Оборудование восстановлению не подлежит

Информация по теме в статье: "Оборудование восстановлению не подлежит". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Содержание

  • Акт о неисправности оборудования

    Оформление акта о неисправности оборудования происходит в тех случаях, когда случается поломка оборудования и требуется установить ее причины, а также принять решение о его дальнейшей судьбе. Акт может быть составлен как в отношении бытовой офисной техники, так и применительно к сложным техническим устройствам.

    От дефектного акта данный документ отличается тем, что он составляется в процессе эксплуатации оборудования и ответственность за его неисправность обычно несут работники предприятия. Чаще всего подобные акты составляются на крупных промышленных предприятиях, где используется большое количество различного оборудования.

    Кто составляет акт

    Оформление данного документа происходит при участии специально созданной комиссии, в состав которой входит несколько человек (минимум двое). В ней обязательно должен присутствовать профильный специалист (мастер, техник, инженер и т.п.), а также сотрудники, имеющие непосредственное отношение к оборудованию, способные установить факт его неисправности и обрисовать события, предшествующие поломке. При необходимости к расследованию обстоятельств поломки могут быть привлечены эксперты из сторонних организаций.

    Правила оформления акта

    Акт не имеет стандартного унифицированного образца, поэтому составляется в свободной форме или по разработанному и утвержденному в компании шаблону. Он может быть написан как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации, причем как в рукописном, так и в печатном виде. Главное, чтобы он был удостоверен подписями всех членов специальной комиссии. Составлять документ необходимо не менее чем в двух экземплярах, в зависимости от количества заинтересованных сторон. Каждая из копий должна быть заверена оригинальными подписями.

    В акте обязательно должны содержаться

    • сведения о наименовании оборудования,
    • его паспортные данные,
    • технические характеристики и прочие параметры.

    Чем сложнее оборудование, тем более детально его следует описывать, вплоть до фиксации условий хранения и эксплуатации.

    Здесь же нужно внести подробные данные о выявленной неисправности.

    Иногда к акту в качестве дополнительного приложения прикладывают фотографии поломки, которые должны быть утверждены руководителем предприятия.

    В каких случаях двигатель не подлежит ремонту?

    Ремонт электродвигателя малоопытным непрофессиональным ремонтником ведет к еще большему разрушению самого двигателя. Без применения специальных инструментов повреждается корпус и внутренние части оборудования, которые со временем не поддаются ремонту.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    В целях предотвращения таких случаев следует периодически проводить технический ремонт электродвигателя специальными сервисными центрами. Проводятся такие ремонты минимум раз в год, а периодичность устанавливается предприятиями на которых эксплуатируются электродвигатели.

    Наш центр по техническому ремонту и обслуживанию электродвигателей производит такие работы как:
    — полная прочистка электродвигателя от пылевых загрязнений;
    — смена смазывающего вещества;
    — осмотр или замена нерабочих подшипников;
    — обследование изоляции обмоток на сопротивление;
    — обследование крепежа болтовых соединений или частичная их замена ;
    — обмер зазоров в местах разборки;
    — обследование безопасности заземления;
    — обследование правильной работы блокировочных систем;
    — выправка корпуса и вентиляторов и мелкий ремонт.

    Технический ремонт электродвигателей в отличие от капитального, может проводиться на месте осмотра. Также на месте после осмотра и выявляется, подлежит ли электродвигатель ремонту. Бывают случаи, что в процессе эксплуатации может произойти такая авария или иное повреждение, что электродвигатель просто не подлежит ремонту.

    Эдектродвигатель не подлежит ремонту если:
    — полностью разрушен корпус;
    — разбиты или разрушены отлитые детали;
    — отколото более двух ножек на оборудовании (или две ножки на одной из сторон двигателя);
    — металл ротора или статора расколот или изрядно поврежден;
    — полностью расплавлена обмотка ротора;
    — воздушный зазор, установленный заводом изготовителем, намного выше (сравнивается по техническому паспорту оборудования).

    Перед тем как принять решение о ремонте или замене электродвигателя, стоит проконсультироваться со специалистами. Не всегда стоит утилизировать не подлежащий восстановлению электродвигатель, при возможности он начинает работать после замены некоторых частей. Наши высококвалифицированные мастера проконсультируют вас по вопросам замены или ремонта электродвигателя, проведут технический ремонт и предоставят гарантию на работу электродвигателя.

    Авторское право peremotka13.ru © 2015г. Копирование материалов запрещено. Все права защищены.

    Перемотка и ремонт: электродивигателей, техники для клининга, электроинструментов, промышленной техники.

