Не явившийся на экзамен ученик был болен

Информация по теме в статье: "Не явившийся на экзамен ученик был болен". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Не явившийся на экзамен ученик был болен

1. Пишется слитно частица не с полными формами причастия, при которых нет пояснительных слов: невычитанная рукопись; незамеченные опечатки; непроверенные цитаты.

2. Пишется раздельно частица не с полными формами причастия, имеющими при себе пояснительные слова: не возвращённая автору рукопись; не замеченные корректором опечатки; не сданные в срок гранки; не изданные при жизни писателя варианты отдельных глав романа.

Данное правило распространяется и на причастия, употребляемые в роли существительных: В числе не явившихся на заседание были Петров и Сергеев. Но с субстантивированным причастием (т. е. при перешедшем в разряд существительных) частица не пишется слитно: В классе много неуспевающих по русскому языку.

3. При использовании в качестве пояснительных слов наречий меры и степени ( весьма, крайне, очень, почти, совсем, вовсе и др.) частица не с причастием пишется слитно: совершенно невычитанная рукопись; совсем непроверенные цифры. Но если, помимо таких наречий, при причастии имеются еще другие пояснительные слова, то по общему правилу не с причастием пишется раздельно: совершенно не подготовленная к набору рукопись; совсем не решённая до сих пор проблема.

4. Пишется раздельно частица не с краткими формами причастия: рукопись не отредактирована; цитаты не проверены; работа не выполнена.

5. Если причастие употребляется в значении прилагательного, то и при наличии пояснительных слов частица не пишется с причастием слитно : Это всеобщее одушевление, блеск, шум — всё это, доселе невиданное и неслыханное мною , так поразило меня, что я в первые дни совсем растерялся (Дост.). Ср.:

неподходящие для юж ных культур условия (‘малопригодные’ — в значении прилагательного)

написания, не подходящие под правило (причастный оборот)

по независящим от ре дакции обстоятельствам (фразеологический оборот с прилагательным)

рефлексы, не зависящие от воли человека (причастный оборот)

веками нетронутая земля (в значении прилагательного)

рябина, не тронутая осенними заморозками (причастный оборот)

ложь преступника так бесстыдна, порой так неприкрыта (‘явна, очевидна’ — в значении прилагательного)

дверь не прикрыта (причастие)

ученик неподготовлен (прилагательное)

доклад не подготовлен (причастие)

6. Пишется раздельно частица не с причастием, при котором имеется или предполагается противопоставление: не законченный, а только начатый рассказ.

Надзор и контроль в сфере образования

Методические рекомендации

Уважительные причины допуска, досрочной сдачи и (или) изменения учебных предметов участниками ЕГЭ

Фёклин Сергей Иванович

кандидат юридических наук, доцент, руководитель Юридической клиники (консультации) и доцент кафедры образовательного и информационного права института права и управления ГАОУ ВО МГПУ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»:

1) повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая):

  • участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

2) обучающиеся изменяют (дополняют) выбор учебного предмета (перечня учебных предметов) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов;

3) после 1 февраля заявление об участии в ЕГЭ обучающихся, выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, принимается по решению ГЭК только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) не позднее чем за две недели до начала экзаменов;

4) по решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче экзаменов в текущем году по соответствующему учебному предмету в дополнительные сроки:

  • обучающиеся и выпускники прошлых лет, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • обучающиеся и выпускники прошлых лет, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Действующим законодательством не предусмотрен исчерпывающий перечень уважительных причин.

Конституционный суд в Определении № 234-О-П от 16.01.2007 характеризует обстоятельства, признаваемые в качестве уважительных причин пропуска процессуальных сроков, как независящие от воли лица, пропустившего такой срок. Обстоятельства, позволяющие признать причины пропуска сроков уважительными, в Постановлении КС РФ № 6-П от 17.03.2010 обозначены как существенные и объективные.

Читайте так же:  Какие документы нужны для открытия кафе

Можно сделать вывод о том, что уважительными причинами пропуска являются те, которые вызваны существенными и объективными обстоятельствами, не зависящими от воли лица.

