Недопуск к прибору учета электроэнергии

Информация по теме в статье: "Недопуск к прибору учета электроэнергии". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Безучетное потребление электрической энергии: поставщик не всегда прав или как не попасть на деньги

Судебная практика в электрических сетях, Бездоговорное потребление электроэнергии, Безучетное потребление, Электрические сети, Новости энергетики, Электроэнергетика

Автор: Пронина Елена, практикующий юрист в области электроэнергетики, эксперт права. Член Ассоциации Юристов России.

Что такое безучетное потребление электроэнергии.

Все производимые, передаваемые и потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету. Для этого применяются специальные приборы контроля и соответствующее программное обеспечение.

Расчеты за потребленную электрическую энергию должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетического ресурса.

Согласно действующему законодательству об электроэнергетике приборы учета, показания которых используются при определении объемов потребления электроэнергии, должны соответствовать классу точности, быть надлежащим образом допущенными в эксплуатацию и иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля.

Более того, законом возложена обязанность потребителя по обеспечению исправности используемых им приборов учета и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Но, к сожалению, нередко бывают случаи, когда электрическая энергия потребляется с нарушением установленного законом порядка. Например, без прибора учета или с применением вышедшего из строя прибора.

Бывает, что потребитель электрической энергии даже не догадывается, что пользуется ресурсом с нарушением всех правил и норм, которые предусмотрены действующим законодательством РФ.

Безучетным потреблением электроэнергии в соответствии с нормами действующего законодательства об электроэнергетике является:

  • вмешательство потребителем в работу прибора учета, в том числе нарушение (повреждение) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета
  • несоблюдение потребителем установленных в договоре сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета сетевой организации и/или поставщика;
  • иные действия и бездействия потребителя, которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности);
  • неисправность приборов учета;
  • использование приборов учета, не допущенных в эксплуатацию;
  • несвоевременный допуск прибора учета относительно момента осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств;
  • нарушение порядка допуска прибора учета в эксплуатацию;
  • отсутствие знаков визуального контроля приборов учета (пломб сетевой организации);
  • отсутствие метрологических документов на приборы учета;
  • истечение межповерочного интервала;
  • не представление показаний приборов учета в течение двух месяцев;
  • превышение потребления более величины максимальной мощности по каждой точке поставки (объекту энергоснабжения).

Проще говоря, потребление электроэнергии с нарушением порядка ее учета является безучетным потреблением.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Порядок выявления факта безучетного потребления электроэнергии

Контрольные функции за соблюдением потребителями порядка учета электроэнергии возложены на сетевые организации, но иногда данный факт может быть выявлен и гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) при проведении ими плановых и внеплановых проверок приборов учета.

Проверки бывают плановые, в отношении которых стороны оформляют план-график, и внеплановые. Согласно условиям Основных положений о функционировании розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442, внеплановая проверка прибора учета может производиться поставщиком не чаще, чем 1 раз в год.

Также стоит отметить, что факт безучетного потребления электроэнергии может быть выявлен в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажом.

Анализ судебной практики по безучетному потреблению электроэнергии.

Согласно анализу судебной практики самыми частыми случаями безучетного потребления электроэнергии является:

  • учет электроэнергии посредством прибора с истекшим сроком межповерочного интервала;
  • учет электроэнергии посредством прибора с нарушением и повреждением на нем целостности пломб и знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета;
  • неуведомление потребителем гарантирующего поставщика или сетевую организацию о неисправности прибора учета.

Рассмотрим каждый из этих случаев.

1. В судебном деле № А06-3800/2018 суд указал, что по истечении срока поверки прибора учета его показания о количестве поставляемого ресурса не могут считаться достоверными, что фактически означает отсутствие прибора учета. Неисполнение потребителем возложенной на него обязанности по обеспечению проведения периодических поверок приборов учета и измерительных трансформаторов приводит к ситуации, при которой потребление электроэнергии осуществляется в отсутствии надлежащего учета.

Поэтому, в данной ситуации потребитель допустил бездействие, приводящее к бесконтрольному потреблению электрической энергии.

Более того, суд отметил, что для установления безучетного потребления при отсутствии поверки прибора учета не требуется наличия самого факта искажения (уменьшения) показателей, фиксируемых им.

