Когда отменят домашнее задание в россии

Информация по теме в статье: "Когда отменят домашнее задание в россии". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

В России предложили отменить домашние задания в школах

Предложение выдвинул губернатор Белгородской области.

По его мнению, всю школьную работу дети должны выполнять с учителями.

Губернатор Белгородской области Евгений Савченко предложил отказаться от домашних заданий для школьников. Он отметил, что эту работу дети должны выполнять в учебных заведениях.

Поводом для высказывания Савченко стало выступление стендапера Алексей Щербакова, который рассказал о начале школьной жизни своего сына. «Каждое утро я встаю в школу, иду в школу, а вечером делаю «домашку», — пожаловался комик. Он в жесткой форме раскритиковал систему образования, заявив, что учителя в школах сейчас только озвучивают детям то, что им нужно делать дома с родителями.

Видеоролик Щербакова стал очень популярным среди родителей школьников, многие согласились со стендапером. Губернатор Белгородской области не стал исключением. «Тему школьных домашних заданий, которые вынуждена выполнять вся семья, критикуют заслуженно! Домашние задания – это плохая многолетняя привычка, которая травмирует и ученика, и родителя. От нее будем уходить. Все ДЗ нужно делать в учебном заведении, как это реализовано в наших школах полного дня» – заявил Савченко.

Более того, свои слова белгородский губернатор подкрепил делом. Он поручил областному департаменту образования внести кардинальные изменения в школьную систему. Добавим, что в этом году сын губернатора Омской области Александра Буркова тоже пошел в первый класс. Родители омских школьников с надеждой ждут, когда омскому главе региона надоест делать по вечерам уроки.

Отменят ли домашнее задание в школах России в 2019 году?

Сейчас идет очень много споров и дисскусий по вопросу домашнего задания в школах. Некотрые люди хотят полной его отмены, мотивируя тем что детям достаточно тех знаний, которые им преподаются в школе, а дома им нужно время для отдыха от школьного дня. Многие же настаивают на том, что домашние задания необходимы и полезны, для закрепления тех знаний, которые ребенок получил в школе.

Но все одинаково согласны с тем, что том объем домашки, который получают дети в школах, а особенно старшеклассники, — это уж слишком много и поэтому в младших классах уже сократили объемы домашних заданий. И на этом пока остановились. Система образования в России, как в общем то и во многих других странах тоже, не успевает перестраиваться под современный мир, своевременные технологии, поэтому мы и имеем пока то что имеем — полную загруженность на уроках в школе плюс домашние задания, выполнение которых требуют потратить на них от 1 до 2 часов как минимум.

Но будем надееятся, что этот вопрос будет разрешен как можно быстрее и эффективнее как для учеников, так и для учителей, так и для родителей.

Губернатор предложил отменить домашние задания

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

от 30.10.19 в 18:39 версия для печати

Глава Белгородской области Евгений Савченко первым из российских губернаторов предложил отменить домашние задания для школьников. Он считает, что «домашку» нужно выполнять в учебных заведениях.

Поводом для высказывания Савченко стала нашумевшая запись выступления стендапера Алексея Щербакова «О начале школьной жизни сына». Юморист довольно жестко раскритиковал выполнение «домашки», заявив, что уроки нужно делать в школе. Многие россияне с ним согласились.

– Тему школьных домашних заданий, которые вынуждена выполнять вся семья, критикуют заслуженно! Домашние задания – это плохая многолетняя привычка, которая травмирует и ученика, и родителя. От нее будем уходить. Все ДЗ нужно делать в учебном заведении, как это реализовано в наших школах полного дня, – заявил белгородский губернатор.

Он поручил областному департаменту образования внести кардинальные изменения в систему.

В Омской области власти с подобными инициативами не выходили. Делает ли со своим сыном «домашку» губернатор Александр Бурков, неизвестно.

в стране семья должна дышать полной грудью и развиваться, расти, крепнуть, а ей некогда собраться вместе и поделать что-то общее. и пока мы будем встречать задачи типа «нарисуй мир глазами кузнечика» или «изобрази хруст снега» мы ни к чему не придём. кстати хруст снега действительно можно изобразить — на экране, например, осциллографа, но. это уровень начальной школы (если говорить о началке) изображать его в виде осциллограмм? а вот мир глазами кузнечика — это извините — кто-то из родителей ответил в тетради примерно так: «мы такую дрянь не курим». справедливо.

