Можно ли оставлять машину в автосервисе

Информация по теме в статье: "Можно ли оставлять машину в автосервисе". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Не проезжайте мимо

По данным агентства «Автостат», обслуживанием автомобилей в России занимается более 40 тысяч сервисных центров. Все они разделены на две основные категории: официальные дилеры (10 процентов) и независимые станции техобслуживания (90 процентов). При этом подавляющее большинство независимых сервисов предоставляют узкоспециализированные услуги, например, шиномонтаж, лакокрасочные работы, ремонт коробок передач, двигателей и т.д. Универсалов, то есть сервисов, где починят любую машину, не так уж и много. И очень сложно найти если не «свой сервис» и «своего мастера», то хотя бы предприятие, где честно выполнят заказанные услуги за адекватные деньги.

«В адрес Роспотребнадзора поступают многочисленные жалобы от потребителей на то, что станции технического обслуживания автомобилей не исполняют надлежащим образом свои договорные обязательства, а именно: не выдают заказ-наряды, чеки, квитанции, акты приемки и сдачи автомобиля, — рассказывает советник главы Роспотребнадзора Анна Брычева. — И грешат этим как официальные дилеры, так и независимые сервисы».

Что вправе требовать заказчик перед тем как соглашаться на те или иные работы? Согласно Правилам оказания услуг (выполнения работ) по техобслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных правительством, каждый автосервис обязан подробно рассказать клиенту об интересующих его работах. Более того, человек может потребовать предоставить ему сертификаты соответствия на те работы, которые должны сертифицироваться. Сервис должен озвучить корректные цены на свои услуги. А если человек заказывает запчасти через сервис, он сразу, а не постфактум должен узнать их стоимость. Сразу же должны быть обговорены гарантийные сроки на работу и запчасти, а также время выполнения работ. Заказчик должен знать и конкретного исполнителя, который будет выполнять его заказ.

После того как автовладелец определился с перечнем работ, он должен потребовать от сервиса заключить с ним предварительный договор. Как правило, он называется «заказ-наряд», но возможно и составление документов в произвольной форме, лишь бы в них были отражены все необходимые условия выполнения работ. При этом в договоре обязательно должно фигурировать название компании и ее юридический адрес, а для индивидуального предпринимателя сведения о его государственной регистрации.

В договоре прописываются дата приема заказа, сроки его исполнения, перечень оказываемых услуг и запасных частей и расходных материалов, если они требуются для ремонта, цена каждой оказываемой услуги и общая стоимость работ, порядок оплаты, марка, модель и номер машины, номера основных агрегатов, примерная стоимость сдаваемой в ремонт машины, определяемая по соглашению сторон. К договору прикрепляется и приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства, видимые наружные повреждения, дефекты. Документы должны быть подписаны ответственным лицом автосервиса и заверены печатью. Заказчик должен получить на руки по одному экземпляру документов. Как подчеркивают юристы Роспотребнадзора, составление предварительного договора крайне важный момент. Если что-то пойдет не так, именно этот документ можно будет предъявить в суде.

Большинство автолюбителей оставляют своих «железных коней» ремонтникам и уезжают по делам, некоторые сервисы вовсе запрещают контролировать ход работ. На самом деле, как подчеркивают в Роспотребнадзоре, никто не имеет права помешать владельцу машины контролировать работу мастеров. Главное, соблюдать требования безопасности.

Прежде чем оплатить выполненные работы, стоит вместе с исполнителем полностью осмотреть машину, убедиться, что она на ходу, что детали заменены. При этом сервис обязан выдать заказчику его старые детали, а также упаковки новых. Если автовладельца не устроит выполненный ремонт или он обнаружит, что стало еще хуже, чем до ремонта, надо немедленно заявить об этом исполнителю. Недостатки, которые нашел заказчик, должны быть описаны в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем.

Если работы выполнены некачественно, не спешите их оплачивать. Пусть сначала доведут все до ума. Правила по техобслуживанию автомобилей гарантируют потребителю, что все выявленные недостатки должны устраняться безвозмездно. А если вдруг сервис не захотел ничего устранять, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков. Человек также вправе отказаться от исполнения договора, если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или отступления от условий договора. Кстати, если какие-то огрехи в работе мастеров проявились не сразу, то можно снова приехать в сервис и потребовать заново бесплатно отремонтировать машину. И такое право действует не только в течение гарантийного срока, а два года с момента оказания некачественной услуги.

Если вдруг сервис так отремонтировал машину, что она вообще пришла в негодность, либо разбил ее, то он обязан купить владельцу новую либо возместить стоимость старой в двукратном размере.

Можно ли находиться в ремзоне

Далеко не все автовладельцы со спокойной душой готовы отдать сервисменам ключи от машины и отправиться по своим делам на время ремонта или планового техобслуживания. Многие убеждены, что за мастерами нужен глаз да глаз. Но наблюдать за тем, что происходит с их машинами в ремонтной зоне, автовладельцам чаще всего не дают. В этом случае полезно знать, какими правами обладает клиент автосервиса и может ли он получить доступ к собственному автомобилю во время ремонта или ТО.

Все сервисы, как дилерские, так и неавторизованные, в вопросе нахождения клиента в ремзоне делятся на три категории. Первые позволяют находиться рядом с механиком во время его работы. Правда, эта категория самая малочисленная, большинство относящихся к ней техцентров — это «гаражные» СТО, где попросту нет отдельного помещения для отдыха клиентов. В других сервисах есть возможность наблюдать за ходом работ только через стекло, разделяющее клиентскую и ремонтную зоны, или на мониторах, куда выводится «картинка» с камер в ремзоне.

