Период установки зимней резины в россии

Информация по теме в статье: "Период установки зимней резины в россии". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Штраф за отсутствие зимней резины

Когда переходить на зимнюю резину? Эксперты, а также производители автомобильных шин считают, что менять резину с летней на зимнюю нужно, когда среднесуточная температура падает до +5 градусов. Вопрос сезонной смены шин – это вопрос, в первую очередь, личной безопасности, а также безопасности других участников дорожного движения.

Некоторые автомобилисты, тем не менее, игнорируют необходимость «переобувать» своего «железного коня». Предусмотрена ли законом ответственность в этом случае?

[1]

Смена резины на зимнюю – когда по закону?

Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ установлен Правилами дорожного движения. Эти Правила утверждены Постановлением Правительства от 23.10.1993 № 1090. Когда же переобувать резину на зимнюю по закону?

Обязанность сезонной смены шин не предусмотрена ни Правилами дорожного движения, ни каким-либо специальным Законом о зимней резине в 2018-2019 годах.

Однако если обратиться к п. 5.5 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Решение Комиссии ТС от 09.12.2011 № 877), можно найти следующую информацию:

  • запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август) (если государством-членом ЕАЭС не установлен иной период в связи с характерными для такого государства климатическими и географическими факторами);
  • в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям п. 5.6.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

А кто относится к транспортным средствам категорий M1 и N1:

M1 N1
Легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

При этом Техническим регламентом установлено, что зимняя шина (предназначенная для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированная знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированная знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа)) признается непригодной к эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора 4 мм или менее (п. 5.6.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту).

Штраф за зимнюю резину

Несмотря на то, что ПДД не предусматривают обязательность сезонной смены шин, можно говорить о такой необходимости со ссылкой на Технический регламент ТС. В то же время, несмотря на то, что указанный Технический регламент отвечает на вопрос, когда одевать зимнюю резину по закону, ответственности за игнорирование требований регламента нет. Отсутствие штрафов за неиспользование зимних шин подтвердили в ГИБДД .

Наказать в настоящее время могут не за отсутствие зимних или летних шин, а за несоответствие шин определенным требованиям. Так, например, остаточная глубина рисунка протектора летних шин (при отсутствии индикаторов износа) для транспортных средств категорий M1 и N1 должна быть более 1,6 мм, а зимних шин, как было указано выше, — более 4 мм. Не могут шины иметь внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. По размеру или допустимой нагрузке шины должны соответствовать модели транспортного средства. Нельзя также, например, устанавливать на транспортное средство одновременно ошипованные и неошипованные шины (Раздел 5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утв. Постановлением Правительства от 23.10.1993 № 1090). Если инспектор ГИБДД обнаружит любое из указанных нарушений, водителю может грозить предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ ).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

А обязательно ли размещать на автомобиле знак «Шипы», если автомобиль «обут» в шипованную зимнюю резину? Подробнее об этом мы рассказывали здесь.

Когда менять резину на зимнюю
в 2019 году по закону

Поэтому если вы по тем или иным причинам оказываетесь со своим четырехколесным другом в зоне действия такой температуры, особенно на трассе, смонтировать зимние шины лучше заранее.

В населенных пунктах (исключая горную и сильно холмистую местность) на летней резине удается передвигаться и до первых заморозков. Рекомендовать такое не могу, но как вынужденная мера – вполне жизнеспособна. Из опыта также не могу не заметить, что в случае рельефа со значительным перепадом высот или затяжными пологими спусками/подъемами, особенно при движении со скоростями более 80-90 км/ч на зимние колеса безопаснее перейти заранее. Во-первых, успеете привыкнуть к особенностям поведения вашего железного коня на мягкой резине. Во-вторых, как всегда «неожиданно» наставшее оледенение не застанет вас врасплох. Зимние колеса оставят драгоценные секунды (и их доли) для маневра, позволят преодолеть крайние метры крутого подъема.

А что гласит Закон? Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, предписывает: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.»