Каждое обстоятельство должно быть документально подтверждено листками нетрудоспособности (больничными листами), медицинским справками (когда выдача больничного листа невозможна в текущий момент или вообще), справками, оформленными органами или лицами, полномочными подтверждать соответствующие обстоятельства (аварии, произошедшие стихийные бедствия, катастрофы с указанием причинно-следственной связи между событием и невозможностью лица явиться на определенное мероприятие) и т.п., свидетельствами о регистрации акта гражданского состояния или справками о смерти/о рождении.

Анализ различных отраслей права, нормативных правовых актов и судебной практики позволяет сформировать примерный перечень уважительных причин:

Перечень уважительных причин

Ссылка на нормативный правовой акт и иные материалы

Примерный перечень документов, подтверждающих уважительность причины отсутствия

Непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства (землетрясение, пожар, ураган, наводнение, военные действия, военный или политический переворот, иное).

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2007 г. № 74

«Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком»

п. 2 ст. 7 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

п. 5 ст. 12 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»

1. Документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующие явке гражданина на экзамен.

2. Документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе.

Временная нетрудоспособность лица вследствие заболевания, увечье или травмы

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2007 г. № 74

«Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком»

п. 2 ст. 7 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

п. 5 ст. 12 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»

Листок нетрудоспособности или справка от врача.

Переезд на место жительства в другой населенный пункт, смена места пребывания

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2007 г. № 74

«Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком»

Документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания.

Повреждение здоровья или смерть близкого родственника (отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина), участие в похоронах указанных лиц

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2007 г. № 74

«Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком»

п. 2 ст. 7 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

п. 5 ст. 12 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»

Документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти, документы из органов ЗАГСа и иные документы, подтверждающие родство).

Семейные обстоятельства – рождение ребенка, вступление в брак, расторжение брака

статья 128 Трудового кодекса Российской Федерации

Документы, подтверждающие рождение ребенка, вступление в брак, расторжение брака (свидетельство из органов ЗАГСа и иные документы, подтверждающие родство).

[2]

Рождение ребенка может быть подтверждено листом нетрудоспособности

статья 165 Трудового кодекса Российской Федерации

Документы, подтверждающие нахождение гражданина в командировке

исполнение государственных или общественных обязанностей (например, присяжный заседатель в суде)

часть 7 статьи 326 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

Документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя

сдачи крови и ее компонентов

статья 186 Трудового кодекса Российской Федерации

подп. «д» п. 39 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 (ред. от 24.11.2015) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»

В случае сдачи крови в целях оказания помощи или спасения своих близких лиц, оказавшихся в смертельной или иной опасности.

направление работодателем работника по приказу (распоряжению) для прохождения обязательного медицинского осмотра

статья 185 Трудового кодекса Российской Федерации

Приказ (распоряжение) работодателя, график прохождения медицинского осмотра, справка из медицинской организации, иные документы

задержание сотрудниками правоохранительных органов в качестве подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, правонарушителя, а также иные меры пресечения

арест по решению суда, а также иные меры пресечения

статьи 91, Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

статьи 27.2-27.3 КоАП РФ

статьи 107, 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

статья 3.9 КоАП РФ

Документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого.

вызов в суд по повестке

Статья 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

[3]

Статьи 55-57, 88, 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Повестка с отметкой о нахождении в суде, решения судов (приговор, решение, определение, иные процессуальные документы)

авария общественного транспорта или дорожно-транспортное происшествие

Читайте так же:  Порядок расчета количества дней отпуска

Приказ МВД России от 02.03.2009 № 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

справка Метрополитена, справка ГИБДД

22.03.2017

Работникам системы образования города Москвы

Не явившийся на экзамен ученик был болен

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (НЕ)ЯВИВШИЙСЯ на экзамен ученик был болен.

2. Актёр говорил (НЕ)ГРОМКО, но выразительно.

3. Забор на нашей даче до сих пор (НЕ)ПОКРАШЕН.

4. Ученик рассказывал текст наизусть, (НЕ)СМОТРЯ в книгу.

5. До каникул оставалось (НЕ)БОЛЬШЕ недели.

Не явившийся пишется раздельно, так как у полного причастия есть зависимое слово.

Негромко пишется слитно, так как можем заменить синонимом.

Не покрашен пишется раздельно, так как краткое причастие.

Не смотря пишется раздельно, так как деепричастие.

Не больше пишется раздельно, так как подразумевается противопоставление.

Что такое подготовка к ЕГЭ/ОГЭ в онлайн-школе Тетрика?