Сход-развал

Наконец, в третьих сервисах владелец может увидеть свой автомобиль только после завершения всех работ. Эта категория – самая распространенная, в нее входят многие дилерские и авторизированные техцентры. В них клиента в исключительных случаях могут провести в цех в сопровождении мастера-приемщика. Он и объяснит, что нахождение в ремзоне «простых смертных» запрещено в целях их же безопасности. Обычно об этом гласит табличка при входе в ремонтный цех, на ней порой даже указываются штрафы (шуточные или нет – сказать сложно) для клиентов, нарушивших это правило.

Автовладельцы вынуждены мириться с таким положением вещей, мысленно представляя, как с их машины скручивают исправные детали и ставят на их место неисправные, заливают вместо дорогого масла дешевое – список кошмаров можно продолжать бесконечно. Мало кто знает, что ограничение доступа клиентов в ремзону – исключительно внутреннее распоряжение техцентров, которое является абсолютно незаконным. Это как вывески в магазинах и на платных стоянках о том, что сотрудники не несут ответственности за пропажу личных вещей и порчу автомобилей – написать можно что угодно, но ответственность они нести обязаны. Точно так же работники автосервисов обязаны по первому требованию автовладельца показать ему, какие действия производятся с его машиной.

Читайте так же:  Что делать после сдачи экзамена в гибдд

Об этом гласит пункт 31 части четвертой Постановления Правительства РФ от 11 апреля 2001 года №290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». В документе говорится: «Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии».

То есть вам могут выдать каску или халат (списка обязательной экипировки для посещения ремзоны в законодательстве нет, так что здесь все зависит от фантазии руководства техцентра и богатства соответствующего «инвентаря»), провести краткий курс безопасности (что не следует делать и где не следует стоять), могут даже взять с вас расписку о том, что вы добровольно подвергаете себя опасности, но пропустить в ремзону обязаны.

Любые отговорки и ссылки на внутренние правила не имеют под собой никакой законной почвы, так как ни один сервис не является государственным законодательным органом. Но прежде чем обвинять сервисменов в нарушении закона, стоит задуматься, зачем они это делают. Конечно, бывают случаи, когда с клиента берут деньги, а оплаченную услугу должным образом не оказывают. Однако чаще всего это случается в гаражных сервисах, а там даже находящийся рядом со своей машиной клиент с большой вероятностью не разберет, ставит ли мастер новые оригинальные свечи зажигания или дешевый «неоригинал». К сожалению, в единичных случаях обман встречается и в дилерских сервисах.

Но чаще всего автовладельцев не пускают в ремзону по другим причинам. Первая и, пожалуй, самая важная – они отвлекают разговорами и вопросами мастера, которому в ходе выполнения работ требуется полная концентрация на собственных действиях, а не на общении с любопытным клиентом. Вторая и не менее важная – не специалисту в ремонтном цехе находиться действительно опасно (как для него самого, так и для окружающих): вокруг слишком много железа и травмоопасных механизмов. Например, стоять под подъемником с находящимся на нем автомобилем категорически не рекомендуется никому.

VW Scirocco

К сожалению, закон в России соблюдается далеко не всегда и не везде. Рекомендация для тех, кто непременно хочет наблюдать за ремонтом своей машины, может быть только одна: если в техцентре в этом праве вам отказывают, проще всего обратиться в другое место, где правила будут не столь суровы. Исключение – дилерские сервисы, которые не так-то просто «поменять». Здесь, пожалуй, придется смириться и соблюдать их правила.

EFC › Блог › Ответственность автосервиса за сданный в ремонт автомобиль

Автосервис должен нести ответственность за сохранность сданного в ремонт автомобиля.

Не все процедуры по обслуживанию автомобиля можно совершить в присутствии владельца. Если диагностику, замену фильтров и масла можно провести в присутствии заказчика, то серьезный технический ремонт требует оставления автомобиля в сервисе. Представители автосервиса несут ответственность за переданное транспортное средство, отвечают за его утрату или повреждение. Часто возникают спорные вопросы относительно сохранности и целостности автомобиля, находящегося в сервисе. Для того чтобы обезопасить себя и, в случае возникновения проблем, иметь возможность компенсировать ущерб, нужно правильно составить все документы при передаче авто на хранение.

Законодательное регулирование отношений автовладельца и сервиса

Правоотношения автомобилиста и автосервиса регулируются законом «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства России «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

При сдаче автомобиля на ремонт нужно проследить за правильным оформлением документов. Договор между владельцем машины и автосервисом составляется в письменной форме. Кроме самого договора оформляется заказ-наряд и акт приема-передачи автомобиля. Только в случае наличия документов будет возможность при возникновении проблем с хранением автомобиля возместить ущерб через суд. В договоре должны быть указаны такие данные, как сведения об исполнителе и заказчике, марка, модель, регистрационный номер автомобиля, сроки исполнения заказа, перечень работ, перечень запчастей и материалов, предоставленных заказчиком. Договор должен быть подписан обеими сторонами. Перед тем как доверить автомобиль на хранение автосервису, в акте приема-передачи нужно указать какие авто имело повреждения до ремонта, перечислить комплектность машины (магнитола, колонки, коврики, домкрат и т.д.). В случае пропажи каких-то деталей или появления дополнительных повреждений автовладелец имеет право требовать возмещение ущерба. В пункте 36 Правил оказания услуг указано, что в случае полной или частичной утраты (повреждения) автомобиля автосервис должен предоставить заказчику аналогичный автомобиль или возместить его двукратную стоимость.