Штраф за изношенную зимнюю резину с 1 декабря 2019 году будет или нет

Качественная и соответствующая сезону резина – важнейший фактор, влияющий на безопасность на дорогах. В холодный сезон года водители обязаны использовать зимние шины, у которых мягкая резина и специальный рисунок протектора – благодаря им сцепление с дорогой хорошее.

В тексте технического регламента сказано, что на всех транспортных средствах в декабре, январе и феврале должна быть зимняя резина. Так, с 1 декабря 2019 года нельзя эксплуатировать машину с резиной не по сезону, иначе будет штраф.

Каким будет штраф с 1 декабря 2019 года за использование резины не по сезону

Согласно техрегламенту Таможенного союза, с 1 декабря 2019 года все автомобили должны быть «переобуты» в шины с зимней резиной. Можно использовать шипованную и нешипованную резину, всесезонный вариант (если есть маркировка «M S» или вариации данной маркировки со знаками «+» и «&»). Водители обязаны «переобуть» машина в зимнюю резину, но за ее отсутствие штрафов пока нет. Так, штраф может быть выписан в том случае, если используется изношенная резина (летняя, зимняя или всесезонная). Изношенная резина – если глубина протектора менее 4 мм. Размер штрафа составляет 500 рублей.

Читайте так же:  Можно ли отгулять отпуск перед декретом

На законодательном уровне штраф на летнюю резину зимой не прописаны. Каждый водитель должен взять на себя ответственность за безопасность всех участников дорожного движения, и чтобы не допускать аварийных ситуаций, менять летнюю резину на зимнюю с 1 декабря 2019 года. По некоторым данным, в ГИБДД планируют в ближайшее время ввести штрафы за отсутствие зимней резины с декабря по февраль включительно.

Что сказано в техрегламенте о зимней резине

Согласно требованиям техрегламента:

  • в декабре, январе и феврале все автомобили должны иметь шины с зимней резиной;
  • в июне, июле и августе эксплуатировать транспортные средства с шипованной резиной запрещено;
  • в течение года можно эксплуатировать автомобили со всесезонной и нешипованной зимней резиной.

Эти требования прописаны в п.5.5:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Сроки использования зимней резины в том или ином регионе могут устанавливать региональные власти. В столице на ней ездят с 1 декабря.

Закон о зимней резине не принят

Закон о зимней резине принят. Опровержение.

В интернете в очередной раз быстро набрал популярность слух гласящий о том, что с 1 ноября этого года все автомобили обязательно должны сменить резину на зимний вариант. И в очередной раз этот слух не имел под собой законодательной базы.

Можно ли ездить на летней резине?

Никаких прямых ДЕЙСТВУЮЩИХ законов, приложений, регламентов, требующих от водителей с 1 ноября этого года в обязательном порядке перейти на зимнюю резину принято не было. Все существует на данный момент только в виде законопроекта. Поэтому сотрудники ГИБДД или Технадзора проверять и штрафовать за не переобутую резину не вправе. Более того, еще не проработана система, по которой будет осуществляться контроль органами ГИБДД или Технадзора. Неизвестно как будут проходить профилактические мероприятия, рейды, не проведено повышение квалификации сотрудников и многое другое. Другими словами, техрегламент принят, но нормативная база для него еще не готова.

Также неизвестно какие штрафы будут применяться к автомобилистам, которые не успели поменять летнюю резину на зимний вариант. Точную информацию ведомство должно обнародовать ближе к декабрю.

Согласно действующей статье 12.5 КоАП РФ, штраф в 500 рублей, по действующим правилам (Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), можно получить только за использование изношенной резины (неважно, летней или зимней), но не за ее несоответствие сезону.

То есть в КоАП РФ не прописана ответственность за езду на летней резине зимой и наоборот .

Помните, что любой водитель должен руководствоваться в первую очередь, только действующими правилами дорожного движения, за нарушения которых на законодательном уровне прописана определенная ответственность. В случае использования резины не по сезону, в действующих ПДД РФ, и соответственно в действующем на сегодняшний день КоАП РФ, нет ни слова об этом. Это означает только одно, что водители и владельцы транспортных средств могут менять шины по своему усмотрению. Следить необходимо только за состоянием покрышек.

