Ребенка травят одноклассники что делать

Информация по теме в статье: "Ребенка травят одноклассники что делать". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Как защитить права школьника и что делать, если ребенка травят одноклассники – отвечает адвокат

Белорусское телеграфное агентство совместно с Белорусской республиканской коллегией адвокатов продолжают цикл материалов на правовую тематику «Право на защиту: советы адвоката». В этот раз предлагаем обсудить вопросы, касающиеся защиты прав школьников. Опытные адвокаты юридической консультации Ленинского района Гродно Юлия Антоненко, Линда Макарова и Екатерина Грицкевич расскажут о том, на какую компенсацию можно рассчитывать, если в учебном заведении получена травма, что делать, если ребенка травят одноклассники, и будет ли считаться доказательством в суде диктофонная запись с оскорблениями.

Что делать, если ребенка травят в школе? Как реагировать родителям и куда обращаться? Можно ли привлечь обидчиков к ответственности?

Травить ребенка могут психологически (включая обе крайности – как шквал оскорблений, так и бойкот), физически (поджидать в подворотне и бить), прятать, портить и воровать его вещи. Способов нарушить границы личности множество. В таком случае следует сообщить классному руководителю и руководству учреждения образования. Также для защиты интересов ребенка можно обратиться в соответствующий орган опеки и попечительства. При возможности стоит поговорить с законными представителями обидчика. Если необходимо, рекомендуется обратиться к детскому психологу.

О фактах применения или угрозы применения физического насилия в отношении ребенка, оскорблений, клеветы, хулиганства, хищения имущества или его порчи, доведения до самоубийства, служебной халатности и другом стоит сообщать в органы внутренних дел по месту нахождения учреждения образования – для проведения проверки и привлечения виновных к ответственности.

Родители ребенка, на которого морально, психологически давят одноклассники, могут привлечь обидчиков только к ответственности, прямо предусмотренной законодательством. Для этого необходимо прежде всего зафиксировать факт противоправных действий, за которые законом предусмотрена уголовная или административная ответственность. При этом важно, чтобы виновное лицо достигло возраста уголовной или административной ответственности. Например, по ст.4.3. КоАП административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения 16-летнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных этим кодексом.

С 14 лет административная ответственность наступает только по отдельным категориям правонарушений. В частности, за умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия, мелкое хищение, умышленное уничтожение либо повреждение имущества, жестокое обращение с животными, мелкое хулиганство.

Родители ребенка, в отношении которого совершены противоправные действия, подпадающие под уголовное или административное законодательство, могут обратиться с иском в суд о компенсации морального вреда, а также о защите чести и достоинства ребенка, если распространялись не соответствующие действительности сведения, которые порочат его честь и достоинство.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Есть ли ответственность для учителя, который не замечает такую травлю? Если он остается в стороне от конфликта, не пытаясь его как-нибудь разрешить, тем самым просто бездействует?

Учитель или воспитатель – это основное лицо, которое несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время его пребывания в учебном заведении. Так, во время уроков за детьми обязан смотреть учитель, во время перемен – дежурный педагог (назначаемый директором), а в детском саду – воспитатель.

Документами, четко определяющими обязанности и ответственность учителей, воспитателей и других участников образовательного процесса, являются Кодекс об образовании, устав, правила внутреннего распорядка школы и должностные инструкции. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора, иных локальный нормативных актов, должностных обязанностей классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

Иная ответственность для учителя и руководства школы, которые не замечают такую травлю, может наступить только в случае наступления определенных неблагоприятных последствий для ребенка. Например, ст.428 УК предусмотрена ответственность за служебную халатность, то есть в частности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностным лицом своих служебных обязанностей из-за недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшие по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия, либо повлекшие причинение ущерба в особо крупном размере.

Как поступать, если травля ведется в соцсетях?

В подобной ситуации для установления причастных к оскорблениям и травле первоначально целесообразно обратиться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением. К нему следует приобщить скриншоты страниц интернет-ресурсов (социальных сетей и др.), на которых содержатся сведения, подтверждающие изложенные в заявлении факты. Если в действиях обидчиков будет установлен состав правонарушения, они (или их законные представители) могут быть привлечены к ответственности.

Кроме того, пострадавший либо его законные представители могут обратиться в суд с исковыми требованиями об опровержении порочащих честь и достоинство учащегося сведений, а также о взыскании денежной компенсации морального вреда. Важно помнить, что в гражданском процессе каждая сторона обязана доказать факты, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений. В том числе необходимо подтвердить характер и степень физических и нравственных страданий, перенесенных ребенком в связи с оскорблениями и травлей.

