Как правильно совершить обгон на трассе

Информация по теме в статье: "Как правильно совершить обгон на трассе". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Как правильно совершить обгон на трассе

Однако многие водители продолжают рисковать, веря, что все это разрешено правилами. Ведь на дороге нет знака 3.20, да и разметка идет прерывистая. Между тем в некоторых случаях правила запрещают обгоны даже в таких очевидных местах.

Но перед тем, как разбирать правила обгона, неплохо бы выяснить, а что это вообще такое? Правила дорожного движения несколько изменились и теперь немного иначе трактуют привычные термины.


В соответствии с п.1.2 ПДД «обгон» — это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Почему «обгон» и «опережение» важно разделять? Дело в том, что в зависимости от них и от направления полос дороги расценивается и поведение водителя.

К примеру, в соответствии со статьей 11.2 ПДД, водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

— следующее за ним транспортное средство начало обгон;

— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Статья 12.15. КоАП РФ «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона» гласит, что «выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения либо на трамвайные пути встречного направления влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

Повторное совершение административного правонарушения влечет лишение права управления транспортными средствами на один год.

Однако при выполнении маневра «опережение» эта норма правил уже не действует. К примеру, на многих дорогах есть так называемые карманы для обгона, когда двухполосная трасса вдруг превращается в трехполосную. Тихоходные грузовики оказываются справа, и их можно быстро опередить по специально выделенному коридору. Таких карманов было достаточно на старой Ленинградке, да и на других федеральных автомагистралях их предостаточно. Там можно выстраиваться «паровозиком» и лететь вперед целой группой. Главное — смотреть вперед в оба и вовремя успеть вернуться на правую сторону дороги, пока она вновь не станет двухполосной.

[1]

5 советов, как безопасно обгонять на трассе

Ошибки водителя на трассе заканчиваются почти всегда плачевно. Кинетическая энергия автомобиля растет пропорционально квадрату скорости автомобиля. То есть энергия автомобиля на скорости в 120 км/ч не в два, а 4 раза больше, чем при скорости в 60 км/ч.

Две самых частых причины ДТП на трассе — это превышение скорости и обгон. Про превышение скорости можно только прочитать лекцию, а вот при совершении обгонов многие водители допускают ошибки или слишком беззаботно относятся к этому маневру. О нем и поговорим.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Помогите себя обогнать

Некоторые водители относятся к езде по трассе, как к какому-то соревнованию, пытаются ехать быстро, все время кого-то обгонять, не давать обгонять себя. Это не просто глупо, это опасно.

Если вы видите, что сзади вас пытается кто-то обогнать, не препятствуйте обгону, не ускоряйтесь и не начинайте обгон сами. Лучше наоборот прижмитесь немного к обочине, дав водителю сзади понять, что вы его видите и уступаете ему.

Если видите, что обгонять нельзя, мигните водителю левым поворотником три раза, но ни в коем случае не препятствуйте обгону. Лучше держите ногу на тормозе и будьте готовы дать место обгоняющему для завершения обгона. В противном случае вы поставите под удар и его, и себя, и пассажиров встречной машины.

Чем быстрее вы совершите обгон, тем безопаснее он будет. Часто можно наблюдать такую картину: автомобиль выезжает на встречную полосу и постепенно начинает разгоняться. В итоге обгон может длиться 10 секунд. Это очень долго и очень опасно.

В идеале обгон одной машины должен занимать 2−3 секунды. Чем меньше времени вы проведете на встречной полосе, тем безопаснее для всех. Чтобы обгон произошел быстро, набрать скорость и переключиться на пониженную передачу нужно ещё на своей полосе. Выезжать на встречную полосу нужно уже с заметным преимуществом в скорости.

Никогда не обгоняйте заодно с кем-то. Особенно, если машина перед вами с тонированными стеклами или просто больше (например, внедорожник, минивэн, фургон, грузовик). За ней мало что видно, обгоняя за компанию с ней, вы лишаете себя обзора и времени на принятие решения. К тому же встречный автомобиль не видит вас так же, как и вы его, и думает, что ему навстречу едет только одна машина.

Особенно опасно обгонять заодно в двух случаях.

1) Вы прижимаетесь к заднему бамперу впереди идущей машины. Если машина впереди затормозит или решит перестроиться обратно в свой ряд, вы либо врежетесь в нее, либо вам не хватит места для такого же перестроения, потому что, как правило, интервала между машинами хватает для того, чтобы мог встроиться только один автомобиль.