Как и раньше, общие сроки использования зимней резины установленные «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств» исчисляются с декабря по февраль. И что самое главное, «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» не содержат запрета на использование летней резины в зимний период. Поэтому привлечь водителя к ответственности по ст.12.5 часть 1 сейчас невозможно.

По имеющимся данным, срок с 1 декабря по 1 марта будет единым для всех регионов страны, в который использование шин в зимний период обязательно. Также регионам будет дано право самостоятельно устанавливать сроки использования зимней резины, изменяя этот период в сторону увеличения.

Напомним с 1 января 2015 года вступил в силу новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». В нем сказано как можно использовать летние и зимние шины:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

«Законопроектом предлагается дополнить статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новой частью 32, устанавливающей административную ответственность за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колёс».

«Одновременно в законопроекте предусматривается закрепление соответствующих полномочий органов и должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных проектируемой частью 32 статьи 12.5 Кодекса».

Смотрите также: Езда на зимних шинах летом

Зимняя резина обязательна с 1 декабря 2019 года, сообщили в ГИБДД России

В межсезонье (осень/весна) владельцы транспортных средств начинают их «переобувать». Чтобы избежать аварийной ситуации на дороге, сменить резину необходимо своевременно. Каждый автомобилист должен знать, когда в 2019 году по закону нужно использовать зимнюю резину и есть ли штрафы, если все еще стоит летний вариант.

Официально, законопроект о переходе из летней на зимнюю резину в России на сегодняшний день не приняли. В 2019 году на официальном интернет-ресурсе ГИБДД нет соответствующих рекомендаций. Водители ориентируются лишь на требования техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011.

Менять резину на зимнюю с 1 декабря 2019 года обязательно

В требованиях техрегламента о сезонной резине для ТС не учтены климатические особенности российских регионов. В документе сказано:

  • в период «декабрь – февраль» должна использоваться зимняя шина;
  • в период «июнь – август» запрещена шипованная резина;
  • всесезонную и зимнюю без шипов резину можно использовать весь год.

В идеале пункт 5.5 звучит так:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

О каких-либо иных ограничениях в техрегламенте речь не идет. Когда использовать зимнюю резину в определенных регионах, решают региональные власти и устанавливают требования к периодам, когда менять резину, с учетом климатических особенностей своей местности. В Москве на летней резине автомобилисты ездят до декабря, в некоторых иных регионах уже в октябре выпадает снег, а в Сочи зимнюю резину не обязательно использовать даже в декабре.

[2]

Согласно п. 5.5 приложения №8 к ТР ТС, зимой запрещена езда на авто, на котором установлены летние шины. В 2019 году с 1 декабря все машины должны эксплуатироваться на зимней резине – это обязательно, иначе будут созданы аварийные ситуации на дорогах. Исключение – если используется всесезонная резина. По КоАП России штрафов за езду на летней резине нет, однако в тексте главы 12 прописано: если водитель ездит на изношенной зимней резине, то его инспекторы ГИБДД обяжут заплатить штраф в размере 500 рублей. Штрафы за использование резины не по сезону не предусмотрены.

Читайте так же:  Кто должен вести раздельный учет по ндс

Новый закон о зимней резине

Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства. В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину. Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года?

Основные требования и положения закона

Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:
  • Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;
  • Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
  • Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания;
  • Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.

На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора). Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей.

Период обязательного использования зимних шин

Принятый закон о шипованной резине, вызвал массу вопросов и недопонимания – когда же все таки необходимо провести сезонную смену резины для того, чтобы избежать опасности привлечения к ответственности и наложению штрафа?

