Какие кружки можно вести в детском саду

Информация по теме в статье: "Какие кружки можно вести в детском саду". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Материалы этого тематического раздела помогут в разработке и оформлении рабочих программ в системе дополнительного образования детей. На этих страницах собраны готовые программы кружков различной направленности. Эти материалы часто снабжены комментариями педагогов, о непосредственном их применении на практике. Каждая из публикаций представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс какого-либо определённого направления. В том числе: опытно-экспериментального, художественно-эстетического, краеведческого и экологического, физкультурного и валеологического.

Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег.

Показаны публикации 1-10 из 2388 .
Все разделы | Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Программа дополнительного образования «Развиваем ручки» Пояснительная записка Учёные считают, что речевое развитие обусловлено ведущей ролью руки в деятельности ребёнка. Многие причины задержки развития речи и её дефекты у детей старшего возраста кроются в условиях их жизни и воспитании в первые три года. Программа «Развиваем руки».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально педагогической направленности «Букварёнок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально педагогической направленности «Букварёнок» для детей 6 — 7 лет муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Дарование» Срок реализации программы : 03.09.2019 – 31.05.2020гг.

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей — Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Художественная обработка древесины»

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. » Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Художественная обработка древе-сины» составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации». Декоративно-прикладное искусство играет.

[1]

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Образовательная программа дополнительного образования — классификация, нормативно-правовая основа Тема: Образовательная программа дополнительного образования: классификация, нормативно-правовая основа. Определение понятия «образовательная программа дополнительного образования». Целевые ориентиры образовательной программы дополнительного образования. Подходы к классификации.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально — педагогической направленности «Лукошко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Балтийска Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Лукошко» Воспитатель МБДОУ д/с №4 Щербина Ю.В. Пояснительная записка Работа по.

Программа кружка «Дорога в сказку» в средней группе «Согласовано» «Утверждаю» Председатель РК Заведующий МДОУ МДОУ «Детский сад «Детский сад комбинированного вида № 199 комбинированного вида № 199» _ _ Г.С. Кованцова «_ » _ 2019 г. «_ » _ 2019 г. Приказ №_ «_ » _ 2019 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ.

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей — Рабочая программа дополнительного образования по экологическому воспитанию «Экознайка» (подготовительная группа)

Статья «Рабочая программа дополнительного образования по экологическому. » Разработчик программы : Еремина Нина Евгеньевна. Пояснительная записка. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. Сухомлинский. Какая притягательная.

Рецензированная программа кружка «Палитра детских голосов» в младшей группе Рабочая программа Кружка «Палитра детских голосов» (Младшая группа) Автор – составитель: Ястребова Наталья Васильевна 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы Современный россиянин – это уникальная по своей сущности личность, которая занимает свое, особое.

Программа кружка психологического сопровождения для детей 5–6 лет «Необычное путешествие в страну добрых отношений» Пояснительная записка Кружковая работа направлена на повышение самооценки детей, способствует сплочению детского коллектива, снижению конфликтности, развитию у детей эмпатии, творческих способностей, воображения, самооценки и взаимооценки, наблюдательности, воспитание основ.

Программа внеурочной кружковой деятельности для обучающихся 7 класса , 2 вариант. Кружок «Умники и умницы» Пояснительная записка Программа «Умники и умницы» направлена на формирование у учащихся мыслительной деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном.

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Программа кружка психологического сопровождения для детей 5–6 лет «Необычное путешествие в страну добрых отношений» Пояснительная записка Кружковая работа направлена на повышение самооценки детей, способствует сплочению детского коллектива, снижению конфликтности, развитию у детей эмпатии, творческих способностей, воображения, самооценки и взаимооценки, наблюдательности, воспитание основ.

Программа кружка для детей старшей группы «Умелые ручки» МАДОУ детский сад № 41 «Ласточка» г. Улан-Удэ Кружковая работа Программа для детей старшей группы «Умелые ручки» Выполнил: воспитатель Балдакова И.В. ПРОГРАММА КРУЖКА «Умелые ручки» Пояснительная записка. Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными.