вот и всё так. нужно возвращать советскую систему с поправкой на гуманитарные предметы и идеологию, которые нужно либо убирать, либо глубоко пересматривать. а сейчас, фактически, у детей крадут детство, здоровье и развитие, гробят интеллект, поскольку школа превращается в аналог барщины, а себе уже мало что остаётся. вы думаете просто так участились неадекватные ситуации в школах среди учеников? вот отсюда и плясать надо. и ещё. дети всех чиновников в стране должны учиться здесь, а не зарубежом. и даже права быть такого не должно ранее окончания средней школы. вот тогда будет другое дело.

Надо ли отменить домашние задания в школе,как хочет губернатор Савченко?

Губернатор Белгородской области Евгений Савченко назвал домашние задания для школьников «плохой многолетней привычкой», которая «травмирует» учеников и родителей. Об этом он написал на своей странице во «ВКонтакте».

Савченко отметил, что на такие мысли его натолкнул стендап комика Алексея Щербакова «О начале школьной жизни сына», где тот критикует существующую систему школьного обучения.

«Тему школьных домашних заданий, которые вынуждена выполнять вся семья, критикуют заслуженно! Подписчик прислал мне запись стендапа Алексея Щербакова «О начале школьной жизни сына» — видео веселое, своеобразное, но справедливое. Домашние задания — это плохая многолетняя привычка, которая травмирует и ученика, и родителя. От нее будем уходить. Все ДЗ нужно делать в учебном заведении, как это реализовано в наших школах полного дня. Поручил депобру (департаменту образования. ― Esquire) пересмотреть вопрос и внести кардинальные изменения в систему», — написал Савченко.

В школах полного дня, о которых говорит чиновник, ребенок находится с 8 до 18 часов. Помимо основных уроков в такой школе дети выполняют и домашние задания. Также там предусмотрены прогулки для детей на свежем воздухе и отдых.

По информации «Коммерсанта», сейчас в Белгородской области работают десять таких школ, а к 2021 году на эту систему должны перейти 50% учреждений.

Когда отменят домашнее задание в россии

Зарисовка из жизни в одном из российских городов. Идёт мама с двумя дочками, одна дошкольница, другая младшая школьница. Старшая обиженно говорит: «А мне учительница сказала, что в домашней работе у меня ошибки». Мама тревожным голосом спрашивает: «А это в папиной домашней работе или в моей?»

Как сейчас помню себя, протягивающего родителям дневник. Учительница сердилась, если он не подписан, а родители туда сами никогда не заглядывали. А уж домашнюю работу чтобы у меня родители проверяли, я даже представить себе не могу. И у детей мы в семье никогда не проверяли домашние задания. Если только вдруг попросят помощи, что бывало, но не часто. Да и в дневник к дочке или сыну почти не заглядывали.

А сейчас родители внутри семьи вынуждены осваивать компетенции менеджера, руля всем процессом обучения своих детей в школе и контролируя выполнение домашнего задания.

Может быть, при таком подходе дети и освоят программу школы, но вот самостоятельно действовать без подсказки начальника (учитель в школе и родитель дома) вряд ли научатся.

Вот и недовольны работодатели выпускниками школы и вуза: их сотрудники сами без помощи делать ничего не умеют. Быть может, по этой же причине наши школьники более-менее легко справляются с заданиями в международных исследованиях школьных знаний (TIMSS), но затрудняются в их применении, показывая слабые результаты в международных исследованиях (PISA).

Актуальным выглядит предложение губернатора Белгородской области Евгения Савченко о ликвидации домашних заданий. А и правда, для чего они нужны?

Очевидно, что цели у домашних заданий две: во-первых, повторить пройденный учебный материал («повторение – мать учения»), а, во-вторых, научиться работать самостоятельно.

Появление интернета и его всеобщая доступность (телефон всегда с собой) привели к тому, что необходимость помнить множество фактов и закономерностей отпала. Но не следует преувеличивать значение интернета. Он, конечно, хранит много важных и нужных сведений (впрочем, и ненужных тоже), но воспользоваться ими может не любой человек, ведь важно не только правильно оформить запрос, но и выбрать среди предложенных вариантов верный ответ.

Так, например, если к слову «кристалл» не добавить слова «словарь» или «природное тело», то мы найдём лишь сайты коммерческих предприятий и других организаций с таким названием. Получается, по-настоящему воспользоваться интернетом может лишь человек, у которого в голове сложилась хоть и элементарная, но целостная система знаний. Интуитивно он знает, что нужно искать, и ищет уточнения деталей, точности формулировок и т.п.

В любом случае благодаря интернету повторять все знания так часто, как раньше, теперь не нужно, а важнейшие основы устройства мира можно усвоить на уроках.

Только не забывать связывать новые знания с прежними, например, задавая вопросы на актуализацию знаний, позволяющих связывать изученные темы с новой. Так что можно подумать если не об отказе, то по крайней мере о сокращении домашних заданий.