2. В судебном деле №А22-4297/2017 суд указал, что результатом проверки сетевой организации является заключение (акт) о пригодности расчетного прибора учета. И если в результате такой проверки будет выявлено нарушение пломбы госповерителя на приборе учета и это будет зафиксировано в акте о неучтенном потреблении, то факт безучетного потребления доказан.

Тем не менее, в другом судебном деле № А76-26720/2018 по аналогичному спору суд решил более глубоко разобраться в предмете спора. И указал, что акт о неучтенном потреблении не является безусловным основанием для признания факта безучетного потребления. Суд выяснил, что целостность самих пломб-наклеек не была нарушена, разрывы, проколы и иные признаки механического воздействия отсутствуют, но пломбы-наклейки не прилегают к местам их установки. Учитывая в совокупности все доказательства, из которых не усматривалось скачков объема потребления, суд не нашел нарушений со стороны потребителя и пришел к выводу о недоказанности факта безучетного потребления.

В судебном деле № А63-6728/2013 потребителю также была предъявлена стоимость безучетного потребления ввиду срыва пломбы прибора учета на клеммной крышке, установленного на территории трансформаторной подстанции. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что трансформаторная подстанция вместе с трансформатором находится на балансе сетевой организации. Поэтому у потребителя отсутствовала возможность несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.

Читайте так же:  Виза руководителя на заявлении на отпуск

3. В судебном деле №А63-13697/2013 суд первой инстанции счел недостаточным доказательством акт о неучтенном потреблении, составленный сетевой организацией. Но, в ходе судебного разбирательства судами апелляционной и кассационной инстанций выяснилось, что сетевая организация дважды составляла акт о неучтенном потреблении по факту несоответствия прибора учета (отсутствие во вторичных цепях ТН напряжения по фазе С), а потребитель знал о несоответствии своего прибора учета и не уведомлял об этом ни сетевую организацию, ни гарантирующего поставщика. Поэтому, удовлетворяя требования гарантирующего поставщика о взыскании с потребителя стоимости безучетного потребления электроэнергии, суд пришел к выводу, что неисполнение потребителем обязанности по уведомлению о неисправности прибора учета и наличие акта является достаточным основанием для признания безучетного потреблениия.

Тем не менее, в судебном деле № А40-98456/18 потребитель вовремя обнаружил срыв пломб на приборе учета, о чем незамедлительно уведомил об этом гарантирующего поставщика.

Но, гарантирующий поставщик, видимо существовал до этого события в парадигме «инициатива наказуема» и решил воспользоваться данным моментом для того, чтобы получить дополнительный доход. Гарантирующий поставщик приехал с внезапной проверкой к потребителю. Провел проверку узла учета, «обнаружил» отсутствие пломбы и составил акт о неучтенном потреблении, а потом поменял прибор на новый. То есть фактически прослеживается схема формального подхода к выявлению фактов безучетного потребления.

Суд первой инстанции поддержал доводы гарантирующего поставщика о доказанности факта безучетного потребления электроэнергии. Но, апелляция отказала гарантирующему поставщику в удовлетворении иска. Суд указал, что потребитель своевременно уведомил гарантирующего поставщика о срыве пломбы на приборе учета, проявил требуемую заботливость и осмотрительность в вопросе опломбирования прибора, а значит безучетного потребления не было.

Минимизация рисков безучетного потребления

Волшебного метода как нивелировать риски безучетного потребления электрической энергии, к сожалению, нет. Самый верный способ минимизировать риски безучетного потребления электроэнергии – это надлежащим образом исполнять обязанности по обеспечению целостности и сохранности прибора учета и ответственно подходить к его эксплуатации. Своевременно проводить поверки приборов учета, передавать показания данных, и своевременно сообщать в сетевую организацию или поставщику электроэнергии о всех неисправностях приборов учета. Ответственно подходить к данному вопросу и сохранять бдительность при общении с сетевыми организациями (и поставщиками).

В случае, если сетевая организация оформляет акт о безучетном потреблении или гарантирующий поставщик пытается предъявить вам стоимость электроэнергии с применением расчетного метода не спешите сразу и неоспоримо оплачивать всё, что предъявляют. Обратитесь к профессионалу для выяснения всех фактических обстоятельств, не стали ли именно вы очередной жертвой «серых» схем участников рынка электроэнергии. И чем быстрее вы это сделаете, тем больше шансов на успех.

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию – документ, отражающий готовность прибора учета к использованию. Без него невозможна процедура допуска конкретного оборудования в эксплуатацию. Именно он является документальным оформлением проведенных операций.