Опытные преподаватели
Современная цифровая платформа
Отслеживание прогресса
И, как следствие, гарантия результата 85+ баллов!
→ Запишись на бесплатное вводное занятие ← по ЛЮБОМУ предмету и оцени свой уровень уже сейчас!

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскро…

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

  • Николай Аркадьевич был очень (НЕ)ГЛУП, однако до бесконечности тщеславен.
  • От моря, (НЕ)УСПЕВШЕГО остыть за ночь, веяло влажным теплом.
  • Совет отца оказался отнюдь (НЕ)ЛИШНИМ, в чём я вскоре убедился.
  • (НЕ)СМОТРЯ под ноги, мальчишки мчались по узким улочкам старого города.
  • Я часто был (НЕ)СОГЛАСЕН с тётей Наташей и прямо говорил ей об этом.

Объект авторского права ООО «Легион»

Вместе с этой задачей также решают:

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Нигилист — это человек, который н(1) склоняется н(2) перед какими авторитетами, который н(3) принимает н(4) одного принципа на …

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Как он н(1) старался, но н(2) смог найти н(3) одной н(4)точности в моём переводе, хотя н(5) раз перечитал его вдоль и поперёк.

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

  • Встреча (НЕ)СОСТОЯЛАСЬ и на этот раз.
  • На пляже трудно было найти (Н…

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

  • На соревнованиях по лёгкой атлетике наши спортсмены показали отнюдь (НЕ)ЛУЧШИ…

Уважительные и неуважительные причины неявки на экзамен

В жизни всякое бывает. Студенческая жизнь бывает настолько насыщена событиями, что учащийся может позабыть о важном событии, не успеть подготовиться или вовсе упасть без сил.

В жизни всякое бывает. Студенческая жизнь бывает настолько насыщена событиями, что учащийся может позабыть о важном событии, не успеть подготовиться или вовсе упасть без сил.

Иногда студенты пропускают экзамены. Далеко не всегда причиной пропуска столь важного мероприятия является лень, безответственность или забывчивость.

Далеко не все причины позволяют студенту сохранить свое место в ВУЗе, отправиться на пересдачу.

Выделяют уважительные и неуважительные причины неявки на экзамен.

Уважительные причины

Если студент пропустил зачет или экзамен по такой причине, то он отправится на пересдачу, где сможет проявить все свои способности и знания.

Следует отметить, что любая уважительная причина должна быть подкреплена официальным документом.

В числе наиболее распространенных обстоятельств уважительного плана выделяют:

  1. Болезнь. В данном случае студенту предстоит предоставить преподавателю в деканат справку из медицинского учреждения, где он проходил лечение.
  2. Уход за больным членом семьи. Данный факт может быть подтвержден справкой из медучреждения или социальной службы.
  3. ЧП: стихийное бедствие, авария и пр. В этом случае студент должен предъявить соответствующий акт из администрации или справку из правоохранительных органов.
  4. Административный арест, вызов в суд. В деканат придется предоставить судебное уведомление или соответствующий документ, подтверждающий обязательное присутствие на том или ином мероприятии.
  5. И другие причины.

Если студент сможет доказать, что пропуск экзамена был по уважительной причине, то ему предоставят шанс пересдать его.

Для этого учащемуся придется уточнить дату и место проведения пересдачи, подготовиться, взять «бегунок» или «хвостовку».

Сама процедура пересдачи не будет отличаться от обычного экзамена: придется тянуть билет, студенту предоставят время для подготовки, а затем он приступит к защите.

Нужна помощь преподавателя?

[1]

Мы всегда рады Вам помочь!

Неуважительные причины

Если экзамен был пропущен из-за халатного отношения учащегося, лени или иных факторов, которые не находят документального подтверждения, то подобные причины относят к категории «неуважительные».

Чем это чревато? Подобные прогулы могут привести к тому, что студент будет отчислен из ВУЗа.

Зачастую пропуск без уважительной причины приравнивается к «неуду». При хорошем раскладе деканат пойдет навстречу студенту и предоставит ему шанс для пересдачи.

Обычно закрыть задолженность становится возможным после сессии в строго отведенное для этого время.

Следует отметить, что присутствие на экзамене без зачетной книжки можно квалифицировать, как неявка по «неуважительной причине».

