Постановление о внесении изменений в пзз

Информация по теме в статье: "Постановление о внесении изменений в пзз". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Содержание

Внесение изменений в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ)

Внесение изменений в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ)

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) — документ, регулирующий застройку муниципального образования (населённого пункта), определяющий градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны в границах территории поселения, для которого ПЗЗ разработаны. Правила разрабатываются и утверждаются Администрацией поселения (органом местного самоуправления) и являются законом, по которому развивается данное муниципальное образование в части строительства и реконструкции зданий и сооружений, автодорог, линейных сооружений и прочих объектов инфраструктуры.

В соответствии с ПЗЗ города Москвы, утверждёнными Постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017 № 120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы» на территории города имеется большое количество территорий и земельных участков, которые попадают в территориальную зону с литерой «Ф», для которой вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства градостроительный регламент устанавливает по фактическому использованию. Следовательно, в силу п.3.4.3 общей части ПЗЗ в качестве предельных параметров разрешенного строительства/реконструкции объектов капитального строительства (плотность застройки, процент застроенности, высотность) устанавливаются параметры расположенных на земельных участках объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Данный факт является препятствием для дальнейшего градостроительного развития территории земельного участка или объекта недвижимости, расположенного на нём, собственником недвижимого имущества или инвестором, намеревающимся преобразовать данную недвижимость с увеличением (как правило) технико-экономических параметров (ТЭПов) и с изменением вида разрешённого использования (ВРИ) земельного участка.

Для того, что преодолеть имеющиеся ограничения и изменить установленные для данной территории градостроительные регламенты необходимо внести соответствующие изменения в утверждённые Правила землепользования и застройки.

Правовые основания подготовки и утверждения проекта планировки территории:

— Градостроительный кодекс Российской Федерации;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

— Закон города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы»;

— Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2018 года № 457-ПП «Об утверждении Порядка направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы».

-Распоряжение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 16.10.2018 г. № 30РВ-376 «Об утверждении временного порядка принятия решения о внесении изменений в правила землепользования и застройки поселения, городского округа в Московской области».

Заказчиками данной услуги могут выступать:

— Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, владеющие земельными участками, принадлежащими им на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного пользования или предоставленными в аренду (субаренду).

— Юридические лица, владеющие земельными участками, принадлежащими им на праве собственности, безвозмездного пользования или предоставленными в аренду (субаренду).
— Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и юридические лица собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на несформированных земельных участках.
Внесение изменений в Правила землепользования и застройки является довольно трудоёмким и длительным (по практике не менее 6 месяцев), и требует сопровождения профессиональными специалистами, каковыми и являются сотрудники Компании «Столичная земля». Необходимо отметить, что многие административные процедуры г. Москвы и Московской области в настоящий момент уже переведены на электронный документо-оборот, в связи с чем необходимо подавать соответствующие заявки и обращения в электронном, а не в бумажном виде.

Компания «Столичная земля» предлагает следующие консультационные и организационно-правовые услуги по сопровождению административных процедур и действий, направленных на внесение изменений в ПЗЗ:

Стоимость работ по внесению изменений в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) составляет от 50 000 рублей.

Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки

Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки

В случае, если проекты документов территориального планирования, проекты правил землепользования и застройки, а также проекты изменений в указанные документы были подготовлены и рассмотрены на публичных слушаниях до дня вступления в силу Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ, утверждение таких документов, изменений в такие документы осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом в редакции, действовавшей до дня вступления в силу названного Федерального закона

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 33 Градостроительного кодекса РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;

Читайте так же:  Движение денежных средств комиссия банка

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ часть 2 статьи 33 настоящего Кодекса дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1.1) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;

Информация об изменениях:

Часть 2 дополнена пунктом 3 с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

3) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;

Информация об изменениях:

Часть 2 дополнена пунктом 4 с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

4) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;

Информация об изменениях:

Часть 2 дополнена пунктом 5 с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

5) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.