Могут ли родители перевести своего ребенка в параллельный класс, если возник конфликт с педагогом или одноклассниками?

Перевод детей в параллельный класс происходит на основании заявления родителя (-лей), поданного на имя директора школы. Заявление должно содержать:

  • фамилию, имя, отчество директора, а также наименование учебного заведения, в которое подается заявление (место обучения ребенка);
  • фамилию, имя, отчество и место жительства (место нахождения) родителя (-лей), а также их контактные телефоны, факсы и электронные адреса (при их наличии);
  • фамилию, имя, отчество и место жительства (место нахождения) ребенка с указанием класса, в котором он обучается;
  • обоснование причины перевода с указанием параллельного класса, в который родители хотели бы перевести ребенка;
  • подпись родителя (родителей) и дату подачи заявления.

Директор школы принимает решение о возможности перевода с учетом наличия свободных мест в желаемом классе. Наполняемость классов установлена ст.13, 14 Кодекса Беларуси об образовании.

Может ли ребенок записывать оскорбления одноклассников или учителя на диктофон? Будет ли это считаться доказательством в суде?

По действующему законодательству аудиозапись может являться источником доказательств в гражданском, административном и уголовном процессах. Вместе с тем для признания аудиозаписи допустимым доказательством и учета ее судом при принятии итогового решения по делу нужно, чтобы она была получена в порядке, установленном законом. Данные требования обусловлены необходимостью соблюдения конституционного права граждан на невмешательство в их личную жизнь.

Читайте так же:  Порядок увольнения по статье за прогулы

Так, по ст.229 Гражданского процессуального кодекса Беларуси не может использоваться в качестве доказательства звуко- или видеозапись, полученная скрытым путем, за исключением случаев, когда такая запись допускается законом.

Таким образом, допускается звукозапись, сделанная скрытно, но в порядке, предусмотренном законом об оперативно-разыскной деятельности, или открыто, если собеседник был предупрежден о том, что разговор записывается, и согласился на запись, либо подтвердил, что осведомлен об этом обстоятельстве. Факт осведомленности о производстве аудиозаписи должен явственно следовать из ее содержания.

Может ли учитель отбирать у школьника телефон на время урока, если он мешает учебному процессу?

[3]

В настоящее время в Беларуси нет специальных нормативных правовых актов (законов, актов Президента, постановлений правительства и т.д.), регулирующих вопросы использования мобильных телефонов учащимися в школах.

В целом порядок владения и пользования учащимися мобильными телефонами регламентируется общими нормами гражданского законодательства о праве собственности. В большинстве случаев учащийся, получивший телефон в дар от своих родителей или иных родных, является его собственником. Любому собственнику, независимо от возраста, принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Он может по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Таким образом, временное отобрание мобильного телефона учителем – незаконная мера.

Вместе с тем в учреждениях образования могут разрабатываться и действовать локальные акты, например уставы, правила, положения, устанавливающие определенные требования к организации учебного процесса и поведению учащихся, в том числе ограничения в пользовании мобильными телефонами во время уроков. За нарушение установленных правил к учащимся в отдельных случаях могут применяться меры дисциплинарного воздействия, например, замечание или выговор.

Какие действия должен предпринять учитель, если в классе произошла кража? Имеет ли он право досматривать школьника, которого подозревает в этом преступлении, проверять его портфель?

В случае кражи учитель ставит в известность директора школы. Руководство учебного заведения информирует законного представителя (-лей) о произошедшем и решает вопрос о необходимости вызова милиции. Не стоит злоупотреблять правом на вызов сотрудников милиции. Необходимо учитывать размер похищенного имущества (ластик, ручка или это более дорогостоящие вещи).

Досмотр школьника и его вещей учителем не допускается, так как он не относится к кругу лиц, имеющих такое право.

Могут ли родители присутствовать на занятиях в школе по собственной инициативе?

Родители являются законными представителями обучающихся несовершеннолетних. К ним помимо родителей относятся усыновители (удочерители), опекуны, попечители. В законодательстве нет запрета на присутствие законных представителей на занятиях в школе. В соответствии с п.1.4 ч.1 ст. 34 Кодекса об образовании они имеют право на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся.

Если законные представители желают присутствовать на уроке, рекомендуется написать заявление на имя директора с указанием учителя и урока, который они собираются посетить.

Кто несет ответственность, если из-за драки в школе пострадал ребенок? Как поступать родителям жертвы и виновника? Предусмотрена ли компенсация, если травма получена, например, во время занятий физкультурой?

