Гис жкх административная ответственность

Информация по теме в статье: "Гис жкх административная ответственность". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Содержание

Уточнены меры административной ответственности за несоблюдение стандартов раскрытия информации в сфере предоставления коммунальных услуг

определены размеры штрафов за нарушение оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС ЖКХ) порядка доступа к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и к информации, размещенной в ней, непринятие оператором мер, необходимых для восстановления работоспособности государственной информационной системы;

скорректирована административная ответственность за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ для физических лиц, должностных лиц, а также для должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное правонарушение;

установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства РФ о ГИС ЖКХ;

уточнена административная ответственность операторов по обращению с ТКО, региональных операторов по обращению с ТКО, теплоснабжающих организаций, а также должностных лиц органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности, если предоставление или опубликование таких сведений является обязательным.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года. Предусматривается, что отдельные положения применяются с 1 июля 2019 года.

Гис жкх административная ответственность

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какая административная ответственность предусмотрена в настоящее время для управляющих компаний за неразмещение сведений в ГИС ЖКХ?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Глебов Валерий

Ответ прошел контроль качества

2 февраля 2018 г.

————————————————————————-
(1) Смотрите ч.ч. 18, 19 ст. 7, ст. 8 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а также раздел 10 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. N 74/114/пр).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Не исключено, что до 1 июля 2021 года штрафовать за нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ будут не всех

RasulovS / Depositphotos.com

Группа депутатов Госдумы во главе с Павлом Качкаевым предлагает приостановить до указанной даты действие ст. 13.19.1 КоАП, которой предусмотрено административное наказание за нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ. Вместе с тем внесенным в Госдуму законопроектом не планируется освобождать от административной ответственности за совершение этого правонарушения должностных лиц:

  • федерального органа исполнительной власти;
  • государственного внебюджетного фонда;
  • органа исполнительной власти субъекта РФ;
  • органа государственного или муниципального жилищного надзора;
  • оператора ГИС ЖКХ 1 .

Напомним, что за неразмещение в системе обязательной информации для должностных лиц предусмотрено наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб., а для юрлиц – в форме штрафа в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 13.19.1 КоАП РФ).

С примерной формой заявления о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, подготовленной экспертами компании «Гарант», можно ознакомиться в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Кроме того, законопроектом предлагается приостановить до 1 июля 2021 года назначение административной ответственности за неразмещение информации в ГИС ЖКХ администратором общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, ресурсоснабжающими организациями и органами местного самоуправления. Вместе с тем ее планируется сохранить для лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, в частности, за неразмещение сведений об основных показателях их финансово-хозяйственной деятельности, оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и условиях их оказания и выполнения, а также об их стоимости и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги (ст. 13.19.2 КоАП РФ). Необходимость нововведения аргументируется тем, что размещение информации в ГИС ЖКХ в настоящий момент проблематично из-за технической неподготовленности системы к работе.

Отметим, что в середине марта в Госдуму был внесен законопроект, которым планируется освободить от обязанности размещать решение и протокол такого собрания в ГИС ЖКХ лиц, инициировавших общее собрание.

Читайте так же:  Стоит ли отправлять наложенным платежом

Ресурсоснабжающие организации с 1 января будут платить штраф за неразмещение информации в ГИС ЖКХ

С 1 января 2018 года наступила административная ответственность за неразмещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), сообщает Минкомсвязь.

Теперь с должностного лица компании, не разместившей необходимую для граждан информацию, взимается штраф. За первичное правонарушение должностным лицом ресурсоснабжающей организации (РСО), управляющей компании (УК) или органа власти устанавливается наказание в виде предупреждения, при повторном правонарушении — штраф от пяти до десяти тысяч рублей, при последующем нарушении — от 15 до 20 тысяч рублей.

Ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ для городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — наступает с июля 2019 года.

Мониторинг размещения сведений организациями в ГИС ЖКХ будет вестись в течение полугода. По его итогам может быть принято решение о корректировке размеров штрафов, сообщает министерство.

Гражданин, который не нашел необходимой информации в своем личном кабинете, может запросить ее размещение у своего товарищества собственников жилья (ТСЖ), УК или РСО. В случае, если информация так и не была обновлена, гражданин может напрямую обратиться в органы государственного жилищного надзора через личный кабинет ГИС ЖКХ.

Обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ для организаций рынка ЖКХ наступила с 1 июля 2017 года. С этого момента до 1 января 2018 года организации обязаны были размещать информацию в системе, но штрафные санкции за ее отсутствие не были закреплены.

Напомним, что в ГИС ЖКХ, как предполагается, можно:

• Проверять правильность начислений за услуги ЖКХ и оплачивать их без комиссии
• Передавать показания приборов учета в электронном виде
• Узнавать о работах по Вашему дому и общаться с соседями на форуме дома
• Направлять жалобы и предложения в электронном виде.

Какими законами и приказами регулируется ГИС ЖКХ?

ГИС ЖКХ регулируется 25 законами, приказами, другими нормативными документами. Главный из них — №209 ФЗ «О государственной информационной системе ЖКХ». В нем рассказано о системе, стандартах пользования ей, ответственности за неисполнение закона. В приказах публикуют уточнения — например, перечень сведений, которые должен публиковать каждый участник системы.

ФЗ №209 «О ГИС ЖКХ»: что есть в главном законе

Федеральный закон №209-ФЗ от 27.07.2014 вступил в силу в день публикации. Последнее внесение изменений в него было 31.12.2017 года. Последняя редакция закона о ГИС ЖКХ была опубликована по №485-ФЗ.