Если говорить о сроках замены резины на зимнюю, то требования согласно тексту действующего с учетом поправок закона сформулированы следующим образом:

  • Запрещено использовать шины с шипами противоскольжения в летний период времени;
  • Запрещено осуществлять эксплуатацию транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, полностью отвечающими предъявляемым к ним требованиям в зимний период года;
  • Согласно регламенты, ТС должны быть оборудованы зимней резиной на период 3 зимних месяцев (с 1 декабря — 1 марта) и летними автошинами на период равный 3 месяцам (июня — август). В отдельных регионах РФ согласно изменений, внесенных органами исполнительной власти, такие нормы могут быть сдвинуты в сторону их увеличения или уменьшения. К примеру для Москвы с 1 ноября. Такая формулировка связана исключительно с особенностями климата в каждом регионе – в некоторых районах зимняя резина и вовсе может не быть востребованной, а в остальных, наоборот – ее присутствие требуется на транспортном средстве круглый год.

Требования, предъявляемые к зимней резине

Для того, чтобы не попасть впросак, следует точно понимать, какие покрышки с точки зрения существующих норм могут быть расценены в качестве зимних. Так, характеристики, которым должны отвечать зимние шины, следующие:
  • Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
  • Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
  • Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;
  • Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
  • Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
  • Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
  • Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.

Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.

Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей. Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со сколькой поверхностью автодорог в холодное время года.

Видео: Принят ли закон о зимней резине?

Шипованные шины с 1 ноября 2019 года обязательны – правда или нет?

Зимняя резина с ноября

Зимняя резина обязательна в зимнее время года. И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве. Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2019 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября. Правда ли всё это или нет, давайте выясним, взглянув нв официальные источники информации.

Что за новости?

Вот типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.

Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.

Среди основных тонкостей поправок следующие:

  • зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2019 года,
  • но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
  • в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.

Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок. С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.

И, наконец, третья разновидность новостей заключается в том, что сам новый закон вступает в силу 11 ноября. А его предписания касаются обязательности зимних покрышек с 1 декабря.

Читайте так же:  Сломался блендер на гарантии что делать

Это правда?

Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.

Видео (кликните для воспроизведения).

Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.

  • Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
  • Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
  • И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.

К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

А что правда?

Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2019 году для шин на легковых машинах.

Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и «липучка». А вот «всесезонка» уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:

Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.

Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:

И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:

  • степень износа зимней резины,
  • размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
  • марку и модель,
  • осевую нагрузку,
  • индекс скорости,
  • тип шин,
  • рисунком протектора.

Принят ли «закон о зимней резине» в 2019 году?

В периоды межсезонья, осенью и весной, у автовладельцев возникает необходимость «переобуть» транспортное средство. Во избежание аварийных ситуаций менять резину необходимо вовремя. Может ли в этом вопросе закон помочь автолюбителям или необходимо ориентироваться только на погодные условия?

Расскажем, когда переобуваться на зимнюю резину в 2019 году по закону. И будет ли наказание для тех, кто до самых морозов продолжает ездить на летней резине.

Нормативные требования

До сих пор в России не принят закон о зимней резине. В 2019 году официальный сайт ГИБДД не содержит рекомендаций по срокам замены. Автовладелец может ориентироваться только на требования Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, но самое главное – на погодные условия.

Дело в том, что требования техрегламента не учитывают климатические особенности регионов РФ:

  • зимние шины должны быть с декабря по февраль;
  • резина с шипами запрещена с июня по август;
  • всесезонная и зимняя неошипованная резина может использоваться круглый год.

Больше никаких ограничений технический регламент не содержит. Вопрос, когда переходить на зимнюю резину в 2019 году по закону в конкретном регионе должны решать региональные власти. Именно они в зависимости от климатических особенностей и устанавливают требования к периодам смены резины. Однако такие нормативные акты в стране не приняты. Поэтому «переобувка» автомобиля – полностью на совести автолюбителя.

Так как закон о зимней резине в 2019 году не принят, ситуация на дорогах может быть следующей. Например, в Москве можно пользоваться летней резиной до декабря. В других же регионах снег выпадает уже в октябре. Или в Сочи обойтись без зимней резины можно и в декабре.