    Оборудование восстановлению не подлежит

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Сторонами заключен договор на оказание сервисных услуг (в том числе ремонт и замена оборудования). По условиям договора организация (заказчик) ежемесячно уплачивает организации (исполнителю) фиксированную сумму. В договоре сказано, что в случае выявления неисправного оборудования в процессе эксплуатации исполнитель забирает у заказчика неисправное оборудование, производит его ремонт и возвращает отремонтированное исправное оборудование заказчику. Если же в ходе диагностики неисправного оборудования исполнитель выявляет, что оборудование не подлежит ремонту, исполнитель за свой счет производит замену неисправного оборудования заказчика на аналогичное. При замене оборудования заказчик доплату не производит, порядок расчетов и взаимодействия сторон в таком случае в договоре не указан. Исполнитель производителем и (или) продавцом оборудования для заказчика не является, замена оборудования производится вне зависимости от гарантийного срока, дополнительная плата с заказчика не взимается. Счет-фактуру исполнитель заказчику при замене оборудования не выдает. Заказчик применяет общую систему налогообложения.
    Каковы особенности налогообложения у заказчика в случае, когда он получает от исполнителя оборудование взамен сданного в ремонт, но не подлежащего ремонту (согласно акту исполнителя)?

    По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
    Организации-заказчику передачу вышедшего из строя оборудования исполнителю в целях налогообложения следует рассматривать как его реализацию.
    При определении налоговой базы по НДС следует исходить из рыночной цены передаваемого исполнителю оборудования.
    В целях налогообложения прибыли величину дохода от реализации оборудования требуется определить также исходя из рыночной цены передаваемого исполнителю оборудования.
    Указанный доход организация-заказчик вправе уменьшить на остаточную стоимость вышедшего из строя оборудования.
    Первоначальной стоимостью полученного Вашей организацией нового оборудования признается стоимость переданного исполнителю вышедшего из строя оборудования.

    Читайте так же:  Ремонт квартиры под материнский капитал

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    аудитор, член МоАП Завьялов Кирилл

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    профессиональный бухгалтер Мягкова Светлана

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Организация приобрела импортное оборудование, которое после монтажа будет использоваться в операциях, облагаемых НДС. В процессе приемки было выяснено, что часть оборудования (реактор) неисправна. Контрактом предусмотрен бесплатный гарантийный ремонт на территории поставщика в течение 8 месяцев, в связи с чем реактор был вывезен за пределы РФ для проведения ремонта, в режиме переработки вне таможенной территории. 1. Производится ли восстановление суммы НДС, уплаченной при ввозе оборудования на территорию РФ (пропорционально стоимости реактора)? 2. Списывается ли стоимость реактора со счета 08?

    Организация приобрела импортное оборудование, которое после монтажа будет использоваться в операциях, облагаемых НДС. В процессе приемки было выяснено, что часть оборудования (реактор) неисправна. Контрактом предусмотрен бесплатный гарантийный ремонт на территории поставщика в течение 8 месяцев, в связи с чем реактор был вывезен за пределы РФ для проведения ремонта, в режиме переработки вне таможенной территории.

    1. Производится ли восстановление суммы НДС, уплаченной при ввозе оборудования на территорию РФ (пропорционально стоимости реактора)?

    2. Списывается ли стоимость реактора со счета 08?

    1. Восстановление сумм НДС, принятого к вычету, производится в случаях, предусмотренных п. 3 ст. 170 НК РФ. При этом п. 3 ст. 170 НК РФ содержит ограниченный перечень случаев, когда НДС, принятый к вычету, подлежит восстановлению.

    В частности, на основании пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ, налог восстанавливается при передаче имущества для использования в операциях, не облагаемых НДС. Однако вывоз оборудования за пределы РФ для гарантийного ремонта в режиме переработки не предусмотрен в п. 3 ст. 170 в качестве самостоятельного основания для восстановления НДС. Кроме того, непосредственно процедура вывоза, по нашему мнению, также не может квалифицироваться как использование в необлагаемых НДС операциях. Добавим также, что вывоз оборудования в режиме переработки предусматривает его возврат после завершения процедуры переработки (после ремонта) на основании п. 1 ст. 252 ТК ТС. Соответственно, предназначение оборудования — «для использования в операциях, облагаемых НДС» — не изменяется.

    Дополнительно отметим, что НК РФ не содержит указаний о корректировке налоговой базы по НДС в случае возврата отремонтированного оборудования, вывезенного в режиме переработки.

    Таким образом, считаем, что при условии возврата отремонтированного оборудования и при условии, что его назначение не изменяется, НДС, уплаченный при ввозе оборудования, восстановлению не подлежит.

    2. После вывоза оборудования для ремонта организация не теряет права собственности на него, оно продолжает соответствовать понятию актива, контролируемого организацией, следовательно, данное оборудование с баланса организации не списывается. Поскольку оборудование (его часть), вывезенное для ремонта, будет возвращено и впоследствии принято на учет в качестве объекта основных средств, основания для списания его стоимости со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» отсутствуют (Инструкция по применению Плана счетов, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н).

