Как выставляют оценки по среднему баллу

Информация по теме в статье: "Как выставляют оценки по среднему баллу". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Классный журнал

(ваш аккаунт)

Новые школы

Как выставлять оценки за четверть

Методические рекомендации на основании документов МинОбра.

Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка. Таким образом можно получить объективную оценку его знаний. Хотя по ряду предметов, таких как физическая культура, музыка и ИЗО рекомендуется введение безотметочной системы.

В Вашей школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам, учитывающее также спорные моменты. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения должны быть указаны в Уставе учреждения (ст.13 закона РФ «Об образовании»). Заметим, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся (ст. 55 закона РФ «Об образовании»).

    При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое.
    Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону если эта цифра меньше 5.
    Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку.
    Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению МинОбром.

Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу.
Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые.
Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной и учитывается при выставлении оценок лишь в спорных случаях, как показатель старательности учащегося.

Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл.
Но и из этого правила могут быть исключения.
Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной.

Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат.
Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы.
Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося.
Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным.

Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ.
Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом.
Если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В спорных случаях следует проанализировать результаты и попытаться понять причину низких оценок.
Если проверочные задания выполнены хуже из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.

  • Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок.
    Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним.
    Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки. Это поможет более объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания, учитывая уровень его коммуникативных способностей.
  • Данные рекомендации были составлены на основании (все указанные приказы и письма не отменены и являются действующими):

    1. Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации»;
    2. Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997г. №2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений»;
    3. Письмо Минобразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»;
    4. Письмо Минобразования России от 20.02.1999г. № 220/11-12, п. 12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»;
    5. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. №03-51/64);
    6. Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»;
    7. Письмо Минобразования РФ от 16.05.2002 N 14-55-353ин/15 «О Методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов»;
    8. Письмо Министерства образования Российской Федерации № 13-51-237/13 от 03.10.2003 «О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке».

    В ИЗБРАННОЕ!
    нас добавили уже 2520 человек!

    С какого балла ставится 4 за четверть?

    При каком минимальном балле можно рассчитывать на 4 за четверть?

    Какой нужен средний балл для 4 — есть ли правила на этот счет?

    Есть определённые правила округления числа в среднем арифметическом. Если среднее арифметическое составляет целое число и 5 десятых, то это число округляется в большую сторону. Многие ошибочно считают, что так должны обстоять дела и с отметками и зацикливаются на числах. Но преподавателю лучше показать уровень знаний. Надо работать не с оценкой, а с преподавателем. И тогда будет та отметка, которую Вы хотите. Потому что в первую очередь преподаватель будет исходить из своего субъективного мнения об оценке, которую Вы заслуживаете. Именно её и выведет при практически любом раскладе среднеарифметическог­ о Ваших оценок. Ведь можно дополнительно спросить и поставить оценку, которая сыграет в ту или другую сторону. И только, если Вы преподавателю не интересны или он не заинтересован в знании учениками своего предмета, он поставит оценку по среднеарифметическом­ у.

    В каждой школе свое положение по выставлению оценок, в каких-то школах введена единица как оценка, в каких-то нет, у некоторых стоит 3,75 и больше это 4, у кого-то 3,5 — это 4. Вон выше ответ, вообще первый раз слышу о 3,66. Все зависит от положения, Всея Величества Директора учебного заведения (в особых случаях учительским комитетом на заседании) полномочия таких огромные, что могут вообще (некоторые предметы, не все) перевести из бальных в зачеты.

    Читайте так же:  Санитарные нормы горячего водоснабжения

    Опять-таки ситуация такая же, как и с пятёркой. Если количество сотых долей вашего балла превышает 66, то согласно некоторым положениям из школьного устава учитель должен округлить вашу оценку в большую сторону. Если у вас к тому же нет проблем с количеством оценок, то никакие причины не могут способствовать занижению вашей честно заработанной отметки.