Но ведь у домашних заданий есть и вторая цель – обучение самостоятельной работе и самостоятельному применению знаний. Евгений Савченко предлагает сделать школу полного дня и выполнять домашние задания под руководством учителя.

Предложение губернатора можно просто назвать увеличением количества уроков, ведь выполнение домашних заданий в группе продлённого дня под руководством учителя – это по сути дополнительные уроки.

Мне кажется, что решать проблему нужно иначе.

В первую очередь, нужно резко сократить время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий. Ведь у них теперь другая важнейшая функция – обучение самостоятельной работе без помощи учителя (и родителя в роли учителя!). Да и задания должны быть интересны, чтобы мотивировать школьника на самостоятельную работу. Как вариант, школьнику можно дать возможность сделать домашнее задание из предложенных на выбор вариантов, ведь выполнять дело, которое ты сам выбрал, всегда приятнее. Этот подход характерен для развивающего образования. При этом в процессе выбора многие дети попробуют «на зуб» разные задания, прежде чем сделать окончательный выбор. Так что большинство школьников не ограничатся минимумом, но это будет их свободный выбор.

А ещё нам нужно научить детей планировать свою жизнь. Поэтому домашние задания нужно давать заранее, четко оговорив, в какой период их нужно сделать. Чтобы, например, освободить вечер, когда придут гости, сделать всё заранее перед посещением занятия кружка.

Обычные домашние задания, которые задают учителя, как правило, на завтра, не смогут научить детей такому важному умению, как планирование своей деятельности.

И, конечно, нужно объяснять родителям, что такое домашнее задание и какова в нём роль самостоятельности детей. Пусть мама и папа поинтересуются, как обстоят дела у их ребёнка, что ему удаётся, что нет. Можно посоветовать в крайнем случае проверить домашнюю работу, но не сидеть рядом, контролируя каждый шаг. Чем самостоятельнее будут дети выполнять домашние задания, тем успешнее они станут в будущем, когда им потребуются другие знания и умения, которые им придётся осваивать самим и уже без помощи родителей.

В Совфеде одобрили отмену домашнего задания для школьников

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Кресс посчитал инициативу по отмене домашней работы уместной, сообщает «Говорит Москва».

По словам чиновника, учителя зачастую перебарщивают с заданиями. Он считает, что необходимо ограничить время их выполнения. Помимо учебы у детей есть хобби и спортивные секции, но времени на них может не оставаться.

«Прежде чем законодательно закрепить, надо пообсуждать этот вопрос. Но я считаю, что многие родители, у которых дети учатся в школе, с Евгением Степановичем Савченко солидарны», — уточнил Кресс.

Напомним, во вторник губернатор Белгородской области Евгений Савченко заявил, что домашние задания в школах стоит отменить. По его словам, это пережиток прошлого, травмирующий как ученика, так и родителей.

  • Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Youtube
  • Одноклассники
  • Адрес
  • 127427, Москва, Россия
    Ул. Академика Королёва, 19

Средство массовой информации, Сетевое издание — Интернет-портал «Общественное телевидение России».

Учредитель: Автономная некоммерческая организация «Общественное телевидение России» (АНО «ОТВР»).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-51750 от 08.11.2012 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Главный редактор: Лысенко А.Г.
Адрес электронной почты Редакции: [email protected]
Телефон Редакции: +7 (499) 755 30 50

Для лиц старше 16 лет.

© 2012-2019 АНО «Общественное Телевидение России»

В Госдуме предложили отменить домашние задания в школах

Письмо в министерство просвещения с предложением отменить домашние задания в российских школах направил зампред парламентского комитета по образованию и науке Борис Чернышов. Об этом сообщает Агентство «Москва».

По мнению парламентария, вся работа по закреплению материала должна происходить во время уроков. В связи с этим продолжительность одного урока можно увеличить до одного часа, а последние 15 минут заниматься закреплением материала.

Отсутствие домашних заданий позволит школьникам получить дополнительное свободное время. «Ребенок, приходя с уроков и дополнительных занятий, мог заниматься своим здоровьем, своими делами: гулял, общался с друзьями, помогал по дому своим родителям», – заключил депутат.

Ранее Борис Чернышов поддержал высказывание главы Сбербанка Германа Грефа о необходимости отменить школьные экзамены. Он отметил, что экзамены являются дополнительным фактором стресса для детей. Кроме того, ребенок лишается возможности получать новое образование из-за того, что его «натаскивают на решение определенных кейсов и заданий».