    В целях обособления данного имущества в аналитическом учете можно предусмотреть отдельный субсчет к счету 08 — «Оборудование в ремонте за пределами РФ».

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

    Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Кирсанова Валентина Борисовна — консультант эксперт ДМБУ ГК «Аудит-Классик»

    Оборудование восстановлению не подлежит

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Организация является производителем и продавцом дорогостоящего оборудования, которое у покупателей входит в состав основных средств. На оборудование установлен гарантийный срок, в течение которого Организация бесплатно производит гарантийный ремонт, сопровождающийся заменой покупных комплектующих изделий.
    Помимо покупки комплектующих к расходам на гарантийный ремонт относятся вспомогательные материалы, зарплата работников с начислениями, командировочные расходы и т.д. Резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание в бухгалтерском и налоговом учете организации не создается. Доля совокупных расходов на осуществление гарантийного ремонта не превышает 5% общей величины совокупных расходов на производство и реализацию товаров.
    1. Как отражается в бухгалтерском учете замена комплектующих изделий по гарантии?
    2. Возможен ли вычет «входного» НДС по покупным комплектующим изделиям?

    По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
    1. В рассматриваемой ситуации затраты на гарантийный ремонт, включая стоимость использованных комплектующих изделий, считаются в бухгалтерском учете расходами по обычным видам деятельности.
    2. Осуществление гарантийного ремонта продавцом (производителем) не является безвозмездным оказанием услуг, по которым Организация обязана начислять в бюджет НДС. Такие услуги НДС не облагаются.
    Однако в случае использования комплектующих изделий и запасных частей при осуществлении гарантийного ремонта подлежит восстановлению НДС, ранее правомерно принятый к вычету при их приобретении.

    Обоснование позиции:

    Гражданско-правовые аспекты

    Бухгалтерский учет

    Налог на добавленную стоимость

    Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
    — Энциклопедия решений. Освобождение от НДС услуг по гарантийному ремонту;
    — Энциклопедия решений. Раздельный учет по НДС при наличии необлагаемых операций;
    — Энциклопедия решений. Расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию в целях налогообложения прибыли.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

    Ответ прошел контроль качества

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Читайте так же:  Ккс верховного суда рф официальный сайт

    Ликвидируем основное средство: бухгалтерский и налоговый учет

    Физический износ оборудования или любого иного объекта основных средств — явление далеко не редкое. Не всегда такой износ можно устранить с помощью ремонта или реконструкции. Бывает, что ликвидация или демонтаж объекта неизбежны. О бухгалтерском и налоговом учете этого процесса рассказывает Альбина Островская, ведущий консультант ООО «Консалтинговая группа «Таксоптима».

    Как оформить ликвидацию

    Основное средство ликвидируется в том случае, если оно больше не пригодно для дальнейшего использования. Обычно это происходит вследствие физического износа объекта.

    [3]

    Перед тем, как проводить ликвидацию основного средства необходимо создать комиссию. В ее состав должны входить главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора за отдельными видами имущества. Об этом сказано в пункте 77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утв. приказом Минфина России от 13.10.03 № 91н).

    Комиссия осматривает объект, оценивает с точки зрения пригодности, возможности и эффективности его использования, устанавливает причины списания. А в случае, когда речь идет о непригодности объекта ввиду нанесения ему ущерба выявляет лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие имущества и вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством.

    Кроме того, комиссия должна определить возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта и оценить их, исходя из текущей рыночной стоимости. Последующий контроль за изъятием из списываемых в составе объекта цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад также входит в компетенцию комиссии.

    Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в Акте о списании объекта основных средств по форме № ОС-4 (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.03 № 7). Там приводятся данные, характеризующие объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).

    Акт составляется в двух экземплярах. Они подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств. Акт является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

    Обращаем внимание, что указанный Акт может быть полностью составлен только после завершения ликвидации объекта основных средств.

    Бухгалтерский учет

    Ликвидируемое имущество подлежит списанию со счетов бухгалтерского учета (п. 29 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). Доходы и расходы от списания отражаются в учете в том отчетном периоде, к которому они относятся, и подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов (п. 31 ПБУ 6/01). Это означает, что остаточная стоимость ликвидируемого основного средства и иные расходы, связанные с его ликвидацией, отражаются по дебету счета 91, субсчет «Прочие расходы». По кредиту счета 91, субсчет «Прочие доходы» показываются доходы от поступления материалов, полученных в результате ликвидации.