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей — Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Непоседы» для детей 3–5 лет

Публикация «Дополнительная образовательная программа художественной. » ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № _ «_ »_ 2019 год УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ № 118 _ Редникова Н. С. « _ »_ 2019 год Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Непоседы» Срок реализации 2 года 1 год обучения – дети 3-4 лет, 2 год обучения.

Программа дополнительного образования опытно-исследовательской направленности «Юный эколог» для детей от 5 до 6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Умка» Программа дополнительного образования опытно-исследовательской направленности «Юный эколог» группы «Буратино» для детей от 5 до 6 лет на 2017-2018 учебный год Составитель воспитатель Шарапова.

Программа по дополнительному образованию старших дошкольников экспериментальной направленности «Юные исследователи» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Бейский детский сад «Родничок» Принята на педагогическом Совете Утверждена_ МБДОУ «Бейский д/с «Родничок» Приказ_ от_ Чекурина И.Н_ Протокол № _ от_ Программа по дополнительному образованию старших дошкольников.

Читайте так же:  Устав является учредительным документом

Программа кружка «Неизведанный мир». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей старшего возраста Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Дюймовочка» с. санатория Юматово имени 15-летия БАССР муниципальный район Уфимский район Республика Башкортостан Рассмотрено Утверждаю на педагогическом совете заведующей МДОБУ д/с «Дюймовочка» Протокол №.

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей — Рабочая программа кружка «Веселый квадрат» в старшей группе

Статья «Рабочая программа кружка «Веселый квадрат» в старшей. » «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А. .

Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» для детей 4–5 лет 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального значения, дать ему смысл, сделать его привлекательным. Прикладные искусства преображают саму жизнь, заменяя существующие до них.

Кружковая программа для детей старшего дошкольного возраста «Тропинка в экономику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Жемчужинка» Кружковая программа для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Тропинка в экономику». Руководитель: Комогорцева О.В (воспитатель) Пояснительная записка Актуальность.

Программа кружковой деятельности «Учимся играя» для детей старшего дошкольного возраста Актуальной темой в дошкольном образовании на сегодняшний день остается тема билингвального образования детей. В условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и.

Кружковая работа в средней группе — чем интересным заняться?

Всем привет, приветствую, дорогие мои читатели! С вами Татьяна Сухих, и сегодня я решила ответить еще на один вопрос от моих подписчиков. Не так давно у меня спросили, какие темы для кружковой работы можно брать в средней группе. Сегодня такое хорошее настроение, весеннее солнышко, вот я и решила настроить себя на творческий лад и подробно рассмотреть такую тему, как кружковая работа в средней группе.

Кружковая работа в ДОУ

Сначала хотелось бы поговорить в целом о том, какое место занимает кружковая работа в деятельности детского сада, для чего она нужна, какие цели преследует и каким образом организовывается.

Итак, любое планирование работы группы на год предусматривает включение в план различных кружков, в которых дети будут заниматься дополнительно к общей основной нагрузке обязательных занятий. Это и есть так называемая вариативная часть программы.

Широкий выбор кружков в детском саду поразит сегодня поразит даже самого требовательного родителя. Однако несмотря на разнообразие тематических направлений все кружки организовываются и функционируют по одним и тем же закономерностям.

Кружок — это объединение детей в группу для занятий на основе общего интереса. При выборе темы кружка учитываются интересы и потребности детей, а также пожелания родителей, о чем можно узнать посредством бесед, консультаций, анкетирований и родительских собраний. И, как говорилось выше, в рамках кружка детям преподается материал, который выходит за рамки стандарта дошкольного образования.

Функции кружков в детском саду:

  • образовательная;
  • социально-адаптивная;
  • коррекционно-развивающая;
  • воспитательная.

Кружки организуются в детском саду со следующими целями:

  • чтобы углубить и расширить знания, получаемые в рамках базового образования;
  • для ознакомления со знаниями, которые не включены в государственную программу (для одаренных детей);
  • для развития умений, вырабатывающих самопознание, саморазвитие, саморегуляцию, навыки межличностных коммуникаций.