[3]

Подготовка

Так как составление акта – это заключительная часть ввода в эксплуатацию прибора учета, до этого составления необходимо произвести полноценную проверку имеющегося оборудования. Она включает в себя:

  • Проверку правильности указания заводского номера в техническом паспорте и на приборе. Эту нумерацию присваивает завод-изготовитель проборов учета. Номер, нанесенный на оборудование, и номер, указанный в документации, должны совпадать друг с другом.
  • Контроль верного проведения монтажной схемы подключения.
  • Проверку уровня работоспособности прибора учета. Этот показатель необычайно важен для получения допуска к эксплуатации.

Законодательная база

При формировании подобного рода бумаг обычно обращаются к «Основным положениям функционирования розничных рынков электроэнергии». Эта бумага утверждена Постановлением правительства №442 от 4 мая 2012 года. Она описывает принятые нормативы и алгоритм прохождения процесса утверждения. В том числе там указано, что должно содержаться в оформляемой в заключении документации.

Обновления

С 28 марта 2018 года документ претерпел изменения. Раньше акт оформлялся в свободной форме. Теперь это должна быть специальная форма. Она дана в Приложении №16 Правил технического присоединения. Также изменения в документе коснулись:

  • Сроков предоставления бумаг. Теперь проект договора от сетевой организации должен прийти не позже 20 дней с момента отправки заявки.
  • Неправильно составленных заявок. Если есть огрехи, сетевая организация должна на них указать отправителю не позже 3 дней с момента получения. И указанные ошибки должны быть исправлены в срок не более 20 дней, иначе заявка признается недействительной.

Детали требований к процедуре допуска

Пункт 152 «Основных положений» упомянутого выше документа детально описывает процесс допуска к эксплуатации прибора учета электроэнергии, а именно:

  • Дата установки и дата составления акта не должны иметь разницу в сроках более месяца. То есть все действия по проверке и введению должны быть согласованы и осуществлены в 30-дневный срок. Нарушителям грозит административная ответственность в виде штрафа.
  • Обязательным условием для ввода прибора в эксплуатацию является участие представителей сетевой компании и гарантирующего поставщика электричества. А также нужно участие владельца имущества, к которому присоединяется прибор учета. Если это разные люди, то и непосредственного владельца счетчика.
  • Если счетчик общедомовой, то нужно присутствие представителя товарищества жильцов либо управляющей компании.

Также необходимо иметь в виду, что инициатором процедуры допуска должен быть собственник счетчика. Именно он отправляет заявку на проведение этой процедуры. Эта заявка отправляется гарантирующему поставщику электроэнергии и сетевой организации. Только в присутствии представителей этих организаций введение счетчика электричества в эксплуатацию будет удовлетворять общепринятым правилам.

Читайте так же:  Формулировка федерального закона 115 фз

Как заполнять акт допуска прибора учета в эксплуатацию

Бумага имеет много граф для заполнения. Для удобства они разбиты на пункты. Всего их 10:

  1. Точка поставки.
  2. Характеристика счетчика.
  3. Описание измерительных трансформаторов тока.
  4. Описание трансформаторов напряжения.
  5. Данные о пломбах.
  6. Если такое есть, то описывается устройство дистанционного сбора данных.
  7. Регистрация результатов проведенных при вводе в эксплуатацию измерений.
  8. Какое оборудование использовалось при снятии показателей.
  9. Прочее.
  10. Заключение.

Каждый из пунктов является принципиально важным. В самом конце делается вывод о том, допущен прибор учета в эксплуатацию или нет.

Если не допущен, то какие действия нужно предпринять, что исправить для того, чтобы предъявляемые условия соответствовали нормам допуска. Причем указывается конкретный срок исправления недостатков.

Первый пункт – точка поставки

Под точкой поставки имеется в виду место, куда устанавливается счетчик, жилое оно или нет. Описываются числовые показатели присоединения. Они включают в себя:

  • Адрес.
  • Номер, уровень напряжения и название точки поставки.
  • Описание фидера.
  • Информацию об опоре.

Так как акт предполагает ручное заполнение, то в правом столбце все строчки объединены в одну. Это позволяет сформировать полноценное описание точки опоры прибора учета.