Какие могут возникнуть проблемы при ремонте автомобиля в автосервисе

Автосервис не имеет права без согласия владельца оказывать дополнительные услуги за плату, устанавливать и менять детали, неуказанные в договоре. В случае если потребуются дополнительные услуги, сервисный центр должен предупредить об этом заказчика. Владелец имеет право отказаться от оплаты дополнительных работ, которые были проведены без его ведома. Кроме того, автосервис несет ответственность не только за автомобиль, но и за устанавливаемые в него детали. Часто в сервисах пишут о том, что организация не несет ответственность за качество предоставленных потребителем запчастей. На самом деле это незаконно: потребитель может не знать качественные ли запасные части он приобрел, работники сервиса должны проверить их технические показатели, а в случае каких-то неполадок или проблем предупредить об этом заказчика.

Если в ходе приема машины после ремонта обнаружены недостатки или повреждения, нужно указать это в акте приема-передачи. Отсутствие такой записи лишит возможности владельца авто предъявлять претензии к автосервису за некачественно выполненную работу. Согласно ст. 724 Гражданского кодекса РФ владелец автомобиля имеет право требовать устранения недостатков, обнаруженных не только в ходе выполнения работ, но и по их завершении в течение гарантийного срока. Если срок гарантии не указан в договоре, то требовать возмещения ущерба или устранения дефекта можно в течение двух лет.

Следует упомянуть о том, что автосервис не несет ответственность за автомобиль, который не был вовремя забран после окончания ремонтных работ. Поэтому сервис имеет право потребовать дополнительную оплату за стоянку и хранение авто после указанного в договоре срока ремонта.

Таким образом, закон о правах потребителей гарантирует надежное и качественное получение услуги ремонта автомобиля и его сохранность во время нахождения в автосервисе. Но, в любом случае, нужно дополнительно заключать письменный договор с автосервисом и включать в него весь перечень работ. Лучше всего обращаться в надежные сервисы, которые предоставляют полную информацию об оказываемых ими услугах, а также необходимую документацию.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу!

Безопасно ли оставлять авто на сто, какие риски?

Обычно ремонтные, регламентные работы невозможно осуществить в течение нескольких минут, даже если при их проведении будет присутствовать владелец автомобиля. Иногда машину приходится оставлять на СТО на какое-то время, что вызывает массу вопросов у ее собственника. Прием ТС на обслуживание происходит обычно за 5-10 минут. Ориентировочно столько же времени требуется на то, чтобы машину забрать. Итого, собственник автомобиля тратит относительно немного личного времени на посещение сервиса.

Читайте так же:  Возврат электротоваров в течении 14 дней

Основные рекомендации

Ремонт автомобиля, как и визит к врачу, требует правильной последовательности, внимательности и оформления необходимой документации. Передача автомашины в руки мастеров сервисной станции таит в себе массу рисков и возможных неприятных ситуаций. Основное внимание нужно уделять оформлению заказ — наряда. В этом документе прописываются все моменты относительно выполняемого ремонта.

Нормальным считается отражение в специальной карте состояния автомобиля, наличия на нем повреждений элементов и деталей. Если таковой операции нет – необходимо требовать составления соответствующей бумаги в произвольной форме. В заказе указываются «жалобы» и основные поручения клиента. Хорошо, если наряд будет идти уже с предварительной калькуляцией, что позволит избежать «накрутки» оказываемых услуг.

Не стоит отказываться от технологической мойки, даже если она платная. Это позволит более качественно осмотреть кузов, детали ходовой части, двигатель и другие узлы на предмет возможных повреждений. На чистом автомобиле будет легко обнаружить нюансы по ЛКП, наличие вмятин и занести их в бланк осмотра. В случае возникновения споров относительно состояния автомобиля, клиент имеет право потребовать, если это будет необходимо, восстановления отдельных деталей за счет СТО.

Отдавая транспортное средство в руки мастеров, желательно забрать с салона, багажника ценные вещи. Предпочтение лучше отдавать станциям, на которых установлены видеокамеры, в том числе и в боксах. Это, в некоторой степени, сдерживает самих работников от неправомерных действий, и позволяет автолюбителю, в случае появления каких-то сомнений, выявлять нюансы возникшей ситуации.

Нужен ли заказ – наряд?

Это основной документ, по которому производится приемка, передача автомобиля, взаиморасчеты и разрешение любых спорных вопросов. Его формирование производится при непосредственном участии клиента. В нем обязательно должны быть указаны все предстоящие работы. Большинство сервисов практикую активную приемку, позволяющую точно обсудить и зафиксировать необходимый объем работ.

Безусловно, после проведения диагностики, выполнения ряда операций, могут потребоваться дополнительные услуги, которые всегда должны согласовываться с клиентом. Если работы были выполнены без уведомления собственника автомобиля, а предложенный ценник выше заявленного – владелец ТС вправе отказаться от оплаты предоставленного счета. Забирая автомобиль, необходимо требовать акт выполненных работ и установленных запчастей. В некотором роде такая бумага является гарантией и возможностью, в случае чего, предъявить на ее основании претензии. Разумеется, она имеет силу только при наличии кассового чека.

