.2012 20:18:24)
Михаил по поводу скрытых повреждений и новой справки о ДТП подробнее можно прочитать здесь http://www.proautopravo.ru/avtopravo/novay-spravka-dtp/

Михаил (11.04.2012 00:06:20)
АвтоПравоЗащита спасибо за интересную статью но мне кажется что вопрос о дописи повреждений я так понимаю всё равно скользкий!Может подскажете как быть в моей ситуации: попал в дтп не дописали даже видимые повреждения неговоря о скрытых это выяснилось при проведении экспертизы меня отфутболили к инспектору который оформлял тот отправил в архив от туда послали к какому то начальнику который показал что то вроде такого документа http://www.gibdd.ru/news/973 и отказал даже вписывать видимые повреждения , посоветовал написать ходотайство в вышестоящие органы, но надежды всё меньше и меньше а машина восстановлению не подлежит((((((((((((((заранее спасибо за любой совет

АвтоПравоЗащита (11.04.2012 12:19:49)
Михаил вам остается получить письменный отказ от ГИБДД и обжаловать его, а на будущее смотрите внимательно документы которые вам выдают.

Михаил (12.04.2012 00:25:40)
Завтра буду биться за свои права и обязательно отпишусь как всё прошло и на будущее всем самый лучший совет от «автоправозащиты» и от меня: не отпускайте инспектора дпс пока он на месте дтп не составит полный список повреждений вплоть до разбора на месте.

АвтоПравоЗащита (15.04.2012 22:21:55)
Михаил спасибо за ваш отчет, будет познавательно для читателей. Предлагаю продолжить диалог. Вот вы, когда зарплату получаете на работе, пересчитывает полученные деньги деньги? Предположу что да. Почему вы рассчитываете что инспектор ГИБДД который в день оформляет от 20 ДТП в день, должен как эксперт выискивать все повреждения вашего автомобиля? Естественно надо рассказать и показывать какие конкретно у вас повреждения. А далее проконтролировать правильно ли их описали в справке о ДТП. Реалии таковы, что автовладельцев рассчитывающие, что все сделают за них ждет разочарование. Поэтому если вы попали в стрессовую ситуацию на дороге или в ДТП вызывайте на место автоюриста, аварийного комиссара.

[1]

Михаил (15.04.2012 23:15:02)
АвтоПравоЗащита и тут вы попали в точку, я уже думал по этому вопросу : а как было бы отлично если бы в страховку при небольшой обязательной доплате был выезд автоюриста который бы помогал разбираться во всей ситуации чтоб мог максимально выжать из ситуации всё что можно. из своего опыта могу точно сказать что какими бы вы знаниями не обладали попадая в стрессовое состояние вы не можете мыслить правильно и всё делать правильно это факт ,т.е. полное понимание происходящего придёт на следующий день со свежей головой но уже поздно причём я мерю по себе так как я неплохо разбираюсь в автомобиле и знаю устройство автомобиля в совершенстве и вот так вот растерялся и от этого конечно обидно

Маргарита (28.04.2012 13:31:08)
к сожалению у меня тоже не было написано про скрытые повреждения. Я попросила написать про них, но инспектор сослался на то, что не имеет права про них писать.

Михаил (29.04.2012 22:05:18)
Ребята, мне тут бампер задний зацепили в московском районе и при оформлении дтп инспекторы дпс написали «возможны скрытые повреждения». на вопрос можно ли вписывать такую фразу мне ответили -«поменьше сиди в интернете» типа это всё бред, Я в шоке. может кто подскажет номер поправки в законе про «скрытые повреждения». а то чё то я уже запутался- одни вписывают а другие не имеют права, где истина, кто врёт.

Алексей (05.05.2012 18:14:28)
Та же штука. Инспектор сослался на какую-то 154 статью и сказал, что не имеет права вписывать скрытые повреждения. Посмотрим что будет в страховой. А вот все ссылки на 154 статью ведут куда угодно, только не по сути дела ((

Читайте так же:  Кому положена третья группа инвалидности

Евгений (20.06.2012 09:31:00)
Я был участником ДТП (виновник не я, автомобиля 6 месяцев). При этом у меня работал видеорегистратор все повреждения я заснял на него. При оформлении аварии инспектор не внес в справку все повреждения. После оценки повреждений экспертом страховой компании, меня попросили дописать не вписанные в справку повреждения. Пока я это делал, страховая в течении 5 дней посчитала стоимость ущерба и выплатила 30% от суммы реальных затрат на ремонт, не дожидаясь от меня справки с вписанными повреждениями. Я сделал независимую экспертизу и подал в суд (привлек юриста). В результате судом вынесено решение, в котором говориться, что страховая посчитала сумму ущерба правильно, так как в справке о ДТП хранящейся в ГИБДД нет дополнительно вписанных повреждений, а представленная справка в суд с моей стороны не может рассматриваться как доказательство. Вывод: Если повреждения не были вписаны при состовления справки на месте ДТП, то маловероятно, что суд учтет их при расмотрении дела.