3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;

4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;

5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ статья 33 настоящего Кодекса дополнена частью 3.1, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

3.1. В случае, если правилами землепользования и застройки не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 настоящего Кодекса возможность размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района (за исключением линейных объектов), уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района направляют главе поселения, главе городского округа требование о внесении изменений в правила землепользования и застройки в целях обеспечения размещения указанных объектов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ статья 33 настоящего Кодекса дополнена частью 3.2, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

3.2. В случае, предусмотренном частью 3.1 настоящей статьи, глава поселения, глава городского округа обеспечивают внесение изменений в правила землепользования и застройки в течение тридцати дней со дня получения указанного в части 3.1 настоящей статьи требования.

Информация об изменениях:

Часть 3.3 изменена с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

3.3. В целях внесения изменений в правила землепользования и застройки в случаях, предусмотренных пунктами 3 — 5 части 2 и частью 3.1 настоящей статьи, а также в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и подготовка предусмотренного частью 4 настоящей статьи заключения комиссии не требуются.

4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ статья 33 настоящего Кодекса дополнена частью 4.1, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4.1. Проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки, предусматривающих приведение данных правил в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, рассмотрению комиссией не подлежит.

5. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Читайте так же:  Выдача исполнительного листа по упрощенному производству по апк рф

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 135-ФЗ статья 33 настоящего Кодекса дополнена частью 6, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

6. Глава местной администрации после поступления от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти предписания, указанного в пункте 1.1 части 2 настоящей статьи, обязан принять решение о внесении изменений в правила землепользования и застройки. Предписание, указанное в пункте 1.1 части 2 настоящей статьи, может быть обжаловано главой местной администрации в суд.

Информация об изменениях:

Статья 33 дополнена частью 7 с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

8. В случаях, предусмотренных пунктами 3 — 5 части 2 настоящей статьи, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на установление зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, утверждение границ территорий исторических поселений федерального значения, исторических поселений регионального значения, направляет главе местной администрации требование об отображении в правилах землепользования и застройки границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий.

Информация об изменениях:

Часть 9 изменена с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

9. В случае поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 — 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки глава местной администрации обязан обеспечить внесение изменений в правила землепользования и застройки путем их уточнения в соответствии с таким требованием. При этом утверждение изменений в правила землепользования и застройки в целях их уточнения в соответствии с требованием, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, не требуется.

Информация об изменениях:

Часть 10 изменена с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

10. Срок уточнения правил землепользования и застройки в соответствии с частью 9 настоящей статьи в целях отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий не может превышать шесть месяцев со дня поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 — 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки.

Внесение изменений в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) г. Москвы и городских округов Московской области

Территория в старых границах

Внесение изменений в Правила землепользования и застройки г. Москвы

Необходимость корректировки Правил землепользования возникает у землепользователя (владельца земельного участка), когда невозможно эффективно использовать и развивать земельный участок, или же нарушены законные права пользователей:

В случаях, когда ПЗЗ не предусматривают или значительно ограничивают возможности нового строительства

Когда невозможна реконструкция объектов, с преобразованием ТЭПов (такими как функциональное назначение, общая площадь, площадь застройки, высотность, этажность и проч.)

Когда территориальная зона, к которой относится участок в ПЗЗ, не предусматривает требуемый Инвестору вид разрешенного использования земельного участка (ВРИ ЗУ)

Установленные по отношению к ЗУ границы территориальных зон или принятые градостроительные ограничения (регламенты) препятствуют инвестиционной деятельности

Важно понимать, что корректировка ПЗЗ – не обязанность уполномоченного на то органа, а его право.

Этапы внесения изменений в ПЗЗ:

ПЗЗ Москвы утверждены Постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017 N 120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы» и являются строгим ограничением ведения градостроительной деятельности.

имеют индекс «Ф», что означает режим сохраняемого фактического использования. Любая корректировка параметров строительства на этих территориях невозможна без изменений в ПЗЗ.

Специалисты нашей компании могут в кратчайшие сроки реализовать внесение изменений в действующие ПЗЗ города Москвы.

Реализация строительных проектов, осуществление капитальных вложений в строительство требуют серьезного юридического сопровождения в областях гражданского, земельного и градостроительного законодательства.