Осуществляя кружковую работу, педагог должен найти правильную эмоциональную волну, чтобы заинтересовать детей в предлагаемой деятельности. Общение должно происходить легко и непринужденно, доставляя удовольствие и педагогу, и детям.

При этом важно, чтобы учитывались такие условия, как удобная организация рабочего пространства, занятие детей исходя из своих сил и интересов, подача материала в виде игры.

Кружковая работа с детьми осуществляется в виде фронтальных групповых занятий, экскурсий, прогулок, развлекательных мероприятий и конкурсов.

Как правило, кружки организуют по следующим четырем направленностям:

  • физическое развитие;
  • социально — личностное развитие;
  • познавательно-речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Кружки в средней группе

Какие же направления и тематики взять для средней группы? Сразу скажу, что перспективное планирование, как правило, предусматривает несколько направлений деятельности, которые может предложить детский сад исходя из наличия педагогических кадров и материально-технического обеспечения.

Поскольку в этом возрасте все дети любят мастерить, что абсолютно беспроигрышным вариантом станет кружок под названием «Умелые ручки». Творческий ручной труд позволяет развивать сенсомоторику, совершенствовать координацию движений, развивает умственное развитие ребенка и его мышление, воспитывает самостоятельность, уверенность и инициативность. В таком кружке ведется деятельность по работе с бумагой и картоном, включая такое направление, как оригами, с тканью и нитью, природным и бросовым материалом.

Также вполне можно предложить кружок по экологии и назвать его, например, «В гостях у природы». В дошкольном образовании эколого-биологическое направление позволяет познать природу, выработать к ней гуманное отношение и научиться осознанно вести себя в природной среде.

Ребенок в возрасте 4-5 лет — это «почемучка», которую интересует причинно-следственные связи в живой и неживой природе. Чтобы дети получили ответы на все интересующие их вопросы, с ними можно проводить экскурсии с наблюдениями, дидактические игры, викторины и конкурсы, разгадывать загадки, читать литературные произведения и проводить беседы.

Также в данном вопросе будут актуальны практические методы закрепления усвоенного материала: оформление гербария, театрализованная деятельность в виде постановок сказок и отдельных сценок, изготовление вместе с детьми наглядных пособий.

Читайте так же:  Отсутствие полиса осаго у виновника дтп

Если рассмотреть перспективный план работы кружка по рисованию, то здесь можно предложить много интересных техник, которые не предусмотрены в общеобразовательном плане обучения. Задачи этого кружка заключаются в знакомстве с нетрадиционными техниками рисования, использовании самых разнообразных материалов, знакомстве с разными жанрами изобразительного искусства, развитию у детей чувства формы, цвета, пропорции, а также воспитании эстетического отношения к окружающему миру.

В рамках данного кружка можно научить детей рисовать пальчиками, ватными палочками, делать оттиски скомканной бумагой и отпечатки листьями, освоить пуантилизм (рисование точками), рисование ладошками, ватными дисками, зубной пастой, выдувание трубочкой и многое другое, включая такое направление, как пластилинография.

Методическая копилка

Таким образом, вы видите, что средняя группа детского сада — это широчайший простор для выбора кружковой работы. При желании родителей вы также можете предложить кружок по математике, или, например, по английскому языку, организовать кружок танцев или показывать кукольный театр.

Главное — чтобы вы были компетентны в той области деятельности, которую заявляете. Либо кружки могут вести другие специалисты, если таковые имеются в детском саду, например, танцы или английский язык.

В помощь вам методические пособия и рекомендации проведения занятий, которые помогут подать материал в красивой и интересной форме:

  • «Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Занятия пластилинографией» ;
  • «Детский дизайн. Пластилинография» и «Пластилинография 2» ;
  • «Береги живое. Игровой дидактический материал по экологии для детей с 4-х лет» ;
  • «Театрализованная деятельность в ДОУ. Сценарии по сказкам зарубежных писателей и народов мира» ;
  • «Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий и методические рекомендации» .