2) Ваша машина заведомо менее мощная, чем впереди идущая. В этом случае, если нужно будет ускориться, чтобы завершить обгон, вы просто не сможете этого сделать. Смешно наблюдать, как «Приора» садится на хвост BMW X5 и в опасной ситуации BMW благополучно ускоряется и завершает обгон, а водителю Приоры приходится либо прижимать попутные машины к обочине, либо самому уходить на встречную обочину.

Когда видите на своем пути колонну машин, которую собрала какая-нибудь старая фура или древняя «шестерка» с дедушкой за рулем, не бросайтесь в бой, обгоняя одну машину за одной и каждый раз рискуя. Лучше остановиться на пять минут на заправке или в кафе. Потом, когда вы догоните организатора колонны, вместо длинного хвоста будет 2−3 машины, которые можно будет легко и без нервов обогнать. Много времени вы не потеряете, но будет спокойнее.

Читайте так же:  Как обналичить региональный мат капитал

Следите за знаками

Нужно внимательно следить и за знаками на дороге, и за знаками, которые вам подают другие водители. Обычно хорошо помогают водителям легковушек дальнобойщики, моргая правым или левым поворотником.

За дорожными знаками нужно следить не только, чтобы не пересечь случайно сплошную линию и попасть под лишение, а, например, чтобы не оказаться на встречной полосе перед пешеходным переходом или перекрестком. Во-первых, обгон в этих местах запрещен. Во-вторых, часто бывает ситуация, когда человек решает перебежать дорогу по зебре перед медленно едущей фурой (мы же в России живем) и не подозревает, что эту фуру в этот самый момент обгоняете по встречной полосе вы.

Аналогичная ситуация может быть, когда водитель поворачивает налево с примыкающей справа второстепенной дороги. Он пересекают вашу полосу перед фурой и оказывается на своей полосе (для вас это встречная), по которой вы обгоняете эту самую фуру. В итоге лобовой удар почти гарантирован.

Начинающему водителю

Как правильно совершать обгон на трассе?

Несколько советов начинающим водителям — как правильно совершать обгон автомобиля на трассе.

[3]

Обгон автомобиля — один из самых опасных маневров за рулем. Ошибки в ходе обгона по встречной полосе всегда заканчиваются печально.

Формально, основные требования к обгону прописаны в ПДД. Однако, помимо них, есть моменты, которые продиктованы реальной дорожной обстановкой, и которые необходимо учитывать при обгоне.

Итак, идеальный обгон должен выглядеть так:

  • Догнав на трассе попутный автомобиль, нужно убедиться, что обгон не запрещен дорожными знаками и разметкой, встречная полоса свободна на достаточном для обгона расстоянии, и нас самих при этом никто не обгоняет
  • Включить поворотник, разогнаться в своей полосе, чтобы скорость была как минимум на 10-20 км/ч больше скорости, и выехать на встречную полосу
  • В момент начала обгона, пока мы еще не поравнялись с задним бампером переднего автомобиля, нужно быть готовым, в случае появления встречной машины, вернуться на свою полосу
  • Если помех нет, максимально ускоряемся и обгоняем автомобиль.
  • Перед тем, как вернуться на свою полосу, нужно убедиться, что не создадим помех обгоняемому автомобилю.

Одна из распространенных ошибок при обгоне — малая дистанция до обгоняемого автомобиля. Более безопасно обгонять автомобиль, не прижимаясь к нему в упор. Если дистанция маленькая, то каждый раз, чтобы посмотреть ситуацию на встречке, придется «высовывать» автомобиль чуть ли не на половину из своего ряда. При большой дистанции достаточно будет только сместится левее, к линии разметки, чтобы получить хороший обзор.

Вторая ошибка — слишком маленькая скорость при обгоне. Во время обгона время, проведенное на встречной полосе, должно быть минимальным. Поэтому, нужно по максимуму использовать динамические возможности автомобиля. Для автомобилей с небольшой мощностью оптимально перед выходом на обгон переключаться на пониженную передачу, чтобы улучшить разгон.

Чтобы уменьшить время нахождения на встречке, пригодится и большая дистанция до обгоняемого автомобиля. Используя ее, разгон можно почти полностью осуществить на своей полосе, а на встречку выезжать уже с нужным запасом скорости.

Не забывайте и главное правило обгона: «Не уверен — не обгоняй!».

Как правильно обгонять на трассе? Советы для безопасности

К сожалению, водительское удостоверение в нашей стране покупается, многие попросту забивают на ПДД и ездят как хотят, особенно это заметно на дорогах за городом. Именно по этому мы хотим поднять вопрос — Как правильно обгонять на трассе, приведем доводы как нужно ездить и что делать, если на пути встречаются одни идиоты-гонщики. К сожалению прав за такое не лишают, да и кого это по большому счету останавливает. Вождение в городе и на трассе требует совершенно разных навыков вождения.