Использование земли как для строительства, так и для иной экономической деятельности связано со значительным количеством требований, предъявляемых земельным и градостроительным законодательством.

Правовой центр КГ «Атлант Оценка» готов оказать собственникам недвижимого имущества различные услуги, направленные на наиболее эффективное его использование, минимизацию налогов и издержек.

Для того, чтобы узнать стоимость услуг обращайтесь к нашим специалистам по телефону

или воспользуйтесь онлайн-сервисами на этой странице, и мы вышлем вам детальный расчет стоимости

© 2010 ‐ 2019 Правовой центр КГ «Атлант Оценка»
Все права защищены. Сайт, а так же материалы, опубликованные на страницах данного сайта, являются объектом прав интеллектуальной собственности ООО «Атлант Оценка». Полное или частичное использование материалов сайта без разрешения правообладателя является нарушением его исключительного права.

Единый центр клиентского обслуживания

+7 495 975-93-45 111020, г. Москва, ул. 2-я Синичкина, д.9А, стр.10

Внесение изменений в ПЗЗ! Москва! 2019! 457 Постановление!

К адвокату Сергею Москаленко стали актинов обращаться собственники и арендаторы земельных участков в Москве по вопросу внесения изменений в ПЗЗ.

Читайте так же:  Можно ли выписать взрослого из квартиры

Дело в том, что Управление Росреестра по Москве наделено полномочиями по изменению ВРИ ЗУ в Москве, однако для этого необходимо предварительно внести изменения в ПЗЗ.

Адвокат оказывает юридическую услугу «Сопровождение процесса внесения изменений в ПЗЗ на основании предложения».

Основные этапы и сроки:

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы обеспечивает рассмотрение вопроса о необходимости внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы ГЗК города Москвы.

Предложения направляются в целях:

Установления или изменения границ территориальных зон, подзон территориальных зон.

Изменения основных, условно-разрешенных, вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Установления или изменения предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков, в том числе их площади, а также изменения предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Установления или изменения границ территории, в пределах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

Установления или изменения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в отношении территориальной зоны, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

Учета в градостроительных регламентах ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, а также отображения на картах градостроительного зонирования установленных и (или) измененных в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы границ зон с особыми условиями использования территории, границ территорий объектов культурного наследия, границ территорий, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

К заявлению о внесении изменений в ПЗЗ специалисты бюро готовят:

Краткая пояснительная записка о планируемом использовании территории.

Соответствующие листы карт градостроительного зонирования территориальной части правил землепользования и застройки города Москвы с обозначением предлагаемых изменений.

Ситуационный план, на котором обозначены границы территории, в отношении которой предлагается внесение изменений в правила землепользования и застройки города Москвы, с отображением существующих объектов капитального строительства, расположенных в границах данной территории

Схема планируемой застройки земельного участка с указанием мест расположения и технико-экономических показателей намечаемых к строительству объектов

Москомархитектура осуществляет предварительный анализ зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов и обеспечивает подготовку подведомственными ей государственными учреждениями материалов, необходимых для рассмотрения соответствующего предложения Городской комиссией.

Москомархитектура не позднее 21 календарного дня с даты регистрации заявления в ведомственной системе Москомархитектуры направляет ответственному секретарю Городской комиссии предложение о включении поступившего предложения в проект повестки заседания Городской комиссии.

По результатам рассмотрения предложения Городская комиссия принимает одно из следующих решений:

О подготовке заключения, содержащего рекомендации о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы с учетом поступившего предложения.

О подготовке заключения, содержащего рекомендации об отклонении поступившего предложения с указанием причин отклонения.

Следующим этапом является направление материалов в Префектуру для последующего представления на публичные слушания, дальше проводятся публичные слушания.

После получения положительного заключения Префектуры по результатам публичных слушаний, материалы возвращаются обратно в Москомархитектуру для подготовки проекта Постановления Правительства Москвы о внесении изменений в ПЗЗ.

Итогом работы, является Постановление Правительства Москвы о внесении изменений в ПЗЗ.