Отказ от ответа на экзамене также приравнивается к «неявке» и выставляется отметка «неудовлетворительно».

Неявка обязательно помечается в экзаменационной ведомости как «не явился».
Ни один ВУЗ не имеет право отчислять студента без пересдачи.

Читайте так же:  Как написать расписку в свободной форме

Учащийся должен получить шанс исправить свою ошибку. Если это ему не удалось, тогда поднимается вопрос о его отчислении.

Экзаменационный предмет можно пересдать 3 раза: первый – непосредственно экзамен, оставшиеся 2 попытки – пересдачи.

Злоупотреблять возможностями (пересдачами) не стоит. Как только у студента накопится более трех «хвостов», ему грозит отчисление.

Таким образом, пропуск экзамена – это своеобразное происшествие, которое может негативно отразиться на учебной деятельности и жизни студента в целом.

Если учащийся предоставит официальный документ, «оправдывающий» его пропуск, то его можно будет «отработать» на пересдаче, слегка продлив сессию из-за полученной задолженности.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

цЕпочка кУхонный нефтепровОд сирОты дозвонИмся

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Вот что значит УДАЧНАЯ фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте.

Маститые ученые предлагали массу вполне ЛОГИЧНЫХ объяснений результатов опытов.

Видео (кликните для воспроизведения).

На улице ЦЕЛЬНЫЙ день моросит холодный осенний дождь.

Месяц еще не вставал, и только две звездочки, как два СПАСИТЕЛЬНЫЕ маяка, сверкали на темно-синем своде.

Всю ночь напролет поют в наших лесах ГОЛОСИСТЫЕ соловьи.

6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯЖЬТЕ на пол ДВУМЯСТАМИ рублями НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО пяти ГЕКТАРОВ немного ПОМИДОРОВ

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение построения предложения с причастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) нарушение порядка слов в предложении ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1)Все, кто был в этот день в театре, вспоминал яркую игру актеров. 2)Собирая грибы, обязательно перерабатывайте их только в день сбора. 3)В «Сорочинской ярмарке», написанную Н.В. Гоголем, воссоздан колорит Малороссии. 4)В журнале «Телескопе» были опубликованы «Философские письма» П.Я. Чаадаева. 5)Эрих Фром сказал однажды, что любовь ближе к смерти, чем к жизни. 6)Согласно легенде, именно эдельвейс вырос на крови прикованного к скале Прометея. 7)Автор поднимает серьезную и актуальную проблему в наши дни. 8)Весной хочется не только хорошей погоды, но и радостных событий. 9)Учеба давалась мне легко благодаря упорства и самодисциплины.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

в..негрет предл..гать хв..стливый б..рюзовый расст..лающий

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

претерп..вать въедл..вый увес..стый привередл..вый успоко..л

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

выдвин..шь расходу..мые наполн..м среж..шь леле..мые

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (НЕ)ЯВИВШИЙСЯ на экзамен ученик был болен.

2. Актёр говорил (НЕ)ГРОМКО, но выразительно.

3. Забор на нашей даче до сих пор (НЕ)ПОКРАШЕН.

4. Ученик рассказывал текст наизусть, (НЕ)СМОТРЯ в книгу.

5. До каникул оставалось (НЕ)БОЛЬШЕ недели.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (В)ТЕЧЕНИЕ многих часов охотник просиживал у норы и не слышал, ЧТО(БЫ) лисица заворчала или тявкнула.

2. Анна Михайловна писала на фронт (ПО)ПРЕЖНЕМУ адресу и (ПО)ПРЕЖНЕМУ ждала письма.

3. (В)СКОРЕ солнце совсем скрылось за острым хребтом, и тотчас (ОТ)ТУДА вылетел в небо веер ярко-рыжих лучей.

4. Мой спутник (ПО)ПРЕЖНЕМУ провожал глазами каждую птицу и (В)ТАЙНЕ обдумывал план нашей будущей охоты.

5. Эти места, знакомые охотнику только (ПО)НАСЛЫШКЕ, (ПО)ПРАВУ могут рассчитывать на широкую известность.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Перед нами расстилалось широкое поле, уката(1)ое некогда лихими тройками, а теперь донельзя выровне(2)ое дождями и заросшее некоше(3)ой высоче(4)ой травой

Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы

Фрустрация, т.к. игроки стали неузнаваемы, испытали нервный срыв, не сумев защитить своих ворот во время игры

Б). Во время сдачи вступительного экзамена по математике сильный ученик не может справиться с простейшей задачей. Говорит, что у него какое-то странное состояние: все забыл.