Стоит учитывать и ежегодные климатические изменения. Погода бывает разной в зависимости от года. Например, в Санкт-Петербурге заморозки могут быть уже в конце октябре в один год, а в другой год – тепло может продержаться до середины декабря. Поэтому единый критерий перехода на зимнюю резину с 1 декабря для всей страны является неактуальным.

Зимняя неошипованная резина по сути может использоваться круглогодично. Прямого запрета на это нет. Многие водители любят использовать резину на липучках в течение всех 12 месяцев. Конечно, это резко сокращает срок её эксплуатации.

Ответственность за использование резины не по сезону

Если бы в России действительно работал закон о смене резины, то это смогло бы улучшить ситуацию с износом дорожного покрытия. Но на федеральном уровне водителей за использование резины не по сезону к ответственности не привлекают.

Были попытки внести изменения в КоАП РФ, чтобы граждане соблюдали хотя бы требования регламента. Например, в 2014 году в Государственной Думе рассматривался законопроект 464241-6. Его авторы планировали ввести штраф за несоблюдение данных норм (т.е. за использование шипов летом и за езду на летней резине в зимние месяцы) в размере двух рублей. Но законопроект не прошёл даже 1 чтение в Государственной Думе РФ и был окончательно отклонён в 2018 году.

Поэтому водители часто даже не задумываются, когда осуществляется переход на зимнюю резину в России, с какого числа. Кто-то в течение всех 12 месяцев пользуется зимними шинами или всесезонной резиной. Не существует ответственности за использование шин не по сезону. Результат – рост аварийных ситуаций в дождливую погоду, а также износ дорожного полотна.

Встречается и обратная ситуация. Некоторые любители экстремального вождения используют летнюю резину и в зимние месяцы. Но таких водителей всё-таки меньше, чем любителей зимней резины.

Единственная ответственность, к которой могут привлечь водителей, которых не заботит состояние колёс транспортного средства, это за износ шин. Если высота протектора стёрта сильно, и составляет менее 4 мм, то водителя ждёт либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

Опыт других стран

В странах Европы, в отличие от России, требования к резине строже. Например, переход на зимнюю резину в Финляндии в 2019 году регламентирован. Резина с шипами разрешена в стране с 1 октября. Но обязателен к использованию любой вид зимней резины только с 1 декабря. Летняя резина разрешена с 1 апреля. К этой дате должна быть завершена эксплуатация резины с шипами. А вот неошипованная резина формально разрешена в течение всех 12 месяцев.

Читайте так же:  Как выселить свекровь после развода в рк

Однако последнее слово остаётся за погодными условиями. Например, сотрудники полиции всегда с пониманием относятся к ситуациям, когда в апреле человек следует на машине с шипованной резиной в морозную Лапландию и наоборот.

Таким образом, несмотря на требования закона, климатические особенности отдельных регионов должны всегда учитываться при выборе резины.

Советы специалистов

Так как закона о смене резины на зимнюю не существует, и официальный сайт ГИБДД не даёт подробных разъяснений, то автолюбителям необходимо ориентироваться на мнения специалистов. Они рекомендуют «обувать» зимние шины, когда температура меньше +5 градусов. Это же требование относится и к ситуации, когда переходить на летную резину. Если температура выше 5 градусов, то можно менять резину на летний вариант.

Закон о зимней резине в 2019 году содержит много нюансов

Появилась информация о новом законе о зимней резине, и сегодня российские автовладельцы задались вполне логичными вопросами — когда в 2019 — 2020 году «переобувать» машину, приняты ли уже поправки, какой штраф за использование зимой летней резины. Увы, многие водители продолжают пренебрегать здоровьем всех участников дорожного движения.

На зимнюю резину водители переходят согласно нормам общей безопасности движения на дороге. Новый закон должны принять 1 ноября 2019 года. В соответствующем документе укажут требования к шинам, техническому состоянию ТС на этапе замены резины.

