Нормы накопляемости оценок по предметам

Информация по теме в статье: "Нормы накопляемости оценок по предметам". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Контроль за состоянием внутришкольной документации

Цель:

  • собирать информацию о состоянии школьной документации,
  • на основе собранной информации сделать вывод об уровне педагогического мастерства учителя, понимания ими современных требований к организации учебно-воспитательного процесса и умения воплощать их в своей деятельности,
  • на основе анализа спланировать работу по устранению выявленных недостатков.

Содержанием внутришкольного контроля является целостный педагогический процесс. Для определения контроля следует исходить из планирования деятельности школы.

Учебное распоряжение “О результатах проверки школьных дневников”

С целью осуществления работы классных руководителей с родителями, системы опроса учащихся по линии учебной части проверялись дневники учащихся 3, 4, и 5 классов.

Проверка показала следующее:

Систематически осуществляется контроль за состоянием дневников учащихся следующими классными руководителями…. Дневники учащихся обвёрнуты, правильно подписаны, выставляются оценки по предметам, однако контроль со стороны родителей наблюдается не во всех дневниках, в 4 классе из 13 проверенных дневников у 3 учащихся отсутствуют подписи родителей…

Хуже обстоит дело в 3 и 5 классах. Здесь отсутствует система работы классного руководителя по контролю за состоянием дневников учащихся. В классе многие дневники имеют небрежный внешний вид, грязные обложки, последняя подпись классного руководителя ….за 18.11.07. В ряде дневников отсутствует подпись родителей (Ф.И. с 12.12.07, Ф.И. с 25.11.07, Ф.И. с 6.12.07).

Учитывая отмеченные упущения предлагается:

  • классному руководителю (Ф.И.О.) взять под контроль работу с родителями, систематически осуществлять контакт с ними через дневники учащихся;
  • классным руководителям – пересмотреть отношение к проверке дневников учащихся, до…исправить указанные недостатки

Учебное распоряжение “О результатах проверки тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике в 4-6 классах”

Содержание контроля: работа учителя с тетрадями для контрольных работ

Цель: соблюдение единого орфографического режима, объективность выставления оценок

Время проведения: 29 октября

Согласно плану внутришкольного контроля на октябрь-месяц, положения о проверке тетрадей проведена проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике в 4-6 классах.

Результаты показали, что полностью требования к ведению документации не выполняются:

  • в 4 классе (учитель) по русскому языку тетради все обёрнуты, подписаны правильно, но отсутствует работа над ошибками, неправильно указан вид работы “классная работа” вместо “контрольное списывание”
  • по математике в 4 классе (учитель) работы оформляются неопрятно, много исправлений, неправильно оформлена запись примеров в столбик, не соблюдается интервал
  • в 5 классе по русскому языку (учитель) тетради все обвёрнуты, аккуратно подписаны, отсутствует работа над ошибками
  • по математике в 5 классе (учитель) отсутствует работа над ошибками, задания повышенной трудности не являются обязательными для всех и предлагаются в качестве дополнительных, оцениваются только в случае их успешного выполнения
  • в 6 классе по математике (учитель) тетради аккуратно подписаны, соблюдаются нормы оценок
  • по русскому языку в 6 классе(учитель) работа над ошибками ведется систематически, не объективно выставлены оценки за 26 октября у (Ф.И.)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

На основании выше изложенного рекомендую:

  • учителю начальных классов – обратить внимание на оформление работы в тетради, систематически проводить работу над ошибками по русскому языку.
  • учителю русского языка, учителю математики – систематически проводить работу над ошибкам.
  • учителю русского языка – обратить внимание на систему контроля и оценивания письменных работ.

Учебное распоряжение “О результатах проверки классных журналов в 1-11 классах”.

Цель: соблюдение единых требований к ведению документации.

Время проверки: 6 октября.

Учебной частью была проведена проверка классных журналов 1-11 классов. В результате проверки было выявлено, что не все учителя соблюдают основные требования к ведению документации, в организации контроля за знаниями учащихся имеются недостатки:

— Несвоевременно заполняются журналы по предметам: история России, информатика в 4, 11 классах, обществознание в 10 классе.