Ответственными в таком случае за противоправные действия ребенка будут его законные представители и соответствующее учреждение образования. Сами обидчики отвечают только после достижения ими 14-летнего возраста.

Если ребенка избили, необходимо сообщить классному руководителю и руководству школы, обратиться в травматологическое отделение учреждения здравоохранения, где пройти медицинское освидетельствование на наличие телесных повреждений у ребенка, а также для установления степени их тяжести, если таковые есть. При возможности стоит поговорить с законными представителями обидчика. Сообщить в органы внутренних дел по месту нахождения учреждения образования о случившемся для проведения проверки и привлечения виновных к ответственности. Обратиться при необходимости к детскому психологу.

При наличии у ребенка телесных повреждений его законные представители вправе обратиться в суд с иском о компенсации морального вреда, а если во время драки было повреждено имущество, то и о возмещении ущерба. По гражданскому законодательству имущественную ответственность в таком случае за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет (малолетним), несут его родители, усыновители или опекун, если не докажут, что вред возник не по их вине.

Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несет ответственность за причиненный вред на общих основаниях. Если у него нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, таковой должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями, усыновителями или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

В случае увечья или иного повреждения здоровья несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет (малолетнего) и не имеющего заработка (дохода), лицо, ответственное за причиненный вред, обязано возместить расходы, вызванные повреждением здоровья. По достижении малолетним 14-летнего возраста, а также в случае причинения вреда несовершеннолетнему в возрасте от 14 до 18 лет, не имеющему заработка (доходов), потерпевшему обязаны возместить (помимо расходов, вызванных повреждением здоровья) также вред, связанный с утратой или уменьшением его трудоспособности, исходя из установленного законодательством пятикратного размера базовой величины.

Следует отметить, что вред, который возник вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит. Если грубая неосторожность его самого содействовала возникновению вреда или его увеличению, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.

Если будет установлено, что ребенок получил травму по вине учреждения образования, то его законные представители могут обратиться в суд с иском о компенсации морального вреда, а также о возмещении вреда в случае увечья или иного повреждения здоровья несовершеннолетнего.

Школьная дедовщина. Что делать родителям, если ребенок стал объектом травли

14 -летний ученик школы Василий столкнулся с агрессивным поведением со стороны своего одноклассника Ивана в ноябре прошлого года. До этого Иван почти два года постоянно вместе со своими двумя сверстниками говорил Васе различные неприятные вещи, зло подшучивал, тыкал на уроке ручкой и настраивал одноклассников против него. Некоторые ученики одобряли поведение Ивана и смеялись над происходящим. Однажды на перемене Иван вместе с другом подошел к Васе и сообщил, что тот оскорбил его мать, дал однокласснику подзатыльник. Василий оттолкнул обидчика, Иван в ответ ударил его кулаком в лицо. Позже родители отвезли Васю в больницу, где врачи диагностировали у школьника перелом носа, ему пришлось перенести операцию.

Читайте так же:  Публичная кадастровая карта нижняя тура

«Для Ивана это не первая школа, где он так себя ведет. Он плохо учится, срывает уроки и не дает жить спокойно. Когда произошла эта ситуация, то ни он, ни его отец перед нами не извинились. Тогда я написала заявление в полицию. Сотрудники установили, что Иван совершил преступление — причинил вред здоровью, но не может быть привлечен к уголовной ответственности, так как ему нет 14 лет. Тогда я подала судебный иск к его родителям, 4 июля его удовлетворили и присудили выплатить компенсацию в размере 52 тысячи рублей. Я считаю, что когда родителей наказывают деньгами, то они лучше относятся к воспитанию детей», — рассказывает мама мальчика Ирина.

В результате Вася перевелся в другое учебное заведение, а Иван выбрал себе очередную жертву и продолжает вести себя агрессивно. Эта история — один из возможных сценариев травли, которая может случиться в любой школе.

Все роли расписаны

Специалисты говорят, что отличить конфликт от буллинга (агрессивное преследование, запугивание одного из учеников класса) можно по нескольким признакам. В конфликте, как правило, участвуют двое. В травле практически всегда есть распределение ролей — жертва, один или два прямых агрессора, группа поддержки агрессоров и группа пассивных свидетелей. Иногда есть и группа поддержки жертвы. Ставшего жертвой ребенка могут оскорблять, толкать, распространять про него сплетни, шлепать, объявлять ему бойкот или красть личные вещи. В последнее время среди подростков распространен кибер-буллинг, когда сверстники травят одноклассника в социальных сетях, выкладывают неприглядное видео в общий доступ или пишут неприятные слова в личных сообщениях.