У ученика состояние стресса, т.к. перед экзаменом он испытал состояние сильного напряжения, тревоги и, следовательно, на экзамене у него пошла фаза сопротивления (защиты), т.е. состояние: всё забыл.

В). Ученик седьмого класса рассказывает, что когда он очень расстроен, то всегда начинает всем говорить грубости. Злоба так его захватывает, что он хочет вылить ее на других. Из-за этого возникают ссоры, драки и всякие недоразумения. Позже он жалеет о случившемся и раскаивается.

Относится к категории настроения, т.к. в плохом настроении человек совершает поступки, о которых сам потом жалеет, объясняя тем, что просто был не в настроении.

Г). При обучении прыжкам с парашютом некоторые новички не находят в себе силы покинуть борт самолета. Страх и волнение не оставляют их и тогда, когда шелковый купол парашюта раскрывается над ними, они теряют способность воспринимать происходящее и не могут сделать ни одного разумного действия.

Читайте так же:  Что можно размещать в охранной зоне лэп

Сначала люди испытывают состояние стресса, т.к. не могут найти в себе сил покинуть борт самолёта, просто боятся сделать это. А далее, совершив уже прыжок с парашютом, наступает аффект, потому что они теряют способность воспринимать происходящее и не могут сделать ни одного разумного действия.

Д). Графиня Ростова после получения известия о гибели сына Пети «лежала на кресле, странно-неловко выпячиваясь, и билась головой об стену …».

«Наташу! – кричала она, отталкивая от себя окружающих. Подите прочь все, неправда! Убили! Ха-ха-ха-ха! Неправда!»

Стресс, шоковое состояние, т.к. человек отказывается верить и осознавать то, что его ребёнка больше нет в живых.

Е). Отмечалось, что к концу полета космического корабля «Аполлон-7» астронавты все чаще проявляли раздражительность и нетерпение. Они иногда начинали вступать в спор с операторами наземных наблюдательных станций. Дело кончилось тем, что астронавты сняли с себя все биодатчики.

Депрессия. Стресс, излучение, изменение циклов сна, невесомость и социальная изоляция являлись провоцирующими факторами.

Ж). В условиях аварийной ситуации у оператора С. Наблюдается учащенное мигание, сухость во рту, усиленная двигательная активность, напряженность голоса, блокирование процесса восприятия.

Аффект. В состоянии аффекта у человека развивается психогенное (эмоциональное) сужение объема сознания. При этом наблюдаются резкие движения, агрессивные и разрушительные действия. Лица, склонные к аффектным состояниям, относятся к категории с повышенным риском травматизации и не должны назначаться на специальности с высокой ответственностью.

З). В условиях нерешенной задачи у испытуемого чрезмерно повысилась двигательная активность. В течение всего опыта он насвистывал, напевал, постукивал по столу пальцами, тер руки и лицо. Движения, прежде осторожные и точные, стали сильными и размашистыми. Испытуемый стал необычайно говорлив.

Эмоции. Испытуемый использовал логические выкладки при определении допущенных ошибок.

Контрольное задание №9. Воля

Выполните следующие практические задания

На основе ниже перечисленных цитат выделить понятия, которые раскрывают природу воли.

А). «Все, что побуждает человека к деятельности, должно проходить через его голову. Воздействия внешнего мира на человека запечатлеваются в его голове, отражаются в ней в виде чувств, мыслей, побуждений, проявлений воли, словом – в виде «идеальных стремлений», и в этом виде они становятся «идеальными силами»».

Б). «Волевые проявления – продукт системной работы мозга, в которой ведущую роль играют «второсигнальные управляющие импульсы тонизирующего и тормозящего характера».

В). Воля не есть какой-то безличностный агент, распоряжающийся только движением, — это деятельная сторона разума и морального чувства, управляющая движением во имя того или другого и часто наперекор даже чувству самосохранения».

Ответ:Воля — одно из наиболее сложных понятий в психологии. Воля рассматривается и как самостоятельный психический процесс, и как аспект других важнейших психических явлений, и как уникальная способность личности произвольно контролировать свое поведение.