— Отсутствует запись с сентября- месяца по мировой художественной культуре (учитель)

— В журнале присутствуют выставленные карандашом оценки

(по алгебре в 8 классе (учитель), истории России в 8 классе (учитель)

— В журнале ставится большое количество точек по физике (учитель)

— Не заполнены сведения о занятости учащихся в факультативах, кружках в 5, 6, 7 классах

— Не заполнены сведения о пропущенных уроках обучающимися в 11 классе (Кл. рук)

— Не заполнены сведения об обучающихся во 2 классе (Кл.рук.)

— Отсутствует соответствие календарно-тематического планирования и записей в журнале по ОБЖ (учит.)

На основании выше изложенного предлагаю:

  1. Учителю физики, учителю истории , учителю математики вместо точек выставить оценки
  2. Учителю истории не выставлять оценки карандашом
  3. Классному руководителю 8 класса взять под контроль успеваемость учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки
  4. Учителям-предметникам обратить внимание на систему опроса на уроках литературы, истории, химии, биологии в 8-11 классах.
  5. Взять под личный контроль работу преподавателя ОБЖ. Преподавателю ОБЖ привести в соответствие календарно-тематическое планирование и записи в журнале до 13 октября.
  6. Учителю русского языка и литературы – заполнить раздел журнала “Что пройдено на уроке” по МХК до 11октября

Учебное распоряжение “О результатах проверки классных журналов в 5-11 классах”

Цель: системность опроса учащихся, работа с отстающими учащимися.

Учебной частью была проведена проверка классных журналов. В результате проверки было выявлено, что не все учителя соблюдают основные требования к ведению документации, в организации контроля за знаниями учащихся, системой опроса.

Имеются серьезные недостатки:

1. Малая накопляемость оценок:

  • в 5 классе у (ф.и.) по истории (учитель.);
  • в 6 классе у (ф.и.) по истории (учитель.);
  • в 7 классе у (ф.и.) только одна оценка по литературе (учитель.); по геометрии (учитель ), ряд учащихся не имеет ни одной оценки.
Читайте так же:  Работник получил травму на производстве

В 8 классе отсутствуют оценки по ряду предметов у (ф.и.). (литература, алгебра, геометрия, английский язык, обществознание, информационная культура), имеют только одну оценку по английскому языку (ф.и.)., по истории (ф.и.).

В 9 классе не имеют ни одну оценку по литературе (ф.и.). имеют только одну оценку по английскому языку (ф.и.), по истории России (ф.и.), по информатике отсутствуют оценки с 01.02.2007 года.

В 10 классе по русскому языку не имеют ни одной оценки (ф.и.). Малая накопляемость оценок у(ф.и.) (английский язык, экономика, литература, химия, физика).

В 11 классе неудовлетворительная успеваемость по ряду предметов у (ф.и.). Имеют место и следующие серьезные нарушения:

несвоевременно заполняются журналы по предметам: граждановедение – 10 класс с 09.02.07 – учитель;

МХК 9,10, 11 классы , алгебра – 9 класс – 21.02.07.; информатика – 10 класс 15.01.07;

Отсутствует запись домашнего задания по литературе в 9 классе – учитель.

Не заполнены сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях на П полугодие.

На основании выше изложенного предлагаю:

  1. Серьезное внимание обратить на систему контроля за знаниями учащихся Ф.И.О. учителей.
  2. Классным руководителям 7, 8, 9, 11 классов взять под особый контроль успеваемость учащихся, имеющих неудовлетворительные оценки и малую накопляемость отметок.
  3. Учителю информатики, учителю русского языка и литературы. повысить ответственность за ведение классных журналов.

Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС
материал на тему

Представлены нормы оценок по предметам, видам работы

Вложение Размер
normy_otsenok.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» — 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» — 4 и более грубых ошибки.

«1» — все задания выполнены с ошибками.

Работа, состоящая из задач:

«4» — 1-2 негрубых ошибки.

«3» — 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» — 2 и более грубых ошибки.

«1» — задачи не решены.