«К сожалению, травля в школе была всегда и есть. Другое дело, что сейчас травля уходит в интернет-пространство, и если раньше это можно было увидеть, отследить, что ребенка обижают на улице, возле школы, в классе, то сейчас родители, педагоги пропускают момент, чтобы исправить ситуацию. Я как родитель регулярно сталкиваюсь с тем, что вижу жалобы на травлю ребенка. У моей дочери в классе была подобная ситуация, и хорошо, что педагог это заметил, и разрешил ее: провел беседу с жертвой и классом, контролировал ситуацию. Ребенок продолжает учиться в школе дальше. Но бывает и такое, что и педагог может стать невольным источником конфликта, и тогда лучший выход — поменять учебное заведение и найти хорошего педагога, который найдет контакт с ребенком. Все проблемы могут решиться при условии, что грамотный учитель умеет решать такие ситуации», — говорит член Тольяттинского городского родительского собрания Татьяна Яковчук-Жигулина.

Откуда агрессия?

Как правило, причины агрессии лежат в двух плоскостях. Зачастую школьники берут пример поведения у своих родителей и общества, где есть культ грубой силы. Сериалы, неуважение к старшим, больным и слабым, кровавые компьютерные игры — все это может закладывать модель поведения.

В мае этого года в Самаре для педагогов-психологов прошел семинар, который организовали волонтеры проекта «Знание остановит гендерное насилие: поиск новых решений». 20 специалистов, работающих с детьми и подростками, могли ознакомиться с опытом психолога-консультанта и сотрудника Фонда кризисной помощи детям и подросткам «Новые шаги» Анны Раскиной из Санкт-Петербурга. По мнению самарских педагогов, проблема буллинга в учебных заведениях актуальна и для Самарской области.

«Проблема эта актуальна для наших учебных заведений. Если говорить о начальной школе, то буллинг, как правило, могут спровоцировать сами педагоги. Я с этим тоже сталкивался. Когда классный руководитель или педагог может неосознанно назвать ребенка как-то, к нему прикрепляется прозвище, и все доводится до сложной ситуации. Причем то, что педагоги могут стать зачинщиками этой ситуации, — они не готовы признавать. Я проводил педсовет на эту тему, и мы обсуждали этот вопрос. И когда я это озвучил, то услышал крайнее неодобрение. Что такого быть не может и что это они делали из добрых побуждений, и не со зла. Но само существование буллинга учителя признают и понимают эту проблему. Но решать ее они не готовы. Или через административные позиции, то есть проще убрать ребенка из класса, так лучше и педагогам, и родителям», — говорит педагог-психолог школы № 38 Самары Сергей Куликов.

Как решить проблему

Психологи и волонтеры, умеющие работать с этой проблемой, говорят, что решить ее можно. Самое главное — действовать.

Родители всегда должны общаться со своими детьми и прислушиваться к их рассказам о происходящем в школе. Если ребенок начинает нервничать, прогуливать, приходит домой с синяками или порванными тетрадками, то юристы предлагают действовать по следующему алгоритму.

«Если ребенок получил в школе физические травмы в результате травли, то их необходимо зафиксировать в медицинском учреждении. Обязательно жестко соблюдать требования медиков по лечению — если нужна госпитализация, то нельзя отказываться от нее. Необходимо сразу же написать заявление в полицию, прокуратуру и департамент образования, директору школы и описать обстоятельства произошедшего, собрать доказательную базу — опросить одноклассников и свидетелей и зафиксировать их рассказы. Если буллинг происходит со стороны учителя, то создать общественный резонанс. Тогда возможны и возбуждение уголовного дела, приговор и увольнение такого педагога», — говорит адвокат Петр Колдов.

Также родители жертвы могут поговорить и с родителями агрессора. Если ему еще нет 14 лет, то вся ответственность лежит на них. А значит, можно подать в суд или действовать через представителей власти и напомнить, что существует статья в административном кодексе о неисполнении своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей. Если подростку уже 14 лет, то здесь следует рассказать ему об уголовной ответственности по статьям умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, в том числе и психическое расстройство, кража, грабеж, вымогательство и вандализм.

Моего ребенка травят в школе, что делать?

Д авно я не публиковала полезные статьи для сайта б17. Видимо настала пора.

.

Моего ребенка травят в школе, что делать?

В се мы проходили через “первые уроки жизни” в виде школы. Кому-то везло больше, и он пользовался популярностью, кто-то был незаметной серой мышью, а вот некоторые из нас подвергались открытому буллингу.