Кира (27.06.2012 15:15:46)
ДТП произошло в ноябре 2011 г. виновата не я. В страховой провели «экспертизу», написали в протоколе «возможны скрытые повреждения». В связи с обстоятельствами ремонт производился двумя этапами. И не сразу. При первом этапе ремонта было выявлено одно скрытое повреждение (дыра в радиаторе). При последующем ремонте выявилось сильное искривление рамки телевизора, а так же обнаружилось, что треснула рамка вентиляторов, что привело к выходу из строя одного вентилятора и в итоге, замена. Вопрос — могу ли я попытаться что-либо сделать со всем этим сейчас, чтобы компенсировать хотя бы частично затраты на ремонт. Спасибо.

АвтоПравоЗащита (28.06.2012 00:20:06)
Кира, в вашем случае надо написать заявление в страховую компанию с просьбой провести доп. осмотр в месте где ремонтируется ваш автомобиль. Чтобы в будущем не происходило таких недоразумений всегда пользуйтесь услугами настоящих независимых экспертов, подробнее здесь http://www.proautopravo.ru/ocenka-usherba-posle-dtp-avto/

Евгений (30.07.2017 18:50:04)
Попал в дтп я не виноват страховка все покрыла но после того как машину сделали появился скрытый дефект рулевой рейки но при этом я проездил 600 км машинамстала работать все хуже и хуже что делать?

АвтоПравоЗащита (31.07.2017 00:24:05)
Евгений необходимо делать экспертизу, которая даст ответ в результате чего поломалась рулевая рейка. Сейчас ведем похожее дело в суде, рулевая рейка вышла из строя спустя 2 месяца после ДТП.

Николай (31.08.2017 16:04:45)
Добрый день! Такой вопрос — если в результате ДТП вышел из строя ,например, двигатель или коробка передач, что выяснится только при разборке данных узлов (а видимых повреждений их нет), обязана ли будет страховая оплатить их ремонт? Разборка будет проводится в обычном сервисе — имеет ли это значение? Заранее Вам благодарен!

АвтоПравоЗащита (01.09.2017 16:34:08)
Николай в вашем случае потребуется устанавливать причинно следственную связь повреждений с обстоятельствами ДТП. Страховая обязана будет платить если повреждения в результате ДТП. Осмотр машины можно проводить в любом сервисе.

Светлана (25.10.2017 07:20:04)
Я попала в ДТП из 5 авто ночью на трассе, документы из гаи для страховой ещё не получила, т к есть труп, дело находится в полиции. Следователь мне выдал справку о ДТП, в которой указаны повреждения моего авто, но указаны были не все поврежления, т к ночью и на трассе невозможно было все досконально просмотреть. Следователь сказал, что теперь не может вписать. Что мне делать?

Александр (14.11.2017 13:38:56)
Здравствуйте, подскажите пожалуйста что делать, когда назначают еще одну судебную экспертизу, я до суда сделал экспертизу, написали внутренних повреждений(рулевая рейка, кулак поворотный, еще что-то), в ходатайстве страховая указала, что нужно было там разбирать все, но на фотках у экперта видно что масло потекло из нее, и написали типа что это не основание для взыскания. написали что причинно следственную связь между аварией и ее поломкой доказать нужно, как это доказать? и машину то уже продал прямо в таком состоянии

Вчеслав (04.06.2018 21:17:25)
Скажите пожалуйста как быть!Машина попала в ДТП. Если быть точнее легла на бок в феврале 2017года. Отремонтировали её в сентябре 2017года по каска а только сейчас обнаружился скрытый дифект он проявляет себя при скорости 90-100км/ч так как мы ездим чаще всего по городу где скоростной режим 20-40-60 км/ч то не возможности его определить сразу! Вопрос могу ли я заявить в страховую о возмещение на скрытый дефект и получить возмещение или уже нет та как прошло 9 месяцев?

Екатерина (17.07.2018 18:06:27)
Подскажите пож-та, по ОСАГО сейчас обязаны ремонтировать авто без учета износа запчастей подлежащих замене? Машина 2016, на гарантии, КИА. Если сервис по направлению к офиц. диллеру насчитает сумму больше и страховая имеет право отказать в ремонте без моих доплат? что делать в таком случае если откажет?

Антон (06.11.2018 11:56:06)
Здравствуйте, при внешнем осмотре машины оценщик не указал дефект, я его тоже не увидел. Выяснилось это когда я обратился в сервис там увидели волну на кузове от удара. Страховой случай закрыт деньги выплачены,. Страховая говорит что больше выплаты не будет т.к я согласился на сумму и страховой случай закрыт. Что можно сделать?

Видео (кликните для воспроизведения).

Андрей (30.11.2018 21:39:37)
Страховой случай был оформлен через ГИБДД, но Страх Компания более 2 месяцев делала согласование с СТОА и всё таки отказала в ремонте авто, т.к., за наружные повреждения готова оплатить за ремонт, а за внутренние, а это замена повреждённых блока управления АКПП и (со слов и по фото с СТОА) самой АКПП да и других нескольких выявленных СТОА задокументированных повреждений не хочет. Подскажите алгоритм работы со страховой по этой проблеме.

Источники


  1. Фоменко, С.Е. Как уволить нерадивого сотрудника; М.: Бератор, 2013. — 160 c.

  2. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.

  3. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2001. — 528 c.
  4. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.
  5. Марченко, М. Н. Проблемы теории государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 766 c.
Скрытые повреждения при дтп определение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here