Как зарегистрировать самодельный прицеп

Информация по теме в статье: "Как зарегистрировать самодельный прицеп". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Как зарегистрировать самодельный прицеп?

Сейчас среди моделей прицепов можно встретить не только отечественные и зарубежные предложения, но и самодельные варианты. Именно из-за такой неопределённости среди водителей идёт активное обсуждение вопроса регистрация этого элемента в 2019 году. Стоит ли делать официальное оформление и какие параметры должны быть соблюдены, чтобы заявку одобрили?

Обязательно ли ставить на учёт автоприцеп собственного производства?

Если опираться на приказы МВД №282 и 1001 24.11.08, а также постановление правительства РФ №938, любой транспорт, который эксплуатируется, в обязательном порядке подлежит регистрации на протяжении 10 дней (даже изготовленный самостоятельно).

Причём, незнание закона не освобождает от ответственности. А сам процесс постановки на учёт происходит в соответствии с нормами законодательств: главное значение опять имеет приказ МВД №1001, определяющий в каком именно режиме происходит постановка на учёт, а также смежные требования.

Но автолюбители сталкиваются с другой проблемой: при оформлении они получают перечень бумаг, без которых на учёт прицеп поставить не получится. Один из обязательных документов — паспорт транспортного средства, но у самостоятельно собранного экземпляра подобной бумаги априори быть не может. Это значит, что дать гарантию такому дополнению к машине завод-производитель не сумеет, что представляет собой опасность для других участников дорожно-транспортного движения. Поэтому регистрация самодельного прицепа должна начинаться с экспертизы, где прицеп изучат на предмет соответствия заявленному качеству в специальной лаборатории.

Как поставить на учёт самодельный прицеп?

Теперь алгоритм регистрации транспорта и прицепа значительно упростился. Если раньше единственным способом было только обращение по месту постоянной регистрации конкретного гражданина, то в 2019 г. основные действия можно осуществить в таких учреждениях, как:

Попытка поставить на учёт самодельный прицеп для легкового автомобиля сводится к определённым пошаговым действиям, которые непременно стоит выполнить каждому владельцу машины с подобным дополнением.

Необходимые документы

Стандартное прохождение государственной регистрации нуждается в следующем списке документации:

  1. Заявления на оказание государственной услуги ГИБДД, которое заполняется заинтересованной особой на месте или заранее распечатанное с официального сайта Госуслуги.
  2. Паспорт заявителя (или его официального представителя – собственника или доверенного лица, включая доверенность, заверенную у нотариуса).
  3. Бумаги, подтверждающие право владения прицепа и свидетельство о безопасности конструкции, выданное сертификационным центром (а также чеки на запчасти, детали и узлы, купленные для сборки).
  4. Квитанции об уплате госпошлины.
  5. 4 фотографий прицепа формата 10х15 (снимки должны отражать каждую из сторон агрегата с различных ракурсов) и подробное описание особенностей прицепа.
  6. Страховой полис ОСАГО и свидетельство технического осмотра (обязательное для юр. лиц, грузовых автомобилей или транспорта для перевозки опасных грузов).
  7. Иные официальные документы, которые подтверждают аспекты или факты, связанные с изобретением конструкции.

Имея на руках весь вышеперечисленный набор бумаг, зарегистрировать самодельный прицеп будет максимально простой и быстрой задачей.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Как проходит экспертиза прицепа?

В первую очередь ГИБДД должно направить водителя с его проблемой в лабораторию на экспертизу. Согласно требованиям законодательства РФ, самодельный прицеп должен не просто соответствовать нормам и стандартам, которые предъявляются по правилам, но и иметь документы. Так многие мастера, не позаботившиеся своевременно о решении вопроса с регистрацией прицепа, не имеют возможности полностью оформить паспорт транспорта, ведь модели, сделанные лично, часто не отвечают предъявляемым условиям.

Перед выдачей свидетельства непременно проводят экспертизу, в ходе которой прицеп проверяется на соответствие требованиям, установленным техническим регламентом таможенного союза (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств»). Во время проверки выявляют:

  • устойчивость к магнитным излучениям;
  • хорошее освещение (госзнак, поворотники, световозвращатели, сигналы торможения/боковые габаритные огни и фары);
  • пожаробезопасность автоприцепа для легкового автомобиля;
  • безопасность для крепления к машине;
  • устойчивость буксируемого транспортного средства;
  • соответствие шин нормам, их поведение на мокром асфальте;
  • надёжность тормозной системы (при наличии);
  • защита колёс от брызг;
  • соответствие уровню производимого шума;
  • ограничения по грузоподъёмности.