[2]

«4» — 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» — 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» — 4 и более грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.

1. Самостоятельная работа:

а) должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут);

б) предусматривает помощь учителя;

в) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока.

1) закрепление знаний;

2) углубление знаний;

3) проверка домашнего задания;

Начиная работу, сообщите детям:

1) время, отпущенное на задания;

3)в какой форме оно должно быть выполнено;

4) как оформить результат;

5) какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)

а) задания должны быть одного уровня для всего класса;

б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;

г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

[1]

д) неаккуратное исправление — недочет (2 недочета = 1 ошибка).

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1-й класс- 15 — 17 слов.

2-й класс — 1 — 2 четверть — 25 — 35 слов, 3 — 4 четверть — 35 — 52 слова.

3-й класс — 1 — 2 четверг — 45 — 53 слова, 3 — 4 четверть — 53 — 73 слова.

4-й класс — 1 — 2 четверть — 58 — 77 слов, 3 — 4 четверть — 76 — 93 слова.

«5» — за работу, в которой нет ошибок.

«4» — за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» — за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» — за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

Читайте так же:  При какой стадии рака дают инвалидность
Видео (кликните для воспроизведения).

«4» — правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» — правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» — правильно выполнено менее 1/2 заданий.

«5» — за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» — за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«3» — за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«2» — за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)

2-й класс — 8-10 слов.

3-й класс- 10-12 слов.

[3]

4-й класс — 12-15 слов.

«4» — 1 ошибка и 1 исправление.

«3» — 2 ошибки и 1 исправление.

«5» — верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» — верно выполнено 3/4 заданий.

«3» — верно выполнено 1/2 заданий.

«2» — верно выполнено менее 1/2 заданий.

«5» — правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» — незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.

«3» — имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» — имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений. «1» — совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.

1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.

ТЕМП И ОЦЕНИВАНИЕ ЧТЕНИЯ

1-й класс I четверть 5-10 сл/м II четверть 11-15сл/м III четверть16-24 сл/м IV четверть 25-30 сл/м

2 класс 25-30 сл/м 31 -40 сл/м 41-45 сл/м 46-50 сл/м

3 класс 50-54 сл/м 55-60 сл/м 6 1-69 сл/м 70-75 сл/м

4 класс 70-74 сл/м 75-80 сл/м 81-90 сл/м 91 -95 сл/м

Объём, оцениваемый при выразительном чтении:

2 класс- 1/4 страницы

Оценки выставляются, как за диктант (каллиграфия аналогична выразительности)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы оценок письменных работ в начаьной школе по предметным дисциплинам в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Что считать за ошибку, а что нет? Как правильно оценить работу обучающегося7 Требования.

Нормы оценок по русскому языку, математике.

Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОСОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ.

В презентации представлены методические рекомендации по осуществлению контроля и оценки учебной деятельности учащихся в начальной школе на основании нормативных документов.

Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС.

Сколько отметок должен ставить учитель на уроке

20 августа 2019 года

Здравствуйте! Мы уже с вами обсуждали много тем, которые так или иначе касаются оценивания работы учащихся на уроке. Внезапно всплыл еще один вопрос: а сколько же отметок за урок должно стоять в журнале?

Оказывается, он волнует многих учителей, потому что в каждой школе свои правила. Я поспрашивала коллег в профессиональном сообществе.

Результаты опроса

Коллеги ответили так:

— Мне завуч сказала, что должно быть минимум 5 оценок каждый урок.

— Накопляемость оценок зависит от того, как спланирован учителем урок , а не по прихоти завуча.

— Если работа обязательна, самостоятельная или творческая, стараюсь выставить всем. Исходя из численности класса, считайте так : один ученик должен получить одну оценку за 3 урока, реже уже не приветствуется. В классе 20 человек , ну вот где-то 6-7 оценок в день , 30 человек — около 10 .

— В одной школе работала, требовали 3 оценки за урок минимум. Перешла в другую, здесь не менее 5 . Журналы сдаем — и прямо пересчитывают.

— У нас по положению за урок должно быть оценено не менее трети учащихся .

