Содержание
- 1 Судьба детских садов зависит и от посещаемости
- 2 Система работы по повышению посещаемости дошкольного корпуса в составе образовательной организации
- 3 ЛАДУШКИ
- 4 Как посчитать посещаемость детей в детском саду
- 5 Презентация « Работа по повышению заинтересованности посещения МБДОУ воспитанниками на основе показателей функционирования.»
- 6 Альманах педагога
- 7 О совместной работе администрации детского сада
Судьба детских садов зависит и от посещаемости
Дошкольное образование является первоначальным звеном и фундаментом современной модели образования. О состоянии сети дошкольных образовательных организаций шла речь на последнем заседании Земского собрания.
По информации начальника РУО Е.И. Мурзакаевой, на территории района 18 дошкольных образовательных учреждений, 840 детей в возрасте от 1 до 7 лет. 642 ребенка посещает детские сады. Охват дошкольным образованием составляет – 76,4%. (дети от 1 до 7 лет), доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, составляет 91,9 %. Контингент воспитанников ДОУ сохранен, по сравнению с 2014 годом составляет 100,2%. Увеличился контингент воспитанников в детских садах «Березка», Кочетовском, Алферьевском, Теплостанском, Мурзицком. Снижение – в Липовском, Рогоженском, Мамлейском детских садах.
По данным сельских администраций количество неорганизованных детей, не посещающих ДОУ, за 2015 год составляет: с 1 до 7 лет – 203 ребенка, с 3 до 7 лет – 49 детей. Задача сохранения сети образовательных учреждений является первоочередной. Детский сад на селе необходим, и в этих целях принимаются муниципальные акты по установлению родительской платы за присмотр и уход за детьми на социально приемлемом уровне. На сегодня – это 800 рублей в детских садах районного центра и 620 – в селах, 44% родителей пользуются социальными льготами, из них на 50% освобождены от родительской платы многодетные и малообеспеченные семьи, при посещении садиков 2-х детей из семьи, если родители инвалиды; на 100% освобождены от родительской платы дети-сироты и дети, находящиеся под опекой; а также дети-инвалиды.
Важнейшей составляющей ресурсов являются кадры. В дошкольных образовательных учреждениях работает 66 педагогических, 19 руководящих работников, 109 человек обслуживающего персонала. Доля работников административного и вспомогательного персонала в среднем по району составляет 66%, что соответствует показателям «Дорожной карты» Сеченовского района.
Важный показатель – численность воспитанников на 1 педагогического работника. Средний по району 9,7, что ниже показателя «Дорожной карты» (10,0) и ниже областных показателей (к 2018 году 13,0).
Одним из показателей «Дорожной карты» является процент педагогических работников в возрасте до 30 лет. В среднем по району – 21%. Лучшие показатели: ДОУ Красновский, Болтинский, Кочетовский. 83% педагогических работников в возрасте до 50 лет, т.е. педагогический состав достаточно молодой; 80 % имеют высшее педагогическое образование.
Затраты на содержание 1 ребенка в год составили в среднем 100,7 тыс рублей.
Коэффициент посещаемости в среднем по району составляет 66%. Лучшие показатели в детских садах «Теремок», Болтинском, Липовском, худшие показатели в Алферьевском, Теплостанском, Кочетовском, Красноостровском.
Система работы по повышению посещаемости дошкольного корпуса в составе образовательной организации
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
В целях реализации постановления Правительства Москвы от 31.08.2011 года № 407-ПП “О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве”, внедрения принципов ФГОС дошкольного образования, повышения качества оказываемых жителям города Москвы образовательных услуг, наиболее полного удовлетворения потребностей московских семей в получении качественного и востребованного дошкольного образования, стимулирования педагогических коллективов государственных образовательных организаций к созданию комфортных, здоровьесберегающих условий в интересах жителей столицы” – 2 сентября 2015 года Департаментом образования города Москвы издан приказ № 2066 “О мерах по развитию дошкольного образования в г. Москве в 2015-2016 учебном году” (далее приказ № 2066), в котором говориться:
1. При формировании Государственного Задания на оказание государственных услуг по реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществлению присмотра и ухода за детьми для государственных образовательных организации, подведомственных Департаменту образования города Москвы, определять плановое число “человеко-дней” исходя из численности обучающихся в Комплексной информационной системе “Государственные услуги в сфере образования в электронном виде” и 182 дней посещения образовательной организации в 2015 – 2016 учебном году.