А, расскажите вы, уважаемые воспитатели, какие кружки есть в ваших садиках, какие из них пользуются наибольшей популярностью? Родители также могут поучаствовать в опросе и написать, чем бы им больше всего хотелось занять детей в саду. Может быть, есть какие-то новые направления, о которых я еще не знаю. В общем, делитесь всем, что знаете.

Не забывайте оставлять лайки на статью в соцсетях и подписывайтесь на обновления блога. Впереди у нас масса всего интересного.

Дополнительно: кружки в детском саду

Сейчас практически во всех детских садах существуют дополнительные (платные) услуги в виде самых разных кружков. К преимуществам дополнительного образования в детских садах следует отнести три: невысокая стоимость, возможность посещения нескольких кружков, небольшая продолжительность занятий.

Конечно, часто родители сомневаются — выбирать кружки в детском саду или отдать уже в «серьёзную» секцию. Но где вероятность, что «серьёзная» секция подобранная родителями, ребёнку понравится? А вот возможность попробовать как можно больше направлений для своего развития может дать только детский сад, тем более, что и по цене это получается весьма доступно. Да и воспитатели расскажут — как вёл себя ребенок во время занятия, что ему понравилось, а что нет.

К основным кружкам детских садов можно отнести следующие.

Английский язык

Занятия начинаются с младшей группы. Если их ведёт один и тот же учитель, то ребёнок может к окончанию детского сада достичь существенных результатов.

Студия ИЗО

Занятия рисованием и изготовлением декоративных поделок, лепки из пластилина есть и в структуре плановых, обязательных занятий в детском саду для каждого ребёнка. Студию ИЗО посещают, обычно, дети, которым интересно лепить и рисовать больше, чем их сверстникам. Студия ИЗО позволяет ребёнку выражать свои эмоции, развивать мелкую моторику.

Ритмичные движения под музыку полезны всем без исключения малышам. Они вырабатывают чувство ритма, способность слышать такты, учат согласованности движений, исправляют осанку и оздоравливают. Полезны для всех детей.

Танцевать любят не все дети, но тех, кто любит красиво двигаться под музыку на виду у всех хватает, именно для них — занятия танцами в детском саду. Занятия танцами есть и в структуре общего дошкольного образования, танцевальный кружок позволяет способным деткам больше реализовать себя в этом направлении.

Есть не во всех детских садах. Там где есть, он бывает обязательным, а бывает в виде дополнительных занятий. Если в бассейне соблюдаются требования гигиены и санитарии, то занятия в нём полезны для всех детей. Они закаливают, укрепляют, укрепляют осанку.

В детском саду поют все без исключения детки на обязательных музыкальных занятиях. Для тех, кому нравится петь, при наличии энтузиаста, открываются кружки пения. Эти дети могут выступать на внутренних и городских мероприятиях, укрепляют дыхательную систему.

Математика

Математические занятия есть в числе обязательных, но часто проводятся и в виде дополнительных занятий. Многим детям нравится считать и они с удовольствием занимаются, подчас осваивая азы начальной школы.

Обычно всех детей в детском саду проверяет логопед. Некоторым из них рекомендуются занятия с логопедом. Если сад не специализированный, то заведующая, обычно, приглашает логопеда, но занятия становятся платными. Для родителей это очень удобно — занятия проходят в детском саду, и не нужно искать специалиста самим.

Да, компьютерная грамотность — дело важное. В некоторых детских садах существуют компьютерные кружки, где дети знакомятся с компьютером и учатся работать с ним.

Подготовка к школе

В старшей группе детского сада все дети проходят подготовку к школе. Однако этот кружок является одним из востребованных среди родителей, которые стараются облегчить ребёнку первые месяцы занятий в школе.

Кружки в детском саду — это благо для родителей: не нужно тратить время на то, чтобы дать ребенку попробовать самые разные виды деятельности и выбрать то, что ему понравится больше всего.