Когда все работы производятся по гарантии, т.е. за счет СТО или производителя, рекомендуется также требовать документальное подтверждение факта обслуживания на станции. Известны случаи, когда после вмешательства слесарей мастерских, у автомобиля открывался на ходу капот, откручивались колеса, появлялись серьезные проблемы с двигателем. Предоставленная бумага позволит истребовать компенсации нанесенного ущерба или защитить свои интересы в суде.

Руководствуясь всеми вышеперечисленными правилами и рекомендациями, можно смело оставлять автомобиль на СТО и ожидать скорого завершения ремонта. Если хоть по одному из предложенных пунктов вам отказывают – имеет смысл рассмотреть вопрос относительно обслуживания на другой, альтернативной станции. Помните, что минимальная, призрачная экономия может обернуться в последующем большими затратами и головной болью.

Ответственность автосервиса за сданный в ремонт автомобиль

Не все процедуры по обслуживанию автомобиля можно совершить в присутствии владельца. Если диагностику, замену фильтров и масла можно провести в присутствии заказчика, то серьезный технический ремонт требует оставления автомобиля в сервисе. Представители автосервиса несут ответственность за переданное транспортное средство, отвечают за его утрату или повреждение. Часто возникают спорные вопросы относительно сохранности и целостности автомобиля, находящегося в сервисе. Для того чтобы обезопасить себя и, в случае возникновения проблем, иметь возможность компенсировать ущерб, нужно правильно составить все документы при передаче авто на хранение.

Законодательное регулирование отношений автовладельца и сервиса

Правоотношения автомобилиста и автосервиса регулируются законом «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства России «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

При сдаче автомобиля на ремонт нужно проследить за правильным оформлением документов. Договор между владельцем машины и автосервисом составляется в письменной форме. Кроме самого договора оформляется заказ-наряд и акт приема-передачи автомобиля. Только в случае наличия документов будет возможность при возникновении проблем с хранением автомобиля возместить ущерб через суд. В договоре должны быть указаны такие данные, как сведения об исполнителе и заказчике, марка, модель, регистрационный номер автомобиля, сроки исполнения заказа, перечень работ, перечень запчастей и материалов, предоставленных заказчиком. Договор должен быть подписан обеими сторонами. Перед тем как доверить автомобиль на хранение автосервису, в акте приема-передачи нужно указать какие авто имело повреждения до ремонта, перечислить комплектность машины (магнитола, колонки, коврики, домкрат и т.д.). В случае пропажи каких-то деталей или появления дополнительных повреждений автовладелец имеет право требовать возмещение ущерба. В пункте 36 Правил оказания услуг указано, что в случае полной или частичной утраты (повреждения) автомобиля автосервис должен предоставить заказчику аналогичный автомобиль или возместить его двукратную стоимость.

Какие могут возникнуть проблемы при ремонте автомобиля в автосервисе

Автосервис не имеет права без согласия владельца оказывать дополнительные услуги за плату, устанавливать и менять детали, неуказанные в договоре. В случае если потребуются дополнительные услуги, сервисный центр должен предупредить об этом заказчика. Владелец имеет право отказаться от оплаты дополнительных работ, которые были проведены без его ведома. Кроме того, автосервис несет ответственность не только за автомобиль, но и за устанавливаемые в него детали. Часто в сервисах пишут о том, что организация не несет ответственность за качество предоставленных потребителем запчастей. На самом деле это незаконно: потребитель может не знать качественные ли запасные части он приобрел, работники сервиса должны проверить их технические показатели, а в случае каких-то неполадок или проблем предупредить об этом заказчика.

Если в ходе приема машины после ремонта обнаружены недостатки или повреждения, нужно указать это в акте приема-передачи. Отсутствие такой записи лишит возможности владельца авто предъявлять претензии к автосервису за некачественно выполненную работу. Согласно ст. 724 Гражданского кодекса РФ владелец автомобиля имеет право требовать устранения недостатков, обнаруженных не только в ходе выполнения работ, но и по их завершении в течение гарантийного срока. Если срок гарантии не указан в договоре, то требовать возмещения ущерба или устранения дефекта можно в течение двух лет.

Следует упомянуть о том, что автосервис не несет ответственность за автомобиль, который не был вовремя забран после окончания ремонтных работ. Поэтому сервис имеет право потребовать дополнительную оплату за стоянку и хранение авто после указанного в договоре срока ремонта.

Таким образом, закон о правах потребителей гарантирует надежное и качественное получение услуги ремонта автомобиля и его сохранность во время нахождения в автосервисе. Но, в любом случае, нужно дополнительно заключать письменный договор с автосервисом и включать в него весь перечень работ. Лучше всего обращаться в надежные сервисы, которые предоставляют полную информацию об оказываемых ими услугах, а также необходимую документацию.

Как отдать машину в сервис, чтобы потом не было мучительно больно?

В этом материале мы не обсуждаем проблемы выбора автосервиса, мастера, сроков проведения ремонта и стоимости работ. Будем считать, что выбор мастерской сделан, а сроки и цены согласованы. Казалось бы, теперь всё просто – приехал в сервис на машине, отдал ключи мастерам и уехал на общественном транспорте или такси. Ан нет! Вот некоторые советы, которые могут пригодиться в этой ситуации.