2. Осуществлять внесение изменений в Государственное Задание на оказание государственных услуг по реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществлению присмотра и ухода за детьми для образовательных организаций на 2015 – 2016 учебный год:
— при уменьшении фактически оказанного объема государственной услуги (фактического числа “человека-дней”) в 2015 – 2016 уч. году более чем на 15%
— при увеличении фактически оказанного объема государственной услуги (фактического числа “человека-дней”) более чем на 1%.
3. Осуществлять проверку выполнения образовательными организациями Государственного Задания на оказание государственной услуги по реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществлению присмотра и ухода за детьми на 2015 – 2016 учебный год на основании данных учета фактической посещаемости образовательной организации (в том числе предоставляемых в электронной форме) и форм федерального статистического наблюдения.
4. Управлению экономического анализа департамента образования города Москвы осуществлять ежеквартально мониторинг влияния выполнения образовательными организациями Государственного Задания на 2015 – 2016 учебный год в “человеко-днях” на состояние здоровья обучающихся и уровень удовлетворенности дошкольным образованием жителей г. Москвы.
Большой проблемой любого детского сада является очень высокий процент пропусков посещения по причинам, не связанным с заболеванием воспитанников. Это свидетельствует о низком статусе детского сада как ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО учреждения. В школе, престиж которой именно как ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО учреждения высок, таких пропусков практически не наблюдается. Именно поэтому, сегодня перед каждым дошкольным корпусом Образовательного учреждения одной из приоритетных задач является задача по снижению числа пропусков воспитанниками детского сада без уважительных причин – для чего нам необходимо повысить статус детского сада как единицы образовательного комплекса.
Для начала я высчитала, какой же минимальный процент посещаемости нам необходим, для того, чтобы не было пересчитано финансирование Государственного задания в сторону минуса. За 100% были взяты все рабочие дни учебного 2015 – 2016 года цифра составила 253 дня. Мне необходимо было выяснить каков же будет процент для цифры 182 дня посещения, указанной в пункте 1 приказа № 2066, путем простых арифметических вычислений данная цифра составила 72%, т.е. 72% это тот минимум посещаемости в месяц, который обеспечит нам полный объем финансирования Государственного задания.
Необходимо констатировать, что я не сумела обнаружить ни одного документа, пытающегося хоть как-то влиять на процесс увеличения посещаемости детского сада, несмотря на то, что существует официальная статистика, фиксирующая уровень посещаемости детьми различных ДОУ (в масштабах города). Данная информация помещается в ежегодных статистических сборниках. Однако, документов, отражающих динамику этих процессов, тем более документов их регулирующих, я не нашла.
Была выработана стратегия решения данного вопроса:
1. При выработке стратегии необходимо было учитывать, что данный показатель 72% будет эталоном успешности функционирования каждого дошкольного корпуса, будет рассматриваться как основной и отслеживаться будет на каждом уровне системы образовательной организации.
2. Показатель посещаемости должен рассматриваться не столь однозначно. В нем необходимо рассматривать причины пропусков. Если пропуски детского сада по болезни рассматриваются как серьезные причины, то высокий процент “пропусков по другим причинам” рассматривается как факт прямой дисфункции корпуса в образовательной организации.
3. В выработке стратегии решения вопроса по снижению заболеваемости необходимо помнить о неоспоримом приоритете профилактики заболевания детей.
4. Следующим основным положением при выработке стратегии решения вопроса по повышению посещаемости детьми дошкольной организации является положение о неукоснительном выполнении всех санитарно-гигиенических норм при организации функционирования детского сада.
Необходимо заметить, что следование выработанной стратегии было бы не осуществимо без вложения личного труда каждого сотрудника нашего дошкольного корпуса.
Поощрение педагогов по результатам высокой посещаемости детей в группе.
Для реализации последнего пункта плана мероприятий по улучшению эффективности деятельности дошкольных корпусов 2015 – 2016 учебный год был разработан и издан приказ “О стимулировании воспитателей дошкольных групп за качественный прогноз заказа продуктов питания и исполнение “человека-дня” в 2015 – 2016 учебном году”. В рамках, которого воспитатели, выполнившие установленные нормы “человека-дня”, ежемесячно поощрялись.