Читайте так же:  Основание для не разрешения въезда в рф

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Кружковая работа в ДОУ»

На формирование личности дошкольников оказывает влияние не только основное образование, но и факультативное. Всевозможные кружки уже давно являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ. Грамотно организованная деятельность кружка в детском саду позволит ребятам овладеть полезными навыками и развить творческий потенциал.

Кружок в детском саду- неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Для этого в нашем детском саду среди родителей было проведено анкетирование. Хочу обратить внимание, что материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительному образованию в детском саду.

Вся кружковая работа делится на 4 направления:

1.Художественно-эстетическое развитие — реализация творческого потенциала воспитанников.

2.Познавательное развитие -удовлетворение интересов и любознательности детей.

3.Физическое развитие -приобретение опыта двигательной активности, привитие ЗОЖ

4.Социально-личностное развитие — совершенствование коммуникативных навыков, социальная адаптация.

В нашем детском саду работают 5 кружков дополнительного образования: это «Театральная студия», «Волшебные бусинки», «Физкультурно-оздоровительный кружок», «Будем говорить правильно», «Русская народная сказка, как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста».

Руководителем кружка «Театральная студия» является Рябова В.М. Этот кружок работает второй год. Возраст детей, посещающий кружок 5-7 лет.Рабочая программа кружка «Театральная студия» ориентирована на художественно-эстетическое развитие личности ребенка, его индивидуальности.

Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребенку, поскольку в её основе лежит игра — неиссякаемый источник творчества. Цель программы формирование интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности средствами театрального искусства. Вера Михайловна, показывает результаты своей работы, она с детьми неоднократно выступала на родительских собраниях, показывала драматизацию сказок детям и родителям посещающим консультативный пункт, который сама же ведет в детском саду, а также младшим группам.

Руководителем кружка «Волшебные бусинки» является Никитина Ю.К. Посещают этот кружок дети 6-7 лет. Это программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности – обучение детей бисероплетению ориентирована для детей старшего дошкольного возраста. Бисероплетение способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, положительно сказывается на становлении речи, повышает работоспособность, внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность ребенка.

Цель программы : приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам бисероплетения. Занятия проводятся 1 раз в неделю длительностью 25-30минут. Ожидаемый результат работы кружка будет представлен на выставке — коллективная работа «Волшебный мир бисера». Следует отметить, что среди детей посещающих данный кружок есть ребёнок с з адержкой п сихического р азвития.

Руководителем физкультурно-оздоровительно кружка в нашем детском саду является Слепнева И.В . Вид программы-оздоровительная. Направление программы – игровая физкультура. Кружок посещают дети 4-5 лет. Отличительная черта этой программы — планирование занятий в сюжетно-игровой форме, в основе которой лежит партнерская позиция взрослого и непринужденная форма организации. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка, что способствует формированию интереса к занятиям и наилучшему усвоению материала, следовательно, оптимальному воздействию упражнений на организм.

Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

Цель программы: содействие правильному физическому развитию, всестороннему развитию личности ребёнка, укрепление здоровья, формирование правильной осанки. Продолжительность занятий 30минут 1 раз в неделю. Конечным результатом или итогом работы кружка является диагностика снижения уровня заболеваемости.

Руководителем кружка «Будем говорить правильно» является Гурикова Л.Ю . Кружок посещают дети 3-4 года. Занятия проводятся во второй половине дня длительностью 10-15 минут.

Программа направлена наразвитие речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

Цель программы: формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр. Итогом работы кружка будет выставка атрибутов и игр по развитию мелкой моторики рук, мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики», семинар-практикум «Роль пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста.

Руководителем кружка«Русская народная сказка, как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» является Головкина Т.С.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вид кружка: познавательно-творческий, игровой . Это программа: духовно-нравственного направления. Программа рассчитана на детей 3-4 лет. Продолжительность занятий 15 минут.

Цель программы: создать условия для духовно-нравственного развития ребенка.