Позднее в Минпросвещения уточнили, что отменить экзамены в школах невозможно в ближайшей перспективе. В ведомстве считают, что далеко не все компании могут тестировать потенциального сотрудника при приеме на работу, не беря в расчет наличие у него аттестата или диплома. Именно поэтому сейчас нет возможности «по-другому оценивать итог обучения», кроме как выдавая ребенку соответствующее свидетельство.

В Госдуме предложили отменить домашние задания в школах

Фото: depositphotos/ Syda_Productions

Автор законопроекта, депутат Борис Чернышов считает, что детям необходимо больше времени на прогулки на свежем воздухе.

Из-за большой учебной нагрузки у школьников возникает переутомление и, как следствие, нежелание учиться. Некоторые родители жалуются, что домашнее задание приходится делать всей семьей до поздней ночи. По словам Чернышова, эффективность такой самоподготовки сомнительна.

Против такой инициативы выступили школьные учителя. Разговоры об отмене домашних заданий ведутся уже не одно десятилетие. Однако, по-настоящему убедительных аргументов, почему это необходимо сделать, до сих пор нет, считает заслуженный учитель России Александр Снегуров:

«Прежде всего – это усвоение различных навыков и их отработка. Отработка навыков может проводится только дома. Это осмысление разных идей, которые донесены до ребенка на уроке», – рассказал Снегуров радиостанции «Москва FM».

Отмена домашнего задания может как помочь подрастающему человеку, так и навредить, считает психолог Евгений Идзиковский. Объем знаний, которые надо освоить не изменится. А вот свободного времени может стать даже меньше, отметил психолог.

«Если отменят домашние задания, то они будут делать это не дома а в школе: возрастет количество уроков. Кроме того, если сейчас отменить домашние задания – успеваемость упадет», – объяснил Идзиковский.

Законопроект об отмене домашнего задания депутаты Госдумы планируют рассмотреть на ближайшем заседании. Ну а пока, у столичных школьников появился другой повод для радости: каникулы будут длиннее. Распоряжением мэра, «день знаний» в этом году перенесли с 1 на 3 сентября.

Когда отменят домашнее задание в россии

Чиновники солидарны с мнением губернатора Белгородской области Евгения Савченко.

Напомним, на днях в своем аккаунте в социальной сети «ВКонтакте. глава области рассказал, что один из подписчиков прислал ему стендап Алексея Щербакова «О начале школьной жизни сына», где комик высмеивает ситуацию, при которой уроки сына вынуждены делать все члены семьи.

Губернатор подчеркнул, что «Домашние задания – это плохая многолетняя привычка, которая травмирует и ученика, и родителя. От нее будем уходить. Все ДЗ нужно делать в учебном заведении, как это реализовано в наших школах полного дня». Кроме того, российский политик отметил, что уже дал поручение департаменту образования пересмотреть данный вопрос.

Инициативу губернатора Белгородской области прокомментировали его коллеги из Госдумы. В ходе беседы с РИА Новости координатор партийного проекта ЕР «Новая школа», депутат Госдумы Алена Аршинова отметила, что основная нагрузка на учащихся должна приходиться на учебные часы, которые ребенок проводит в школе, а на дом детям должны задавать минимум заданий:

Поддерживаю мнение губернатора Белгородской области Евгения Савченко о частой избыточности домашних заданий школьников. К сожалению, школьники нередко перегружены учебными заданиями, которые зачастую вынуждены выполнять под контролем и при непосредственном участии родителей.

К тому же, Аршинова отметила, что благодаря повсеместному развитию современных технологий, уже сейчас можно свести к минимуму нагрузку детей во внеурочное время. По мнению члена фракции «Единая Россия», это необходимо, чтобы домашнюю работу можно было выполнять без помощи других членов семьи.

В ближайшее время этот вопрос будет обсуждаться на совещании с участием министра просвещения, сказала Алена Аршинова.

Напомним, недавно в одной из школ Сахалина именно из-за уроков произошло ЧП – одноклассники избили девочку, которая спросила у учителя, будет ли им дано домашнее задание. Известно, что директор школы, где это произошло, уволился.

СФ поддержал идею об отмене домашнего задания школьникам

В Белгородской области призвали пересмотреть систему образования. И речь идет фактически о революции. Более того, идею уже поддержали в Совете Федерации — комитет по науке. Там предлагают отказаться от домашних заданий, то есть «домашку» отменить.

Автор этого предложения считает, что от привычки, которая травмирует и детей, и родителей пора уходить. Уроки, как и все задания, надо делать в школьных стенах. Не приносить их домой.

Lentainform

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-66269 от 01 июля 2016 года.При использовании материалов сайта просьба ссылаться на телеканал РЕН ТВ, используя гиперссылку.