Когда в 2019 году менять летнюю резину на зимнюю, чтобы избежать штрафа

В новом законе, который, к слову сказать, еще не принят, указаны основные положения:

  • термин «зимняя резина» должен быть конкретизирован, уточнены характеристики такой резины для всех видов транспорта;
  • если машина «не переобута» в сезонные шины, сотрудник ГИБДД на законных основаниях может оштрафовать автовладельца;
  • сотрудник ГИБДД вместо штрафа может сделать автовладельцу замечание;
  • термина «всесезонная резина» нет — у нее есть определенная маркировка, технические показатели, поэтому она либо летняя, либо зимняя;
  • если машина едет на «лысой» резине, водитель будет оштрафован на 500 рублей.

Корректированы сроки, когда нужно менять резину на зимнюю:

  • использование зимней шипованной резины летом запрещается;
  • использовать зимнюю резину необходимо в период с 1 декабря по 1 марта включительно;
  • в разных регионах устанавливаются разные сроки использования зимней резины, потому как разной может быть температура воздуха. Уже при +5 градусов автомобиль должен быть «переобут» в зимнюю резину.

В Москве в 2019 году автовладельцы сменят резину раньше — с 1 ноября.

Требования к зимней резине:

  • протектор глубиной не менее 4 мм;
  • маркировка «снежинка»;
  • отсутствуют расслоения, разрывы, порезы, какие-либо повреждения;
  • цельные диски;
  • одинаковых параметров и маркировки все четыре шины.

Автомобилисты Крайнего Севера вовсе не меняют резину — на их ТС она всегда зимняя. На юге России переход на зимнюю резину осуществляется при наступлении заморозков, когда температура воздуха стабильно держится в пределах +7 градусов.

Принят или нет закон о зимней резине в 2019 году

Власть предпринимала несколько попыток внедрения на территории России закона о замене летней на зимнюю резину. Согласно информации из официального сайта российского ГИБДД, сегодня продолжает действовать прежний «Технический регламент». Пока в стране отсутствуют законы о процессе замены шин и автовладельцы переходят на зимний вариант по указанию региональных властей.

Пока россиян не штрафуют, если они не успели заменить летнюю резину зимней. В КоАП нет положений, согласно которым нарушение требований техрегламента влечет к штрафным санкциям. Сотрудник ГИБДД по закону может выписать штраф, если стерся рисунок или глубина протектора менее 4 мм.

Зимние шины: когда пришло время менять

Вот когда пришло время поменять летние шины на зимние.

Любой автолюбитель, который едет на своей машине в зимнюю погоду на летних шинах, рискует своей безопасностью, безопасностью своих пассажиров и ставит под угрозу других участников дорожного движения. А есть ли штраф за езду на летних шинах зимой, когда по закону водители обязаны поменять резину, и как определить, когда пришла пора ставить зимние шины? У нас есть ответы на эти и другие вопросы, которые волнуют миллионы автовладельцев перед началом зимнего периода.

Каждый год при первых заморозках у водителей начинается головная боль по смене резины с летней на зимнюю. Все водители знают о необходимости использования зимних шин, но каждый год сотни тысяч водителей начинают задавать себе вопрос: когда же нужно менять резину?

Причем подобный вопрос беспокоит даже тех водителей, которые в своей жизни меняли резину перед зимним периодом уже раз двадцать. Также немало водителей, услышав о первых заморозках, начинают искать информацию в Сети, чтобы точнее узнать, пришло ли время переобувать машину на зимнюю резину.

Но почему такая неразбериха с зимними покрышками? Неужели нет точной даты, когда нужно отправить летнюю резину на балкон?

Несмотря на то что в законе есть один документ, который строго регламентирует использование зимней резины на машине, по факту нет точной даты, когда все автовладельцы в России обязаны поменять летние шины на зимние.

Дело в том, что время замены шин зависит от погодных условий региона эксплуатации автомобиля. Логично, что в северных регионах России автолюбители начинают менять резину уже в сентябре, тогда как в южных районах массовая замена резины начинается ближе к концу ноября.