Обгон на трассе дело опасное, скорость движения начинается от 70 и заканчивается 150-180 км. в час, и в случае возникновения критической ситуации, шансы на ДТП возрастают до своего максимума, что никак не сравнимо с городскими условиями езды при скорости 40-70 км. в час.

Содержание

Правила от идиотов

Для примера, при скорости 100 км. в час, авто проезжает за 1 секунду 30 метров, далее считайте сами.

Если обгон уже начался или просто очередной идиот едет по встречке, пропустите его, жизни его не научите, а вот создать ситуацию для навыков экстремального вождения, вполне себе сможете. При этом свою скорость превышать не следует, тут правила ПДД не на вашей стороне (вы не должны совершать помех машине пошедшей на обгон).

В случае же, если впереди по своей полосе (в его случае — встречке), едет машина, можете немного почистить карму и включить левый поворотник, тем самым предупредив “опаздывающего”, что впереди есть помеха. Здравый водитель сразу сбросит скорость и перестроится в свою полосу, а если он обделен мозгами, то притормозите — чем меньше ваша скорость, тем проще маневрировать.

Правила обгона

Запомните: Выше скорость обгона — выше безопасность

Оцените скорость впереди идущей машины, если она такая же как и ваша, то какой смысл обгонять? Едьте за ней и кайфуйте. Просто поменяться местами — так себе идея. Вот если вы любите езду в одиночестве, без всяких колонн, то тогда дело другое.

1. Перед началом обгона, всегда нужно смотреть в правильно настроенные зеркала заднего вида, и да, делать это нужно, даже если пару секунд назад вы уже получили с них информацию — дорожная ситуация меняется каждую секунду.

2. Прижимаетесь максимально влево, чтобы узнать если ли встречное движение. Никогда и не при каких условиях, не совершайте обгон, если впереди горка, спуск или поворот. 80% ДТП случается из-за лишней самоуверенности водителей, мол стаж уже 4 года и ни одной аварии, да я просто мастер вождения.

3. Оцените качество дороги, если она убита или по крайней мере к этому близка, а впереди ни разу не тихоход, то терпите пока дорожное полотно не станет лучше, иначе яма на скорости сыграет злую шутку.

Читайте так же:  Выращивание свежей зелени как бизнес

4. Любой обгон нужно начинать с пониженной передачи, даже, если у вас мощный двигатель. Нужна вся скорость при разгоне. Едите на 5-й? Включаете 4-ю, и т.д. После перестроения опять уходите на 5-ю (или 6-ю, в зависимости от числа скоростей в вашем авто).

5. Двойной обгон запрещен. Не нужно перестраиваться сразу в несколько машин, даже если вы уже собирались, а сзади едущие опередили, начав делать тоже самое. Это один из самых опасных моментов риска для жизни. Вы не увидите ситуацию впереди, а время для маневра или принятия решений вообще не будет.

Рекомендации

Очень часто гонщики забив на инстинкт самосохранения любят пролетать в десятке метров от встречке, заставляя их пустить в полосу, где уже размивнушись они снова вдавят тапок в пол и поедут дальше. Наше субъективное мнение, что именно таких особей нужно учить — не пускать в свой ряд, пусть оттормаживаются и думают над своим поведением. В кювет вас не спихнут, а сами жизни хорошо научатся.

  • Обгон на участке дороге с гравием и лужах — также запрещен правилами здравого смысла;
  • Бойтесь грязных следов от колес, выехавших на асфальт с полевок — это кажется только смешным, но потерять управление на пол метре такой грязи на скорости — дело не сложное;
  • Видите знак перекресток дорог? Обождите пока не проедете пересечение, шанс нарваться на очередного дибила, наплевавшего на понятие главная дорога — весьма не низок.

Знайте возможности своей машины, что она может, а что нет, следите за ее состоянием, не торопитесь и не уподобляйтесь водителям на голову скорбных, ведь именно они пополняют львиную долю статистики ДТП по трассам.

Как правильно совершать обгон на трассе

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Трасса – это довольно оживленная дорога, которая, как и любая дорога, место повышенной опасности. Ведь когда вы находитесь за рулем, то всегда необходимо быть осторожным и внимательным. Часто на трассе приходится обгонять другие машины, и этот маневр считается наиболее опасным и непредсказуемым. Но как же обгонять машины, чтобы это было максимально безопасно ? Существует несколько правил, которые позволят вам делать обгон на трассе максимально безопасно. Рассмотрим их ниже, чтобы точно понимать, как же обгонять другие транспортные средства на трассе, а чего лучше не делать.