Отмена домашних заданий в школе в России: правда или нет ?. Всё, что известно.

Вот это да….Дети итак в школе ничего не усваивают, учитель просто физически не успевает уделить внимание всему классу, классы переполнены по 40 человек, теперь дети с которыми дома не занимаются будут отставать.Это кому такое идиотство в голову пришло? Видать очень страдал в детстве от выполнения домашних заданий, решил пожалеть наших детей

Мы многое сделали за это время: катались подолгу на велосипеде, ходили в поход, привели в порядок дом, занимались программированием.

Читайте так же:  Как оформить почтовый конверт по россии
Видео (кликните для воспроизведения).

Между тем российским школам предлагали отказаться от домашних заданий еще 60 лет назад. Такую методику разработала петербургский педагог-исследователь Елена Яновицкая.

Отмена домашних заданий в школе в России 2018. Новости сегодня 31.08.2018 г.

[3]

Несколько лет назад министерство образования Челябинской области разработало специальную памятку для родителей, касающуюся времяпровождения ребёнка после школы. Она состоит из трёх пунктов:

Министерство просвещения, меняя систему обучения, тем самым впервые признало, что домашние задания не ведут к повышению успеваемости и уровня знаний, а, напротив, наносят ущерб мотивации к учебе. Иными словами, как считают в минпросе, «перегрузка» детей, которым приходится заниматься и в школе, и дома, лишь снижает интерес к получению знаний.

— Это правильно, — поддержал их президент Франции Франсуа Олланд. — Домашнюю работу следует отменить потому, что у детей из бедных семей нет на это времени. Дома родители не всегда уделяют ученикам должного внимания, в то время как в школе учащийся всегда может рассчитывать на помощь учителя.

Прислушавшись к этому, президент поручил педагогическому сообществу проработать вопрос. Однако не все согласны с такой «реформой» — некоторая часть педагогической среды считает, что такие новации породят лень в детях, а опыт западных стран, на который ссылаются предлагающие отмену «домашки», и вовсе не показателен. В таких странах, как Германия, Франция или Великобритания освобождение от заданного на дом имеют не старшеклассники, а наоборот — младшеклассники, да и то при условии продленного дня. А в Штатах эта идея и вовсе не нашла поддержки, хотя также выдвигалась в свое время.

Как отмечает депутат, из-за большой учебной нагрузки школьники становятся равнодушны к получению знаний.

Читайте так же:  Стоит ли отправлять наложенным платежом

ManaBalss.lv – возможность для Вас выступить с общественно значимой инициативой и ознакомить с ней нашу многотысячную аудиторию. Мы предлагаем Вам возможность также ознакомиться и поддержать другие предложения, сбор подписей под которыми уже инициирован на ManaBalss.lv.

Почему отменили домашние задания в школах в России. Подробные данные на 31.08.2018 г.

Не так давно в соцсетях появился «крик души» мамы одной из школьниц, который собрал более 2000 перепостов и более 500 комментариев. «Да, я плохая мать! — пишет женщина. — Я не хочу по вечерам делать с ребенком уроки. Вечером мы приезжаем домой уставшие. С желанием пообщаться, поужинать и даже — грех какой — посмотреть кино или почитать книгу. Но нет, нужно делать домашнее задание. Дочь их делать не хочет. А я не могу стоять над её головой и гавкать, как деревенская собака на проезжающие машины. Потому что я много работаю. Потому что я устаю. Потому что я не помню математику за восьмой класс. Потому что мне надо сварить гречку на утро и поджарить сырники. Потому что мне надо погладить по голове мужа. Потому что вечер – это время для радости, а не для скандала!».

[2]

В российских же школах март и апрель — самые загруженные месяцы. Ученики пишут итоговые контрольные, всероссийские проверочные работы, сдают досрочно ЕГЭ, участвуют во множестве олимпиад.

«В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет. Домашнее задание — это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей все время находиться в школе или на каких-то занятиях», — рассказал Чернышов агентству «Москва».

Если каждый из нас пожертвует сейчас по 5 евро, мы могли бы покрыть ежегодные расходы и новые платформы, чтобы ты мог влиять на политику в Латвии.
Пожалуйста, помоги нам достичь наших целей – пожертвуй сейчас!

Читайте так же:  Как на ламода оплатить бонусами спасибо

В эфире НСН глава НРК Ирина Волынец и заслуженный педагог РФ Евгений Ямбург высказали различные точки зрения на предложение об отмене домашних заданий.

При этом Россия не единственная страна, где родители школьников жалуются на непомерные объемы домашнего задания. Например, в Италии в 2016 году один из родителей учеников публично выступил с критикой системы образования, и многие родители поддержали его.