После завершения проверки экспертного органа, выдается долгожданное свидетельство о безопасности конструкции, которое также считается основанием для регистрации прицепа. Документ оформляют на бланке установленного образца с несколькими уровнями защиты, и каждому экземпляру присваивается уникальный госномер.

Дальше стоит лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там конкретный прицеп поставили на учёт. Но инспектор, который будет оформлять дополнительный агрегат, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-коды и реальным положением, поэтому важно доставить прицеп к отделению, где предстоит оформляться.

Стоимость оформления

Вопрос цены оформления тоже достаточно актуален. Стоит помнить, что сам факт постановки на учёт приравнивается к действию юридического типа, которое сопряжено с работой должностных лиц госорганов. Поэтому за его осуществление нужно заплатить пошлину. Чёткий размер, необходимый к уплате, уточняется в ст. 333.33 НК РФ:

  1. Постановка на учёт с новыми номерами — 1500 руб.
  2. Паспорт транспорта — 800 руб.
  3. Оформление нового свидетельства — 500 руб.
  4. Выдача документа техосмотра — 400 руб.

Практически все платежи можно совершить через Интернет, что тоже очень удобно. Но не нужно забывать про полис ОСАГО: для осуществления регистрации обязательно стоит приложить страховой полис. А за него тоже необходимо заплатить, если данный документ отсутствует или требует продления.

Читайте так же:  Право на предъявление иска в арбитражном процессе

Вдобавок следует помнить, что экспертизу в испытательной лаборатории тоже оплачивает владелец прицепа, но каждый центр назначает свою стоимость услуги – её стоит заплатить заранее. Даже решение о несоответствии представленного образца самодельного прицепа техническим требованиям и запрашиваемому уровню безопасности не отменяет необходимости оплаты. И в случае отказа деньги хозяину авто не вернут.

Каковы требования к автоприцепу?

Согласно правилам, самостоятельно изготовленный прицеп, – единичное транспортное средство, соответствие техническим требованиям которого проводит аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник учреждения осматривает прицеп и сверяет его идентификационный номер с общим перечнем бумаг. И лишь потом следуют прочие мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся практические испытания. Собранные в результате осмотра итоги уже заносятся в финальный протокол.

На основании этого документа в дальнейшем делается вывод, можно ли поставить на учёт конкретный агрегат к легковой машине. Если все хорошо, то водителю сразу выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции. Но когда выявлено несоответствие нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и дают возможность представить повторно после корректив. Среди главных требований, предъявляемых лабораториями, можно выделить 3 варианта:

  • I категория полной массой до 750 кг – акцент на светотехнике и маркировке;
  • II категория полной массой 750кг – 3,5т – обязательно наличие тормозов и протокола их испытаний;
  • III категория полной массой свыше 3,5т – необходимо присутствие антиблокировочной тормозной системы.

В остальном стандарты самодельного прицепа находятся в привычных границах – все лаборатории проверяют по стандартному плану.

Что грозит за использование самодельного прицепа без регистрации?

Отталкиваясь от азов законодательства РФ, любая попытка передвижения с использованием незарегистрированного транспорта (включая прицеп) будет восприниматься как грубейшее нарушение ПДД. Самодельный агрегат тоже должен быть оформлен для надёжного передвижения по дорогам на законных основаниях. Согласно правилам, регистрация необходима и заводским, и самодельным транспортным средствам без исключения.

Вдобавок за нарушение данных требований и за эксплуатацию прицепа без документов в 2019 году положен штраф. Этот момент регулируется ст.12.1 КоАП РФ, которая установила следующие санкции:

  1. До 800 руб. при первой встрече с ГИБДД.
  2. До 5 тыс. руб. при повторной встрече.

А для самых злостных нарушителей наказание приобретает более суровые интерпретации. Им придется в вынужденном порядке не только выплатить денежный штраф, но и лишиться водительского удостоверения на срок до 3-х месяцев. Причём факт оплаты наложенного административного взыскания не значит, что водителю больше не грозит штраф за езду с прицепом без документов и номеров. Аналогичное наказание не теряет своей силы при каждой последующей проверке до момента устранения всех изъянов.