Второй пункт — характеристики устанавливаемого счетчика

Характеристика прибора учета представлена в виде таблицы. В левой ее части перечисляются характеристики, в правой – должны быть прописаны конкретные значения и номера. Приборы учета имеют разные места установки, типы, принадлежности, заводские номера, классы точности. Они рассчитаны на разное напряжение в сети и номинальный ток. Отдельно предусмотрены графы для указания разрядности до и после запятой. Также указываются год выпуска, дата последней проверки и когда планируется следующая. Здесь же фиксируются показатели активного либо реактивного вида энергии.

Третий пункт – измерительные трансформаторы тока

Каждая из фаз трансформатора описывается отдельно. Отдельные строчки призваны рассказать о:

  • Месте установки.
  • Типе трансформатора (если он двухфазный, то третий столбец не заполняется).
  • Заводском номере установленного оборудования.
  • Коэффициенте трансформации каждой фазы.
  • Классе точности.
  • Дате предыдущей и планирующейся проверки.

В целом 8 из 10 пунктов документа должны преподносить информацию читателю в виде таблиц. Чистовые значения и показатели прибора вписываются в предназначенные для них графы. К формированию акта допуска прибора учета в эксплуатацию необходимо подходить внимательно. Ошибки не поощряются. При их совершении лучше распечатать форму заново и переписать верные данные.

Порядок проведения проверки состояния приборов учёта

Проверки расчетных приборов учета осуществляются энергоснабжающей организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета.

Энергоснабжающая организация проводит контрольное снятие показаний с приборов учёта потребителей в соответствии с разработанным ею планом-графиком проведения контрольного снятия показаний.

Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета. Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки.

Результаты проверки приборов учета энергоснабжающая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается энергоснабжающей организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа.

Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.

1. Последствия вывода из строя приборов учёта либо отсутствия приборов учёта.

Обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.

Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Собственник прибора учета несет обязанность по обеспечению эксплуатации такого прибора учета, а если такой прибор учета входит в состав измерительного комплекса или системы учета — также по поверке измерительных трансформаторов.

Прибор учета, принадлежащий одному лицу, установленный в границах энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) другого лица, должен следовать судьбе указанных энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), если иное не установлено соглашением между собственником прибора учета и собственником указанных энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства).

Читайте так же:  Автокредит или лизинг для физических лиц

Передача права собственности на такой прибор учета от его собственника к собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в границах которых он установлен, а также определение расходов, подлежащих компенсации со стороны собственника таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), осуществляются по соглашению между указанными собственниками.

В случае неисправности, утраты или истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой определение объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии осуществляется в порядке, установленном пунктом 166 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» для случая непредоставления показаний прибора учета в установленные сроки: исходя из величины максимальной мощности энергопринимающих устройств в соответствующей точке поставки или (если в договоре отсутствуют данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств) – из допустимой длительной токовой нагрузки вводного провода (кабеля).

[1]

В случае если в течение 12 месяцев расчетный прибор учета повторно вышел из строя по причине его неисправности или утраты, то определение объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии осуществляется:

с даты выхода расчетного прибора учета из строя и в течение одного расчетного периода после этого — в порядке, установленном пунктом 166 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» для определения таких объемов в течение первых 2 расчетных периодов в случае непредставления показаний прибора учета в установленные сроки;

в последующие расчетные периоды вплоть до допуска расчетного прибора учета в эксплуатацию — в порядке, установленном пунктом 166 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» для определения таких объемов начиная с 3-го расчетного периода для случая непредставления показаний прибора учета в установленные сроки.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Недопуск к прибору учёта для целей контрольного снятия его показаний:

На потребителя возложена обязанность по обеспечению периодического (не чаще 1 раза в месяц) доступа к приборам учета представителей гарантирующего поставщика для их проверки и снятия показаний.

По каждому факту недопуска потребителем представителей гарантирующего поставщика к приборам учёта оформляется акт недопуска.

В случае 2-кратного недопуска к расчетному прибору учета , установленному в границах энергопринимающих устройств потребителя, для проведения контрольного снятия показаний или проведения проверки приборов учета объем потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии начиная с даты, когда произошел факт 2-кратного недопуска, вплоть до даты допуска к расчетному прибору учета объем потребления электрической энергии (мощности) определяется в порядке, установленном пунктом 166 настоящего документа для определения таких объемов начиная с третьего расчетного периода:

  • по величине максимальной мощности энергопринимающих устройств (при наличии в договоре данных о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств),
  • или (при отсутствии в договоре данных о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств)- по допустимой длительной токовой нагрузке вводного провода (кабеля).