    Для учета выбытия объектов основных средств к счету 01 «Основные средства» может открываться субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится стоимость ликвидируемого объекта, а в кредит — сумма накопленной амортизации. В бухгалтерских проводках это выглядит следующим образом:

    Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01 субсчет «Основные средства в эксплуатации»
    – списана первоначальная стоимость объекта, подлежащего ликвидации;
    Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»
    – списана амортизация, накопленная к моменту ликвидации;
    Дебет 91 субсчет «Прочие расходы» Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»
    – списана остаточная стоимость ликвидируемого объекта;
    Дебет 10 Кредит 91, субсчет «Прочие доходы»
    – оприходованы материалы, полученные при ликвидации объекта (по текущей рыночной стоимости).

    Налоговый учет

    Остаточную стоимость ликвидируемого объекта налоговым законодательством разрешено относить на внереализационные расходы (подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ). Основанием и документальным подтверждением расхода в виде остаточной стоимости ликвидированного основного средства, срок полезного использования которого не истек, будет являться упомянутый выше Акт о списании объекта основных средств (форма № ОС-4). Ведь именно этот документ свидетельствует о проведенной ликвидации объекта. Такую позицию подтверждает и Минфин (письмо от 16.11.10 № 03-03-06/1/726).

    Но это касается только того имущества, по которым амортизация начисляется линейным методом. В отношении объектов, амортизируемых нелинейным способом, вывод из эксплуатации осуществляется по правилам, прописанным в пункте 13 статьи 259.2 НК РФ. Согласно правилам остаточная стоимость основного средства не будет уменьшать суммарный баланс амортизационной группы, то есть объект ликвидируется, выводится из состава амортизируемого имущества, а амортизация продолжает начисляться. Минфин в письме от 20.12.10 № 03-03-06/2/217 также разъясняет, что сумма недоначисленной амортизации будет продолжать списываться в рамках суммарного баланса соответствующей амортизационной группы (подгруппы).

    Возможна ситуация, когда ликвидация начата (и основное средство выведено из эксплуатации) в одном налоговом периоде, а закончена в другом. Недоамортизированная стоимость в этом случае учитываются в составе внереализационных расходов на дату завершения ликвидации (письмо Минфина от 21.10.08 № 03-03-06/1/592).

    Несмотря на то, что в НК РФ содержится норма о возможности отнесения на расходы остаточной стоимости ликвидируемого имущества, налоговики могут усомниться в необходимости проведения ликвидации. Так, по мнению Минфина (письмо от 08.04.05 № 03-03-01-04/2/61), расходы на ликвидацию основных средств, в том числе в виде сумм недоначисленной амортизации, являются обоснованными, если данные основные средства непригодны к дальнейшему использованию, а их восстановление невозможно или неэффективно. Конечно, если речь идет о физическом износе, о поломке в результате аварии, неумеренном использовании и т.п., то проблем возникнуть не должно, ведь имущество пострадало, а значит, непригодно к дальнейшей эксплуатации.

    Если же причиной ликвидации основного средства явился, предположим, моральный износ основного средства, то тут могут быть проблемы. Не исключено, что налоговики при проверке потребуют доказательства того, что дальнейшее использование объекта было неэффективно и нецелесообразно, а продажа его на сторону — невозможна.

    Со своей стороны отметим, что положения НК РФ не содержат подобных условий, а в иных законодательных актах упоминается о возможности списания объекта вследствие морального износа, правда, для целей бухгалтерского учета (п. 29 ПБУ 6/01). Кроме того, Минфин в письме от 09.07.09 № 03-03-06/1/454 отмечает, что моральный износ может являться причиной ликвидации основного средства.

    Читайте так же:  Части приговора суда по уголовному делу

    Нужно ли восстанавливать НДС?

    Следующий вопрос, возникающий в ходе проведения ликвидации основного средства, связан с НДС. Как известно, принимая объект к учету, организации принимают к вычету «входной» НДС, учтенный в стоимости объекта. Если к моменту ликвидации срок полезного использования имущества не истек, то есть первоначальная стоимость не перенесена полностью на расходы, то налоговики требуют восстановления НДС с остаточной стоимости объекта. Ссылаются они на то, что ликвидируемый объект перестает участвовать в осуществлении операций, признаваемых объектом налогообложения НДС (а одним из условий для вычета является участие объекта в операциях, облагаемых НДС). Подобные выводы сделали и в Минфине (письма от 08.07.09 № 03-03-06/1/447, от 29.01.09 № 03-07-11/22).

    Но мы считаем данную позицию неверной. Статья 170 НК РФ содержит исчерпывающий перечень случаев, по которым соответствующие суммы налога подлежат восстановлению. Ликвидация недоамортизированных основных средств там не указана. Следовательно, восстанавливать НДС не нужно. Именно эта аргументация и позволяет налогоплательщикам выигрывать споры в судах (постановления ФАС Поволжского округа от 27.01.11 по делу № А55-7952/2010, ФАС Северо-Кавказского округа от 03.11.10 по делу № А22-60/10/9-5, ФАС Московского округа от 14.05.09 № КА-А40/3703-09-2).