Советы для водителей

Обгон действительно может быть опасен, и некоторые водителе боятся его совершать. Но это совершенно напрасно, ведь для того чтобы данный маневр не привел к последствия, необходимо знать некоторые правила и советы, которые будут рассмотрены ниже. Важно отметить, что основные правила о том, как же совершать обгон прописаны в ПДД, и их должен знать каждый водитель. Конечно же, данные правила необходимо соблюдать, ведь эта основа.

Но также, еще есть ряд советов, которые помогут сделать вам обгон на трассе максимально безопасным.

  • Во-первых, если вы находитесь на трассе и собираетесь совершить обгон транспортного средства, убедитесь, что это не запрещено, и на дороге нет знаков.
  • Во-вторых, нужно чтобы встречная полоса была полностью свободна и на ней не была автомобилей.
  • В-третьих, необходимо включить поворотник, чтобы другие транспортные средства на дороге поняли, что вы собираетесь сделать обгон.
  • В-четвертых, далее необходимо выехать на встречную полосу, ваша скорость должна быть на 10-20 км больше.
  • В-пятых, если вы совершаете обгон, то вам необходимо быть готовы к тому, что на встречной полосе в любой момент может появиться машина. В этом случае, у вас должна быть возможность вернутся назад, и причем сделать это вы должны незамедлительно.

Какие ошибки при обгоне совершают водители

Самая частая ошибка, которую совершают при обгоне, это недостаточное количество места на встречной полосе, то есть рядом есть машины. К сожалению, водители думают что успеют совершить обгон и допускают такую ошибку. При таком раскладе, совершить обгон получается далеко не всегда, и это нельзя не учитывать. Кстати, водители могут помогать друг другу.

Если кто-то хочет обогнать вас на дороге, а вы видите, что впереди есть автомобиль, то просто включите фары, чтобы другой водитель понял, что обгон сейчас – не самое лучшее решение. Для вас это пустяк, а другой водитель будет вам благодарен. Необходимо быть вежливыми на дороге, и тогда водить автомобили станет намного безопаснее, даже на самых оживленных дорогах, что не может не радовать.

Итак, мы более подробно поговорили про обгон транспортных средств, и теперь стало понятно, что делать это не так сложно, но для этого знать некоторые правила и советы, все они были рассмотрены здесь. Если вы будете соблюдать данные правила, то вы будете чувствовать себя спокойно и легко на любой трассе. Стоит лишь быть более внимательным на дороге, и понимать, что это место повышенной опасности.

Как правильно совершать обгон?

Обгон — один из наиболее опасных маневров, особенно в случаях, когда он происходит с выездом на встречную полосу. Следует десять раз подумать и все просчитать до мельчайших подробностей, прежде чем приступать к его выполнению.

Для начала убедитесь, что вы готовы обгонять, что машина может развить необходимую в данном случае мощность, что обгоняемый вами водитель адекватен. Если для совершения обгона необходимо выехать на полосу встречного движения, обязательно удостоверьтесь в том, что разметка и дорожные позволяют это сделать.

Если вы видите на «встречке» транспортные средства, убедитесь, что вас с ними разделяет достаточное расстояние, чтобы можно было безопасно совершить маневр.

Для начала, приблизившись к попутному автомобилю, подайтесь чуть левее и оцените три скорости: свою, обгоняемой машины и скорость транспортных средств, движущихся вам навстречу.

К обгону нужно начать готовиться сразу, как только встречная машина поравняется с обгоняемой. Понизьте передачу, если ехали на 5-й, то включайте 4-ю. Одновременно с этим начинайте давить на педаль акселератора. Важно, чтобы стрелка тахометра находилась в области оборотов, при которых двигатель дает максимальную мощность. Ваш автомобиль начнет активно ускоряться. Как только встречная машина пролетела рядом с вами, в очередной раз убедитесь, что путь свободен, после чего показывайте левый поворот и начинайте обгон. Двигаетесь вы с уже большей скоростью, чем обгоняемое транспортное средство, поэтому обгон не должен занять более 3-4 секунд. В идеале разница в скорости между обгоняющей и обгоняемой машинами должна быть более 20 км/ч. Если вы видите, что впереди на встречной полосе нет никого, не выключайте левый поворотник во время опережения попутной машины — этим вы покажете следующим за вами водителям что «встречка» свободна и им тоже можно безопасно приступать к обгону. Опередив обгоняемый транспорт, завершаем обгон, моргнув правым поворотником, возвращаемся в свой ряд и снижаем скорость.


Следует заметить!
До начала всех действий, приближаясь к попутному авто, внимательно оцените возможное размещение на нем груза, особенно если собираетесь обогнать грузовик. Не выпадет ли из него отрезок трубы, лист фанеры или металлические баллоны, не посыплется ли из кузова гравий?