Он добавил, что, исходя из мировой практики, польза от домашнего задания сильно преувеличена. Из-за чрезмерной нагрузки у школьников полностью пропадает тяга к образованию. Именно поэтому, по его мнению, западные школы уже давно от них отказались.

Пока же, надо понимать, избавиться от домашнего задания нашим школьникам не светит. Реформы образования это обходят стороной. И единственное, что можно посоветовать, — грамотно распределять нагрузку. Если ребенок не хочет заработать себе глубокий стресс к концу 11-го класса, придется выбирать, к каким урокам готовиться, а какие аккуратно спускать на тормозах.

Отмена домашних заданий в школе в России последние новости. Свежий материал.

Губернатор Белгородской области предложил отменить домашние задания в школах

Губернатор Белгородской области предложил отменить домашние задания для школьников

Губернатор Белгородской области предложил отменить домашние задания для школьников. По словам чиновника, «домашка» травмирует и ребенка, и родителя. И вообще заниматься надо в школе.

В Национальном родительском комитете уверены, что горы «домашки» – это следствие недоработки учителей. В школах, разумеется, думают иначе. Напоминают о постулате: «Повторение – мать учения».

Ранее письмо в министерство просвещения с предложением отменить домашние задания в российских школах направил зампред парламентского комитета по образованию и науке Борис Чернышов.

По мнению парламентария, вся работа по закреплению материала должна происходить во время уроков. В связи с этим продолжительность одного урока можно увеличить до одного часа, а последние 15 минут заниматься закреплением материала. Отсутствие домашних заданий позволит школьникам получить дополнительное свободное время.

© 2012 – 2019

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Читайте так же:  Штраф за нарушение антимагнитной пломбы

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Перезагрузка

Правда, касалось оно, в основном, старшеклассников. Педагоги посчитали, что нагрузка в выпускных классах зашкаливает.

А потому, когда речь уже идет о предпрофильной подготовке, нужно нормативно закрепить право ученика на выбор той формы самообразования, которая для него полезна и нужна.

Инициатива вызвала огромную дискуссию и среди педагогов, и среди родителей.

— Обучение без домашнего задания невозможно, — уверяет директор столичной гимназии N1503 Стелла Цимбалюк. — Ребята получают знания в школе и закрепляют их дома. Причем идея отменить домашнее задание не новая. В 1960-х годах был такой новаторский «Липецкий метод»: педагоги-энтузиасты решили обойтись без самостоятельной работы учеников после уроков. Но результаты оказались совсем не такие, как ожидались.

Хотя в идее отменить «домашку» есть здравое зерно. Последние два школьных года ребята в основном целенаправленно готовятся к ЕГЭ.

Как известно, для поступления в вуз нужны три экзамена — русский язык, математика и еще один, по профильному предмету. Учителя подтверждают: «натаскивание» на ЕГЭ приносит свои плоды, написать тест на хорошую отметку — теперь лишь дело техники. Причем даже не списывая и не пользуясь многочисленными утечками ответов. А потому для большинства старшеклассников часть школьных предметов становится нужной лишь для общего развития.

Из-за этого многие будущие технари требование, например, словесника выучить стихотворение Маяковского воспринимают как ненужную обузу. А гуманитарии, с точностью наоборот, не жалуют задачки по физике и химии.

— Если школьник воспринимает обучение в старших классах только как подготовку к ЕГЭ — безусловно, домашнее задание по непрофильным предметам будет для него лишним, — говорит руководитель проекта «Ваш репетитор» Алексей Пламадялов. — Однако для общего развития «непрофильное домашнее задание» очень важно.

И вновь напрашивается вопрос: а кого должна готовить школа? Гарантированных студентов-профильников? Или широко образованных личностей? По данным опроса Фонда «Общественное мнение», четверо родителей из пяти уверены, что школа, в которую ходит их ребенок, даст своим ученикам хорошее образование. Но каждый вкладывает в этот термин свое понятие. Так, 72 процента взрослых россиян считают, что для успеха в жизни необходимо просто получить высшее образование. А значит, как минимум в школе хорошо сдать ЕГЭ. Получается, заниматься общим развитием детей учителям все-таки стоит лишь до 9-го класса. А два заключительных года — готовить к Единому?

Но поступить в вуз, получить диплом о высшем образовании и само высшее образование — совсем не одно и то же. Ректор МГТУ им. Баумана Анатолий Александров каждый год устраивает первокурсникам лекции для «ликвидации безграмотности»: у многих первокурсников, поступивших по ЕГЭ, явные пробелы с русским языком, и не только. Полноценно готовить инженеров, которые не знают биологии, химии, географии и даже истории с литературой оказывается невозможно.