    Добавлю и свое мнение по этому вопросу, основанное на собственном опыте. Я считаю, что в первую очередь оценка зависит от учителей. Так у меня у ребенка была спорная по физкультуре две тройки и две четверки — итоговую он поставил 4. А по биологии учительница сразу же заявила, что 4 в четверти она будет ставить только тем, у кого среднее выйдет не менее 3.7. Третья сказала одному из учеников, что ему она ставит оценку выше авансом, но если он не оправдает надежд, то в следующей четверти она ее сильно снизит.

    Все эти учителя из одной школы, но при этом у каждого из них свои требования, поэтому я сомневаюсь, что оценки выставляются в соответствии с общим положением школы или решением директора. Все зависит от учителя, и в среднем от 3.6 можно рассчитывать на 4. Конечно, так не во всех школах. Но во многих российских городах — это точно.

    Между тем, знаю, что в некоторых продвинутых учебных заведениях, где электронные дневники уже вытеснили обычные, средняя оценка уже практически не зависит от учителя. Она вычисляется на основе разных критериев и выставляется автоматически. У каждой оценки есть свой вес (у контрольной работы выше, у домашней ниже) или свой индекс (например, оценки за контрольные работы удваиваются), в зависимости от них и вычисляется средний балл. Обычно классный руководитель ставит в известность родителей о том, как считается итоговая оценка, либо ее можно посмотреть в электронном дневнике в итоговых отчетах.

    Как округляются оценки в электронном дневнике?

    Средний балл 4,5 — это итоговая 5 или 4?

    Округляются автоматически или итоговую оценку выставляет учитель?

    По идее, если применять правила арифметики, то округлять оценку надо в большую сторону, если после запятой стоит пять и выше. В электронном дневнике высчитывается средний балл автоматически, но итоговую оценку учитель выставляет самостоятельно. Он учитывает как ученик отвечал в течение всей четверти и решает что поставить 4 или 5 в зависимости от знаний ученика.

    В этом году классная моей племяшки сказала, что ориентироваться на средний балл она не будет, а итоговую оценку будет выводить на основании ее мнения об успехах в изучении учеником предмета. Годовая оценка будет ставится так:

    если по четвертям стоят оценки в таком порядке: 4-4-5-5, то итоговая будет пятерка;

    [1]

    если же оценки будут такие: 5-5-4-4, то итоговая будет четверка.

    В СССР школьники привыкли к округлению своих отметок на основании правил вычисления среднего арифметического и никак иначе. В современной действительности существуют и другие принципы подсчета. Так, контрольным и ряду других работ может присваиваться повышающий их ценность коэффициент, и тогда на выходе мы говорим уже не о среднем, а о средневзвешенном результате. Решение о введении этой системы принимает школа.

    Электронный журнал содержит графу, в которой указывается автоматически просчитанный на основании настроек средневзвешенный балл с точностью до сотых. Учитель на его основании делает округление и своей рукой выставляет четвертной результат. Важная особенность: для «пятерки» при этой системе школьнику необходимо иметь минимум 4,67 балла.

    В вашем случае невозможно однозначно ответить на вопрос без знания принципов подсчета итоговых результатов в конкретной школе. Возможно округление в одну из предписанных сторон безо всякого волюнтаризма со стороны учителя — инструкция рулит.

    Как считают баллы в электронном дневнике школьника?

    У нас в стране в электронном дневнике показывают оценки так, как они стоят в журнале. Если конечно учителя заполняют его вовремя. В данном случае речь идёт о среднем балле.

    Как он вычисляется?

    Допустим у вас стоит 5 оценок:

    Мы складываем их 5+4+3+4+5, а затем делим на количество оценок получившуюся сумму, то есть:

    21:5, получаем баллы.. которые отображены в электронном дневнике.

    В электронном дневнике баллы считает специальная программа.