Воля является психической функцией, которая буквально пронизывает все стороны жизни человека. В содержании волевого действия обычно выделяются три основных признака:

1. Воля обеспечивает целенаправленность и упорядоченность человеческой деятельности. Но определению С.Р. Рубинштейна, «Волевое действие — это сознательное, целенаправленное действие, посредством которого человек осуществляет поставленную перед ним цель, подчиняя свои импульсы сознательному контролю и изменяя окружающую действительность в соответствии со своим замыслом».

2. Воля как способность человека к саморегуляции делает его относительно свободным от внешних обстоятельств, по-настоящему превращает его в активного субъекта.

3. Воля — это сознательное преодоление человеком трудностей на пути к поставленной цели. Сталкиваясь с препятствиями, человек либо отказывается от действия в выбранном направлении, либо увеличивает усилия. чтобы преодолеть возникшие трудности.

Подобно другим видам психической деятельности, воля — процесс рефлекторный по физиологической основе и типу совершения.

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 2191 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки…

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

  • Я вовсе (НЕ)ТАКОЙ порядочный человек, как думала ты и как думал я сам.
  • В морских лиманах обитает много (НЕ)ПУГАНЫХ диких гусей, лебедей, цапель.
  • Очерк М. Ю. Лермонтова «Кавказец» оставался (НЕ)НАПЕЧАТАННЫМ в продолжение долгих десятилетий.
  • Если ты в самом себе (НЕ)НАХОДИШЬ мотива для радости, смотри на других людей.
  • Всё было бы, как прежде, если бы (НЕ)ТЯЖЁЛАЯ тоска на сердце у Маруси.

Объект авторского права ООО «Легион»

Вместе с этой задачей также решают:

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

  • На полке лежало ещё (НЕ)РАСПЕЧАТАННОЕ письмо от отца.
  • Костюм был (НЕ)ДОРОГОЙ,…

Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Н(1) для кого н(2) секрет, что закаливание полезно, однако, как это н(3) странно, н(4) один доктор …

Укажите все цифры, на месте которых пишется И.

Н(1)смотря на сгущавшиеся тучи, н(2)кто н(3)какой тревоги н(4) ощущал.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

  • (НЕ)СМОТРЯ себе под ноги, старик шёл по берегу.
  • Было уже довольно поздно, но …

Как пишется «не явился»: слитно или раздельно?

Почему? Правописание, правило.

Как правильно пишется слово: «не явился» или «неявился»?

Как правильно писать слово: «не явился» или «неявился»?

Какая часть речи слово не явился?

Читайте так же:  Запрос участковому о проживающих образец

Пример предложения со словом не явился?

Сочетание «не явился», если не анализировать его подробно, кажется чем-то таким чрезвычайно сосредоточенным. Одним словом с одним ударением. «Что сделал?» — «Не явился». Почему бы не написать слитно? А вот из-за чего:

  1. Форма «явился» явилась от глагола «явиться».
  2. Можно «не явиться», но также возможно и «явиться». Этот глагол великолепно чувствует себя без «НЕ». Следовательно, правило о «не приклеивай НЕ к глаголам» относится к нему весьма непосредственно.
  3. «Не явился» не пишется слитно. Писать «неявился» — ошибка.
  4. Никогда не путайте «не явился» с «появился». Частица-предлог и приставка — неодинаковые вещи.

Например (предложения).

  • «Поликарпенко не явился позавчера на работу, а сегодня обнаружилось, что он заболел».

НЕ слитно — раздельно

Теоретический и практический материал по теме «Правописание НЕ со словами разных частей речи

Содержимое разработки

ПРАВОПИСАНИЕ НЕ СО СЛОВАМИ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ

которые без НЕ не употребляются:

невежа, необходимый, нельзя, негодующий

2. Существительные, прилагательные, полные причастия, наречия (на – о, — е) можно заменить СИНОНИМОМ:

неправда (ложь), неплохой (хороший), невнимательность (отсутствие внимательности), недорого (дешево)

3. С отрицательными и неопределенными местоимениями без предлога:

нечем (заниматься), никто, несколько, нечто, некого

Дом небольшой, но уютный.