Зная возрастные особенности детей 4-го года жизни, мы всё чаще замечаем, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Поэтому так важно закладывать основы нравственности, воспитывать патриотические ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям.

Средств для формирования у дошкольников нравственно-патриотических принципов множество, но я решила взять в помощь сказку, как могучее, действенное средство нравственно- патриотического воспитания детей.

С этого года я веду кружок дополнительного образования «Русская народная сказка, как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста».

Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства.

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим примером, а также с помощью народных сказок.

Работа кружка осуществляется с учетом дифференцированного подхода и ФГОС включает разнообразные формы и методы работы.

В своей деятельности с детьми я использую следующие формы работы со сказкой: чтение; рассказывание; пересказ; драматизация; разучивание; рассматривание иллюстраций к произведению с комментариями; обсуждение литературной стороны произведения; обыгрывание (инсценирование) произведения; настольный (кукольный, пальчиковый и т.п.) театр по произведению; самостоятельная театрализованная деятельность; пополнение групповой библиотеки (центра литературы).

Читайте так же:  Отпуск за 6 месяцев работы сколько дней

Для закрепления знаний полезны такие методы, как дидактические игры на материале знакомых сказок.

Примерами дидактических игр могут служить игры “Отгадай из какой сказки, “Продолжи сказку ” (описание героев) и другие.

Для младших дошкольников доступной формой инсценирования является настольный театр, театр мягкой игрушки, пальчиковый театр, теневой театр, театр на фланелеграфе и другие виды театра.

Драматизация – более сложный вид театральной деятельности. Поэтому на заключительном этапе нашей работы в кружке планирую приготовить с детьми сказку «Теремок» и показать её родителям.

Знакомство со сказкой заканчивается продуктивной деятельностью: лепка персонажей сказки, построение нового дома для зверей,раскрашивание иллюстраций к сказкам и т. д.

Необходимо отметить особую роль родителей в нашей работе. Ведь игра и сказка не должны представляться как временные явления, они должны иметь своё продолжение в семье.

[3]

Проведя опрос родителей, я отметила, что у некоторых семей сохранилась старая добрая традиция – рассказывать сказки перед сном. В большинстве случаев рассказывание и чтение сказок заменили телевизор и компьютер.

Тогда я поставила перед собой задачу – помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании ребёнка.

Для решения этой задачи я составила комплекс мероприятий, которые провожу и буду проводить совместно с родителями. Это:

— Проведение совместных досугов.

— Выставка работ детей и родителей «Я люблю сказки».

— Консультации для родителей о том, какие сказки входят в круг чтения детей.

— Пополнение развивающей среды.

Благодаря сказкам, дети не только учатся мыслить, творить, отличать главное от второстепенного, но и растут духовно, совершенствуются, становятся мудрее.

Есть ли в муниципальных детских садах бесплатные кружки?

Объясняем, какие занятия в садиках могут быть платными, а какие обязаны проводить без доплат.

— Скажите, остались ли ещё в детских садах бесплатные кружки и занятия для детей? А то психолог – за деньги, логопед – за деньги, танцы – за деньги. Почему всё это платно? Разве этим специалистам не платят зарплату из бюджета?

У детских садов нет обязательства открывать бесплатные кружки для своих воспитанников, пояснили в администрации Кирова. Однако если учреждение ведёт какие-то занятия, это приветствуется.

Есть ли в детском саду тот или иной кружок, зависит от нескольких факторов. Во-первых, для проведения занятий в учреждении должно быть соответствующее помещение и специалист. Во-вторых, детский сад должен иметь возможность оплачивать работу педагогу, который будет вести новый кружок. Поэтому каждый детский сад самостоятельно принимает решение об открытии кружков в зависимости от своих возможностей.

Иногда родители сами просят открыть какой-либо кружок в детском саду. Если в садике есть помещение, специалист и деньги на его зарплату, то кружок могут открыть и он будет бесплатным. Если финансовой возможности доплачивать руководителю кружка у садика нет, то по желанию родители могут сами платить за занятия своих детей.