    Кроме основной оценки учитывается еще ее вес. То есть и этот момент решили возложить на машину. Ранее учитель сам по бумажному журналу видел, за какую работу выставил оценку, какая тема и пр.

    Сейчас же преподавателю достаточно внести только отметки, остальное — дело техники. Но, слава богу, голос учителя все равно остается решающим. То есть, если у ученика есть желание побороться за лучшую оценку, он может надеяться на справедливое отношение учителя.

    Вес оценки указывает на сложность работы. Чем он выше, тем значительней.

    В каждой школе может быть по-разному. У одних до трехтрех, в других до пяти, а то и до 10.

    Вот, к примеру, форма контроля в электронном журнале

    Вот вид страницы со всеми учениками

    В последней графе — средневзвешенная оценка, на которую будет ориентироваться учитель при промежуточной аттестации.

    Можно, конечно, и самому посчитать.

    За контрольную работу стоит 5, за ответ на уроке — 3, и еще одна КР — 4.

    У КР вес 5, у ответа на уроке — 1.

    (5х5 + 3х1 +4х5)/(5+1+5)= 48/11=4,36. С большой вероятностью, что за аттестационный период выйдет 4.

    Балы в электронном дневнике школьника считаются по специальной системе, в которой каждая отметка имеет собственный вес, зависящий от того, за какой вид работы её поставили (диктант, устный ответ, домашняя работ и т.д.).

    Узнать вес каждой отметки можно из следующей таблицы:

    Средневзвешенная отметка высчитывается по специальной формуле:

    «4» за диктант (вес 8);

    «5» за рабочую тетрадь (вес 4);

    «2» за контрольную работу (вес 9);

    «3» за практическую работу (вес 9);

    «5» за ответ на уроке (вес 6).

    Средняя арифметическая оценка у нас округлится до «4».

    А вот средневзвешенная оценка будет несколько другая:

    Округлять результат мы будем по специальной шкале, которая несколько отличается от привычной всем:

    Читайте так же:  Социальный вычет пенсионерам на лечение

    Таким образом 3,53 округляется до оценки «3». Именно такой будет средневзвешенный балл школьника, который хорошо отвечает устно на уроке и прилежно ведёт тетрадь, но при этом достаточно плохо справляется с диктантами и контрольными.

    Все оценки ребёнка учитываются и складываются, а эта сумма потом делится на количество оценок.

    Но конечно следует смотреть какие именно оценки в дневнике и если там пятёрки и двойки, то даже имея средний хороший балл средняя будет не очень.

    Вообще при выведении оценки за четверть должен учитываться вес оценки, то есть её значимость. Одно дело получить пятёрку по контрольной и другое дело за устный ответ. Но лично моё мнение, это никто не учитывает или может и учитывают, но не везде. Если учесть, что появления оценки в электронном дневнике не дождёшься, а потом они вдруг откуда-то появляются сразу кучей, то вместе с этим появляются и мысли, что всё это делается для галочки.

    Моё мнение, вычисляется простая средняя арифметическая, вот по этой формуле:

    то есть у ученика в четверти допустим 7 оценок — 5;4;4;3;5;5;3. Находим сумму семи оценок и делим на 7. Получаем — 29/7= 4,14. Выставляется оценка — 4.

    В электронном дневнике оценки часто выставляются не каждый день, а по накоплению определенного количества. Порой, не всегда учитывается значимость полученной оценки. Даже после разговора с классным руководителем, выясняется что оценка по контрольной работе и устный ответ имеют для учителя одинаковую ценность. При подсчете баллов в электронном дневнике суммируются все полученные оценки тройки, четверки и пятерки и делят на их общее количество. Даже, при всей прозрачности выставления оценок, учитель может корректировать четвертную оценку. В практике выставления оценок, на примере нашей школы, учитывается средний балл.