— Зависит от типа урока . Комбинированный урок предполагает, что будут оценки от нескольких и до всего класса (если вы провели тест например). Практический/лабораторный урок-оценки у всех учащихся. В КТП вы все это должны продумать. И в электронном журнале указать.

Из этих ответов видно, что как и во всем остальном, в каждой учебной организации свои правила. Жаль, что нет единых — было бы намного проще.

Что говорили на курсах о выставлении отметок

Когда я была на курсах повышения квалификации, методист нам говорила, что не существует отметки «за урок». Всегда она должна выставляться за какой-то вид работы . При планировании урока это надо учитывать. Допустим, 3 детей получают отметки за правило, 3 — за разбор домашнего задания, еще 3 — за другой вид деятельности и т.д. Таким образом, учитель легко может оценить всех учащихся на одном уроке, даже если в этот день нет контрольной работы.

А другая учила, как избежать двоек . Например, ученик не написал упражнение дома, но он выполнил самостоятельную работу на уроке или правильно выполнил разбор слова. Можно выставить среднюю отметку.

Читайте так же:  Надо ли регистрировать скважину на воду

Но о наполняемости отметок в журнале речи не шло. Почему-то никто такой вопрос не задавал, да и раньше он, наверное, так остро не стоял. Откуда взялась эта проблема, не могу сказать. Нам раньше только говорили, чтобы у ребенка было 3 отметки за четверть, чтобы можно было по ним вывести среднюю.

Что вижу в интернете

Зашла на несколько сайтов учебных учреждений, там есть документы, в которых подробно расписано, как часто в их школах следует оценивать учащихся. Вот как это звучит в одном из них:

При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4-5 учащихся. Нижний предел частоты выставления оценок — 1 оценка на ученика каждый месяц по каждому предмету.

Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.

Для меня не составляло труда оценивать каждого ученика на всех уроках. Но считаю, что в таком случае снижается значимость отметки .

И еще согласна с коллегой:

Российская школа продолжает деградировать в угоду формалистике и управленческой бюрократии, которая любит всё в цифровые показатели превратить, чтоб отчитаться ради премий. Самое эффективное образование получают с помощью репетиторов — ну так о чудо, репетиторы вообще оценок не ставят. Кстати, на Западе тоже полно образовательных систем, где нет вообще никаких оценок и отметок, или они имеют сугубо прикладной характер. В вузах тоже нет никаких оценок, есть зачёт, незачёт и экзамен. Не удивлюсь, если российские бюрократы и туда доберутся.

Везде доберутся, как же без этого? А какие нормативы по накопляемости отметок существуют в ваших школах ?

Критерии оценки знаний, разных видов работ учащихся на уроках биологии

Разделы: Биология

Оценка ЗУН (знаний, умений, навыков) – это сравнивание со стандартом, который существует, определен МО РФ. Высший уровень требования учителя может остаться на уровне стандарта. А может быть выше и у каждого учителя он свой. Например, стандарт учитель оценивает на «3», выше – «4», еще выше – «5». А может стандарт оценивать на «5», а худшие знания на «4» и «3». Учитель имеет право сам выбирать уровень оценки (систему оценок).
Любую систему можно перевести в 5- балльную (а точнее 3-х («3», «4», «5»).
Оценка «2» – это скорее констатация отсутствия работы, и можно предложить ученику сделать её ещё раз.

Существующую шкалу оценок можно применять следующим образом:

Особенно полезно использовать эту трехбалльную систему в младших и средних клас-сах, когда самосознание и самокритичность у ребенка ещё не выработались до конца, а отметка «2» просто отобьет охоту учиться дальше. Далее предложены варианты критериев оценивания различных видов работ учащихся на уроке и дома.

1.Биологический диктант. Самый простой способ проверки домашнего задания всего класса (одного или нескольких параграфов). Для быстрой проверки взять пять терминов (легко оценить по пятибалльной системе).
Диктовать по 1 термину за 2 минуты – займет 10 минут. Если диктант в начале урока – то можно тут же устно дать правильные определения, если в конце урока – проверить потом и закрепить на следующем уроке.
При проверке тетради делятся на 2 стопки:

  • с более-менее правильными ответами;
  • где нужна индивидуальная работа.