    Восстановленное оборудование

    Восстановленные системы General Electric Healthcare^

    • Высокое качество изображения
    • Максимальный уровень производительности
    • Полностью обновлённые системы
    • Соответствие стандартам качества и безопасности
    • Гарантия от производителя
    • Минимальные затраты

    В рамках программы официально восстановленных ультразвуковых систем GE Healthcare предоставляет возможность получить максимальные функциональные преимущества ультразвуковых систем при минимальных затратах. Технологии в области ультразвуковых исследований не стоят на месте — постоянно создаются обновления систем оборудования с целью оптимизации работы — улучшение качества изображения, повышение уровня производительности.

    Все официально восстановленные ультразвуковые системы GE прошли процесс комплексной диагностики и обновления. На стадии ремонта используются только оригинальные запчасти GE, что является основным гарантом качества и эффективности. После восстановления оборудование проходит финальную проверку сертифицированными инженерами GE на предмет соответствия стандартам качества и безопасности. Каждому аппарату прилагается задокументированное подтверждение успешных результатов проверки.

    Что в себя включает процесс восстановления УЗ системы:

    1. Дезинфекция и чистка
    2. Ремонт или замена изношенных элементов
    3. Установка нового программного обеспечения
    4. Тестирование на качество и безопасность
    5. Документирование всех стадий восстановления и результатов проверки

    После прохождения этапов обновления и сертификации, восстановленные УЗИ-системы GE, обретают функционал и внешний вид абсолютно нового аппарата.

    Преимущество покупки сертифицированного оборудования GE

    • Гарантия качества и безопасности
    • Техническая поддержка, обслуживание и обучение
    • Быстрый и удобный способ доставки
    • Документированное подтверждение восстановления
    • Наличие оригинальных запчастей

    Какое оборудование подлежит восстановлению?

    В первую неделю каждого месяца правительство США выставляет замененное новым медицинское оборудование на аукцион . Традиционно торги наиболее обеспечены рентгенологическим и ультразвуковым диагностическим медицинским оборудованием. Но большую часть оборудования выкупается производителем по специальным контрактам прямого обратного выкупа. Именно так оборудование попадает обратно на заводскую площадку.

    Но далеко не каждый прибор подлежит обратному выкупу производителю, и, тем более, не каждый прибор подлежит восстановлению и реставрации. Производители медицинского оборудования очень тщательно и претенциозно подходят к выбору приборов, которые будут направлены на восстановление. Учитывается буквально все: история загруженности аппарата, сервисная история, внешние характеристики, данные тестов диагностики, возможность модернизации аппарата до функционала новых систем и многое-многое другое.

    Большинство систем, которые были отобраны производителем для восстановления, отработали не более 0,25-0,35 срока его эффективной эксплуатации. В соответствии с требованиями законодательства, действующим на территории США, производитель обеспечить надежность оборудования и предоставлять поддержку и сервис в течение как минимум 10 лет. Поэтому наиболее приятный момент для покупателей восстановленного оборудования с рынка США – это подтвержденные гарантии сервисного обслуживании в срок на последующие 7-9 лет.

    Процесс восстановления медицинского диагностического оборудования

    Гарантия качества – это восстановительные работы, выполненные только изготовителем и только на заводе изготовителя. После тщательного отбора систем на восстановительные работы, производитель проводит детальный осмотр, упаковку изделия и вывозит его на завод, занимающийся восстановлением. Для перевозки используется оригинальная специализированная упаковка – так производитель остается уверен, что оборудование не будет повреждено в процессе транспортировки. Сама же упаковка и вывоз оборудования с места эксплуатации осуществляется уполномоченными специалистами, которые устанавливали этот прибор новым.

    Восстановление начинает с процесса тщательной очистки и дезинфекции. Аппаратура всесторонне тестируется и производитель заменяет в среднем до 70 изношенных деталей и деталей требующих обновления и актуализации. Прибор подвергается всесторонним тестам, и, если необходимо, поступает на линии окраски внешних деталей. Далее, программное обеспечение обновляется до самых новейших версий. В таком состоянии прибор ожидает своего нового покупателя.

    Если новый владелец оборудования предъявляет свои требования к настройке и установке дополнительных опций на прибор – все это делается здесь же, на заводе производителя. Процессы восстановления и подготовки системы занимают в среднем одну рабочую неделю. Установка и сервис восстановленного оборудования производится по тем же процедурам и системам контроля качества, как и нового оборудования вне зависимости будет ли работать оборудование в США или России.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Преимущества восстановленного диагностического оборудования

    Гарантии производителя и уполномоченной сервисной компании. Да, Вы приобретаете не новое медицинское оборудование, но Вы приобретете оборудование в состоянии (как внешнем — так и в техническом) идентичном новому, с поддержкой всех новейших клинических функций и приложений. Фактически без функциональных отличий от нового оборудования и с тем же сроком гарантийного обеспечения стабильной и бесперебойной работы.