    Суммируя оценки в электронном дневнике , учитель выставляет четвёртую оценку. Допустим у ученика следующие оценки : 435нбн33555/44п553/4­ . Как мы видим , 4 урока он пропустил по различным причинам(неявка , болезнь , уваж.причина). Остальные оценки суммируем. Четыре «4» , шесть «5» и четыре «3». Считаем средний балл. 16 баллов за четверки , 30 баллов за пятерки и 12 баллов за тройки. 58 баллов в итоге. Делим на количество оценок (14). 58_14=4,14 , а значит за четверть поставят оценку » 4″.

    Конечно, подсчет с удельным весом мне кажется более правильным и более объективным. Но два года назад нам распечатывали из школьного электронного дневника простой средний балл, как среднее арифметическое оценок. Может еще не во всех школах стоит соответствующее программное обеспечение. Я думаю, что именно этим обусловлены разные ответы авторов.

    Средняя оценка высчитывается по формуле: ср.знач = Σ(оценка * вес оценки) / Σ(веса оценок). Критериальные оценки не учитываются при расчёте средневзвешенной оценки.

    В электронном дневнике есть такое понятие как вес оценки, это средний взвешенный бал. Он подсчитывается системой автоматически. Администратор школы указывает значимость работ относительно друг друга. На основе этого идёт подсчёт объективной оценки и выводится четвертая.Пятёрка полученная за ответ у доски приравнивается к поведению на уроке,т.е.имеет вес в три раза меньше чем подготовленный реферат. Соответственно и двойку за это же действие (реферат) придётся закрывать очень долго и тщательно.

    Для примера оценки 4, 5 ,5 ,4 ,4 ,5 ,5 ,5 ,5 ,4 ,5 ,5 ,5 ,4 ,5 ,5 ,5. —

    Как считают оценки за четверть в школе

    Четвертная отметка — это промежуточная оценка успеваемости ученика по итогам четверти. Она зависит от всех отметок, выставленных за это время, и от балла за итоговую контрольную работу.

    В большинстве средних общеобразовательных учреждений в России принято деление учебного года на четыре части. Конечно, бывают учебные заведения, где год делят на триместры или семестры, в основном в старших классах. Обычно учебный год длится 9 календарных месяцев и делится на два полугодия, в каждом из которых еще по две части — четверти.

    Правила выставления оценок в школе за четверть регулирует внутренний нормативный акт школы, который должен соответствовать Закону РФ «Об образовании». В первых классах оценки по баллам в школе не выставляются. Значит, и вопроса, как считается оценка за четверть в школе, в первый год учебы не возникает.

    Что влияет

    Начиная со 2 класса выставляют четвертные баллы в школе, как считать их, родители знают не всегда. Поэтому иногда появляются вопросы.

    1. Перед тем как вычислить средний балл оценок в школе, нужно сложить все текущие выставленные баллы и разделить на их количество: найти среднее арифметическое. Иногда уже на этом этапе все ясно: при 10 пятерках и 2 четверках в итоге выйдет 5. Есть также метод подсчета по средневзвешенному баллу. Об этом далее.
    2. Еще один критерий выставления оценок в школе за четверть — итоговая контрольная работа. Она более весомая, чем текущие. В спорных случаях ориентируются на нее.

    Рекомендации Министерства образования

    Письмо Минобразования РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 гласит, что средний балл в школе за четверть 2019 года или любого другого года — это один из инструментов итогового контроля.

    В том же Письме содержатся и рекомендации для учителей:

    1. Как считают оценки за четверть в школе в спорном случае? Здесь стоит действовать в пользу ученика, то есть поставить более высокий балл.
    2. Если текущие показатели в журнале стабильны, и у школьника должна была выйти, скажем, четверка, то плохой итог контрольной за четверть не должен на это повлиять. То есть у уверенного хорошиста, написавшего четвертную контрольную на тройку, все равно должна получиться четверка.
    3. Система выставления оценок в школе за четверть такова, что если текущие баллы нестабильны и картина знаний школьника неочевидна, следует ориентироваться на итоги этой контрольной. То есть если учащийся имеет в журнале и тройки, и четверки, и пятерки, средний балл находится как раз между двумя отметками, то ему поставят более высокую четвертную при хорошо написанной четвертной работе.