Работа педагогического коллектива дошкольного корпуса велась по всем направлениям, особое внимание уделялось популяризации педагогической деятельности в корпусе на уровне родителей. Главной задачей в было аккуратно и грамотно посеять в умах родителей мысль о том, что детский сад – это не просто учреждение, куда можно привести ребенка на какое-то время, чтобы сделать свои дела, а детский сад это учреждение которое оказывает КАЧЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Мы старались более плотно информировать родителей о каждом дне пребывания их ребенка в детском саду. Для этого воспитатели делали наглядным еженедельный план работы в группе и выставляли на обозрение всем родителям. Также каждый родитель имел возможность увидеть, чем конкретно занимался ребенок ежедневно и какие развлечения проходили в детском саду за неделю – посетив официальный сайт нашего Учреждения. Значительно был расширен круг предоставляемых дополнительных услуг в корпусе. Все больше родители привлекались в жизнь их детей в детском саду путем разнообразия различных форм взаимодействия с семьей (в каждой группе использовались свои формы).
Рассмотрим анализ работы одного из дошкольных корпусов за 2015 – 2016 год в рамках выработанного плана стратегии решения вопроса популяризации дошкольного образования и подсчета “человека – дня”:
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||||||||||
ГДП*до 3-х лет, за исключением инв-ов | 23 | 280 | 25 | 296 | 25 | 326 | 24 | 333 | 24 | 175 | 24 | 310 | 24 | 448 | 24 | 421 | 24 | 382 |
ГКП** до 3-х лет, за исключением инв-ов | 19 | 272 | 21 | 253 | 26 | 314 | 26 | 300 | 26 | 185 | 26 | 164 | 26 | 359 | 25 | 225 | 21 | 227 |
ГДП 3-5 лет, за исключением инв-ов | 99 | 1321 | 101 | 1351 | 100 | 1499 | 96 | 1420 | 98 | 1018 | 98 | 1264 | 98 | 1596 | 98 | 1428 | 98 | 1228 |
ГДП 5-7 лет за исключением инв-ов | 151 | 2442 | 149 | 2494 | 150 | 2358 | 145 | 2452 | 144 | 1738 | 144 | 2127 | 143 | 2609 | 143 | 2271 | 143 | 2173 |
Итого: | 292 | 4315 | 296 | 4394 | 301 | 4497 | 291 | 4505 | 292 | 3116 | 292 | 3865 | 291 | 5012 | 290 | 4345 | 286 | 4010 |
67,2% | 67,5% | 74,7% | 67,3% | 71,1% | 69,7% | 82% | 71,3% | 73,8% |
В данной таблице мы можем видеть красные цифры, которые говорят нам о том, что корпус сработал в эти месяцы не достаточно, и если бы данный дошкольный корпус был отдельной организацией, а не в составе образовательного комплекса, то этот корпус, скорее всего, лишился бы части финансирования Государственного задания.
И как вывод следует: что работу по популяризации дошкольного образования необходимо продолжать вести, ставить конкретные задачи и выполнять их, следуя намеченным планам, планы в свою очередь необходимо разрабатывать в каждом дошкольном корпусе отдельно, исходя из родительской удовлетворенности. Так же необходимо транслировать значимый и действенный опыт работы в данном направлении.
ЛАДУШКИ
—>
—> —>
|
«Как повысить посещаемость в детском саду»
-
посещаемость детей; составление номенклатуры делопроизводства по саду и группам; обработка документов в соответствии с требованиями ФГОС; документы для оплаты за детский сад; документы для личного дела ребёнка;
О совместной работе администрации детского сада и профсоюзного комитета школы по созданию условий для профессионального роста и педагогического творчества педагогов дошкольного отделения конкурсы, (курсы повышения квалификации, переквалификация и т. д.).
«Новогодние праздники. Соблюдение правил пожарной безопасности»:
-
приказ по технике пожарной безопасности в период массовых мероприятий; проведение инструктажа сотрудников; график проведения новогодних праздников.
«Анализ работы и % заболеваемости детей за первое полугодие 2017-2018 уч. года.
Отчёт администратора по организации питания за 1 полугодие».
Организация и посещаемость бюджетных и платных групп дополнительного образования.
Работа воспитателей с родителями.
«Подготовка детского сада к весенне-летнему сезону»:
-
готовность территории и участков детского сада; организация и проведение субботников по
благоустройству территории детского сада
(по плану руководителя)
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
О соблюдении санитарных норм и правил в летний период работы с детьми.
Источники
Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.
Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.
Воробьев, А. В. Теория адвокатуры / А.В. Воробьев, А.В. Поляков, Ю.В. Тихонравов. — М.: Грантъ, 2015. — 496 c.- ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.
- Юсуфов, А.Г. История и методология биологии. Учебное пособие для ВУЗов / А.Г. Юсуфов. — М.: Высшая школа, 2011. — 107 c.
Юрист: стаж 12 лет