А что говорит закон? На территории России в настоящий момент действует технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который четко разъясняет, когда запрещено применять как летнюю резину, так и зимнюю.

Это регулируется пунктом 5.5 Приложения к техническому регламенту № 8.

Так, пункт 5.5 описывает требование к шинам и колесам, находящимся в эксплуатации на территории Таможенного союза. Вот как выглядит этот пункт технического регламента:

Теперь давайте для ясности посмотрим, какие шины должны быть использованы в зимнее время в декабре, январе и феврале. Для этого нужно обратиться к пункту 5.6.3 технического регламента Таможенного союза:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм

Как видите, использование резины, не имеющей маркировки знака в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также при отсутствии маркировки на покрышке знаков «М+S», «M&S», «M S» в период с декабря по февраль (зимний период) запрещено.

[3]

Соответственно, согласно этому техническому регламенту автовладельцы не должны эксплуатировать автомобиль в декабре, январе и феврале на летней резине.

Кстати, согласно этому документу местные власти в зависимости от погодных условий в районе имеют право как увеличивать сроки запрета использования летней и зимней резины, так и уменьшать.

Правда, обратите внимание, что запрет использования летней резины в зимнее время и наоборот регулируется в настоящее время только техническим регламентом Таможенного союза.

Читайте так же:  Проверить площадь квартиры в росреестре

Соответственно, за нарушение этого регламента водителям не грозит никакой ответственности. К сожалению, или для какого-то к счастью, штрафа за использование резины не по сезону в России пока нет. Напомним, что в Государственной Думе в настоящий момент находятся несколько законопроектов, которые касаются введения административной ответственности за использование летней резины в зимнее время и наоборот. Но уже несколько лет до этих законопроектов нашим народным избранникам дела нет. Так что в ближайшее время вряд ли Госдума примет эти законы.

Тем не менее, несмотря на отсутствие административной ответственности за езду на шинах не по сезону, мы не рекомендуем автолюбителям рисковать, оставаясь зимой на летней резине.

Но когда все-таки лучше менять летнюю резину на зимнюю? Когда действительно пришло время?

Каждый из нас хочет не ошибиться, поставив зимнюю резину вовремя. Также каждый автолюбитель не хочет поменять шины слишком рано. Особенно те, у кого автомобиль оснащен шипованной резиной. Ведь если сменить покрышки слишком рано (когда на улице еще тепло и нет льда и снега), то зимняя резина до появления снега и отрицательных температур будет быстрее изнашиваться.

Многие считают, что нечего ломать голову, и каждый год меняют резину, начиная с октября и эксплуатируя ее до Пасхи. Кто-то, наоборот, тянет до самого последнего и затем стоит весь день в очереди на шиномонтаж, когда неожиданно произошло резкое падение температуры или выпало много снега.

Поведение природы, конечно, предсказать тяжело. Вы посмотрите, даже метеорологи постоянно ошибаются. Октябрь, кстати, во многих регионах России в последние годы является достаточно мягким по температуре месяцем. В этом же году сентябрь и октябрь вообще были намного теплее многолетних значений.

С такой погодой ставить зимнюю резину в конце сентября – начале октября не было смысла во многих регионах страны. Дело в том, что зимняя резина при температуре более +7 градусов ведет себя не лучшим образом. Например, при высоких температурах езда на зимних шинах увеличивает расход топлива и может негативно повлиять на работу автомобиля.

Но и доводить до последнего также не стоит. Ведь погода на улице может измениться всего за несколько часов. Поэтому каждый автовладелец должен заранее переобуть свою машину, чтобы не оказаться на летней резине на скользкой обледенелой дороге, где вы будете себя чувствовать как начинающий фигурист на льду. Помните, что на летних шинах в зимнее время автомобиль имеет плохое сцепление с дорожной поверхностью, в результате чего вырастает тормозной путь. В некоторых случаях тормозного пути может вообще не быть.

В заключение в традиционной для нашего издания форме мы решили подытожить наш материал в виде вопросов и коротких ответов на них.