Проверка прибора учета электроэнергии

После этого сетевая организация повторно направляет потребителю (производителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке) указанное уведомление о проверке прибора учета электроэнергии. При повторном недопуске сетевой организации к проведению контрольного снятия показаний применяется порядок определения объемов потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии, предусмотренный пунктом 178 настоящего документа.

Проверка прибора учета электроэнергии

В случае если для проведения проверки приборов учета сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности)), то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомляет потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях ее недопуска к расчетным приборам учета. При несогласии потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) с предложенными датой и (или) временем проведения проверки этот потребитель (производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке) направляет сетевой организации предложение об иных дате и (или) времени, после чего стороны обязаны согласовать иные дату и (или) время.

В случае недопуска потребителем (производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке) сетевой организации к расчетным приборам учета в согласованные дату и время сетевая организация повторно направляет потребителю (производителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке) уведомление с указанием даты и времени проведения проверки расчетных приборов учета, а также информацию о последствиях ее недопуска к таким приборам учета.

Для проведения проверки приборов учета, установленных в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), опосредованно присоединенных к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, такая сетевая организация приглашает лицо, к энергопринимающим устройствам и объектам электроэнергетики которого непосредственно присоединены такие энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)).

При этом составляющее акт лицо прикладывает к акту доказательства надлежащего уведомления потребителя о дате и времени составления акта. В этом случае акт составляется в присутствии 2 незаинтересованных лиц или с использованием средств фотосъемки и (или) видеозаписи, при этом материалы фотосъемки, видеозаписи подлежат хранению и передаются вместе с актом о неучтенном потреблении.

Уведомление о направлении представителя ОРЭС ОТЭ для проверки ПУ э/энергии

Русинову Артёму Александровичу
111950, г. Москва, ул. 9 Линия Д. 444

Уведомление о направлении
представителя ОРЭС ОТЭ
для проверки ПУ э/энергии

Уважаемый Артём Александрович!

Филиал ОАО «МРСК Москвы» ПО МРСКЦ отделение Центрального округа по транспорту электроэнергии будет производить инструментальную проверку прибора учета электроэнергии по адресу: г. Москва, ул. 9 Линия Д. 444

Читайте так же:  Налог на недвижимость для военнослужащих

На проверку будут направлены: инженер ОТЭ ОРЭС Селетков В.Н., производитель работ, группа по электробезопасности 4 и электромонтер ОТЭ ОРЭС Бобов И.Е. член бригады с группой электробезопасности 3.

Просим Вас обеспечить доступ к прибору учета электроэнергии, а также направить вашего представителя для участия в совместной проверке 13 июля 2019 года в 10 часов 00 минут, в случае отсутствия представителя потребителя будет составлен акт недопуска к прибору учета . Повторная проверка будет произведена 16.07.2019 года.

Заместитель начальника ОРЭС _________ А.В. Шишкин

Акт проверки расчетного прибора учета электрической энергии

АКТ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТНОГО ПРИБОРА УЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Представителями сетевой организации ОАО «МРСК Москвы»
Подразделение ______________________
Адрес ___________ Телефон ______________
________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество представителя сетевой организации) в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012, и на основании _______________ (указать основания проведения проверки) проведена плановая/внеплановая (ненужное зачеркнуть), инструментальная/визуальная (ненужное зачеркнуть) проверка расчетного прибора учета электрической энергии
Потребителя: ______________________ (наименование юридического лица/ ФИО физического лица).
Наименование объекта ____________ (юридическое наименование).
Местонахождение (адрес) _________________ (область, город, улица, дом, либо кадастровый номер).

Результат проверки (заключение о пригодности расчетного прибора учета) _________________________________ (соответствие/несоответствие требованиям, предъявляемым к расчетному прибору учета, наличие/отсутствие безучетного потребления, признание расчетного прибора утраченным).
Проверка проведена в присутствии представителей потребителя __________________________ (должность, организация, ФИО) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) __________________ (должность, организация, ФИО) третьих лиц _______________ (должность, организация, ФИО).
Объяснения потребителя (при их наличии):_______________________ (указать причины со слов лица или сделать запись «Сообщить отказался»)

Замечания к составленному акту (при их наличии): ____________________________ (указать замечания или сделать запись «Без замечаний»)

Необходимо выполнить: _____________________ (указать действия потребителя по устранению замечаний, с указанием срока исправления замечаний)

Подпись представителя сетевой организации: ___________________

Настоящий акт составлен в ___ экземплярах по количеству присутствующих лиц
Один экземпляр акта получил: «___» _____________20___ г.
Представитель потребителя ______(подпись)_______ /_________(ФИО)________/

Требуют перед установкой нового электросчетчика провести его проверку. Это законно?