Все проверочные работы проводятся в специальных тетрадях, где видна вся работа ученика в течение года. Эта тетрадь может использоваться и несколько лет, пока не закончится.

2. Устный опрос. Описать строение животного или растения по таблице или схеме, указать функции, которые выполняют отдельные его части.

  • «5» – выполнил всё задание правильно;
  • «4» — выполнил всё задание с 1-2 ошибками;
  • «3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину задания;
  • «2» – почти ничего не смог выполнить правильно;
  • «1» – вообще не выполнил задание. (1)
Число верных
ответов

4. Самостоятельная работа в тетради с использованием учебника.
Выполните задания: а) можно ли ответить на вопрос: в чём положительное и отрицательное значение простейших в природе? Ответ обоснуйте.
б) заполните таблицу: « Значение одноклеточных животных»

в)* почему эти маленькие, древние, примитивные животные – одноклеточные – не вымерли до сих пор и не съедены полностью более крупными животными? (задание повышенной сложности)
Ваша оценка: «5»—выполнил все три задания
«4» – выполнил первое и второе задание
«3» – правильно выполнил только половину обязательной
части заданий (т.е. 1-е или 2-е)
«2» – в каждом задании много ошибок (больше, чем
правильных ответов).(1)

6. Составление опорно-схематичного конспекта (ОСК)
Перед учащимися ставится задача научиться «сворачивать» конспекты до отдельных слов (словосочетаний), делать схемы с максимальным числом логических связей между понятиями. Работа эта крайне сложная, индивидуальная. Помощь в создании ОСК окажут критерии оценивания ОСК.
Критерии оценивания ОСК по составлению:

  • Полнота использования учебного материала.
  • Объём ОСК (для 8-9 классов – 1 тетрадная страница на один раздел: для 10 –11 классов один лист формата А 4).
  • Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями).
  • Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость ОСК).
  • Грамотность (терминологическая и орфографическая).
  • Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы.
  • Самостоятельность при составлении.

7. В качестве подготовительного этапа в 6-7 классах познакомьте школьников с синквейнами (от французского слова означающего пять).
Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк. Оно позволяет изложить большой объём информации в кратких выражениях.
1-я строка – название синквейна.
2-я строка – два прилагательных.
3-я строка – три глагола.
4-я строка – фраза на тему синквейна.
5-я строка – существительное.

Читайте так же:  Лопнула варочная поверхность что делать

Например: 1. Фотосинтез.
2. Активный. Полезный.
3. Поглощает, образует, выделяет.
4.Образование сахара в хлоропластах листьев на свету .
5.Процесс. (4).
У меня был лишь один опыт составления таких стихов в 6-х классах, и я отказалась от этого в своей работе. Я сама плохо составляю рифмы, не очень люблю стихи. А составление синквейнов мало знакомо русским, и вызывает много технических трудностей.

8. Контрольная работа по вопросам (дать развернутый ответ на вопрос).
Допустим, предложено три задания на среднем уровне сложности и одно задание повышенной сложности.

  • «5» – выполнил все задания правильно;
  • «4» — выполнил все задания, иногда ошибался;
  • «3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину заданий;
  • «2» – почти ничего не смог выполнить правильно;

«1» – вообще не выполнил задание. (1).
Каждый вопрос развернутого задания так же можно заранее оценить в баллах, тогда легче определить, сделал учение всё полностью или только половину. Например, вопрос «Формы естественного отбора и их значение в эволюции. Какая из форм ЕО более распространена в природе?» я оцениваю следующим образом. За перечисление форм ЕО по 0,5 балла (стабилизирующий, движущий, дизруптивный). По 0,5 балла за краткую характеристику каждой формы. И один балл за высказывание своего мнения о самой распространенной форме и обоснования. Итого 4 балла. И так каждый вопрос. При разборе ошибок ученики сразу видят свои ошибки и недочеты.

9. Критерии оценки работы учащихся в группе (команде) в играх КВН и др.