FAQ по зимним шинам

Существует ли в законе обязанность использовать зимние шины, и есть ли штраф за езду на летней резине в зимний период?

Нет, согласно действующему законодательству штрафа за использование резины не по сезону в России нет. Тем не менее в нашей стране действует технический регламент Таможенного союза, который обязывает водителей в период с декабря по февраль использовать на машине зимние покрышки.

Как распознать зимние шины?

Есть два символа, обозначающих зимнюю шину: логотип M + S (означает грязь и снег) и альпийский символ (гора со снежинкой).

Чем отличаются зимние шины от летних?

Резиновый состав, используемый в зимней резине, специально разработан для использования зимой. Этот состав резины остается гибким даже при низких температурах. В то же время специально разработанный протектор и шипы (если резина шипованная) позволяют зимним шинам лучше сцепляться в снегу и грязи с дорожной поверхностью.

Это не только улучшает управляемость, но и существенно снижает тормозной путь. Следовательно, зимние шины обеспечивают в зимний период большую безопасность. Есть в протекторе резины специальные канавки, которые отводят воду и слякоть, что также улучшает контакт покрышки с дорожной поверхностью.

Может ли страховая компания отказать в выплате ущерба, если на машине во время ДТП стояли шины не по сезону?

Так как в ПДД и КоАП РФ не прописан запрет на использование резины не по сезону, то страховая компания не вправе отказать пострадавшему в аварии в выплате ущерба. Отказ в выплате в рамках ОСАГО может быть только в случае, если водитель признан виновным в ДТП. Напомним, что виновным в аварии могут признать при установлении факта нарушения ПДД и КоАП РФ.

Для чего нужны цепи противоскольжения?

В глубоком снегу зимние шины достигают пределов своих возможностей. Поэтому, если вы едете в горную местность (например, на горнолыжный курорт), советуем вам запастить на всякий случай цепями противоскольжения, чтобы в случае гололеда одеть на зимние шины цепи.

Как быстро можно ездить на зимних шинах?

Как и летние шины, зимняя резина также имеет индекс скорости. Ключевым показателем этого является размер шины. Обычно индекс скорости обозначается на резине латинскими буквами: Q означает максимум 160 км/ч, Т – 190 км/ч, H – 210 км/ч и V – 240 км/ч.

И не забывайте: физику никто не отменял. Даже если вы установили самую дорогую и самую лучшую зимнюю резину. Поэтому, несмотря на индекс скорости на вашей резине, быстро в зимнее время вы не сможете ездить, так как лед и снег не дадут вам слишком разогнаться. В противном случае вы рискуете попасть в ДТП.

Какая минимальная глубина протектора зимних шин?

Чтобы узнать, какая минимальная глубина протектора разрешает использовать зимние шины на автомобиле, давайте снова обратимся к техническому регламенту Таможенного союза. Так, согласно требованиям к шинам и колесам регламента Таможенного союза шины считаются не пригодными для эксплуатации при:

Как узнать, какой размер зимних шин нужен автомобилю?

Во-первых, внимательно изучите руководство к вашей машине, где обычно автопроизводитель указывает все размеры рекомендованных для установки колесных дисков и шин.

Во-вторых, зайдите на сайт любой компании, которая занимается продажей резины, и воспользуйтесь онлайн-подбором зимних шин для вашей машины.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ну и, конечно, можете действовать по старинке – приехать в автомагазин, где менеджер подберет вам оптимальный комплект зимней резины.

Источники


  1. Бредихин, А. Л. Правоведение. Учебное пособие / А.Л. Бредихин. — М.: Феникс, 2015. — 256 c.

  2. Галахова, А. В. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарий. Судебная практика. Статистика / Под редакцией В.М. Лебедева, А.В. Галахова. — М.: Городец, 2015. — 367 c.

  3. Берус, Виталий А.С. Лаппо-Данилевский. История. Философия. Методология / Виталий Берус. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. — 160 c.
  4. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.
  5. Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.
Период установки зимней резины в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here