Необходимо заменить старый счетчик, но для этого я должна купить счетчик, а затем новый сдать в эл сети для проверки и оплатить услуги. Это законно?

Ответы и комментарии

Марина, здравствуйте! Не совсем понятно, что вы имели ввиду…

[2]

Но можно предположить, что речь идет о требовании провести на «проверку », а «поверку » нового счетчика. Это другая процедура, в ее ходе проверяет способность счетчика с должной точностью учитывать потребление коммунального ресурса, в данном случае – электроэнергии.

Первая (ее еще называют – первичная) поверка проводится непосредственно сразу после изготовления прибора учета. Последующие – спустя определенный производителем срок. Он называет межповерочный интервал, МПИ. Для разных типов счетчиков МПИ назначают разным, от пяти до 16 лет.

При этом, законодательством утверждена норма, согласно которой на трехфазных прибора учета электроэнергии при их установке должна быть пломба государственной поверки давностью не более 12 месяцев, а однофазных – с давностью не более 2 лет. Норма эта содержится в п. 1.5.13 «Правил эксплуатации электроустановок». Ссылка на документ — http://docs.cntd.ru/document/1200030218.

В переводе на простой, доступный обычному пользователю язык, это означает, что если счетчик долгое время пролежал на складе (в магазине), то сразу ставить его нельзя. Сперва счетчик надо поверить. Срок, за который счетчик не успеет «испортиться » составляет один год для трехфазных приборов учета и два года – для однофазных.

Соответственно, возвращаясь к вашему вопросу… Надо смотреть на дату первичной поверки счетчика. Она приведена в паспорте прибора. Если указанные выше сроки (год для трехфазных и два года для однофазных счетчиков) истекли, то требование провести поверку является законными. Если же эти сроки не истекли, то проводить поверку перед установкой счетчика не надо.

Ну а общий вывод такой: при покупке счетчика надо смотреть на дату его производства (и первичной поверки). Чем «свежее » счетчик, тем лучше.

добавить комментарий · Был ли этот ответ полезен вам? Да / Нет

Законно ли требование энергоснабжающих компаний устанавливать счетчик на улице?

Сколько радости приносит свой первый собственный дом! Когда все строительные работы завершены и вы с благоговением смотрите на свое детище, полагая что осталась лишь небольшая малость – это подключить электричество. Вы жестоко ошибаетесь. Достаточно вам переступить порог энергоснабжающей организации, как весь оптимизм улетучится в одно мгновение. Поскольку сегодня ЭСО не только не хотят идти навстречу потребителю, но и пытаются всячески навязать ему свои условия, зачастую грубо нарушая действующие требования. Энергоснабжающие компании очень часто хотят решить свои проблемы за счет потребителя, заставляя его проложить кабель, воздушную линию электропередачи, выполнить электромонтаж или отремонтировать электрооборудование и многое другое. В этой статье мы расскажем о законности требований энергоснабжающих организаций устанавливать счетчик на улице (фасад здания, опора).

Направив заявку на подключение электроэнергии, потребитель получает техническое условие, после выполнения которого, энергоснабжающая организация подключит электроэнергию, то есть осуществит технологическое присоединение энергопринимающих устройств. Ознакомившись с техническим условием на подключение, можно обнаружить, что ЭСО требует установить электросчетчик на фасаде здания или же на ближайшей опоре воздушной линии электропередач. Такое требование ЭСО аргументирует возможностью беспрепятственного доступа их сотрудников к электросчетчику для осмотра, проверки и снятия показаний. Давайте рассмотрим насколько законно это требование.