6. Глагол (однокоренные слова: деепричастие, причастие)

(несоответствие требуемой норме)

Недосыпать, недовыполнить, недосмотреть (упустить что – то)

Не досмотреть фильм

7. С прилагательными, причастиями, наречиями на – о, — е, если есть наречие меры и степени

очень, совершенно, абсолютно, крайне, совсем, почти, чрезвычайно

совершенно непродуманное решение

1.Есть противопоставление с союзом А

2. С глаголами, деепричастиями ( не смотря ), КРАТКИМИ ПРИЧАСТИЯМИ:

Не выполнено, не выполняя, не выполнить

Не рад, не готов, не согласен, не должен, не способен, не обязан, не расположен…

4. Есть зависимое слов у полных причастий

Не выполненное ВОВРЕМЯ задание

5. С прилагательными, причастиями, наречиями на – о есть слова далеко не…,

еще (полными причастиями)

Если наречие пишется через дефис: не по — доброму

не один, не мы, не каждый – числительные, местоимения

не золотой – относительные прилагательные

  • День был совершенно (не)обыкновенный.
  • Мясо оказалось (не) прожаренным.
  • Они виделись (не) часто.
  • Трудно жить в чужой стране, (не) зная языка.
  • Громкие речи отнюдь (не) всегда признак ума.
  • (Не)прекращавшаяся боль туманила сознание.
  • Грибок (не) высок, да крепок.
  • Душа, никогда (не) страдавшая, (не) может постичь счастья.
  • (Не)смотря на (не)погоду, клубникауродилась (не) крупная.

  • Совсем (НЕ)ПРИСПОСОБЛЕННЫЙ
  • Никому (НЕ)ИЗВЕСТНЫЙ писатель
  • Часы (НЕ)ЗОЛОТЫЕ
  • Комната (НЕ)ОСВЕЩЕНА
  • (НЕ)БОЛЬШОЙ, но быстрой реки
  • (НЕ)ДОСЫПАЯ
  • (НЕ)НАПИСАННОЕ сочинение
  • (НЕ)НАПИСАННОЕ учеником сочинение
  • (НЕ)ОТПРАВЛЕННОЕ мною письмо
  • (НЕ)НАВИДЯЩИЙ взгляд
  • Еще (НЕ)ВСПАХАННОЕ поле

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (НЕ)ЯВИВШИЙСЯ на экзамен ученик был болен.

2. Актёр говорил (НЕ)ГРОМКО , но выразительно.

3. Забор на нашей даче до сих пор (НЕ)ПОКРАШЕН .

4. Ученик рассказывал текст наизусть, (НЕ)СМОТРЯ в книгу.

5. До каникул оставалось (НЕ)БОЛЬШЕ недели.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

1 . По-моему, тот, кто начинает дневник с утверждения, что тот (НЕ)ПРЕДНАЗНАЧЕН для посторонних глаз, всегда лукавит.

2. Давняя великая мечта о просвещении народа сейчас кажется (НЕ)БОЛЕЕ реальной, чем попытка целиком зажарить быка на огне свечи.

3. Дивизию в конце февраля отвели в тыл, потрёпанный полк зализывал раны, а контуженного Гастева командир повёл на ночлег в никем ещё (НЕ)ЗАНЯТУЮ усадьбу.

4. Молодые воины обсуждали подробности боя и (НЕ)СПЕША возвращались к лагерю.

5. Это был ещё (НЕ)СТАРЫЙ человек, лысеющий блондин высокого роста, в костюме и при галстуке.

В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

  • (Не) сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

2) Ключи до сих пор (не) найдены.

3) Дом у Петровых (не) большой, но очень уютный.

4) Брат (не) удостоил его даже упрёком.

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Друзья разъехались, и (не) кого позвать в гости.

2) Закрытые шлюзы высоко подняли воды (не) большой, но быстрой речки.

3) Оседает пыль, и взору открываются (не) высокие пирамидальные тополя.

4) Солнце, ещё (не) скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не) зачем думать о плохом: всё будет хорошо.

2) Гибнущий сад и (не) состоявшаяся любовь – две внутренне связанные темы пьесы.

3) Меня огорчило (не) вежливое замечание приятеля.

Видео (кликните для воспроизведения).

4) Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (не) штукатуренными стенами.

Источники


  1. Лившиц, Р.З.; Чубайс, Б.М. Трудовой договор; М.: Наука, 2011. — 174 c.

  2. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.

  3. Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.
  4. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.
  5. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.
Не явившийся на экзамен ученик был болен
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here