Читайте так же:  Может ли главврач заверить доверенность

Итак, первое. При передаче машины в автосервис должен быть составлен акт приема-передачи. В нем должны быть точно описаны все внешние дефекты авто: царапины, сколы, вмятины и проч. Попросите приемщика внимательно осмотреть автомобиль и в акте под описанием имеющихся дефектов внесите запись о том, что других повреждений нет. Бывали ситуации, когда на кузове отремонтированной машины оставались незапланированные последствия неосторожных действий работников автомастерской.
Имеет смысл также вписать в акт точный пробег вашего автомобиля.

Видео (кликните для воспроизведения).

Второе. Сфотографируйте аккумулятор и дату выпуска своих покрышек (см. фото). К сожалению, есть еще недобросовестные мастера, и они могут поставить вам колеса с такими же дисками, но более изношенной резиной (естественно, того же производителя и той же модели). Это может случиться в автосервисах, специализирующихся на ремонте и обслуживании автомобилей определенных марок. Автор не параноик – мне доподлинно известно о подобных случаях. Хотя, конечно, они единичны.

Дата изготовления выдавлена на боковине шины. Последние две цифры это год выпуска (в нашем случае 08, т.е. 2008 год). Предыдущие две – неделя этого года. На этом примере – 41-я неделя, что соответствует сентябрю.

Далее: уберите из машины личные вещи: навигатор, зонты, документы, инструменты и т.д. Всё это больше пригодится вам, сотрудникам станции техобслуживания они ни к чему.

Следующий момент. Если на вашем авто установлены секретки – деактивируйте их. Работникам автосервиса не обязательно о них знать, но также эти устройства не должны создавать помех мастерам при ремонте. Разблокируйте механические блокираторы капота, руля, коробки передач, ключи оставьте у себя. У вас дополнительно установлена сигнализация? Переведите и её в неактивное состояние, снимите брелок, отдайте только ключ от замка зажигания.

При кузовном ремонте закройте салон полиэтиленом или тряпками, туда может попасть пыль от шпаклевки. Такая мера предосторожности избавит вас от дальнейшей процедуры химчистки салона.

В заключении отмечу, что ни в коем случае не хочу бросать тень на всех мастеров станций техобслуживания. Как и среди людей других профессий здесь есть и классные специалисты, и фанатики своего дела, и трудяги. Но, к сожалению, встречаются и недобросовестные работники.

Так что, граждане, отдавая свою любимую машину в ремонт, будьте бдительны и не пренебрегайте нашими советами.

Как правильно сдать автомобиль в сервис и принять его после ремонта

В идеальном мире автовладелец приходит в сервисный центр, спокойно отдает ключи приемщику и через какое-то время без лишней головной боли забирает полностью исправный автомобиль. Но, к сожалению, наша повседневная жизнь далека от идеала, каждому автовладельцу необходимо знать правила сдачи машины в ремонт, а также ее получения. Только так можно застраховать себя от неприятных «сюрпризов», которые, как показывает практика, может преподнести практически любой сервис. Опытные автомобилисты на форумах приводят целые списки того, что нужно обязательно проверять, сдавая машину в ремонт дилеру, а также получая ее обратно.

Как сдать машину в ремонт и потом об этом не пожалеть

К сожалению, не все сотрудники автосервисов работают на совесть, нередки случаи кражи вещей из салона или багажника сданного в ремонт автомобиля. Поэтому бывалые автомобилисты советуют вынимать из машины все, что может представлять хоть какую-то ценность (вплоть до аптечки и огнетушителя, потому что они, судя по рассказам, тоже иногда пропадают).

Редко, но все-таки встречаются ушлые мастера, которые меняют заводской аккумулятор на такой же, но совершенно «мертвый»

Если есть возможность, стоит переписать номер аккумулятора. Редко, но все-таки встречаются ушлые мастера, которые меняют заводской аккумулятор на такой же, но совершенно «мертвый». И если подмена обнаружится не сразу, владельцу это может «влететь в копеечку».

Еще один вопрос, которому стоит уделить особое внимание при сдаче в ремонт, – это состояние автомобиля. Вместе с приемщиком внимательно осмотрите машину, в акте приемки зафиксируйте все имеющиеся дефекты кузова, лобового стекла, бамперов и т.д. Кстати, для владельца выгоднее сдавать в ремонт чистую машину: бывали случаи, когда в ответ на претензию о появившихся царапинах или вмятинах на кузове дилер заявлял, что повреждения, мол, уже были на машине, просто их было не видно под слоем грязи.

Если сдаете автомобиль на длительный срок, постарайтесь не приезжать в сервис с полным баком. Рассчитайте, чтобы его хватило на дорогу до СТО и обратно, при необходимости зафиксируйте уровень топлива в акте приемки. Если этого не сделать, «излишки» бензина/дизеля могут просто слить в сервисе.

[2]

Максимально точно и четко сформулируйте причину вашего обращения в сервис. При этом если вы не сильны в технике или до конца не уверены в диагнозе, не пишите в наряде-заказе «Нужно поменять амортизаторы», ограничьтесь формулировкой «Требуется устранить стук в задней части автомобиля». По вашему требованию амортизаторы вам, естественно, заменят, но если проблема была не в них, это обернется напрасной тратой денег.

Как принять автомобиль из ремонта, чтобы это не обернулось новыми тратами

Принимая машину после ремонта, необходимо всегда помнить, что претензии и вопросы принимаются строго до подписания акта приемки. Как только вы поставили свою подпись под этим документом, вы автоматически согласились с тем, что претензий к дилеру не имеете.