    Пользователи восстановленного оборудования получают абсолютно все те же преимущества, как и покупатели нового: клиническая функциональность, производительность, пропускная способность, стабильность и так далее.

    Восстановленное оборудование, значительно рентабельнее нового, позволяет снизить себестоимость исследования и успешно конкурировать с другими учреждениями, работающими на аналогичном новом оборудовании.

    Сочетание различных финансовых инструментов, таких как лизинг и аренда, позволяет медицинским учреждениям с ограниченным финансированием работать на равных со своими самыми сильными конкурентами.

    Восстановлению не подлежит!

    Положения о списании

    Прежде всего битый автомобиль, непригодный для дальнейшей эксплуатации, нужно списать с баланса предприятия. Основанием для этого служит Акт о списании автотранспортных средств (форма ОС-4а), где в числе прочих реквизитов присутствует графа, в которой проставляется дата снятия автомобиля с регистрационного учета в ГИБДД. Кстати, Росстат настаивает, что при списании ТС в бухгалтерскую службу вместе с актом должен передаваться документ, подтверждающий снятие его с учета в Госавтоинспекции. Наличие незаполненных реквизитов в унифицированных формах не допускается (п. 4 Письма от 31.03.2005 N 01-02-09/205).

    Читайте так же:  12 часовая рабочая смена трудовой кодекс

    Если желающих приобрести битый автомобиль не нашлось, можно продать его на металлолом специализированной организации (ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

    Рыночная стоимость полученных запчастей, пригодных к использованию, а также стоимость полученного металлолома признаются внереализационными доходами организации и принимаются к налоговому учету по их рыночной стоимости (п. 13 ст. 250, п. 2 ст. 254 НК РФ). Доход, полученный за сданное в утиль сырье, облагается налогом на прибыль (п. 1 ст. 249 НК РФ). Эта прибыль уменьшается на стоимость металлолома (пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ, Письмо Минфина России от 19.04.2010 N 03-03-06/1/275).

    В то же время налог на добавленную стоимость начислять не нужно, так как реализация лома черных и цветных металлов НДС не облагается (пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ). Однако нужно иметь в виду, что с появлением этих операций у бухгалтера может возникнуть обязанность по ведению раздельного учета и распределению «входного» НДС, если на необлагаемые операции придется более 5 процентов общих расходов (п. 4 ст. 170 НК РФ). Также необходимо восстановить «входной» налог на добавленную стоимость с остаточной цены автомобиля, поскольку он используется в деятельности, не облагаемой этим сбором. Восстановленная сумма относится в состав прочих расходов для целей налогообложения прибыли (пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ).

    В бухучете металлолом приходуется в составе материально-производственных запасов по текущей рыночной стоимости, которая одновременно признается прочим доходом (п. 9 ПБУ 5/01, п. п. 7, 10.6, 16 ПБУ 9/99). Так же признается и прочий расход в виде стоимости реализованного металлолома, причем в той же сумме (п. п. 11, 14.1, 19 ПБУ 10/99).

    Пример. В результате обследования транспортного средства после ДТП руководством фирмы ООО «Ромашка» было принято решение о том, что восстановление нерентабельно.

    По данным бухучета, первоначальная цена авто составила 700 000 руб., за время эксплуатации начислена амортизация в сумме 400 000 руб., остаточная стоимость — 300 000 руб.

    В августе 2012 г. автомобиль был снят с учета в ГИБДД и реализован на металлолом. Текущая рыночная стоимость лома, а также полученная плата равны 10 000 руб.

    В учете отражаются следующие проводки:

    Дебет 01 «Выбытие ОС» Кредит 01 «ОС в эксплуатации»

    — 700 000 руб. — списана первоначальная стоимость авто;

    Дебет 02 Кредит 01 «Выбытие ОС»

    — 400 000 руб. — списана амортизация, начисленная за время эксплуатации авто;

    Дебет 91-2 Кредит 01 «Выбытие ОС»

    — 300 000 руб. — списана остаточная стоимость авто;

    Дебет 19 Кредит 68 «НДС»

    — 54 000 руб. (300 000 x 18%) — восстановлен НДС с остаточной стоимости авто;

    Дебет 91-2 Кредит 19

    — 54 000 руб. — восстановленная сумма НДС отнесена в прочие расходы;

    Дебет 10-6 Кредит 91-1

    — 10 000 руб. — принят к учету металлолом;

    Дебет 62 Кредит 91-1

    — 10 000 руб. — признана выручка от реализации металлолома;

    Дебет 91-2 Кредит 10-6

    — 10 000 руб. — списана стоимость сданного металлолома;

    Дебет 51 Кредит 62

    — 10 000 руб. — получена плата за металлолом.