— Отмена домашних заданий приведет к окончательному и бесповоротному развалу учебного процесса в школе, — уверен кандидат технических наук, доцент кафедры общей физики МФТИ, лауреат премии фонда «Династия» Владимир Овчинкин. — Даже наши продвинутые студенты, я подозреваю, далеко не все ответят на вопрос, куда впадает Волга. Я проверял второкурсников, — правильно ответил один из пяти человек. Выборочные «знания» — иллюзия знаний, не более, а отмена домашних заданий чревата получением на выходе из средней школы лентяев и бездельников, не способных к напряженному труду.

— На самом деле отменить домашние задания для своих учеников может любая школа — для этого достаточно решения управляющего совета, — замечает источник в Министерстве образования и науки России. — Никакой директивы ждать для этого не надо. Учителя и родители сами могут договориться между собой, насколько стоит грузить выпускников теми или иными предметами.

Евгений Ямбург, заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук:

— Учеба — это тяжелый труд. Если в начальной школе еще можно обойтись без домашних заданий, то в старших классах нереально. Ведь люди готовятся к ЕГЭ, а материал необходимо закреплять. Я за этой инициативой вижу цинизм и прагматизм, когда дети занимаются с репетиторами по основным предметам, которые они будут сдавать, а по остальным дисциплинам получают липовые оценки. Поощрять такое нельзя. Образование должно быть всесторонним и глубоким, и без домашнего задания здесь не обойтись.

Алексей Овчинников, учитель биологии, учитель года-2011:

— Не вижу проблемы для обсуждения. Она не требует кардинального вмешательства на законодательном уровне. Задавать домашнее задание — это приоритет учителя. И объем его зависит от того, как налажена работа с тем или иным классом. С точки зрения методики обучения, усвоения знаний уже доказана и проверена целесообразность домашнего задания как повторения учебного материала. Однако грамотный учитель может сократить его объем. Если большую часть материала объяснить и закрепить на уроке, то нагружать домашним заданием старшеклассников не придется.

Виктор Фертман, директор государственной столичной гимназии:

— Двоякое отношение: с одной стороны, старшеклассники замучены домашним заданием, а с другой — есть предметы, по которым невозможно его отменить. Читать книги — тоже домашнее задание, не на уроке же вслух читать.

Татьяна Лазарева, актриса, телеведущая:

— Сейчас образование стало допускать наличие каких-то репетиторов, на которых дети тратят много времени. Проще было бы решить проблему подготовки к ЕГЭ в школе, чтобы необходимость в них отпала. Тогда, естественно, говорить об отмене домашних заданий и не придется.

Кузнецова прокомментировала идею об отмене домашних заданий в школе

Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова считает, что задача школьного образования — не позволять детям лениться, но не перегибать палку с их нагрузкой. Об этом она сообщила журналистам после пресс-конференции в МИА «Россия сегодня», пишет «РИА Новости» 30 октября.

Так Кузнецова прокомментировала пост губернатора Белгородской области Евгения Савченко о выполнении домашних заданий. По его мнению, необходимо уходить от «плохой многолетней привычки, которая травмирует и ученика, и родителя». Всю домашнюю работу необходимо делать в школах.

«Самое главное, чтобы всё служило на пользу ребенку. Лениться тоже нельзя позволять. Возможность отлынивать или не исполнять, или не закреплять какие-то знания совершенно не служит защите наших детей. Поэтому пройти по этой золотой середине — вот это задача, задача нашей школы, современного образования наших детей. Ну и наша, родительская, — быть рядом, помогать, поддерживать. И конечно, нельзя перегибать палку ни в одну, ни в другой сторону», — приводит слова Кузнецовой агентство.

Читайте так же:  Как открыть базу отдыха

Детский омбудсмен также заявила, что если Белгородская область действительно уйдет от практики домашних заданий, то этот опыт надо будет проанализировать.

24 октября стало известно, что Госдума одобрила законопроект о качественном питании в школах. Согласно тексту документа, предлагается ввести понятие «здоровое питание», а также закрепить его основные принципы и конкретизировать особенности качественного и безопасного питания для школьников младших классов.

Уроки сделал?

Споры вокруг школьной «домашки» продолжаются в стране не первый год. В минувшем январе дискуссия вышла на новый уровень — о плюсах и минусах заговорили в московской Общественной палате. Но и тогда, и сейчас общего решения найти не удалось. И похоже, отыскать компромисс в ближайшее время вряд ли удастся. По словам главы экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования Москвы Людмилы Мясниковой, ученик не должен бояться, что получит «двойку», если не сделал домашнее задание, «если у него что-то не получилось или не сложилось». Как минимум, она предложила не ставить оценки за уроки, выполненные дома: «Ребенок придет в школу спокойный только тогда, когда домашнее задание не будет оцениваться», — подчеркнула она.