Читайте так же:  Должность классного руководителя в школе

Б уллинг, иными словами, это ничто иное, как травля. Чаще всего, в таких ситуациях взрослые занимают позиции наблюдателей, оправдывая свое поведение фразами, плана:

“Дети сами должны выяснять отношения. Они сами должны выяснять отношения. Ты сам виноват в том, что начали травлю”

Н о больше всего нас ранили слова родителей: “ Ты не должен опускаться до их уровня, поэтому не обращай внимания”. Поэтому, когда к вам школьник обратился с этой проблемой, прежде чем дать ответ, поставьте себя на его место

П ри чем травля может начаться в любой момент, независимо от того, выделяется ли ваш ребенок или нет. Достаточно оказаться просто не в том месте и не в то время.

Н о увы, случается, что нет дыма без огня. Часто, учителя, сами того не замечая, дают повод для высмеивания. Это может быть как колкое замечание перед всем классом или же замечание принижающее умственные или физические способности ученика. И это уже запустит механизм травли всех против одного.

К ак только вы узнали, что ваш ребенок подвергся буллингу, первое , что необходимо сделать — это принять его сторону. Это проблема коллектива, а не вашего ребенка. Сразу же после этого , необходимо подойти к классному руководителю и поднять эту проблему. Если он достаточно компетентен, то поможет решить возникшую ситуацию. Но когда, вместо действий и предложений исправить проблему, вы услышите, что-то плана:

“Ваш ребенок не такой как все, и мы не можем заставить других с ним дружить”

, и будет придерживаться мнения, что ничего экстраординарного не происходит, то необходимо уже идти дальше.

Видео (кликните для воспроизведения).

В этой ситуации может помочь директор, чаще всего, его достаточно. Просто подойдите и объясните ситуацию, предложите пригласить психолога, чтоб он детям объяснил, включил в свою плановую групповую работу с классом на увеличение коммуникативных способностей, эмпатии и рассказал, чем чревата травля других людей и как она сказывается на психике “жертвы”. Главное, чтоб на момент лекции не перешли на личности, не указали обидчиков. Правильным будет донести до детей, что в классе никого и никогда травить больше не будут.

Е сли же вашего ребенка травят продолжительное время и он не сразу об этом сигнализировал, то понадобится какое-то время для восстановления психического здоровья. Записывайтесь ко мне на прием и мы совместными усилиями снизим уровень тревожности и увеличим ребенку уверенность в своих силах.

Обязательно подписывайтесь на мой инстаграм

и рассказывайте в комментариях был ли в вашем классе буллинг других детей и как разрешилась ситуация?

Что делать, если ребенка унижают в школе

Как избежать школьной травли или избавиться от нее навсегда

Школьная пора, счастливая пора… Далеко не для всех. Для некоторых детей каждый день в школе является настоящим испытанием. Потому что одноклассники снова будут «травить». Что такое травля и как с ней бороться?

Травля или более популярное сейчас слово «буллинг» — это распространенное явление, с которым так или иначе сталкивался каждый. Это когда тебя задирают, обижают, крадут вещи, толкают, игнорируют, смеются и многое-многое другое. Главная цель — принизить ребенка, причинить ему моральную или физическую боль. Вспомните фильм Быкова «Чучело». Мы говорим именно об этой проблеме. Так давайте разберемся, как распознать травят ли вашего ребенка, как помочь и как нужно себя вести, чтобы травля прекратилась.

Редакция Tlum.Ru собрала советы психологов и комментарии родителей.

Как распознать травлю?

Зачастую дети не говорят о своих проблемах, они боятся: если вмешаются взрослые — станет только хуже. Поэтому стоит внимательно следить за поведением своего ребенка, особенно если он поменял школу или класс, став «новеньким».

Признаками травли могут быть синяки и царапины, которые он не может и не хочет объяснять, ложь по поводу того, как именно они появились. Часто «теряющиеся» вещи, сломанная техника, пропавшие украшения или одежда, если ваш ребенок по природе своей не «растеряша». Также ребенок может искать поводы не ходить в школу, прикидывается больным, теряет интерес к обучению, начинает хуже учиться.

Самыми серьезными признаками травли является деструктивное поведение: нанесение себе повреждений, побеги из дома, резкое падение самооценки. Если вы заметили один из этих признаков — возможно, причиной стала травля.

Что делать родителям?

Есть несколько вещей, которые помогут родителям и детям справиться с этой проблемой. Если вы выяснили, что ребенка травят, покажите, что вы выслушали его, поняли и не оставите это без внимания. Успокойте ребенка и окружите его заботой, дайте знать, что цените его откровенность.