Рекомендуется также при выезде на встречную несколько раз поморгать фарами, чтобы водитель, которого вы собираетесь обогнать, вас заметил и сам не начал аналогичный маневр в тот момент, когда вы его опережаете слева.

Читайте так же:  Где написан адрес регистрации в паспорте

Высококлассный водитель, заметив, что его обгоняют, включит правый поворотник, прижмется как можно ближе к обочине, а то и вовсе притормозит, чтобы обгон прошел быстрее. Однако на дороге не все водители ведут себя подобным образом. Очень много водителей, которые заметив вас, вместо того, чтобы посодействовать маневру, наоборот, начинают давить на газ, не давая вам завершить обгон. Попав в подобную ситуацию, не лезьте на рожон, нажмите на тормоз и, убедившись, что ваше место никто не занял, вернитесь обратно на свою полосу. Сами запомните, если вы видите что водитель перед вами начал обгон, не ускоряйтесь и не занимайте его место в колонне пока он не завершит опережение. В случае непредвиденных обстоятельств он всегда сможет отказаться от обгона и вернуться обратно в свой ряд.

Если на дворе жаркая летняя погода, перед поездкой не поленитесь проверить давление в шинах и чуть-чуть их приспустить. Маневрирование на раскаленном асфальте, да еще и при прогретом окружающем воздухе могут привести к разрыву покрышки, что приведет к необратимой катастрофе.

Ни в коем случае не обгоняйте на крутых поворотах, особенно правых, а также перед закрытыми спусками, на которых видимость сильно ограничена.

Если дело происходит зимой, то часто после обильных снегопадов разделительная полоса покрыта сверху рыхлым полурастаявшим снегом. При обгоне вам придется пересечь эту преграду. Чтобы сделать это без потерь, ни в коем случае не ускоряйтесь в тот момент, когда колеса автомобиля попадут на заснеженную поверхность, держите скорость ровно. А вот когда вы уже преодолеете разделительную полосу и окажетесь на «встречке», можно продолжать давить на педаль газа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Прошу вас, будьте аккуратны, внимательны и вежливы на дороге. Помните о своей ответственности не только за свою жизнь, но и за жизни других!

Начинающему водителю

Как правильно совершать обгон на трассе?

Несколько советов начинающим водителям — как правильно совершать обгон автомобиля на трассе.

Обгон автомобиля — один из самых опасных маневров за рулем. Ошибки в ходе обгона по встречной полосе всегда заканчиваются печально.

Формально, основные требования к обгону прописаны в ПДД. Однако, помимо них, есть моменты, которые продиктованы реальной дорожной обстановкой, и которые необходимо учитывать при обгоне.

Итак, идеальный обгон должен выглядеть так:

  • Догнав на трассе попутный автомобиль, нужно убедиться, что обгон не запрещен дорожными знаками и разметкой, встречная полоса свободна на достаточном для обгона расстоянии, и нас самих при этом никто не обгоняет
  • Включить поворотник, разогнаться в своей полосе, чтобы скорость была как минимум на 10-20 км/ч больше скорости, и выехать на встречную полосу
  • В момент начала обгона, пока мы еще не поравнялись с задним бампером переднего автомобиля, нужно быть готовым, в случае появления встречной машины, вернуться на свою полосу
  • Если помех нет, максимально ускоряемся и обгоняем автомобиль.
  • Перед тем, как вернуться на свою полосу, нужно убедиться, что не создадим помех обгоняемому автомобилю.

Одна из распространенных ошибок при обгоне — малая дистанция до обгоняемого автомобиля. Более безопасно обгонять автомобиль, не прижимаясь к нему в упор. Если дистанция маленькая, то каждый раз, чтобы посмотреть ситуацию на встречке, придется «высовывать» автомобиль чуть ли не на половину из своего ряда. При большой дистанции достаточно будет только сместится левее, к линии разметки, чтобы получить хороший обзор.

Вторая ошибка — слишком маленькая скорость при обгоне. Во время обгона время, проведенное на встречной полосе, должно быть минимальным. Поэтому, нужно по максимуму использовать динамические возможности автомобиля. Для автомобилей с небольшой мощностью оптимально перед выходом на обгон переключаться на пониженную передачу, чтобы улучшить разгон.

Чтобы уменьшить время нахождения на встречке, пригодится и большая дистанция до обгоняемого автомобиля. Используя ее, разгон можно почти полностью осуществить на своей полосе, а на встречку выезжать уже с нужным запасом скорости.