Стоимость юридической услуги «Сопровождение процесса внесения изменений в ПЗЗ на основании предложения»: от 300 000 рублей.

Для заказа юридической услуги «Сопровождение процесса внесения изменений в ПЗЗ на основании предложения» звоните по теелфону: 8 (495) 999-16-11.

(Срок экспертизы с 10.12.2019 по 17.12.2019) проект постановления Правительства Московской области «О внесении изменения в постановление Правительства Московской области от 08.04.2015 № 224/13 «Об утверждении проекта планировки территории для размещения многофункционального комплекса вблизи села Софьино сельского поселения Софьинское Раменского городского округа Московской области». Адрес электронной почты для направления заключений: [email protected]

© 2019 Портал Правительства Московской области

Обращение передано на регистрацию.

Обращение передано на регистрацию.

Информация о регистрации поступит отдельным сообщением по выбранному Вами каналу связи.

О подготовке проекта внесения изменений в ПЗЗ

Администрация Городского Поселения Смышляевка Муниципального Района Волжский Самарской Области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.10.2018 года № 1124 .

О подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

В соответствии с частью 5 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, Администрация городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Подготовить проект изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, утвержденные решением Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 05.09.2013 № 273/33 (далее также – проект изменений в Правила),

— в части статьи 55.1 Правил «Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в зонах сельскохозяйственного использования» в пункте 2 «Максимальная площадь земельного участка, кв. м», внести изменения для зоны Сх3 – значение «3000» заменить на «100000».

  1. Установить порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта изменений в Правила согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
  2. Установить порядок направления заинтересованными лицами предложений по подготовке проекта изменений в Правила согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
  3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Мой поселок».
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Читайте так же:  Сбербанк аст возврат обеспечения заявки
Видео (кликните для воспроизведения).

Глава городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области В.М. Брызгалов

Приложение №1 к постановлению Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 30.10.2018 года № 1124

Порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

Приложение № 2 к постановлению Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 30.10.2018 года № 1124

Порядок направления заинтересованными лицами предложений по подготовке проекта изменений в Правила землепользования и застройки городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

Как внести изменения в генплан онлайн в Подмосковье

В конце 2017 года в Московской области была завершена масштабная работа по обеспечению всех муниципалитетов генеральными планами и правилами землепользования и застройки. В рамках данной работы было разработано около 450 документов территориального планирования и градостроительного зонирования. Генплан для жителей является документом, где содержатся ответы на важнейшие вопросы по строительству дорог, детских садов и школ, поликлиник и больниц, объектов культуры и спорта и др. О том, как получить услугу по внесению изменений в генеральный план поселения или горокруга в Подмосковье, читайте в материале портала mosreg.ru.

Что такое генеральный план поселения

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Генеральный план поселений, городских округов — документ территориального планирования, который содержит:

— положение о территориальном планировании;

— карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

— карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

— карту функциональных зон поселения или городского округа.

Порядок и сроки получения услуги

Решение о внесении изменений в генеральный план поселения, городского округа формируется 39 рабочих дней.

Решение принимается только при наличии утвержденного генерального плана поселения, городского округа.

Предложения о внесении изменений в генплан направляются заявителями в инициативном порядке. Подать заявку можно по ссылке.

Результатом станет выдача решения об учете предложения о внесении изменений в генеральный план или отказ.

Необходимые документы

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Для получения услуги необходимо представить:

— документ, подтверждающий право на объект недвижимости;

— согласие участников долевой собственности на земельный участок, объект капитального строительства;

— фрагмент карты предполагаемого изменения функционального зонирования территории с материалами по обоснованию изменений;

— фрагмент карты предполагаемого изменения границ населенного пункта (в случае изменения границ населенного пункта) с материалами по обоснованию изменений;

— фрагмент карты предполагаемого размещения объектов местного значения с материалами по обоснованию внесения изменений в генеральный план в текстовой форме;

— заявление о принятии решения об учете предложений;

Основания для отказа

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Отказать в приеме документов могут, если:

— обращение об учете предложений в проекте внесения изменений в генеральный план поступило в отношении территории, генеральный план которой не утвержден;