    Что такое средевзвешенный балл

    Средневзвешенные отметки — это то, с чем придется столкнуться многим родителям, чьи дети пользуются электронным дневником. Каждой отметке в этом случае присваивается определенный коэффициент, который зависит от сложности работы. Например, этот коэффициент будет разным у итогов домашней работы, классной работы, контрольной, проверочной или словарного диктанта, практики. Эти коэффициенты отражают важность таких работ: что-то более весомо, что-то имеет меньшее влияние на результаты в четверти.

    Читайте так же:  Подать документы на алименты на ребенка

    Иногда даже при использовании цифрового дневника функция подсчета средневзвешенных результатов отключена. Это значит, что в школе считают отметки по старинке, вычисляя среднее значение. Минобразования РФ не рекомендует такой способ, считая его устаревшим.

    Возникает закономерный вопрос: как определяется, за что поставят более важную отметку? Ответ прост: в каждом классе вес оценок выставляет учитель. Статья 55 Закона РФ «Об образовании» гласит, что педагоги пользуются правом самостоятельно выбирать методы оценивания знаний своих учеников.

    Особенности вычисления

    • больший вес — у отметок за проверочные и контрольные работы, меньший — у тех, что поставлены за классные и домашние работы;
    • если в четверти школьнику поставлена хотя бы одна двойка по предмету, то при аттестации ему не может быть поставлен высший балл;
    • полученные при высчитывании отметки дробные числа округляются по правилу: если первая цифра после запятой — 5 или больше, округление идет в большую сторону, и наоборот.

    Учитель, перед тем как высчитать оценку за четверть в школе, может учесть особенности характера ученика. Например, придать больший вес итогам устных ответов, если письменные задания ему даются с трудом, даже когда тему он знает хорошо. Можно оценить контрольную повыше, если ошибки незначительны и их причина — в торопливости или усталости, а решено все верно. Родителям нужно понимать, что это остается на выбор учителя, он может считать все результаты единообразно, не делая никому поблажек.

    Средневзвешенный балл и вес оценки в электронном дневнике – что это и как рассчитать?

    Средневзвешенный балл призван упростить жизнь учителям, сомневающимся в выставленной оценке за четверть, и родителям, желающим получать больше информации об успехах и успеваемости ребёнка. Но столкнувшимся с данным понятием людям, особенно, когда они оказываются родителями учащихся, стоит учитывать вспомогательный характер нового инструмента. Он дополняет сложившуюся картину значимыми сведениями, но не может использоваться отдельно от остальных показателей. Более того, применение упомянутой системы необязательно, решение об использование подобных баллов принимается лично учителями и образовательным учреждением. Там же рекомендуется получать информацию об установленных правилах использования средневзвешенных оценок.

    Что такое средневзвешенный балл?

    Чтобы разобраться в значении непонятной оценки, следует принять к сведению, что:

    1. Каждая выставленная отметка имеет собственную стоимость – вес.
    2. Хорошо выполненная контрольная лучше отражает уровень знаний, чем написанная школьником домашняя работа.
    3. Стандартная средняя оценка не учитывает различий в сложности работ.
    4. Средневзвешенный балл в электронном дневнике обязан устранить указанный недостаток.

    Учитывая сказанное, можно заявить, что средневзвешенный балл – это средний показатель выставленных оценок, учитывающий ценность каждой полученной отметки. Итоговый показатель обычно отличается от традиционной средней отметки за четверть, поскольку та – среднее арифметическое об общей суммы, без учёта дополнительных показателей.

    Что такое вес оценки в электронном дневнике?