Сделанный своими руками прицеп в теории должен быть намного дешевле заводского. Но на практике разница в цене окажется намного меньше. Зато потом придётся потратить немало времени на многочисленные проверки по различным инстанциям. С другой стороны, именно своевременная регистрация буксируемого транспорта и всяких дополняющих для авто предостережёт владельца от последующих проблем и конфликтов с законом.

OlkhaA › Блог › Регистрация самодельного прицепа в гибдд

Решил я всё таки заняться постройкой своего прицепа с жилым модулем аля Кемпер, ну, разумеется, его нужно будет зарегистрировать. От том как это сделать я узнал в местном МРЭО.

Смотрите также

Комментарии 24

Тема про регистрацию самодельного прицепа, а закончилось все покупкой донора с документами для проекта. Странно. С 2015 года занимаюсь оформлением разного рода самоделок, в основном прицепов. Много раз прицепы из половинок авто оформлял, по опыту скажу очень часто сотрудники РЭО сами не знают порядка и мои клиенты прийдя к ним с готовым пакетом документов, просто повергают их в ужас… Но в итоге еще ни разу не отказали. А вы собираетесь сделать незаконное переоборудование прицепа со всеми вытекающими…

Почему вы пишите так, как будто знаете о том, что я собираюсь делать?

Извините, давно комментарий писал, уже не помню о чем речь. Но варианта всегда два либо оформлять как самоделку, либо покупать документы и под них делать прицеп. Если вам нужно оформить самоделку, могу оформить без проблем. Если интресует пишите в личку…

Тема про регистрацию самодельного прицепа, а закончилось все покупкой донора с документами для проекта. Странно. С 2015 года занимаюсь оформлением разного рода самоделок, в основном прицепов. Много раз прицепы из половинок авто оформлял, по опыту скажу очень часто сотрудники РЭО сами не знают порядка и мои клиенты прийдя к ним с готовым пакетом документов, просто повергают их в ужас… Но в итоге еще ни разу не отказали. А вы собираетесь сделать незаконное переоборудование прицепа со всеми вытекающими…

а если прицеп зарегистрирован и оформлен можно на нем построить кемпер туристический невыходя за габариты без оформления

Практически все зависит от конкретного инспектора который вас остановит, юридически это самовольное переоборудование…
Сделайте с нуля кемпер и оформите его как самоделку автодом, это самое правильное и простое решение…

а если прицеп зарегистрирован и оформлен можно на нем построить кемпер туристический невыходя за габариты без оформления

[3]

только как груз, то есть с сохранением бортов 🙁

Так чем закончилось? Какой выход был найден?

Если в НАМИ одобрена конструкция, а в ГИБДД отказывают в регистрации — требуйте отказ в письменной форме с мотивацией отказа (к примеру «На основании приказа № от такого то числа и проч.).
С документом — в суд. После решения суда в Вашу пользу ГИБДД будут обязаны выполнить постановление суда.
Очень хорошо это дело Иванович на сайте Недоприводу. нет (латинцем) расписал.

Читайте так же:  Что делать если вымогают деньги в школе

Купи прицеп-платформу и чуди не вылезая за нормы габаритов её, зато всё будет законно .

Как зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля в ГИБДД

Прицеп – транспорт (трейлер), не имеющий двигателя и предусмотренный для перемещения грузов. Используется, как правило, в роли буксируемого устройства в связке с авто. Для многих автомобилистов он стал неотъемлемой частью транспортной жизни, особенно для путешественников. Нужно ли ставить на учёт прицеп и какие документы для этого необходимы, расскажем ниже.

Законодательная база

Нормативно-правовые акты регламентирующие государственную деятельность по регистрации и учету транспортных средств в Российской Федерации:

  • Приказ МВД №282 « О государственных регистрационных знаках транспортных средств» 02.03.2002 г.
  • Постановление Правительства РФ за №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» 12.08.1994 г.
  • Приказ МВД №1001 «О порядке регистрации транспортных средств» 24.11.2008 г.

Согласно указанным документам, постановке на государственную регистрацию в ГИБДД подлежит вся буксируемая техника, будь то малые легковые агрегаты для легковых автомобилей или тяжеловесы для грузовиков, в течение десяти дней.