Если вам непонятно, что и почему заменили в вашем автомобиле, смело спрашивайте об этом работников сервиса

Во-первых, осмотрите машину визуально, проверьте состояние лакокрасочного покрытия, стекол, бамперов и т.п. Проследите, чтобы в салоне было чисто. Откройте багажник и проверьте наличие запаски и других вещей, которые вы там оставляли.

Во-вторых, убедитесь, что все запчасти, вписанные в наряд-заказ, действительно были заменены. Вам должны показать (а в некоторых случаях и вернуть) не только старые детали (бывали случаи, когда в багажник клали запчасти от совсем другого авто!), но и новые, стоящие на машине. Если установленные запчасти не видны при визуальном осмотре, не стесняйтесь попросить воспользоваться услугами подъемника.

В-третьих, убедитесь, что причина неисправности действительно устранена. Если для проверки нужна небольшая поездка, с вами может отправиться менеджер сервиса.

Кроме того, не бойтесь задавать вопросы. Если вам непонятно, что и почему заменили в вашем автомобиле, смело спрашивайте об этом работников сервиса. В конце концов, вы заплатили за эту услугу деньги (и чаще всего немаленькие), поэтому имеете право получить подробный отчет о проделанных работах. Помните, что вы не демонстрируете свое занудство, а лишь требуете то, что вам положено. В серьезных и крупных сервисах сотрудники это тоже понимают, поэтому вопросы от клиентов не вызывают ни раздражения, ни презрения по отношению к «непонятливому» клиенту.

Если в результате проверок и осмотров у вас не возникло претензий к ремонту и работе сервиса, можете смело подписывать документы и уезжать на исправном автомобиле. Однако если по итогам ремонта у вас остались претензии к сервису, обязательно сообщите об этом менеджеру и не подписывайте бумаги до тех пор, пока все спорные моменты не будут улажены.

Читайте так же:  Как делается доверенность на автомобиль

Помните, что при сдаче автомобиля в ремонт или получении его на СТО именно внимание к деталям и четкое знание своих прав позволят вам получить машину в целости и сохранности. 

VasKey › Блог › Что не рекомендуется говорить в автосервисе?

Существуют определенные фразы и реплики, по которым сотрудник СТО или сервисного центра безошибочно и безо всяких усилий определяет, что приехавший к нему клиент — типичный «чайник». Что это означает? Совершенно верно — это означает, что такого клиента можно легко и безбоязненно «развести на деньги», причем он этого даже не почувствует и еще спасибо скажет. В данной статье мы расскажем о том, как не выдать сразу свою неопытность в автомобильном деле алчному и жаждущему легкой наживы представителю автосервиса.

Ни в коем случае сами не предлагайте механику заменить полностью деталь, узел или механизм, который трудно отремонтировать (например, не развинчивается). Во-первых, этому их учить не нужно. Во-вторых — не нужно напоминать об этом лишний раз: ведь не исключено, что механик все же отремонтирует неисправный узел или агрегат, но если вы предложите поменять его полностью — то, разумеется, такой возможностью он не преминет воспользоваться, и в конечном итоге за ремонт вы заплатите в несколько раз больше.

Некоторые автолюбители оставляют машину на автосервисе, а забирает ее потом кто-нибудь другой (например, жена, сын, дочь, приятель и т.п.).
Во-первых, настоятельно рекомендуется забирать оставленную машину самостоятельно — дабы убедиться в том, что все работы выполнены качественно и в полном объеме.
Во-вторых, если вы ну никак не можете забрать машину сами — по крайней мере, не говорите об этом заранее механику: лучше позвонить ему незадолго до оговоренного времени (минут за 10-15) и сказать, что за машиной приедет такой-то человек. Если же вы сразу скажете, что «машину заберет жена», то у механика окажутся полностью развязаны руки: вряд ли женщина сможет оценить качество ремонта. Также можно быть уверенным, что механик обязательно заменит вам несколько хороших и исправных запчастей на старые и негодные — не будет же ваша жена лазить под машиной или под капотом и проверять состояние амортизаторов, стартера, суппортов, рулевых тяг, тормозных колодок, и т.д. Конечно, и вы тоже вряд ли будете этим заниматься, но, как показывает практика, женщин на автосервисе обманывают гораздо более бесцеремонно и безбоязненно, нежели мужчин.

Не стоит задавать механику вопросов вроде «ну что, совсем плохо?», «а что вы смотрите так озабоченно на мою машину?», «можно это хоть как-то исправить?», и т.п. Если вы не имеете понятия о своей поломке, вспомните хорошее правило: «слово — серебро, а молчание — золото». Мастер сам скажет, в чем дело, а подобными нелепыми вопросами вы только подтвердите свою нулевую компетентность в данном вопросе. А это в данном случае равносильно готовности отдать любую сумму денег, которую назовет механик, и он это прекрасно понимает.

Не стоит заранее говорить представителю СТО, что вы убеждены в его честности и порядочности. Фразы вроде «мне на работе говорили, что у вас все по-честному» вызовут у него трудно сдерживаемый приступ смеха. Утерев скупую мужскую слезу, механик возьмет себя в руки и заверит вас: «А как же иначе! Клиент для нас — царь и бог, мы живем и работаем только ради вас!». А после этого беззастенчиво взвинтит стоимость ремонта как минимум в несколько раз, приговаривая при этом, что «так дешево — только для вас».