По мнению ректора Государственного института русского языка имени Пушкина Маргариты Русецкой, без домашнего задания все же не обойтись. Говорит, чтобы в голове что-то отложилось, нужно регулярно набивать руку. И не только в школе, но и дома. «Франция несколько лет назад попыталась отказаться от домашнего задания, — рассказала она. — Эксперименту года три, но тем не менее печальные результаты уже есть — уровень знаний упал». У представителя родительской общественности Татьяны Суздальницкой позиция другая: нагрузка у детей большая, поэтому времени на отдых и прогулки не остается, да и ругачки из-за уроков неизменно сказываются на семейных отношениях. «Наши дети тратят на домашнее задание около десяти часов в неделю. По этому показателю наша страна едва ли не первая в мире», — заметила она.

— Борьба с домашним заданием идет в разные годы и всегда заканчивается тем, что оно остается, — добавил председатель управляющего совета Пушкинской школы N 1500 Михаил Москвин-Тарханов. — Считаю, его нужно оставить и творчески переосмыслить.

Большинство же школьников «домашку» с удовольствием бы отменили. Или хотя бы «срезали» себе нагрузку. Говорят, будет больше времени на хобби, общение с друзьями и семьей. «Домашнее задание нужно ученикам, чтобы догнать упущенную программу, — считает призер Всероссийской олимпиады школьников по информатике Константин Амеличев. — Не нужно все превращать в обязаловку».

Ольга Васильева, министр просвещения РФ:

[1]

— Общее родительское и школьное дело — добиваться того, чтобы дети не были перегружены, больше двигались, выходили иногда из мира гаджетов, общались друг с другом не только в виртуальной реальности, занимались физкультурой. Это принципиально важно для того, чтобы они были здоровыми. Мы со своей стороны в рамках проекта, связанного с физкультурой в школе, будем этого добиваться.

Говоря о домашнем задании — этот элемент был всегда частью нашей системы образования, речь не об отмене, однако стоит следить за нагрузкой, она четко регламентирована под каждую возрастную группу. Особое внимание младшей школе, в юном возрасте на старте обучения ребенку нужно время, чтобы психологически привыкнуть к оцениванию знаний, здесь вопрос действительно обсуждаем.

Алихан Динаев, победитель конкурса «Учитель года России-2018», учитель обществознания:

— Эффект домашних заданий в начальной школе минимален или вообще никак не влияет на успеваемость детей. Об этом говорят научные исследования. В основной школе эффект мал, а в старшей школе становится выше, достигая среднего (по сравнению с другими факторами успеваемости) уровня. Но проблема в том, что учителя, работающие с одним классом, зачастую практически не общаются друг с другом. Они могут не иметь ни малейшего понятия, что их детям задавали другие учителя. Учитель литературы задал сочинение, обществовед — реферат о государственном бюджете, а биолог — гербарий. И все это к завтрашнему дню. В идеале учителя должны согласовывать домашние задания.

Андрей Стерлядкин, основатель сети учебных центров «Годограф»:

— Думаю, что с учетом количества учеников в классе в (20-30 человек), это неуместно. Когда ребенок впервые слышит объяснение по новой теме и вместе с учителем решает задачи, ему может казаться, что все понятно. Но дома у него появляются проблемы, вопросы, становятся ясны пробелы и те моменты, которые, возможно, он не успел усвоить за время урока. Для этого и есть домашнее задание: выполняя его, можно разобраться глубже в теме. Например, сочинения вообще невозможно научиться писать, уделяя предмету 2-3 часа в неделю в школе, то есть только в урочное время. Полноценное чтение литературных произведений никак не вместить в уроки.

Александр Антонов, основатель образовательного онлайн-сервиса Puzzle English:

— Домашнее задание формирует навык самостоятельной работы над материалом, умение самостоятельно ставить вопросы и искать на них ответы, самостоятельно мыслить, а не просто повторять что-то, списывая с доски в классе, планировать свое время. Сегодня в мире ежедневно появляется много нового — технологический бум, обмен информацией в глобальном масштабе. Успешными в будущем станут те дети, которые самостоятельно способны работать с информацией, выбирать из всего потока ценное и интересное для себя, расставлять приоритеты.

Видео (кликните для воспроизведения).

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Источники


  1. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.

  2. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.

  3. Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.
  4. Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.
  5. Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.
Когда отменят домашнее задание в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here