    Чтобы окончательно избавиться от автомобиля, пострадавшего в ДТП, можно утилизировать его. В налоговом учете затраты, связанные с этим процессом, включаются во внереализационные расходы (пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).

    До 1 октября 2011 г. были сложности с принятием к вычету «входного» НДС со стоимости подрядных работ по уничтожению основных средств. Чиновники отказывали в вычете, поскольку ликвидация, по их мнению, не является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (Письмо Минфина России от 02.11.2010 N 03-03-06/1/682). Однако поправки, внесенные в п. 6 ст. 171 НК РФ, устранили все споры по этому вопросу.

    Вместе с тем если битый автомобиль списывается до окончания срока амортизации, то фискалы потребуют восстановить «входной» НДС с его остаточной стоимости (Письма Минфина России от 18.03.2011 N 03-07-11/61, от 29.01.2009 N 03-07-11/22).

    В бухучете затраты на утилизацию поврежденного в аварии транспортного средства относятся к прочим расходам (п. 11 ПБУ 10/99).

    Пример. Дополним ситуацию, рассмотренную в предыдущем примере. Предположим, утилизация автомобиля произведена специализированной фирмой, стоимость работ которой составила 23 600 руб., в т.ч. НДС — 3600 руб.

    Тогда бухгалтер должен составить следующие проводки:

    Дебет 91-2 Кредит 60

    — 20 000 руб. — отражены расходы на утилизацию авто;

    Дебет 19 Кредит 60

    — 3600 руб. — выделен НДС, предъявленный подрядчиком;

    Дебет 68 «НДС» Кредит 19

    — 3600 руб. — НДС принят к вычету;

    Дебет 60 Кредит 51

    — 23 600 руб. — произведен расчет с подрядчиком.

    На условиях «полной гибели»

    Есть и третий вариант избавления от битой машины. Если она застрахована по каско, то в случае так называемой полной гибели авто собственник вправе заявить отказ от прав на ТС в пользу страховой компании. Взамен он получает страховую сумму в полном размере (абандон).

    В понимании страховщика полная гибель транспортного средства наступает, когда автомобиль невозможно восстановить либо стоимость ремонта превышает определенную долю его страховой стоимости. Размер упомянутой доли страховщиками устанавливается самостоятельно. Как правило, он колеблется в пределах от 60 до 80 процентов.

    Расчет выплаты, а также бухгалтерский и налоговый учет операции зависят от того, передаются ли запчасти, годные к продаже, страховой компании или они остаются в собственности владельца (п. 1.2.1 Методических положений по расчету стоимости годных остатков, Приложение 8 к Методическому руководству по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (РД 37.009.015-98)). Рассмотрим оба варианта.

    В случае если годные части машины остаются в собственности ее владельца, возмещение определяется в размере страховой суммы за вычетом стоимости непереданных агрегатов. Их цена определяется на основании заключения эксперта. Также при расчете выплаты могут применяться нормы амортизационного износа.

    Если по договору страхования остатки транспортного средства остаются в распоряжении фирмы, то нужно принять к учету по рыночной стоимости и металлолом, и годные запчасти. Соответственно, в налоговом учете признаются внереализационные доходы от оприходования этих ценностей и в виде суммы страхового возмещения. Учитывается и внереализационный расход на ликвидацию битого автомобиля, включая суммы недоначисленной амортизации (п. 13 ст. 250 НК РФ, пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).

    Читайте так же:  Как пишутся цифры в индексе на конверте

    Кроме того, следуя разъяснениям чиновников, придется восстановить «входной» НДС с остаточной стоимости машины, если она списывается до окончания срока амортизации.

    В бухучете годные запчасти отражаются по счету 10 «Материалы» по текущей рыночной цене, которая одновременно признается прочим доходом, как и сумма страхового возмещения.

    Пример. Опять внесем изменения в ситуацию, рассмотренную в первом примере. Предположим, битое транспортное средство было застраховано по каско.

    Цена ремонта застрахованного авто превысила 85 процентов страховой стоимости. В этой связи страховая компания приняла решение выплатить возмещение на условии «полной гибели» в сумме 200 000 руб. (расчет суммы произведен с учетом износа автомобиля с уменьшением на стоимость годных запчастей).

    Годные части машины остаются в распоряжении фирмы, согласно оценке эксперта их рыночная стоимость составляет 50 000 руб.

    В учете отражаются следующие проводки:

    Дебет 10-5 (10-6) Кредит 91-1

    — 50 000 руб. — приняты к учету годные запчасти и металлолом;

    Дебет 76, субсчет «Расчеты по страхованию каско», Кредит 91-1

    — 200 000 руб. — начислено страховое возмещение;

    Дебет 51 Кредит 76, субсчет «Расчеты по страхованию каско»,

    — 200 000 руб. — страховое возмещение перечислено на расчетный счет.