Не забывайте и главное правило обгона: «Не уверен — не обгоняй!».

satyrn-908 › Блог › Пять смертельных ошибок при обгоне на скоростном шоссе

Обгону на загородной трассе не учат в автошколах, хотя аварий со смертельным исходом при обгоне на шоссе случается куда больше, чем из-за нарушения правил стоянки и остановки в городе. Мы собрали несколько наиболее распространенных и потому опасных ошибок при осуществлении обгона на скоростной дороге.
Максим Строкер

Пожалуй, чаще всего неопытные водители неправильно выбирают скорость при обгоне. Ведь главное при опережении тихохода, особенно когда для этого нужно выехать на полосу встречного движения, — как можно быстрее вернуться в свой ряд. Опытный водитель постарается поддать газу, переключиться на пониженную передачу, чтобы набрать для опережения как можно более высокую скорость, и как можно быстрее завершить маневр. А новичок будет обгонять медленно и печально, без особого ускорения. Некоторые из-за этого умудряются болтаться на встречной полосе по минуте-другой. И хорошо, если в это время там не оказывается идущего в лоб транспорта.

Вторая ошибка присуща не только неопытным, но и «отмороженным» водителям. Это обгон на подъеме или в повороте, когда не видно, свободна ли «встречка» впереди. Обычно в таких местах устанавливают знаки, запрещающие маневр, или рисуют сплошную разметку по осевой. Но даже если ничего подобного не обнаруживается, нарушение правила «не вижу — не еду» — прямая дорога если не на кладбище, то на больничную койку. Встречный «КамАЗ» скидки на неопытность давать не умеет.

Читайте так же:  Может ли стоматолог выписать больничный

То же правило «не вижу — не еду» стоит строго выполнять и при оценке возможности обгона на прямой ровной дороге.
shkola-abc.kz

Типичная ошибка новичка — прижаться практически вплотную к корме медленно идущей фуры, чтобы она практически полностью закрывала обзор, и после этого вслепую вылезать на «встречку» для обгона, рискуя встретить там мгновенную и глупую смерть. На самом деле следует оставить между бампером своей машины и противоподкатным брусом грузовика хотя бы метров 20, потихоньку «выглянуть» из-за большегруза, оценив дистанцию до ближайшего встречного авто, и только если оно действительно далеко, давить педаль газа в пол и разгоняться для обгона.

Еще один способ стать участником тяжелого ДТП на высокой скорости часто «используют» даже очень опытные водители. А всего то нужно — перед началом маневра посмотреть в зеркало заднего вида и убедиться, что тебя самого в этот момент не обгоняют. Перестроение не глядя, прямо в бок машине, которая уже пошла на обгон, грозит тем, что вы банально отправите ее кувыркаться по кустам на противоположной стороне дороги. Да и сами от неожиданности можете слишком резко дернуть рулем для возврата в свою полосу и потерять контроль над машиной, уйдя в неуправляемый занос.

kostya007 › Блог › Советы водителю на трассе (Часть I)

В автошколах много говорят про теорию, уделяют внимание умению правильно парковаться, не выезжать за стоп-линию, не превышать скорость, думать за себя и за других. Однако про то, как вести себя на трассе, насколько я понимаю (по бесчисленным видеозаписям аварий), в автошколах если и говорят, то мало. В лучшем случае это сводится к объяснению как правильно совершать обгон.

После получения прав водитель попросту заканчивает свое обучение, нередко считая, что теперь он знает многое, и полностью готов к вождению. Кроме того, считается, что вождение на трассе легче, чем в условиях города, поэтому, выезжая на трассу, водитель несколько расслабляется, а попав в сложную ситуацию теряется и принимает неверные решения, которые могут повлиять на жизнь и здоровье как его самого, так и окружающих его в данный момент людей.
Нельзя сказать, что я являюсь опытным водителем с многолетним стажем и пробегом, составляющим миллион километров без аварий. Сев за руль, около четырех лет назад, я успел проехать всего около 55000 километров, из них по трассе — около 70%. Однако уже к этому времени я успел подкопить некоторое количество знаний и опыта, чтобы поделиться ими. Естественно, каждый сам может прийти к пониманию того, что здесь будет написано, но для этого точно потребуется определенное количество времени, которого в нынешнее время может и не быть. Надеюсь прочитанное оставит след в уме читателя, и поможет предотвратить множество сложных ситуаций на трассе.

Оказавшись на трассе, определите комфортную для себя скорость и придерживайтесь ее. Чрезвычайно утомляет езда в быстром (>120 км/ч), медленном ( 6 лет Метки: трасса , советы , чушь

Как правильно совершать обгон с выездом на встречную полосу

Обгон – маневр, во время которого авто транспортн ое средств о выезжает на полосу встречного движения для обгона впереди идущего транспортного средства и последующ его возвращени я на ранее занимаемую полосу.