Объясните, что он ни в чем не виноват. Никто не виноват, если его оскорбляют, унижают, бьют или игнорируют. Оправдывать травлю нельзя. Даже если ваш ребенок как-то задел других ребят, нормальной реакцией на это станет разовое решение конфликта, а не постоянные издевательства. Ваш ребенок ошибся и за ошибки не надо расплачиваться всю жизнь.

Подумайте о том, какой может быть выход вместе. Вовлеките ребенка в разговор, это поможет малышу вернуть контроль над ситуацией, обратить внимание на детали, понять логику других ребят. Также это покажет, что мама и папа не вздумают решить проблему без их ведома, чего дети очень боятся.

Когда вы уже разобрались в ситуации, стоит пойти и поговорить с учителем или классным руководителем. Спросите, что он намерен сделать, чтобы прекратить травлю? Сохраняйте спокойствие, не давите, а именно задайте вопрос. Если руководитель не намерен разбираться в ситуации — обратитесь к администрации или директору. Убедитесь, что вас действительно услышали, запускать эту ситуацию нельзя ни в коем случае.

Можно поговорить с родителями обидчика. Донесите до них мысль, что если это будет продолжаться, вопрос придется поднять на родительском собрании. Возможно, ваш сын или дочь не единственная жертва агрессора.

Если ребенок не уверен в своих силах — предложите ему записаться в спортивную секцию или кружок, там он сможет найти новых друзей и стать уверенней в себе. Обеспечьте ему комфортную обстановку дома и поддерживайте во всем.

Читайте так же:  Отчетность в фсс – квартальная и промежуточная

Если ситуация зашла слишком далеко, спросите не хочет ли он поменять класс или школу. Но помните, что это крайняя мера, от которой в большинстве случаев можно отказаться.

Что не надо делать родителям?

Многие родители, стараясь сделать как лучше, делают «как всегда». Постарайтесь исключить из своей речи следующие фразы: «Ты сам виноват», «Ты так себя ведешь», «Ты их провоцируешь», «Тебя травят, потому что…». Обвиняя ребенка, вы оправдываете его обидчиков и тем самым усугубляете ситуацию.

Также избегайте фраз «не обращай внимания», «дай им сдачи», «не делайте так, ему же больно». Такими фразами вы можете навредить. Оставлять ситуацию без внимания, мол, само как-нибудь рассосется, нельзя. Так и совет «дать сдачи» может привести к усугублению конфликта, если ваш ребенок не сможет защититься. Неумелые попытки сопротивления только распалят агрессию.

А вмешиваясь в конфликт и показывая, что ваш ребенок страдает, вы указываете на то, что он слабый, а они сильные, тем самым уничтожая самооценку своего чада и повышая ее у обидчиков.

[2]

Не говорите сразу о переводе ребенка в другое учебное заведение. Сначала разберитесь, нельзя ли решить конфликт здесь. На новом месте может быть то же самое, ваш ребенок снова станет «новеньким», а к поведению жертвы он мог уже привыкнуть. Но если ни родители, ни учителя не реагируют на конфликт — смело забирайте документы.

Что делать ребенку?

Во-первых, посоветуйте не реагировать на провокации. На подколки надо отвечать не обидой и агрессией. Ответ должен быть спокоен и достоин. Если вашего ребенка обвиняют в том, чего он не совершал, пусть твердо отрицает свою вину и занимается своими делами, не давая затянуть себя в открытый конфликт.

Также иногда полезнее промолчать, чем начать оправдываться, тех, кто не реагирует задирать не интересно. Это касается и обидных реплик. Когда на прозвище ваш ребенок начинает дуться или плакать — это распаляет интерес. Но, если он спокойно ответит: «Да, ты верно заметил, я ношу очки», — это может сбить противника с толку. Почему он не бесится и не обзывается в ответ? Странный какой-то, может лучше с ним и не связываться.

Еще один способ отделаться от обидчиков — это завоевать авторитет в классе. Это может быть достижение в учебе, спорте или увлечении. Рано или поздно кто-то обратится к вашему сыну/дочери за помощью с домашкой или вопросом. Тут важно поставить себя правильно. Помогать только в ответ на хорошее обращение.

Очень помогает поиск соратников. В классе всегда есть те, кто держит нейтралитет (обычно это самые умные дети), если удастся подружиться или хотя бы начать с ними общаться, это поможет обидчикам понять, что ваш ребенок не «униженный и оскорбленный», а обычный человек со своими увлечениями и друзьями.

Травля всегда разная, все зависит от личности обидчика, поэтому если эти советы вам не помогают, обратитесь к школьному психологу или классному руководителю, которые лучше знают, кто и как будет себя вести в той или иной ситуации.

Что не надо делать ребенку?