    Разобравшись в основных определениях, можно переходить к детальному рассмотрению новой системы оценивания. Так, родителям нужно знать, что вес оценки в электронном дневнике – это значимость отметки относительно остальных. При этом каждое учебное заведение самостоятельно определяет, за какой вид работ выдаются максимальные и минимальные баллы. Но обычно значение оценок распределяется следующим образом (в порядке понижения):

    • итоговые контрольные;
    • обычные контрольные;
    • проверочные и самостоятельные;
    • отметки за активность на уроках и ответы на поставленные учителем вопросы;
    • домашние работы.

    Чем выше в списке работа, тем значимее полученная оценка и выше влияние на подсчёт средневзвешенных показателей в электронном журнале.

    Как рассчитать средневзвешенный балл?

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Чтобы рассчитать заинтересовавшие родителей показатели, нужно:

    1. Умножить каждую полученную оценку на вес.
    2. Сложить полученные результаты.
    3. Сложить общий вес оценок, без умножения.
    4. И поделить первую сумму на вторую.

    Учитывая тот факт, что вести подсчеты неудобно даже на калькуляторе, лучше довериться автоматическим расчётам в дневнике.

    Отдельное внимание требуется уделить положениям, которыми пользуется каждая школа, решившая включить новый показатель в собственную работу. Вес каждой оценки зависит от учебного заведения и учителя, поэтому, чтобы подсчитать средневзвешенную, следует заранее уточнить неизвестные детали у классного руководителя или директора.

    Выставление итоговых оценок

    Чтобы выставить итоговые оценки, выберите режим отображения Журнала «Отобразить итоговые оценки», нажав кнопку в правом функциональном меню (см. Рисунок 1).

    Рисунок 1. Переход в режим отображения итоговых оценок

    Будет выведена таблица Журнала, а также таблица «Итоговые оценки» (см. Рисунок 2).

    Выставив отметки, учитель может скачать Журнал в следующих режимах:

    • «Базовый» – Журнал представлен с указанием полного списка учащихся, с темами уроков и списком домашних заданий (далее — ДЗ);
    • «Расширенный» – Журнал отображается как базовый, но с добавлением форм контроля.

    Чтобы скачать Журнал в одном из описанных выше режимов, нажмите соответствующую кнопку –

    или – в блоке «Экспорт журнала в Excel» (см. Рисунок 2).

    Рисунок 2. Режим выставления итоговых оценок

    Для выставления итоговой оценки нажмите на ячейку на пересечении ФИО учащегося и аттестационного периода. Откроется диалоговое окно «Выставление итоговых оценок» (см. Рисунок 3). Оценку можно выставить, выбрав её нажатием левой кнопкой мыши на стрелочки в специальном поле

    , или ввести с клавиатуры. После выставления оценки нажмите кнопку .

    Рисунок 3. Выставление итоговых оценок

    Для удаления оценки из таблицы выберите ячейку, в которой она проставлена, и нажмите на клавиатуре клавишу

    . Если оценку необходимо изменить, нажмите на неё, выберите требуемое значение и нажмите кнопку .

    Важно!

    Если при выставлении итоговой оценки необходимо ознакомиться со средним баллом по периоду, за который выставляется итоговая оценка, используйте фильтры выбора периодов («Модули», «Учебные периоды», «Аттестационные периоды»).

    Для удобства работы с информацией в Журнале учебные периоды могут быть рассортированы по типам с помощью цвета (заложено в календарном учебном графике администрацией ОО). Для этого в правом функциональном меню над списком модулей заполните чекбокс

    (см. Рисунок 4), выберите учебный период и в его рамках аттестационный период.

    Рисунок 4. Цветовые индикаторы периодов из учебного графика

    Правила выставления четвертных (триместровых), полугодовых и годовых отметок в электронном журнале

    Начальные классы (2-4)

    (кроме предметов музыки, ИЗО, технологии и физической культуры)

    — оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

    — оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

    Читайте так же:  Документы на российский паспорт в 45 лет

    — оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной;

    — оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,65 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной. В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР по начальной школе.

    Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам. директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете.

    По музыке, ИЗО, технологии, физической культуре:

    — оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5;

    — оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49;

    — оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49;

    — оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49.

    В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР по начальной школе.

    Средние и старшие классы (5-11)

    Предметы гуманитарного цикла – русский язык, литература, история, английский язык.

    Русский язык, литература, история:

    При выставлении итоговых оценок учитель — предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и проверочные работы.

    оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

    — оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок вышеуказанные работы;

    — оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок;

    — оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.

    Английский язык:

    При выставлении итоговых оценок учитель – предметник руководствуется следующим:

    — письменные контрольные, проверочные работы или тесты выполнены в большинстве на оценку, которая согласуется с итоговой;

    — результативность устной речи на уроках согласно критериям оценки данного вида речевой деятельности;

    — оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

    — оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4, 64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок за вышеуказанные работы;

    [2]

    — оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок;

    — оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.

    Если обучающийся отлично владеет устной речью, но тесты или контрольные работы пишет на «хорошо», то учитель-предметник имеет право поставить «отлично» в качестве итоговой оценки.

    Предметы математического цикла – математика, алгебра, алгебра и начало анализа, геометрия, информатика и ИКТ

    При выставлении итоговых оценок учитель — предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся за контрольные, самостоятельные, диагностические, проверочные и др. работы.

    — оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценки «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

    — оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ, при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

    — оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной;

    — оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,64 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной.

    Предметы естественно-научного цикла и общественные дисциплины – химия, физика, астрономия, география, биология, обществознание

    При выставлении итоговых оценок учитель — предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и проверочные работы.

    — оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценки «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

    — оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок;

    — оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок;

    — оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.

    По предметам — музыка, ИЗО, технология, физическая культура, ОБЖ, ОФГ, МХК, Духовное краеведение Подмосковья:

    — оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5;

    — оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49;

    — оценка «3»ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49;

    — оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49.

    В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР.

    Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам. директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете школы.

    Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

    Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

    Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

    Оценка результатов обучения с помощью отметок

    ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выставления текущих, четвертных (триместровых), полугодовых и годовых оценок

    Читайте так же:  Нужен ли загранпаспорт грудному ребенку

    В электронный журнал

    Общие положения

    1.1. Настоящее положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 « 273-ФЗ»; Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»); Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и регламентирует порядок выставления текущих, четвертных (триместровых), полугодовых и годовых отметок. Положение призвано свести к минимуму негативные последствия субъективного характера оценки знаний обучающихся, исключить проявления произвольного и двусмысленного подхода в оценочной сфере деятельности педагогического коллектива и способствовать дальнейшей гуманизации отношений между всеми участниками образовательного процесса.

    1.2. Каждый обучающийся МБОУ СОШ №1 имеет право на максимально объективную и справедливую оценку результатов учебной деятельности, выраженную отметкой.

    1.3. Все педагогические работники (далее — учителя) обязаны руководствоваться в своей деятельности данным Положением.

    Оценка результатов обучения с помощью отметок

    2.1. В первых классах обучение является безотметочным. Отметка для контроля и оценки предметных знаний, умений и навыков начинает применяться со второго класса. Отметка ставится по пятибалльной системе.

    2.2. Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на:

    — текущие – отметки, выставляемые учителем в электронный журнал обучающемуся за текущие виды работ, предусмотренные тематическим планом по предмету;

    — четвертные (триместровые) – отметки, выставляемые учителем в электронный журнал по итогам учебной четверти (триместра) в 2-9 классах. Отметка по предмету английский язык выставляется со 2 четверти (триместра) 2ого класса. Отметка по предметам – обществознание и основы безопасности и жизнедеятельности в 5-9 классах за четверть не выставляется. При триместровой системе обучения оценка по этим предметам выставляется за каждый триместр. Единственным фактическим материалом для выставления четвертной (триместровой) отметки является совокупность всех полученных обучающимся в течение учебной четверти (триместр) и имеющихся в электронном журнале текущих отметок;