Читайте так же:  Понятие сущность и признаки искового производства

При наружной установке щита со счетчиком и автоматическим выключателем, он будет подвергаться постоянному воздействию атмосферных явлений. Понятное дело, что это оказывает негативное влияние на эксплуатационный срок службы, значительно уменьшая его. Кто-то может возразить, что всё можно установить в герметичный силовой щит, но он не способен защитить размещённое в нём электрооборудование от жары, конденсата и мороза. Так же следует знать, что при отрицательных температурах индукционный электросчетчик начитает считать неточно, причём не в пользу потребителя. Погрешность может достигать 10% и более, что является ощутимой дополнительной нагрузкой на кошелёк потребителя. Данные «хотелки» энергоснабжающих организаций незаконны, т.к. грубо нарушают требование ПУЭ п.1.5.27., где указано, что электрический счетчик устанавливаться в сухих помещениях с температурой не ниже 0°С.

При размещении электросчетчика на фасаде здания или на опоре, потребителя лишают возможности нести бремя содержания своего имущества, в соответствии со статьёй 210 Гражданского кодекса РФ, в следствии чего к прибору учета электроэнергии будут иметь беспрепятственный доступ не только сотрудники энергоснабжающей организации для снятия показаний, но и абсолютно любой желающий поживиться за чужой счёт.

Некоторые хитромудрые специалисты ЭСО заставляют устанавливать прибор учёта электроэнергии на опоре на высоте не менее 3,5 метров, мотивируя это заботой о сохранении от воров, тем самым лишая возможности потребителя контролировать показания электросчётчика.

Представьте себе 70 – летнюю старушку ежемесячно карабкающуюся на опору для снятия показаний потребления электроэнергии. Следует отметить, что такая установка счётчика электроэнергии нарушает требование ПУЭ, п. 1.5.29., где сказано, что прибор учёта должен быть установлен в пределах от 0,8 — 1,7 метра от пола.

Хотелось бы отметить, что ни на одном фасаде здания горадминистрации, суда, прокуратуры или милиции вы не увидите электрического счетчика. В чем же причина, ведь закон один для всех: и для органов власти, и для частных лиц?

Теперь, когда вы уже знаете, что требования энергоснабжающих организаций незаконны, давайте разберемся, что делать в этой ситуации. Потребитель не должен оплачивать «хотелки» ЭСО и идти у него на поводу. Если вы не препятствуете доступу для осмотра и проверки электросчетчика, а также снятия показаний, у энергоснабжающей организации нет оснований обязывать устанавливать прибор учета на улице.

При заключении договора с энергоснабжающей организацией устанавливается «Граница балансовой принадлежности», которая определяется «Актом разграничения балансовой принадлежности», то есть определяется точка где устанавливают прибор учета электроэнергии. И эта точка может оказаться на улице только с вашего согласия! Поэтому, при составлении акта, требуйте разграничить балансовую принадлежность внутри помещения в ВРУ. Обязательно внимательно читайте документы, подготовленные энергоснабжающей организацией, поскольку после их подписания, в соответствии со статьёй 421 п. 2 Гражданского кодекса РФ, все «хотелки» ЭСО станут законными. Если вы сами не разбираетесь в вопросах энергоснабжения, вы имеете полное право пригласить независимого эксперта для рассмотрения документации!

Помните, что энергоснабжающая организация – это коммерческая структура, основной задачей которой является продажа электроэнергии, и она не вправе заставлять потребителя нарушать действующие требования, законы и правила. С «хотелками» энергоснабжающих компаний можно и нужно бороться, так как в условиях отсутствия конкуренции они нагло диктуют свои условия и решают за счет потребителей собственные проблемы. Не забывайте, что ваше основное оружие – знание действующих законов и правил!

ПУЭ-6
1.5.27
Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 °С.
Счетчики общепромышленного исполнения не разрешается устанавливать в помещениях, где по производственным условиям температура может часто превышать +40 °С, а также в помещениях с агрессивными средами.
Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20 °С.

1.5.29
Счетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройств (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.
Допускается крепление счетчиков на деревянных, пластмассовых или металлических щитках.
Высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8 — 1,7 м.
Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.

Видео (кликните для воспроизведения).

Гражданский кодекс РФ
Статья 210. Бремя содержания имущества
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Источники


  1. Тихомиров, М. Ю. Защита жилищных прав. Комментарии, судебная практика, образцы документов / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 144 c.

  2. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.

  3. Прыкин, Б.В. Компактэкономика. Курс лекций; М.: Academia, 2011. — 500 c.
  4. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.
  5. Лебедева, С. Н. Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства / Под редакцией А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. — М.: Редакция журнала «Третейский суд», 2014. — 416 c.
Недопуск к прибору учета электроэнергии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here