Даже если вы платите за ремонт автомобиля не из своего кармана (например, вам оплатит ремонт предприятие за то, что вы используете личный автомобиль в служебных целях), не стоит говорить об этом представителю автосервиса. В противном случае «цена вопроса» возрастет многократно: не секрет, что люди весьма щепетильно относятся к своим деньгам, и намного проще — к общественным.

Если вы самостоятельно пытались отремонтировать автомобиль перед тем, как отправиться на станцию технического обслуживания, не рекомендуется сообщать об этом механику. Фразы вроде «я там немного кое-что подкрутил» способны если не похоронить окончательно ваш бюджет, то, как минимум, проделать в нем ощутимую брешь. Потому что в ответ представитель автосервиса схватится за голову, его лицо примет скорбно-сочувствующее выражение, и он произнесет: «Что же вы наделали? Зачем же вы сами лезли в мотор (подвеску, коробку передач, и т.п.)? Поломка была совсем незначительной, но после вашего неквалифицированного вмешательства она стала очень серьезной. О горе, горе! Ездить на такой машине категорически нельзя, а ремонт, уж извините, будет стоить дорого». Таким образом, сказав пару лишних и вроде бы безобидных слов, вы сами искусственно подняли стоимость несложного ремонта на заоблачную высоту.

[3]

Некоторые неопытные автолюбители, приезжая на автосервис, чуть ли не с порога честно и радостно докладывают механику: «Вы знаете, я в этом совсем ничего не понимаю. Поэтому полностью полагаюсь на вас». В этом случае механику просто повезло и можно смело сказать, что у него сегодня счастливый день. Ведь ему предоставляется отличная возможность имитировать видимость бурной деятельности и предъявить по окончании ремонта (обслуживания) слегка опешившему клиенту головокружительный счет за выполненные работы, замененные запчасти и т.д. Кроме этого, с высокой долей вероятности можно утверждать, что как минимум несколько хороших и качественных деталей будут сняты с автомобиля клиента и заменены аналогами намного худшего качества. Не исключено, что после такого «ремонта» машина доедет в лучшем случае до гаража, после чего поумневший и погрустневший клиент и его «невинно убиенный» четырехколесный спутник вновь предстанут пред светлыми очами работника автосервиса, дабы в очередной раз «позолотить» его бесстыжую руку денежными знаками.

Как принимать машину после ремонта

Каждому владельцу автомобиля, когда он загоняет свою машину в автосервис, хочется внимательного отношения и квалифицированного ремонта своего транспортного средства. Приехал, отдал машину с ключами мастеру, затем в положенный срок заехал и забрал отремонтированную из автосервиса без всяких проблем. Ведь, какие могут возникнуть проблемы, если владелец транспортного средства платит за ремонт? Но, как показал горький опыт многих водителей, как бы дорого ни обходился ремонт, без знаний правил сдачи и приема автомобиля в автосервис, могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Так как практический любой автосервис в этом плане способен преподнести весьма неприятный «подарок». На существующих автомобильных форумах в интернете, автолюбители с многолетним стажем делятся своими проблемами, связанными с автосервисом. И поэтому в данной статье мы поможем ответить на многие вопросы владельцев авто транспорта.

Сейчас поближе рассмотрим те правила, которые помогут при приеме отремонтированного автомобиля не пожалеть о его ремонте.

Правила сдачи автомобиля в автосервис

Вначале нужно отметить, что существует много автосервисов, где отсутствует элементарная совесть у мастеров приёмки автомобиля. Это показывает о наличии в некоторых случаях кражи личных вещей из машины заказчика. Поэтому совет от опытных автомобилистов – перед сдачей машины в автосервис постарайтесь не оставлять в салоне и багажнике никаких вещей, даже не стоящих. Это может быть аптечка, огнетушитель, тот же самый домкрат, набор ключей, болтов и гаек, насос и запаска. Так как по многим рассказам некоторых водителей тоже есть риск их исчезновения из машины. Либо же отмечайте все оставленные вещи в акте о приемке.

Читайте так же:  Как сделать справку о несудимости в мфц

Удивительно то, что это еще не всё, что может тайным образом исчезнуть с авто. Также бывали случаи, когда, вроде, еще новенький аккумулятор, поставленный в машину перед самым ремонтом уже после того, как автомобиль отъехал с автосервиса, почему-то вдруг оказался неисправным. Оказывается, что некоторые мастера умудряются заменить новый аккумулятор на такой же, но б/у, которого только и хватит на то, чтобы отъехать от сервиса. И вот появляется еще одна «головная боль» и дополнительные финансовые расходы. Как же этого избежать? На этот счёт тоже есть средство.

Теперь немного подробнее раскроем вопрос о правилах сдачи машины в ремонт

При сдаче транспортного средства в автосервис обязательно вместе с приёмщиком нужно осмотреть внешний вид. А значит, осмотреть состояние бамперов, кузова, лобового стекла и отметить все имеющиеся в наличии дефекты и повреждения, которые не будут входить в план работ. Также надо проинспектировать общее внутреннее состояние и нюансы, не входящие в план ремонта, если такие будут существовать.

После этого, зафиксируйте в существующих документах на ремонт автомобиля, или же точнее, в приёмный акт. Кстати, сюда же внесите и серийный номер аккумулятора. Можно отметить еще нередкие случаи, когда при сдаче транспортного средства, владелец находил на машине царапины, трещины и другие повреждения, которых до сдачи в автосервис не было. А мастер отвечал, что машина была грязной, и этих дефектов не было видно. Поэтому, чтобы на такое не попасться, сдавайте машину в сервис по возможности в чистом виде. Соответственно, заполните обязательную графу или поставьте галочку в бланке акта, предоставляемого автосервисом. Нужно отметить, что у каждого автосервиса бланк акта приёма свой.