— гражданин обратился без документа, удостоверяющего личность;

— гражданин обратился без документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;

[1]

— представлен неполный комплект документов, необходимых для принятия решения;

— истек срок действия документа, удостоверяющего личность;

— документы содержат подчистки и исправления текста;

— документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

— некорректно заполнены обязательные поля в форме интерактивного запроса на РПГУ;

— представлены некачественные электронные копии документов на РПГУ;

— обнаружены противоречивые сведения в заявлении и приложенных к нему документах;

— заявитель не является правообладателем земельного участка;

— предложение об установлении функциональной зоны пересекает границы населенных пунктов;

— предлагаемые изменения противоречат ограничениям, установленным зонами с особыми условиями данной территории и зонами планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры;

— предложены изменения в отношении несформированного земельного участка.

В предоставлении услуги могут отказать, если:

— прекращены права заявителя на земельный участок после регистрации заявления;

— предлагаемые изменения противоречат утвержденным документам территориального планирования Московской области;

— предлагаемые изменения могут привести к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов федерального значения, объектов регионального и местного значения;

— принято решение Градостроительного совета Московской области, основанное, в том числе, на отрицательном заключении центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, с которыми осуществляется взаимодействие при принятии решения;

— предложения рассмотрены в судебных органах дел об установлении права собственности, границ, площади, разрешенного использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства, в отношении которых поступила заявка.

Постановление о внесении изменений в пзз

Постановление №457-ПП от 17.05.2018 комменирует профессор Высшей школы урбанистики Эдуард ТРУТНЕВ.

Принято постановление Правительства города Москвы 17 мая №457 — ПП «Об утверждении Порядка направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы» (далее также — №457 — ПП).

Анализ нормативных правовых актов, в том числе указанного, облегчается тем, что они обречены подчиняться законам логики, а это значит, что результаты корректно выполненного анализа отражают объективную ситуацию, которая в рассматриваемом случае определяется следующими основными положениями.

1. Указанное постановление регламентирует изменения того, что отсутствует в юридическом смысле, несмотря на номинальное наличие акта — ПЗЗ Москвы.

Отсутствие в юридическом смысле ПЗЗ Москвы обеспечено очевидными противоречиями этого акта базовым нормам федеральных законов — Земельного кодекса РФ (ЗК РФ) и Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) 1 . Эти противоречия обеспечивают отсутствие в ПЗЗ Москвы 2 неотъемлемых компонентов института градостроительного зонирования, а именно:

• территориальных зон и их границ,

• градостроительных регламентов (видов разрешенного использования земельных участков, их предельных размеров, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции) 3 .

Читайте так же:  Минимальный срок владения недвижимостью

2. Исходно состоявшаяся в ПЗЗ Москвы подмена неправовыми псевдонормами базовых положений ЗК РФ и ГрК РФ в отношении института градостроительного зонирования предопределяет порождение цикла новых подмен (в том числе посредством №457 — ПП), а именно:

• подмены в виде изменений того, чего исходно не существует в правовом смысле (но зато декларируется номинально). В частности, декларируется внесение изменений в отношении:

1) не существующих границ территориальных зон, визуально отображаемых на карте, но не имеющих юридического смысла применительно к территориям, обозначенным буквой «Ф»;

2) не существующих видов разрешенного использования земельных участков;

3) не существующих предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (см. соответственно пункты 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3 №457 — ПП);

[2]

• подмены предусмотренных ГрК РФ изменений градостроительных регламентов (отсутствующих в ПЗЗ Москвы) с учетом генерального плана (ГП) на изменения без учета ГП (лишь только номинально упоминаемого), но зато на основе не предусмотренной ГрК РФ, специально подготавливаемой по каждому точечному случаю «оценке градостроительного потенциала территории» — на изменения не градостроительных регламентов территориальных зон, но на некие псевдоизменения в виде фактической отработки проектных условий создания, реконструкции отдельных объектов 4 — условий, которые не имеют прямого отношения к институту градостроительного зонирования, к определению правового режима использования земельных участков, в соответствующих территориальных зонах расположенных;

• подмены предусмотренных ГрК РФ открытых процедур внесения изменений в ПЗЗ закрытыми административными процедурами — без проведения публичных слушаний 5 .