При этом в каждом детском саду должен быть бесплатный психолог и логопед. Эти специалисты работают с детьми в объёме, предусмотренном стандартом, пояснили в мэрии.

— Если родители хотят получать услуги сверх стандарта (например, посещать логопеда чаще), то это уже платные услуги. Стандарт для всех детских садов один. Документация есть в каждом садике, можно обратиться к заведующей — всё покажет, расскажет, — добавили в администрации.

В мэрии отмечают, если в каком-то детском саду вам заявляют, что занятия с психологом и логопедом проводятся только платно, стоит обратиться с жалобой в департамент образования по телефону: 35-81-59.

Коротко о главном:

1. В зависимости от своих возможностей детские сады могут открывать кружки, но это не является их обязательством.

2. Кружки могут быть бесплатными, если у садика есть средства на зарплату специалисту, либо платными, если денег на это нет.

3. Занятия с психологом и логопедом должны быть бесплатными. Если родитель хочет, чтобы его ребёнок встречался со специалистом чаще, чем это предусмотрено стандартом, то он должен будет оплатить дополнительные занятия.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

«Платные кружки в ДОУ»

с оплатой тоже проблемы,хотя детям интересно и родители тоже заинтересованы. Если не решится с оплатой ,то все перейдет в бесплатную форму работы с одаренными детьми

В нашем саду тоже несколько платных кружков. Дети с удовольствием их посещают. Оплата педагогу до 40% и минус еще из этого подоходный налог. Так что педагогу не так много..

В нашем детском саду у каждого педагога ведущего кружок есть план работы на год.

Конечно, у педагога должна быть утвержденная руководством программа работы кружка

А как осуществляется работа педагога в бесплатном кружке? Каков график работы? В своё свободное время?

Здравствуйте, Галина Сергеевна. Мне кажется, если кружок бесплатный, то можно организовать детей в свое рабочее время. С платными посложнее. Надо выделять отдельно часы, обычно это 1-2 раза в неделю. по 30-40 минут. Может, кто более опытный присоединится к обсуждению этого вопроса? Я сама платную услугу не веду.

Очень хорошо! В платных кружках заинтересованы родители, детей записывают в 2, а то и в 3 кружка.Труд не лёгкий, но дети получают хорошие знания.

У нас тоже в саду были платные кружки. Детям они очень нравились,ходили с удовольствием.И родители были довольны, т.к. не нужно ни куда детей водить после садика. Но с началом учебного года, у нас все поменялось. Кружков нет. Родители не довольны изменениями.

Читайте так же:  Многоконтурный земельный участок пример

Добрый день, Дарья Юрьевна!А причина в чём, что нет кружков?

Всем добрый вечер. В нашем ДОУ у воспитателей и специалистов есть отдельный договор на проведение дополнительной платной образовательной услуги. Оплата через банк по квитанциям, 41% получает специалист, который проводит этот кружок.Оплата за кружок у всех разная, в зависимости от условий. У нас есть плавание, тестопластика, шахматы, речецветик(для младших), умелые ручки, логопедический массаж.

Добрый вечер,Ольга Николаевна. Сейчас наверное у всех оплата кружков через банк.Договор обязателен.

В нашем саду кружки как обязаловка,но без платно, потому что баллы есть в стимулирующих.

У нас в саду дело обстоит так же. Кружки бесплатно проводит каждый педагог один раз в неделю, затем отражает свою работу в стимулирующих: одно занятие- один балл. Разрабатывается программа и по ней работаем.

В критериях на 1 квалификационную категорию есть пункт (КII П2.3) Организация педагогом работы с учетом образовательных потребностей, интересов детей и членов их семей. Это руководство кружком, студией, секцией.Так что приходиться вести кружок, чтобы набрать баллы на аттестацию и стимулирующие. В нашем детском саду кружки бесплатные. Разрабатываем мы их сами, по своему желанию.Я думаю если бы кружки были платными, то желающих их посещать было бы очень мало так как низкий уровень жизни семей воспитанников.