Ребенку ни в коем случае нельзя эмоционально реагировать на обиды. Спокойствие и только спокойствие. Игнорирование бывает лучшим выходом. Ему не стоит лезть в драку, если он не уверен в своих силах, проигрыш еще сильнее обрадует противников, и травля продолжится.

Многие дети принимают свою роль жертвы и терпят все, что с ними делают, а вдруг отстанут? Может и отстанут, а может и нет. Поэтому нельзя давать себя бить, отнимать вещи или ломать их. Надо позволить вмешаться другой стороне — родителям или учителям.

Многие дети стараются начать угождать своим обидчикам — становятся «прилипалами», терпят травлю и выполняют поручения лидера, думая, что они поднимутся со временем по «социальной лестнице» и изгоем станет кто-то еще. Такая позиция очень вредит самооценке, не надо входить в компанию обидчиков, нужно основывать свою.

[1]

Какие у травли могут быть последствия?

22% учеников жалуются на снижение успеваемости из-за травли в школе. Жертвы буллинга куда чаще страдают головной болью и болеют. У каждого четвертого подростка, столкнувшегося с этой проблемой, возникает мысль о самоубийстве! Мальчики, подвергающиеся травле, наносят себе физические повреждения в четыре раза чаще, чем те, кого не травят.

Очень опасен долгосрочный эффект травли. У девочек очень часто развивается посттравматическое стрессовое расстройство — реакция организма на психическую травму. Таким расстройством страдают: жертвы терактов; ветераны, пришедшие с войны; люди, пережившие войны, геноцид, природные катастрофы.

Девочки, побывавшие в роли жертв, во взрослом возрасте чаще лежат в психиатрических клиниках и принимают нейролептики, транквилизаторы и антидепрессанты, причем это никак не зависит от того, были они психически здоровы на момент начала травли или нет.

Что делают родители?

Всегда ли родители знают о правилах поведения при травле и какие выходы они выбирают? Мы собрали комментарии родителей с форума u-mama, чтобы показать вам различные взгляды на эту проблему.

«Переводите ребенка, не портите ему жизнь. Это ж сколько комплексов будет у него».

«Узнать надо, в чем причина травли. Если не устранить, то в новой школе будет то же самое».

«Меня саму травили в школе. Причина была в том, что я была отличницей в школе, где не принято учиться, „не такая“. При этом давили, что я якобы толстая (гнобители были не худее) — фигура была не причиной, а поводом, даже когда я сильно похудела, гнобить не перестали. Но виновата я была сама — когда меня обзывали и били, я начинала плакать. Если бы не плакала, а дала отпор, то вероятно бы отстали».

«Да, раньше проще все решалось. Я в первый же день врезала в ухо самому оторве, он на учете стоял, и боксер был, а я самая мелкая, да еще отличница и новенькая посреди года. Так и зауважали на все оставшиеся 9 лет».

«К школьному психологу вместе с замдиректором по праву. Припугнут там травителей, к чему ведет их кривая дорожка. Многим помогает вовремя остановиться, если дети не испорченные уже».

«Учителя сейчас очень боятся одной фразы: „Вы, как классный руководитель, несете ответственность за организацию травли в отношении моего ребенка и мною будут направлены жалобы в соответствующие инстанции“».

«Никогда не разговаривала с родителями. Только с детьми и на их языке. Слегка, как мне показалось, припугнула. Больше они моего сына не то что не задирали, близко подойти боялись. Непедагогично, но действенно».

«Моего обижали ребята во дворе. Он был тогда самым младшим. То кепку закинут на дерево, то еще какую-нибудь пакость сделают. Я пошла да спросила у ребят, почему вы его обижаете? Они ответили, что он не умеет себя вести в коллективе, играть сообща не умеет, все время спорит, хочет руководить и все игры портит. Ладно, все ясно. Сделали выводы, живем и воспитываемся дальше».

«Ваш ребенок имеет право ответить обидчику адекватно (в том числе и физически если надо) предупредив его об этом как минимум два раза. Примерно так «мне неприятно то, что ты делаешь, если ты намерен продолжать, я … «(озвучить ответное действие). Угроза приводится в исполнение без предупреждения, если действия повторяются даже после состоявшегося разговора. Дети травят того, кто не дает отпора».

«Вам может помочь дневник, где вы с ребенком вместе будете записывать подробно: что делали обидчики, что в ответ делал он, каков был результат. Вначале пусть сам запишет цель — чего он хочет в отношениях с этими ребятами. (Чтобы отстали — тоже цель). Там же можно выделить отдельную колонку, где он сможет спланировать, как ответить в следующий раз, если старый способ не сработал. Это придаст ему уверенности, снизит тревогу от того, что он может сделать что-то не так и обеспечит вашей поддержкой».