  • умение распределить работу в команде;
  • умение выслушать друг друга;
  • согласованность действий;
  • правильность и полнота выступлений.
  • активность

10. Отчет после экскурсии, реферат по заданной теме предусматривает самостоятельную работу с дополнительной литературой. Кроме умения выбрать главное и конкретное по теме, необходимо оценить следующее:

  • полноту раскрытия темы;
  • все ли задания выполнены;
  • наличие рисунков и схем (при необходимости);
  • аккуратность исполнения.

Каждый пункт оценивается отдельно в баллах.
Удобнее оформить итоги в виде таблицы. См. приложение, таблица 1

11. Самостоятельная работа – проект (доклад) по заданной теме
Форма контроля по аналогии с предыдущей работой.
Подытоживая всё выше изложенное можно сказать, что учитель может оценить работу, если он изначально четко поставил цели и критерии оценки.

Список литературы:

  1. Бурцева О.Ю. Примерное планирование учебного материала, «Биология в школе», 2000, № 4,5
  2. Калинова. Г. С., Мягкова А.М., Резникова В.З. Контроль знаний и умений учащихся с учетом требований к их биологической подготовке. «Биология в школе», 2002 , № 3,4.
  3. Маш Р. Д. О тестах и тестовой проверке. «Биология в школе», 1999.
  4. Козлова О.Г. Синквейн. Что это такое?, «Биология в школе», 2000, № 5

Нормы накопляемости оценок по предметам

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ .

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА, НЕУКОСНИТЕЛЬНО СОБЛЮДАТЬ НОРМЫ ДЛЯ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК ЗА ЧЕТВЕРТЬ И ПОЛУГОДИЕ.

На основании ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМАХ , ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

п.3. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой промежуточной аттестации

3.1.Четвертная (2-9 кл.), полугодовая (10-11кл.) промежуточная аттестация учащихся ОУ проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие).

3.2. Отметка учащегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

3.3. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5 — ти и более текущих отметок за соответствующий период.

Нормы оценок в начальной школе (десятибалльная шкала)

Как известно, конечная цель функционирования всякой педагогической системы — это результативная сторона обучения, а оценка уровня обученности как проблема и потребность практики имеет одну неизменную цель – установление уровня усвоения знаний на всех этапах обучения, а также измерение эффективности учебного процесса и успеваемости. Вполне закономерно, что процесс обучения эффективнее тогда, когда обучение отождествляется с развитием познавательного интереса, когда под его влиянием активизируется процесс познания, повышается творческая активность, наблюдается интерес к исследовательской деятельности. Вполне разумно полагать, что чем эффективнее методы познавательной деятельности, чем точнее инструмент оценивания, тем выше потребность в учении и, как следствие, выше успеваемость.

НОРМЫ ОЦЕНОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
(десятибалльная шкала)

Структура и содержание десятибалльной шкалы оценки степени обученности учащихся

10-балльная шкала Основные показатели степени обученности учащихся Обученность в % Уровень
1 балл – очень слабо Присутствовал на занятии, слушал, записывал под диктовку учителя, товарищей, переписывал с доски около 1 % Различие, распознание
2 балла – слабо Отличает какой-либо процесс, объект и т.п. от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде, переписал работу с какого-то сборника От 2 до 4 % (уровень знакомства)
3 балла – посредственно Запомнил большую часть текста, правил, определений, законов и т.п., но объяснить ничего не может (механическое запоминание) От 5 до 9 % Запоминание
4 балла – удовлетворительно Демонстрирует полное воспроизведение изученных правил, законов, формулировок, математических и иных формул и т.п., однако, затрудняется что-либо объяснить От 10 до 16 % (неосознанное воспроизведение)
5 баллов – недостаточно хорошо Объясняет отдельные положения усвоенной теории, иногда, выполняя такие мыслительные операции, как анализ и синтез От 17 до 25 % Понимание
6 баллов – хорошо Отвечая на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрирует осознанность усвоенных теоретических знаний, проявляя способность к самостоятельным выводам и т.п. От 26 до 36 % (осознанное воспроизведение)
7 баллов – очень хорошо Чётко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, способен к обобщению изложенной теории, хорошо видит связь теории с практикой, умеет применить её в простейших случаях. От 37 до 49 % Элементарные умения и
8 баллов – отлично Демонстрирует полное понимание сути изученной теории и применяет её на практике легко и не особенно задумываясь. Выполняет почти все практические задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам и исправляет. От 50 до 64 % навыки (репродуктивный уровень)
9 баллов – прекрасно Легко выполняет практические задания на уровне «Переноса», свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности От 65 до 81 % Перенос
10 баллов – великолепно Оригинально, нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных умений и навыков От 82 до 100 % (творческий уровень)
Читайте так же:  Аннулировали регистрацию авто что делать