Регистрация автоприцепа

Оформление прицепа для легкового автомобиля – не простая процедура. Раньше она требовала от собственника сбора и подписания необходимых документов, уплаты госпошлины, прохождения техосмотра. На это уходило много времени. Сегодня правила не изменились, но прохождение этапов процедуры четко регламентированы. Инспекционный осмотр транспортного средства и оформление документов не займет более одного часа. Необходимо знать, что с 2012 года физические лица законом освобождены от постоянного прохождения техосмотра с прицепом, и регистрация легкового автоприцепа для них не требует приобретения страхового полиса ОСАГО. Также не ожидается изменения суммы госпошлины, но процедура оплаты для пользователей интернета упрощена. Непосредственно постановка прицепа на учет осуществима в ГИБДД или с помощью портала Госуслуг с дальнейшим оформлением в ГИБДД. О том, как снять с учета прицеп с помощью портала Госуслуг читайте в этой статье.

Для чего нужна регистрация

Обязательная регистрация автоприцепа для легкового автомобиля ничем не отличается от оформления любых транспортных средств и производится при его:

  • Приобретении.
  • Самодельном изготовлении.
  • Оформлении номеров «ТРАНЗИТ».
  • Растаможивании.
  • Снятии с учета.

Регистрация прицепа в ГИБДД

Постановка легкового буксируемого средства на учет происходит поэтапно:

  • Явка в отделение ГИБДД.
  • Написание заявления об оказании услуги оформления легкового прицепа.
  • Осмотр агрегата.
  • Предоставление документов.
  • Проверка номерных знаков.
  • Проверка года выпуска и цвета легкового прицепа.
  • Получение отметки в заявлении об осмотре.
  • Подача полного пакета документов.
  • Получение ПТС на прицеп с государственной печатью и отметкой о пройденном учете в назначенное время.

Как поставить прицеп на учет через Госуслуги

Оформление осуществляется онлайн посредством официального сайта и интернета:

    Регистрация на портале.

Следующий шаг это правильно заполнить заявление на портале Госуслуг. Заполняйте заявление в соответствии с документами которые у вас находятся на руках, тем самым избежите неточностей при проверке в ГИБДД.

    Выберите тип получения услуги – «Электронная услуга».

Если вы совершите оплату на портале безналичным способом – получите скидку 30%. Во всех остальных случаях оплата производится полностью.

  1. В назначенное время приезжайте в выбранное подразделение ГИБДД.
  2. Постарайтесь не опаздывать к назначенному времени. Возьмите с собой оригиналы документов, указанных в заявлении.
  3. Не вставайте в общую очередь – найдите себя в списке тех, кто оформлял документы через портал Госуслуг. Вам уже присвоен порядковый номер. Ждите вызова инспектора.
  4. Ваш прицеп проверят на соответствие указанным данным на специальной смотровой площадке подразделения Госавтоинспекции.
  5. Позаботьтесь о том, чтобы ваш прицеп был чистым, чтобы потом не терять время в поисках автомойки.
  6. Получите необходимые документы и регистрационные знаки ТС. После проверки инспектором оригиналов документов и вашего прицепа, вам будут выданы СТС, ПТС, регистрационные знаки ТС, внесены необходимые изменения в ранее выданные документы.

Подробная инструкция, о том как поставить прицеп на учет в ГИБДД с помощью портала Госуслуги, читайте в этой статье. Из статьи вы узнаете, все тонкости и особенности постановки на учет автотранспорта через портал Госуслуги, а также сможете самостоятельно заполнить электронное заявление и оплатить госпошлину.

Какие нужно подготовить документы на прицеп

Регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД подразумевает наличие следующего пакета :

Заявление, составленное в отделе или распечатанное с портала Госуслуги и содержащее:

  • Полное название подразделения автоинспекции.
  • ФИО заявителя.
  • ФИО доверенного лица (при наличии).
  • Данные о легковом прицепе.
  • Документ удостоверяющий личность.
  • СТС легкового агрегата.
  • ПТС на прицеп.
  • Документ, доказывающий выдачу номеров (квитанция об уплате госпошлины).
  • Свидетельств о праве собственности на легковой буксируемый транспорт.
  • Чек об уплате обязательной выплаты государству (госпошлина за выдачу СОР).
  • Транзитные номера (при наличии).
  • Страховой полис ОСАГО (для юрлиц или грузовых автоприцепов).
  • Свидетельство о рождении для не достигшего возраста 14 лет.
  • Заверенная у нотариуса доверенность для третьего лица.