В нашем детском саду мы тоже сами разрабатываем программу. Потребность родителей очень большая.

Второй год провожу бесплатный кружок по экспериментированию. По началу было очень интересно и захватывающе самой. Но к концу 2 года энтузиазм проходит. Заведующая предложила вести еще платный кружок. Буду работать со 2 младшей группой. Программу писать самой, на бесплатный кружок писала тоже сама.

Добрый день, Марина Викторовна. Программу вы сами напишите и вам легче будет вести кружок.Детям нравится заниматься полезным трудом, а вам любимым делом.

Добрый день, Марина Викторовна. Программу вы сами напишите и вам легче будет вести кружок.Детям нравится заниматься полезным трудом, а вам любимым делом.

Дополнительное образование — это особое образовательное пространство, где объективно задаётся множество отношений, расширяются возможности для жизненного самоопределения детей.
К сожалению, в нашем ДОУ нет дополнительных услуг! Поэтому большинство родителей водят своих детей в различные кружки и секции. Вечно торопятся, тем самым «выдергивают» ребёнка из одной развивающей среды, в другую.

Я считаю, что дополнительные услуги в ДОУ — это хорошо. У нас много платных кружков и родителям нравится.Не надо никуда торопиться.

Конечно очень хорошо, что не выходя из детского сада родители могут развивать своего ребенка в разных областях. Ведь не у каждого родителя остается время после работы водить ребенка на кружки. В этом плане очень удобно.

[2]

Уважаемая Надежда Николаевна.В прошлом учебном году педагоги нашего ДОУ разработали программу дополнительного образования, утвердили ее в министерстве области, оформили через комитет образования. Кружек создали по подготовке графо-моторных навыков старших дошкольников. Программа получилась интересная. Детям нравилось и родители довольны дополнительная подготовка к школе. Родительская оплата не высокая, все происходит в садике. В общем все довольны. Конечно мне приходилось вечером на работу возвращаться, но доплата больше тысячи. приятно. И в садик на счета деньги стали поступать, появилась возможность среду хоть чуть чуть обновить. Так что мне кажется одни плюсы.

Добрый вечер! Я с вами ,Мария Константиновна, полностью согласна.Кружки приносят деньги для ДОУ и конечно, воспитателю плюс. У нас сейчас почти все воспитатели ведут платные кружки.

Здравствуйте! Меня зовут Ольга. Я работаю учителем английского языка в школе и немного воспитателем в дошкольной группе. По образованию логопед. На данный момент нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Нашла очень выгодную подработку в компании Эйвон, которую возможно совмещать как с декретом, так и с работой в дальнейшем. Работа полностью удаленная, не продажи. Доход от 125000 рублей в год и выше. Доход сразу на карту банка.

Заманчиво, но есть сомнения? Свяжитесь со мной и я разею все ваши сомнения.

89621492418 (Пишите WhatsApp/Viber/Telegram)

Приглашаю всех желающих в мою команду!

Видео (кликните для воспроизведения).

В моём дошкольном учреждении присутствуют платные кружки.
Родители с удовольствием записывают своих детей в них.
Я считаю, перед тем как создать кружок, какой-либо направленности,
необходимо провести анкетирование среди родителей или опрос,
с целью -какой кружок по их мнению необходим и важен для их детей,чтобы
развивать способности дошкольников.Но прежде чем спрашивать мнение родителей,
надо решить дошкольному учреждению, что они могут реально предложить.

Источники


  1. Керимов, Д.А. Проблемы общей теории права; М.: Современный гуманитарный университет, 2012. — 121 c.

  2. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.

  3. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. — М.: Интерстиль, 1999. — 384 c.
  4. Воробьева, Ольга Составление договора. Техника и приемы / Ольга Воробьева. — М.: Юрайт, 2015. — 192 c.
  5. Васильева, Вера Как судили Алексея Пичугина. Судебный репортаж / Вера Васильева. — М.: Human Rights Publishers, 2013. — 621 c.
Какие кружки можно вести в детском саду
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here