    Перейдем ко второму варианту и рассмотрим ситуацию, когда годные остатки передаются в собственность страховой компании (абандон). В этом случае владельцу битого автомобиля выплачивается полная страховая сумма.

    К сожалению, в настоящее время нет единого подхода к учету рассматриваемой операции. Многообразие мнений обусловлено неоднозначностью в толковании законодательных норм, в связи с чем нельзя ответить на два ключевых вопроса: признается ли данная сделка реализацией и какой объект передается страховой компании — автомобиль или годные остатки (запчасти и металлолом).

    Сторонникам точки зрения, что передача права на абандон не признается реализацией, налоговых споров не избежать. Тем не менее приведу доводы в защиту мнения. В гражданском законодательстве сделки по купле-продаже и страхованию регулируются самостоятельными главами. А поскольку абандон заявляется по условиям договора страхования (а не в рамках соглашения купли-продажи), то при переходе прав собственности на битый автомобиль от фирмы к страховщику не возникает реализации, облагаемой НДС (ст. ст. 39, 146 НК РФ).

    Есть менее категоричная точка зрения. Но и она не исключает рисков претензий налоговых контролеров. Суть в следующем. Так как автомобиль после ДТП невозможно восстановить, он списывается с одновременным оприходованием металлолома. Получается, что страховой компании передается не машина, а годные остатки, то есть металлолом. И такая сделка хоть и признается реализацией, но не облагается НДС в силу пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ. Опять же появление необлагаемых операций может привести к обязанности вести раздельный учет и необходимости восстановления НДС с остаточной стоимости ТС (п. 4 ст. 170 НК РФ).

    Существует и третий подход. По моему мнению, он позволяет минимизировать риски налоговых споров. Опишу его детальнее.

    Условно в страховом возмещении можно выделить две составляющие:

    — непосредственное возмещение ущерба (НДС не облагается; включается во внереализационные расходы при расчете налога на прибыль);

    — оплата стоимости поврежденного автомобиля, от которого компания отказывается в пользу страховщика (для целей исчисления НДС и налога на прибыль это доход от реализации транспортного средства).

    В рассматриваемой схеме организация отражает в учете реализацию поврежденного транспортного средства как объекта основных средств (а не реализацию годных остатков). Такое правоприменение соответствует формулировке п. 5 ст. 10 Закона от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ»: страхователь может отказаться от прав именно на застрахованное имущество, каковым и является транспортное средство. Кроме того, законность использования метода подтверждается в Постановлении ФАС Московского округа от 14 октября 2011 г. N А40-10959/11-107-49.

    Пример. Предположим, битое транспортное средство из первого примера было застраховано по каско. Чтобы получить полную сумму страхового возмещения, фирма заявила право на абандон.

    Битый автомобиль, который будет передан страховой компании, оценен экспертом в 50 000 руб. Страховщик выплатил возмещение в сумме 250 000 руб. (с учетом произведенной экспертом оценки битого ТС и его износа на момент ДТП).

    Тогда бухгалтеру нужно сделать следующие проводки:

    Дебет 76, субсчет «Расчеты по страхованию каско», Кредит 91-1

    — 59 000 руб. — отражен доход от реализации битого автомобиля с учетом НДС;

    Дебет 91-2 Кредит 68 «НДС»

    — 9000 руб. (50 000 x 18%) — начислен НДС;

    Дебет 76, субсчет «Расчеты по страхованию каско», Кредит 91-1

    — 191 000 руб. (250 000 — 59 000) — признан доход от страхового возмещения;

    Дебет 51 Кредит 76, субсчет «Расчеты по страхованию каско»,

    — 250 000 руб. — поступили денежные средства от страховой компании.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    На практике иногда бухгалтеры относят остаточную стоимость списываемого авто на расчеты со страховой компанией (Дебет 76 Кредит 01, субсчет «Выбытие основных средств»). В этом случае не покрытые возмещением потери включаются в состав прочих расходов (Дебет 91-2 Кредит 76) либо, если полученная страховка перекрывает потери, сумма превышения относится к прочим доходам (Дебет 76 Кредит 91-1). По моему мнению, подобное отражение операций не в полной мере соответствует нормам ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99, согласно которым возмещение ущерба и потери от причиненных убытков признаются соответственно прочими доходами и расходами.

    Источники


    1. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.

    2. Теория государства и права. — М.: АСТ, Сова, 2010. — 160 c.

    3. Астахов, Павел Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.
    4. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Под редакцией И.Л. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 528 c.
    5. Прокуроры и адвокаты: Знаменитые процессы: моногр. ; Литература — М., 2014. — 608 c.
    Оборудование восстановлению не подлежит
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here