Травля ребенка в школе. Какие действия ребенка, действия родителей?

Страшное слово «буллинг» стало знакомо многим.Когда мы сами учились в школе, всегда кто-то из одноклассников был изгоем: над ним издевались, унижали или просто не замечали.Дети жестоки и объяснить их поступки не всегда возможно. Но в эпоху интернета буллинг(травля,и­ здевательства,насили­ е) стали настолько ужасными, что могут довести ребенка до самоубийства.Это не те обзывалки вроде «жиртрест»или прозвища по поводу смешной фамилии, которые были в нашем детстве. В интернете полно видео с издевательствами и драками,школьники провоцируют неугодных одноклассников на позорящие их поступки, а потом снимают и выкладывают это все на ю-тубе или рассылают друг другу по телефону. Как не допустить, чтоб ребенок пострадал от малолетних негодяев.Что должен делать сам ребенок, и что должны делать родители?Каковы правовые механизмы решения этого вопроса?Какую ответственность могут понести те,кто издевается над ребятами из класса, школы,двора?Со скольки лет наступает ответственность?

Читайте так же:  Получить данные о собственнике квартиры

Обращаю внимание: вопрос не касается лично автора вопроса(Мой ребенок уже давно вырос, травле не подвергался,нас этот вопрос не коснулся).

Но тема травли среди школьников актуальна. Возможно, ваши советы помогут кому-то из детей сохранить психику и даже жизнь.Или просто наладить взаимоотношения с обидчиками.Может быть, сами школьники поделятся здесь своими историями и мы все сможем им помочь.

Каждый случай травли индивидуален. К нему не может быть применено общих советов никогда. Если ребенка травят в школе, то в этом необходимо кропотливо разбираться. Обычно у любой травли есть зачинщик.

Ваша задача(т.е. не автора вопроса, а тех, у кого травят ребенка) — это найти такого зачинщика. Поговорить с детьми придется родителям. Если родители совсем не способны к такого рода действиям, значит об этом должен разговаривать другой родственник, у которого способности к вызнаванию деталей есть. Это может быть бабушка, старший ребенок, который учится в этой же школе или учился. Так же можно поговорить с классным руководителем, определиться — хорошее у самого классного руководителя отношение к ребенку и его родителям. Прежде всего наладить взаимопонимание с ним. Он поможет зачинщика найти. Или лояльно настроенные дети.

В мотивах этого человека придется разбираться. Это может быть педагогически запущенный хулиган, а может быть и наоборот ребенок слишком заносчивых родителей, у которых пальцы веером.

Любая травля прекратится, я вас в этом уверяю, если вы нейтрализуете зачинщика. Он сам остальных детей отучит травить ребенка.

Поэтому с этим зачинщиком необходимо побеседовать и постараться переманить на свою сторону.

Здесь общих советов нет, все зависит от ситуации.

В школах сейчас должен быть детский психолог. Не везде это выполняется, но где есть, надо с ним тоже посоветоваться.

На моей памяти был такой случай, когда папа мальчика, которого травили, просто пригласил этого маленького вредителя на танкодром вместе со своим сыном. Мальчик очень любил танки, не смог отказаться. Потом подарил ему танковую модель. В общем, мальчишка стал из травителя защитником его сыну. То же самое годно и для днвочек, только интересы у них другие.

Ну а общий совет — это всегда искать в классе лидера. От него многое зависит, в том числе и такое отношение к ребенку.

Если ж просто перевести в другую школу, то у ребенка может остаться впечатление, что от трудностей можно только убежать, а преодолеть их невозможно. А родители должны показать этот путь преодоления. Он заключается в работе над ситуацией, а не в бегстве от нее.

Очень редкий случай, но тоже бывает, что сам учитель провоцирует такое положение, т.к. хочет, чтоб ребенка от него перевели. В этом случае придется переменять мнение этого учителя.

Поверьте, это не так трудно, как многие думают.

Видео (кликните для воспроизведения).

Люди склонны на хорошее отношение меняться и отвечать хорошим. Настоящих крокодилов не так много.

Источники


  1. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.

  2. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 1. — Москва: Высшая школа, 2001. — 528 c.

  3. Васильева, Вера Как судили Алексея Пичугина. Судебный репортаж / Вера Васильева. — М.: Human Rights Publishers, 2013. — 621 c.
  4. Лебедева, С. Н. Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства / Под редакцией А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. — М.: Редакция журнала «Третейский суд», 2014. — 416 c.
  5. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.
Ребенка травят одноклассники что делать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here