В России, из-за выезда водителей «на встречку», происходит не мало аварий, в том числе и с летальным исходом. Чтобы приступить к обгону водитель опытный или новичок должен убедиться в том, что обгон на данном участке дороге не запрещен ПДД. Также необходимо убедиться, что нет никаких препятствий, которые бы Вам помешали при совершении маневра.

Основные правила, при которых обгон запрещен:

если на автодороге установлен знак «обгон запрещен», то нужно помнить зону его действия и ни в коем случае не совершать опасный маневр;

если водитель транспортного средства, который движется впереди Вас, включил поворотник и намерен повернуть налево;

если впереди Вас транспортное средство начало совершать обгон, то Вам не следует выезжать «на встречку». Лучше переждать, когда предыдущий маневр будет завершен, убедиться в отсутствии движущихся навстречу машин и лишь тогда приступать к обгону;

если позади Вас транспортное средство начало обгон;

если чувствуете, что Вам не хватает скорости или есть вероятность того, что обгон будет не успешным, то не следует к нему приступать. Ведь именно это и может привести к аварии, что в последствие приведет к затруднению движения на данном участке дороге.

Стоит помнить и о том, что на дороге есть не мало мест, на которых производить обгон запрещено законом :

Перекрестки.

На регулируемом обгон запрещен всегда (об этом говорится в ПДД, а также обучают в автошколе).

На нерегулируемом обгон запрещен в том случае, если Вы движетесь не по главной дороге.

Пешеходные переходы. Совершать обгон запрещается:

Если по нему движутся люди.

Если установлен знак, запрещающий такой маневр.

Если на автодорогу нанесена сплошная линия.

Железнодорожный переезд.

[2]

За 100 метров до железнодорожных путей обгон запрещается.

Обгонять движущееся транспортное средство по железнодорожному переезду также запрещено.

Т оннели, эстакады, мосты, а также территория под ними, путепровод ы.

Места дороги с плохим обзором.

Резкие повороты.

Подъемы в гору и т.д.

Основные правила при совершении правильного обгона:

— Не уверены? Не стоит и пытаться! При таком опасном виде маневра Вы должны быть уверены в том, что Вам хватит расстояния на встречной полосе и скорости для того, чтобы обогнать впереди движущееся транспортное средство.

— Заблаговременно оповестите других участников движения, что Вы начинаете обгон. Для этого необходимо максимально близко подъехать к обгоняемому транспорту (10-20 метров) и включить поворотник .

— Во время обгона Вам необходимо как можно быстрее его завершить. Поэтому не жалейте педали газа, чтобы увеличить разницу скорости между Вами и обгоняемым транспортным средством.

— Выехав на встречную полосу внимательно оцените происходящее. Если у Вас возникают сомнения, что обгон не успеете завершить, то следует вернуться на свою полосу .

Читайте так же:  Как узнать сколько оплатить за квартиру

— Когда Вы, на завершающем этапе обгона, увидите в своем зеркале заднего вида автомобиль, который обгоняли , то необходимо включить правый поворотник . Затем без резких «подрезов» вернуться на свою полосу.

— Коллективный обгон или по-другому «паровоз» является наиболее опасным. Крайне рискованно это в том случае, если во главе «паровоза» движется крупногабаритное транспортное средство или машина с тонировкой. Из-за них невозможно оценить реальную дорожную ситуацию.

Неправильный обгон очень опасен, поэтому запомните основные его моменты:

Категорически запрещено обгонять транспортное средство с правой стороны . Ведь никогда не знаешь, что ожидает тебя с той стороны: ямы, стекла, бутылки, покрышки и т.д.

Российский климат весьма опасен , особенно в осенне-зимний период. Туманы, проливные дожди, обильные снегопады, гололедица — все это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому, если видимость плохая, то не стоит совершать обгон.

Не рекомендуется совершать обгон в ночное время суток, так как очень сложно оценить расстояние до машины, которая движется по противоположной стороне.

Старайтесь избегать массовых обгонов . Если же все-таки Вы в него попали, то помните, что приоритет лишь у того, кто его возглавляет. Поэтому при любой возможности пытаетесь выехать из него и вернуться на свою полосу.

Если собираетесь обогнать крупногабаритный транспорт , то не стоит приближаться к нему совсем близко , так как лишитесь обзора встречной полосы.

Не обгоняйте транспорт при подъеме в гору . Ведь при маневре Вам просто может не хватить скорости и тяги двигателя для разгона. Если же автотранспорт короткими промежутками мигает Вам поворотником, то таким образом он оповещает Вас о том, что можно совершить обгон, так как встречных машин нет.