Взаимосвязь десятибалльной шкалы с суррогатной

Десятибалльная шкала

Суррогатная шкала

10 баллов – великолепно 5 + (пять с плюсом) 9 баллов – прекрасно 5 (отлично) 8 баллов – отлично 5 – (пять с минусом) 7 баллов – очень хорошо 4 + (четыре с плюсом) 6 баллов – хорошо 4 (хорошо) 5 баллов – недостаточно хорошо 4 – (четыре с минусом) 4 балла – удовлетворительно 3 + (три с плюсом) 3 балла – посредственно 3 (посредственно) 2 балла – слабо 3 – (три с минусом) 1 балл – очень слабо 2 + (два с плюсом)

ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИФРОВОЙ ОТМЕТКИ:

Баллы

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Русский язык

Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяются умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) – проверка, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Контрольный диктант

1. Объём соответствует количеству слов по чтению.

2. Негрубые (недочёты) ошибки:

  • исключения из правил;
  • повторение одной и той же буквы;
  • перенос слов;
  • единичный пропуск буквы на конце слова:
  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
  • отсутствие «красной» строки;
  • незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

3. Однотипные ошибки

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4. При 3 поправках оценка снижается на 1 балл.

5. За одну ошибку в диктанте считаются

  • 2 исправления;
  • две пунктуационные ошибки.

6. Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
  • употребление слов в не свойственном им значении (в изложении)

Выставление оценок за контрольный диктант

Баллы Основные показатели для оценочных суждений
10 баллов – великолепно Отсутствие ошибок и недочётов при отличной каллиграфии
9 баллов – прекрасно Отсутствие ошибок, 1 недочёт
8 баллов – отлично Отсутствие ошибок, 2 недочёта или 1 пунктуационная
7 баллов – очень хорошо 1 ошибка и 1 недочёт или 1 орфографическая и 1 пунктуационных
6 баллов – хорошо 2 ошибки или 1 орфографическая и 2 пунктуационных
5 баллов – недостаточно хорошо 3 ошибки и 1 недочёт или 1 орфографическая и 3-4 пунктуационных
4 балла – удовлетворительно 4 ошибки и 1 недочет
3 балла – посредственно 5 ошибки и 1 недочет
2 балла – слабо Не более 6 ошибок
1 балл – очень слабо Наличие более 7 ошибок или 10 недочётов

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку в диктанте не считаются

  • Ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске).

Оценки за словарный диктант (при количестве слов 12-20)

Баллы Основные показатели для оценочных суждений
10 баллов – великолепно
9 баллов – прекрасно Отсутствие ошибок и недочётов при отличной каллиграфии
8 баллов – отлично 1 исправление
7 баллов – очень хорошо 1 ошибка
6 баллов – хорошо 1 ошибка и 1 исправление
5 баллов – недостаточно хорошо 2 ошибки
4 балла – удовлетворительно 2 ошибки и 1 исправление
3 балла – посредственно 3 ошибки
2 балла – слабо 4 ошибки
1 балл – очень слабо 5 ошибок и более
Видео (кликните для воспроизведения).

Количество слов для словарного диктанта

Источники


  1. Мельник, В. В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие / В.В. Мельник, И.Л. Трунов. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.

  2. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.

  3. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.
  4. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.
  5. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.
Нормы накопляемости оценок по предметам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here