Как поставить на учет самодельный прицеп

Как оформить прицеп для легкового автомобиля без документов? – волнующий вопрос граждан, смастеривших агрегат самостоятельно. Приобретенный прицеп имеет технический паспорт, самодельный – нет, что усложняет ситуацию. Для регистрации самодельного прицепа на законных основаниях первоначально необходимо получить свидетельство о безопасности его конструкции:

Читайте так же:  Помощь в получении гражданства германии

Обратиться к аккредитованной испытательной лаборатории;

  • Подать заявку на оценку соответствия ТС с перечнем необходимых документов.
  • Рассмотрение документов и принятие решения (со стороны лаборатории).
  • Идентификация конструкции.
  • Проведение технической экспертизы и испытаний агрегата.
  • Подготовка заключения экспертизы.
  • Оформление свидетельства.
  • Передача его заявителю.

Дальнейшая процедура регистрации идентична стандартной с приложением дополнительных документов из лаборатории. Более подробно данная процедура описана в данной статье.

Государственная пошлина

Размер госпошлины, за постановку прицепа регламентирован законодательством и зависит от количества оформляемых официальных документов:

  • Регистрационное свидетельство – 500 рублей.
  • Изменения в ПТС, временная регистрация или свидетельство о высвободившихся госзнаках прицепа – 350 рублей.

[2]

  • Бумажные – 200 рублей.
  • Металлические – 800 рублей.
  • Новый технический паспорт – 800 рублей.
  • Регистрационные знаки – 1 500 рублей.

Для пользователей «Личного кабинета» портал Госуслуги предоставляет скидку в тридцать процентов:
Изменения в техпаспорте, временный учет, свидетельство в высвободившихся номерных знаках – 245;

[1]

  • СТС агрегата – 350;
  • номерные знаки «ТРАНЗИТ»:
  • бумажные – 140;
  • металлические – 560;
  • замена ПТС – 560;
  • госномера – 1 050.

Административные штрафы

Несвоевременное оформление ТС для легкового автомобиля влечет наложение штрафных санкций инспекторами Госавтоинспекции в размере (исчисляются в русских рублях):

  • 500 – прицеп с плохо читаемым или не читаемым знаком;
  • 200-500 – эксплуатация без госзнака;
  • 500-800 – неоформленный агрегат (5000/лишение прав за повторное нарушение);
  • Лишение прав – ложные номерные знаки.

Видео инструкция о правилах регистрации прицепа

Как поставить на учет самодельный автомобиль в 2019 : регистрация ТС

Предположим, вы в состоянии сконструировать и собрать концепт-кар, который способен перевернуть автомобильный мир. Более того, вам удалось это сделать. Машина радует глаз как инновационным дизайном, так и техническим совершенством. Но на ней хочется ездить не только возле гаража, а для этого ее придется регистрировать. Вопрос в том, как поставить на учет самодельный автомобиль в 2019 году и стоит ли с этим связываться?

Необходимо ли регистрировать самодельный автомобиль

Еще каких-то лет тридцать с небольшим назад необходимости в регистрации творений самоделок гаражных умельцев не существовало вовсе. В Советском Союзе вплоть до начала 80-х можно было ездить на самодельных авто без серьезных ограничений. Но постепенно они появились.

Развитие мирового автопрома привело к ужесточению норм безопасности и сертификации транспортных средств. В СССР сначала ограничили мощность и размеры, а в середине двухтысячных – уже в РФ – даже совсем запретили эксплуатацию машин, собранных из серийных комплектующих.

Сегодня же выехать на широкую дорогу можно после прохождения длинного ряда процедур в соответствующих инстанциях. Регистрация самодельных транспортных средств разрешена, более того – является обязательной. В 2015 году вступил в силу приказ Федерального агентства Росстандарт, разрешающий эксплуатацию самодельных авто массой менее трех с половиной тонн, а также мотоциклов, прицепов и полуприцепов.

Сертификация: что и как

Первым делом машину придется сертифицировать. Для этого нужно обратиться в специальную лабораторию Ростехрегулирования. Ближайшую можно найти на официальном сайте органа. Сразу оговоримся: начинать конструирование необходимо с определения технических требований к конструкции, установленных Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). Доставка авто в лабораторию своим ходом запрещена.