Будьте внимательны, когда пытаетесь встать в поток машин после завершения обгона . Двигаясь по встречной полосе старайтесь уровнять скорость с потоком, который движется по нужной Вам стороне. Если Вам помогли встроиться в нужный поток, то не поленитесь мигнуть несколько раз «аварийкой» в знак благодарности.

Внимательно следите за дорожной разметкой , которая нанесена. Если на дороге одновременно нарисованы сплошная и прерывистая линии, то обгон можно совершать лишь с той стороны, где есть прерывистая линия.

Запомните, если Вас начал обгонять автомобиль, то не нужно увеличивать свою скорость . Наоборот, скиньте обороты для того, чтобы водитель быстрее смог завершить маневр и вернуться на свою полосу.

Уважаемые автолюбители! Помните о правилах правильного обгона, местах, где он разрешен и Вы без проблем справитесь с таким сложным маневром, как обгон!

Видео! Как правильно совершать обгон с выездом на встречную полосу.

Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:

Как правильно обгонять автомобили на трассе

К сожалению, обгоны слишком часто, согласно статистике ГИБДД становятся причиной различных автомобильных аварий. Все дело, разумеется в том, что водители либо не знают, либо пренебрегают знаниями о том, как правильно обгонять.

Прежде чем принять решение о выполнении обгона необходимо убедиться в отсутствии каких-либо препятствий и наличии машин, движущихся навстречу. Также следует выяснить, является ли свободное пространство перед обгоняемым транспортным средством, достаточным для вашей машины после завершения маневра. А также нужно убедиться и в том, что идущее позади Вас транспортное средство не собирается обгонять Вас.

Кроме того, необходимо предусмотреть наличие обзора и правильности положения вашего автомобиля во время подготовки к обгону. Дистанция между Вами и обгоняемым транспортным средством в начале обгона должна соответствовать ряду требований:

  • при смещении влево на 1-1,5 м пространство впереди должно хорошо просматриваться
  • перед выполнением маневра участникам движения должно доходчиво демонстрироваться намерение выполнения обгона, поэтому указатель поворота должен быть включен заранее, то есть еще до начала маневра
  • должно иметься необходимое пространство для разгона, позволяющее сократить время пребывания на встречной полосе до минимума

Передачу нужно выбрать так, чтобы при возникшей необходимости можно было развить ускорение до максимальной величины. Однако при этом должна существовать возможность при неожиданном изменении ситуации отказаться от обгона.

Очень важно при выполнении маневра уметь определить необходимый для обгона интервал между, автомобилями, движущимися навстречу.

Для выполнения обгона необходима концентрация внимания, глазомера и решительность.

При совершении дальних поездок очень полезно бывает использование приема «гонка за лидером», который практически является путешествием в группе или ездой в колонне. Однако опытным водителям известно, что при такой езде нужно не только обладание очень основательными навыками управления автомобилем, но и знание очень сложных специфических особенностей.

Поэтому этот прием не рекомендуется водителям, которые имеют небольшой опыт вождения, а также не имеют опыта управления автомобилем на сложной и малознакомой дороге. В том случае, когда у Вас с водительской квалификацией все в порядке, то дождитесь того момента, когда Вас обгоняет водитель, ритм движения которого приемлем для Вас, и после этого следуйте за ним.

Этот прием является очень полезным особенно при ночной езде по горным дорогам, когда траектория лидирующего автомобиля практически предупреждает Вас обо всех «сюрпризах», которыми эти дороги опасны.

Необходимо быть особенно внимательным, когда через несколько часов движения по трассе, Вам приходится въезжать в незнакомый город. В таком случае лучше всего вести машину плавно и осторожно. Следует помнить, что ритм и интенсивность движения в незнакомом городе требуют времени, для того чтобы приспособиться к его ритму.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что ж, теперь вы знаете, как правильно обгонять и вести себя на трассе и в незнакомом городе. Осталось лишь привыкнуть к выполнению этих нехитрых правил, что в значительной степени увеличит безопасность ваших поездок. Обгоняйте на здоровье, но делайте это правильно :).

Источники


  1. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: Юридический центр Пресс, 2007. — 768 c.

  2. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.

  3. ред. Кофанов, Л.Л. Институции Юстиниана; М.: Зерцало, 2013. — 400 c.
  4. История Академии Наук СССР. — М.: М.-Л.: АН СССР, 2017. — 484 c.
  5. Гурвич, М.А. Советский гражданский процесс; М.: Высшая школа; Издание 2-е, испр. и доп., 2011. — 399 c.
Как правильно совершить обгон на трассе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here