Вывод. Постановление №457 — ПП обречено противоречить ЗК РФ и ГрК РФ, поскольку оно регламентирует изменения ПЗЗ Москвы — того нормативного правового акта, который исходно, со дня его утверждения противоречит базовым нормам указанных федеральных законов. Такого рода противоречия не являются сугубо формальными, безразличными к практике, но обеспечивают утверждение и распространение деструктивных начал в системе градорегулирования столицы.

Другие публикации по теме:

Как в Подмосковье внести изменения в правила землепользования и застройки онлайн

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) населенных пунктов и муниципалитетов утверждают органы местного самоуправления. В нормативном правовом акте устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения данного документа. Подать заявку на внесение изменений в действующие ПЗЗ можно через региональный портал госуслуг. Как это сделать, читайте в материале mosreg.ru.

Кто и в каких случаях может изменить ПЗЗ

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Изменить ПЗЗ необходимо, если владелец (правообладатель) участка хочет использовать его способом, не предусмотренным действующими правилами.

Например, если в результате применения правил:

— земельные участки и объекты капитального строительства используются неэффективно;

— наносится вред собственникам недвижимости;

— снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства;

— нарушены права и законные интересы граждан и их объединений (например, ТСЖ или СНТ);

— обнаружено их несоответствие генплану или схеме территориального планирования.

Предложить изменения в порядке инициативы могут любые заинтересованные граждане (физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели):

— постоянно проживающие на соответствующей территории;

— владельцы земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства;

— собственники помещений в объектах капитального строительства.

Заявители могут внести следующие предложения:

— изменить границы территориальных зон (включить свой участок в одну из них или установить отдельную);

— изменить градостроительный регламент (внести дополнительные виды разрешенного использования участка в конкретной зоне или расширить предельные параметры разрешенного строительства).

Необходимые документы

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Предложение о внесении изменений в ПЗЗ можно внести бесплатно через региональный портал госуслуг.

Для этого требуются следующие документы:

— документ, подтверждающий право на объект недвижимости;

— обоснование предполагаемых изменений (максимально развернутое, затрагивающее не только интересы заявителя, но и задачи градостроительного, экономического, социального развития территории);

— согласие всех владельцев земельного участка или объекта капитального строительства, находящихся в долевой собственности;

— подтверждение, что предлагаемые изменения не нарушат требования технических регламентов и права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, а также не нанесут вред соседним объектам недвижимости;

— подтверждение неэффективности использования объектов недвижимости;

— акт на списание мелиоративных систем;

— согласование размещения объекта в зоне с особыми условиями использования территории от инженерных коммуникаций;

По желанию заявитель может представить:

[3]

— сведения об ограничении права или обременении объекта недвижимости;

— выписку из ЕГРЮЛ;

— решение градостроительного совета Московской области об одобрении концепции проекта.

Одобрение и учет предложения

Источник: Фотобанк Московской области, Анастасия Осипова

Заявление направляют на согласование в уполномоченные центральные исполнительные органы государственной власти, рассматривают на комиссии по подготовке проектов ПЗЗ и градостроительном совете Московской области.

В течение 35 рабочих дней заявитель получит выписку из протокола заседания комиссии по ПЗЗ об одобрении и учете его предложения или уведомление об отказе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Одобренное предложение заявителя вносят в проект внесения изменений в ПЗЗ и принимают по итогам общественных обсуждений или публичных слушаний.

Источники


  1. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.

  2. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2014. — 480 c.

  3. Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.
  4. ред. Яблоков, Н.П. Криминалистика: Практикум; М.: Юристъ, 2011. — 575 c.
  5. ред. Суханов, Е.А. Том 1. Гражданское право. Общая часть; М.: Волтерс Клувер; Издание 3-е, перераб. и доп., 2013. — 720 c.
Постановление о внесении изменений в пзз
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here