    — полугодовые — отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по итогам учебного полугодия в 10–11 классах и по предметам обществознание и основы безопасности и жизнедеятельности в 5-9 классах. Единственным фактическим материалом для выставления полугодовой отметки является совокупность всех полученных обучающимся в течение учебного полугодия и имеющихся в классном журнале текущих отметок;

    — годовые – отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по итогам учебного года в 2–11 классах. Единственным фактическим материалом для выставления годовой отметки является совокупность всех полученных обучающимся четвертных (триместровых, полугодовых) отметок.

    2.3. Порядок выставления итоговых отметок, подлежащих записи в аттестат об основном общем образовании и в аттестат о среднем полном общем образовании по окончании 9 и 11 классов соответственно, регламентируется нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ.

    ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выставления текущих, четвертных (триместровых), полугодовых и годовых оценок

    В электронный журнал

    Общие положения

    1.1. Настоящее положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 « 273-ФЗ»; Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»); Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и регламентирует порядок выставления текущих, четвертных (триместровых), полугодовых и годовых отметок. Положение призвано свести к минимуму негативные последствия субъективного характера оценки знаний обучающихся, исключить проявления произвольного и двусмысленного подхода в оценочной сфере деятельности педагогического коллектива и способствовать дальнейшей гуманизации отношений между всеми участниками образовательного процесса.

    1.2. Каждый обучающийся МБОУ СОШ №1 имеет право на максимально объективную и справедливую оценку результатов учебной деятельности, выраженную отметкой.

    1.3. Все педагогические работники (далее — учителя) обязаны руководствоваться в своей деятельности данным Положением.

    Оценка результатов обучения с помощью отметок

    2.1. В первых классах обучение является безотметочным. Отметка для контроля и оценки предметных знаний, умений и навыков начинает применяться со второго класса. Отметка ставится по пятибалльной системе.

    2.2. Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на:

    — текущие – отметки, выставляемые учителем в электронный журнал обучающемуся за текущие виды работ, предусмотренные тематическим планом по предмету;

    — четвертные (триместровые) – отметки, выставляемые учителем в электронный журнал по итогам учебной четверти (триместра) в 2-9 классах. Отметка по предмету английский язык выставляется со 2 четверти (триместра) 2ого класса. Отметка по предметам – обществознание и основы безопасности и жизнедеятельности в 5-9 классах за четверть не выставляется. При триместровой системе обучения оценка по этим предметам выставляется за каждый триместр. Единственным фактическим материалом для выставления четвертной (триместровой) отметки является совокупность всех полученных обучающимся в течение учебной четверти (триместр) и имеющихся в электронном журнале текущих отметок;

    — полугодовые — отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по итогам учебного полугодия в 10–11 классах и по предметам обществознание и основы безопасности и жизнедеятельности в 5-9 классах. Единственным фактическим материалом для выставления полугодовой отметки является совокупность всех полученных обучающимся в течение учебного полугодия и имеющихся в классном журнале текущих отметок;

    — годовые – отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по итогам учебного года в 2–11 классах. Единственным фактическим материалом для выставления годовой отметки является совокупность всех полученных обучающимся четвертных (триместровых, полугодовых) отметок.

    [3]

    2.3. Порядок выставления итоговых отметок, подлежащих записи в аттестат об основном общем образовании и в аттестат о среднем полном общем образовании по окончании 9 и 11 классов соответственно, регламентируется нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ.

    Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

    Источники


    1. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.

    2. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — 120 c.

    3. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.
    4. Марченко, М. Н. Сравнительное правоведение / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2013. — 784 c.
    5. Контрольно-кассовая техника. Нормативные акты, официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 113 c.
    Как выставляют оценки по среднему баллу
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here