Оценка вашего «болида» будет производиться на специальном треке, как транспортного средства, выпускаемого малыми партиями, что, в общем-то, соответствует действительности.

Основное внимание эксперты обратят на:

  • соответствие габаритов;
  • безопасность рулевого колеса, ремней безопасности и мест их креплений, стекол, зеркал;

Краш-тест, к радости владельцев, проводиться не будет. Вместо этого предусмотрена экспертная оценка конструкции. Потребуется полный комплект технической документации со всеми чертежами и расчетами.

Важно тщательно подготовиться к данной проверке, поскольку повторная сертификация запрещена. После успешного прохождения всех экспертиз счастливый владелец получит одобрение – сертификат. Этот документ бессрочный и именно он дает теоретическую возможность получения техпаспорта в ГИБДД. Но необходимо учитывать, что с введением более суровых экологических норм машина автоматически перестает соответствовать требованиям эксплуатации. Так что регистрация самодельного автомобиля в России совсем не выглядит простым делом.

В МРЭО и ГИБДД

Сначала вы должны подтвердить в МРЭО, что автомобиль на самом деле собран вами, а все конструктивные части и комплектующие были приобретены легально. Придется предъявить договор купли-продажи узлов и деталей на основе которых собиралось самодельное ТС. При невозможности документального подтверждения потребуется написать соответствующее заявление.

Все это желательно подкреплять фотографиями этапов сборки. Чем больше документов и даже косвенных свидетельств, тем лучше.

На основании заключения экспертной оценки МРЭО выдаст постановление об отсутствии идентификационных номеров. Его необходимо предоставить в бюро судебной экспертизы, где оформят направление в ГИБДД. Там присвоят и набьют недостающие номера. Для этого понадобятся следующие документы:

  • общегражданский паспорт;
  • экспертное заключение лаборатории;
  • документ от эксперта-криминалиста МРЭО.

После прохождения всех проверок и экспертиз необходимо снова обратиться в МРЭО, но уже со всем пакетом документов. Если все пройдет удачно, вы получите свидетельство о регистрации транспортного средства с указанием марки авто «Самодельный» и госномера.

Чтобы оформить своими руками сделанный прицеп, необходимо вначале предоставить техпаспорт авто, с которым это передвижное средство будет эксплуатироваться.

Регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2019 году

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с п. 1.2 ПДД, прицеп — это транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Приказом МВД РФ № 1001 от 24.11.2008 г. утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, устанавливающие порядок их государственного учёта. Пункт 4 указанных Правил обязывает собственников поставить прицеп для легкового автомобиля на учет в ГИБДД в течение 5 суток с момента его приобретения, таможенного оформления, снятия с учёта или момента возникновения иных обстоятельств.

Читайте так же:  Копия трудовой книжки для банка – каков срок ее действия

Порядок оформления автоприцепа для легкового автомобиля

Регистрация автоприцепа для легкового автомобиля в ГИБДД производится (согласно п. 8 Правил) на основании его паспорта транспортного средства (ПТС) и документов, подтверждающих право собственности (договора купли-продажи, дарения, свидетельства на наследство и т. п.). За физическими лицами ТС регистрируется по адресу места жительства или пребывания владельца (гл. II п. 24 Правил). Юридические лица оформляют автоприцепы по адресу государственной регистрации своей организации. Проводятся указанные действия в любом регистрационном подразделении Госавтоинспекции в границах субъекта РФ.

Таким образом, владелец в течение пяти дней после приобретения должен явиться в любое соответствующее подразделение ГИБДД (МРЭО) в пределах субъекта РФ (области, республики) и предоставить для оформления сам автоприцеп и следующие документы:

1 Паспорт владельца.

2 Паспорт ТС — прицепного устройства.

3 Документ, подтверждающий право собственности (договор купли-продажи и т. п.).

4 Чек или квитанцию, подтверждающие оплату установленных законом пошлин (квитанция выдается по месту).

5 При подаче документов доверенным лицом должна быть предоставлена доверенность на осуществление регистрационных действий.

6 Юридические лица дополнительно оформляют полис ОСАГО и документ о прохождении устройством технического осмотра.