Хотелось бы еще обратить внимание на то, что если прием автомобиля в ремонт производится на длительный срок, то не нужно оставлять в машине много горючего топлива. А значит, не сдавать машину с полным или с излишним горючим в баке. Лучше всего пригнать машину в автосервис с таким расчетом, чтобы топлива хватило на то, чтобы потом доехать до ближайшей бензозаправки. Или же, если нужно, чтобы топливо было с «излишком» или полный бак, на крайний случай зафиксируйте уровень горючего в данный момент перед ремонтом. Этот факт тоже лучше всего указывать в акте приёмки. Так как бывали случаи хищения излишков топлива.

Ну и последнее, что бы хотелось отметить по правилу сдачи – это точная формулировка поломки в автомобиле. Нужно точно и ясно прописывать поломку в наряде-заказе. Если нет знаний и уверенности в том, что нужно отремонтировать или заменить в авто, не нужно писать в заказ-наряде, какие детали нужно поменять в машине. В таком случае, лучше всего указать общую проблему, по которой авто сдаётся в ремонт. Ведь может быть такое, что мастера заменят указанные детали в наряд-заказе, но проблема от этого не решится, и, соответственно, ремонт будет зря оплачен.

Поэтому, нужно как можно внимательнее и подробнее читать акт о приёме машины на ремонт перед заполнением. Тщательно заполняйте все графы, указанные в бланке акта приёмки автомобиля в ремонт. К примеру, многие автосервисы добавляют в свой бланк акта о приеме такую графу или место для галочки, которая касается внешнего вида машины. А если эту графу пропустить, то работники посчитают, что машина поступила к ним не в чистом виде. Иногда, даже не спрашивая водителя, они сами ставят там галочку.А значит, при обнаружении владельцем авто новых повреждений, после ремонта мастера будут ссылаться на внешний вид автомобиля, что перед сдачей на сервис, авто было загрязненным.

Чётко зная все пункты акта о приёмке автомобиля в сервисный центр и правильного оформления сдачи авто в ремонт, можно, так сказать с «божьей помощью» передавать его мастерам в руки.

Теперь машину нужно правильно принять с ремонта, а это тоже не так уж и просто. Тут существуют также свои моменты, на которые нужно обратить предельное внимание не меньшее, чем при сдаче.

Теперь рассмотрим вопрос о правильном приеме авто, чтобы потом не возникли очередные нюансы.

Правила приема автомобиля после ремонта на автосервисе

И здесь первым делом нужно уяснить то, что требования, условия, сроки, претензии и все соответствующие нюансы, оговариваются до составления акта-приема машины. А значит, что после того, как данный акт составлен по выше изложенным моментам, прописаны все факты и отмечены все детали, лишь только затем подписывается акт приёма авто и ставится печать автосервиса. Этим самым происходит полное согласие со всеми условиями сервиса, а никаких претензий больше нет. Даже если они были и, по мнению заказчика, может быть, остались.

Принимая автомобиль с ремонта, в любом случае, если что-то непонятно, обращайтесь к работникам сервиса. Не нужно думать, что этим самым работникам добавляются лишние хлопоты по возникающим вопросам. Оплата за ремонт даёт полное право визуально проверить машину перед тем, как её забрать.

Для этого проверяется общая чистота снаружи и внутри, осматривается, чтобы оставались в наличии те вещи, которые были на момент сдачи в ремонт. Они в обязательном порядке должны быть отмечены в акте приёмке.

Далее, что касается самого ремонта. Нужно обязательно внимательно осмотреть, чтобы все детали, занесенные в наряд-заказ, были заменены в автомобиле. В обязательном порядке должны предъявить заменённые детали в местах их установки. А если это сложно показать, значит использовать грузоподъёмник. Также должны вернуть старые замененные детали, что в некоторых моментах будет служить доказательством того, что ремонт, в действительности, был произведён. Заменённые детали во многих случаях, если заказчик их не потребует, автосервисы не возвращают, вообще.

Не нужно также стесняться попросить работника автосервиса или менеджера проехать на машине вместе с вами для полной убеждённости, что, действительно, поломка устранена, и всё сделано в полной мере. После чего, если действительно больше вопросов возникать не будет, можно смело подписывать документ о приёме и спокойно уезжать.

Но если всё-таки возникли нюансы по приёму, то обязательно требуйте их устранения, не подписывая окончательного документа, предъявляемого автосервисом.

[1]

Видео (кликните для воспроизведения).

Для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с автосервисом, предлагаем просмотреть следящие видео:

Источники


  1. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки. Учебное пособие. Гриф МО РФ / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 773 c.

  2. Иконы из собрания Церковно-археологического кабинета Московской Духовной Академии. — М.: PeNates-ПеНаты, Московская Православная Духовная Академия, 2015. — 32 c.

  3. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.
  4. Московский городской суд в системе органов государственной власти Российской Федерации. История и современность: моногр. . — М.: Проспект, 2014. — 192 c.
  5. Хаймович, М. И. Правоведение. Основы правовых знаний / М.И. Хаймович. — М.: РИОР, Инфра-М, 2013. — 304 c.
Можно ли оставлять машину в автосервисе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here