На физические лица, являющиеся собственниками прицепных устройств к легковым автомашинам, обязанность обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) не распространяется (гл. II ст. 4. п. 3 «д» закона № 40-ФЗ от 25.04.2002). Согласно п. 4 ст. 32 закона № 170-ФЗ от 01.07.2011, прицепные устройства весом до 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам, не подлежат техническому осмотру с 1.01.2012.

Результатом указанных действий будет выдача свидетельства на транспортное средство и государственных номерных знаков.

Регистрация автоприцепа через портал государственных услуг

Постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2019 году возможна со сниженной стоимостью госпошлин. Для этого подача заявления и безналичная оплата должны осуществляться через единый портал государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru. В этом случае размер пошлины уменьшается на 30%. Нововведение действует с 1 января 2017 года (в соответствии с пунктом 4 ст. 333.35 НК РФ).

Для получения услуги следует на странице «Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним» https://www.gosuslugi.ru/10059 выбрать одну из трёх предложенных опций:

Постановка ТС на учёт и выдача документов.

Изменение регистрационных данных.

Процедура потребует обязательной авторизации собственника на портале госуслуг. Оформление транспортного средства на указанной странице сайта будет состоять из пяти этапов:

1 Заполняется форма электронного заявления.

2 Осуществляется предварительная запись на посещение Госавтоинспекции, включающая выбор подразделения и времени визита.

3 По результатам отправленного заявления поступает ответ ведомства о его приёме в работу или возврате на исправление недостатков.

4 Производится оплата госпошлин безналичным способом на портале с применением скидки 30%.

5 В назначенное время следует прибыть с прицепом и оригиналами документов в выбранное подразделение Госавтоинспекции.

Размер государственных пошлин за регистрацию автоприцепа для легковых автомобилей

Регистрация прицепного устройства для легкового автомобиля возможна при условии оплаты одной или нескольких (зависит от конкретной ситуации) из приведённых в таблице пошлин (ст. 333.33 НК РФ):

Наименование платежа для физических лиц
Сумма пошлины, руб. Сумма с учётом скидки при использовании портала госуслуг, руб. Выдача регистрационных знаков 1500 1050 Выдача свидетельства о регистрации 500 350 Внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС 350 245 Выдача нового ПТС 800 560 Выдача свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности 800 560

Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля

Регистрация самодельного прицеп осуществляется на основании общего списка предоставляемых документов, исключая паспорт (ПТС) прицепа. Для самостоятельно изготовленного автоприцепа заменой ПТС выступит свидетельство о безопасности конструкции, выданное специализированным сертификационным центром. Данная организация должна иметь предоставленное службой Росаккредитации разрешение на осуществление этого вида деятельности.

До выдачи указанного свидетельства будет проведена экспертиза, в ходе которой прицепное устройство проверяется на соответствие требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».

В случае положительного заключения экспертного органа, выданное в результате свидетельство о безопасности конструкции послужит основанием для государственного оформления автоприцепа в ГИБДД. Оформляется этот документ на бланке установленного образца, имеющем несколько степеней защиты. Каждому такому свидетельству присваивается уникальный государственный номер.

Эксплуатация ТС, не оформленного должным образом, может повлечь следующие штрафные санкции:

    За управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке (ст. 12.1 КоАП РФ):
  • Административный штраф в размере от 500 до 800 рублей.
  • При повторном нарушении — штраф 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

За нарушение правил регистрации ТС всех видов (ст. 19.22 КоАП РФ) — для граждан — штраф от 1500 до 2000 рублей.

За управление транспортным средством без регистрационных знаков (ст. 12.2 КоАП РФ) — штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

В случае возникновения непредвиденных сложностей с оформлением важно помнить, что помощь квалифицированного и опытного юриста способна повысить результативность общения с официальными структурами.

Мой крошечный дом

Регистрация самодельных прицепов в ГИБДД

В этой статье я буду рассматривать только регистрацию крошечных домов на колесах. В России они будут классифицироваться как тюнингованные прицепы, и их регистрация проходит в несколько этапов.

Читайте так же:  Можно ли обжаловать решение прокуратуры

Начиная с 2015 года, вступил в силу приказ МВД России N1123 от 22.12.2014, которые отменяет все ранее действующие приказы, разрешающие внесение изменений в конструкцию транспортного средства и определяющие порядок их регистрации.

Теперь определением безопасности конструкции транспортного средства (в нашем случае это прицеп, переделанный в крошечный дом) занимаются коммерческие организации, а ГИБДД лишь регистрирует изменения, внесенные в транспортное средства на основании представленных документов.

Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ в настоящее время регламентируется «Методическими рекомендациями по организации проверки выполнения требований к находящимся эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в конструкцию» — письмо МВД России от 20.11.2015 г. № 13/5-8230 и Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/201)

Сама экспертиза состоит из двух этапов.

1 этап. Получение «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства».

1. Коммерческие организации. Еще до внесения изменений в конструкцию транспортного средства вы подаете заявку на имя руководителя организации с подробным описанием планируемого переоборудования. Скачать бланк

Вместе с заявкой по электронной почте посылаете:

— копию паспорта транспортного средства (ПТС) с двух сторон;

— свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон (по желанию);

— описание предполагаемого изменения в конструкцию ТС с указанием наименований (марка, модель) заменяемых узлов и агрегатов;

— паспортные данные владельца (для физического лица) или название адрес организации (для юридического лица);

контактная информация (почтовый адрес отправки, телефон…);

— копию квитанции (или платежного поручения) об оплате заключения экспертизы. Предварительно стоимость нужно согласовать с экспертом.

Транспортное средство на осмотр предоставлять не нужно.

2. ГИБДД. Чтобы получить решение о возможности внесен я изменений в транспортное средство (прицеп), предоставьте в технический отдел ГИБДД следующие документы:

— заявление о рассмотрении возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства; Скачать бланк

— документ, удостоверяющий личность заявителя;

— паспорт транспортного средства (ПТС);

— свидетельство о регистрации ТС;

— заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;

3. Сервис или самостоятельное изменение конструкции. Далее у вас есть несколько вариантов:

— обратиться в сертифицированный центр, где производится оборудование. Сервис заполняет заявление декларацию и выдает копию своих сертификатов;

— произвести оборудование самостоятельно. В таком случае заявление-декларация заполняется и подписывается собственником самостоятельно. Скачать бланк

4. Пункт технического осмотра. Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяется на пункте технического осмотра (ПТО). По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта.

2 этап. Оформление «Протокола технической экспертизы после внесения изменения в конструкцию транспортного средства».

5. Коммерческие организации. Для оформления протокола в испытательную лабораторию необходимо представить следующие документы:

— заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД (оформляется в ГИБДД по месту регистрации транспортного средства);

— копию документа на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);

— Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства (см. I этап);

— копию паспорта транспортного средства (ПТС) с двух сторон;

— копию документа на замененный агрегат (справка-счет, ПТС, свидетельство на высвободившийся агрегат, договор купли-продажи на имя собственника АТС);

— заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет сервис, производивший работы, или самостоятельно) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками ТС после внесения изменений;

— документацию, характеризующую внесенные изменения в конструкцию (эскизы, фото, чертежи и т п.);

— сертификат сервиса (если есть);

— диагностическую карту после проведения переоборудования, занесенную в базу ЕАИСТО;

— фотографии: общие виды ТС, а также фото характеризующие внесенные изменения;

— копию квитанции (или платежного поручения) об оплате экспертизы;

— копию заключения предварительной экспертизы;

— транспортное средство с уже внесенными изменениями в конструкцию (для очной экспертизы) или (при невозможности предъявить транспортное средство из-за дальности проживания, отсутствия номерных знаков и т.п.) для заочной экспертизы;

6. ГИБДД. Для получения свидетельства собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы:

— документа, удостоверяющего личность заявителя;

— доверенности, договора, либо иного документа, удостоверяющего полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации;

— регистрационного документа транспортного средства и паспорта транспортного средства (при их наличии у заявителя);

— заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства.

— заверенных в установленном порядке копий сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);

з) протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

и) сведения об уплате государственной пошлины

Видео (кликните для воспроизведения).

Сложную процедуру оформления можно и упростить. Существуют организации, которые занимаются узаконением переделанных транспортных средств. Есть и другие варианты. Например, рассматривать дом на прицепе как груз.

Источники


  1. Ошо Зрелость. Ответственность быть самим собой / Ошо. — М.: СПб: Весь, 2013. — 185 c.

  2. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.

  3. Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.
  4. Братановский, С. Н. Теория государства и права / С.Н. Братановский. — М.: Приор-издат, 2003. — 174 c.
  5. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.
Как зарегистрировать самодельный прицеп
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here