Закон рассказывает о системе, ее целях, порядке работы с ней. В нем содержатся основные положения. Всего документ состоит из 13 статей:

Если говорить кратко, закон объясняет, что такое государственная информационная система и зачем нужен такой сервис. Предписывает управляющим компаниям, ТСЖ и другим организациям вносить сведения в ГИС ЖКХ, а также позволяет собственникам жилья легче взаимодействовать с ними.

К действующей редакции выпускают разные дополнения в виде других ФЗ, комментариев, приказов. Их совместно выпускают Минстрой России и Минкомсвязь России.

Приказ № 550/1434/пр — изменения, затронувшие поставщиков

Регулирует жилищно-коммунальное хозяйство, в частности — предписывает действия поставщиков информации. При размещении сведений в системе они должны учитывать данные, размещенные органами исполнительной власти, местного самоуправления, государственной власти субъектов РФ. Если поставщик видит, что цифры неверные, он имеет право разместить сведения, на основании которых производит расчет начислений.

Приказ № 319/906/пр — о сроках и документах

Приказ о размещении информации в ГИС ЖКХ устанавливает, в каком виде должны загружаться документы. Поставщики обязаны загружать их в электронном формате, указывая в структурированном виде их основные параметры: дату, номер, наименование. Также прописаны сроки — в большинстве случаев поставщики обязаны загрузить электронный формат документов не позднее 7 дней с момента официального опубликования акта. Есть документы, которые нужно загружать с определенной периодичностью. Например:

  • годовые отчеты в Минстрой о субсидиях — не позднее 20 января каждого года;
  • информацию о проектах благоустройства, участвовавших в конкурсах Минстрой РФ — ежегодно до 1 декабря;
  • отчеты о реализации мероприятий по благоустройству в рамках государственных программ — ежеквартально до 15 числа.

ФЗ № 437 — о штрафах

Федеральный закон предусматривает административную ответственность для разных участников системы, нарушающих требования других ФЗ. Например, в нем прописана ответственность для операторов ГИС ЖКХ. Если они не будут принимать мер по восстановлению работоспособности сервиса, это повлечет штраф от 150 000 до 200 000 ₽.

ФЗ № 485 — снова об ответственности

ФЗ № 485 во многом совпадает с предыдущим федеральным законом. Он также предусматривает ответственность участников системы за неисполнение обязательств. Например, в нем указано, что неразмещение информации в указанные сроки или размещение заведомо недостоверных сведений влечет за собой предупреждение или карается штрафом:

  • для физических лиц — 3000–5000 ₽;
  • для должностных лиц — 5000–10000 ₽.

ФЗ № 263 — об изменениях из-за ГИС ЖКХ

Этот федеральный закон внес ряд изменений в законодательные акты в связи с выходом ФЗ № 209. В частности, изменениям подверглись:

  • статьи Кодекса Российской Федерации об административных
  • правонарушениях — ФЗ № 263 установил ответственность за нарушения законодательства для участников системы;
  • статьи ЖК РФ — в него добавились новые пункты, которая обязывает УК и другие формы управления размещать объявления о собраниях, голосованиях, других мероприятиях;
  • ФЗ № 210 — новый закон позволил заявителям получать информацию из государственных информационных систем;
  • ФЗ № 97 — в нем заменили формулировку «13.18, статьями» на «13.18, статьей»;
  • ФЗ № 403 — пункт 2 утратил силу.

Приказ № 504/934/пр — об официальном сайте

Приказ определил официальный сайт единой государственной информационной системы и присвоил ему адрес www.dom.gosuslugi.ru.

Приказ № 88/203/пр — об электронных документах

Утверждает форматы электронных документов, которые можно размещать в ГИС ЖКХ. В частности, их вес не должен превышать 50 мегабайт. Документы должны быть открыты для поиска и копирования информации, а любая информация в них не должна быть зашифрована.

Согласно приказу, в ГИС ЖКХ можно публиковать:

  • правовые нормативные акты в виде PDF или PDF/A;
  • текстовые документы в виде PDF, .doc, .docx, RTF;
  • таблицы .xlsx, .xls;
  • изображения в форматах е JPEG или TIF.
Читайте так же:  Почему не мотает счетчик электроэнергии

Приказ № 87/202/пр — о требованиях к ГИС ЖКХ

Этот приказ Минстроя и Минкомсвязи о ГИС ЖКХ утверждает требования к системе. Вот некоторые из них:

  • пользователи должны получать доступ к общедоступной информации без установки дополнительного ПО;
  • она должна быть адаптивной, масштабируемой, модульной, открытой, с интуитивно понятным интерфейсом;
  • все сведения в системе должны быть на русском языке.

Приказ № 86/201/пр — об информации

Документ устанавливает правила хранения, обработки и

предоставления информации, которая содержится в системе. В частности, указывает, что сведения предоставляются в электронной форме и являются официальными, а вся информация и журналы учета должны каждый день копироваться на резервный материальный носитель.

Приказ №89/204/пр — о взаимодействии с другими сервисами

В документе установили форму сетевых протоколов, по которым должна передаваться информация, и порядок, по которому ГИС ЖКХ взаимодействует с другими государственными и информационными системами. Например, указано, что организация взаимодействия осуществляется «на принципах соблюдения полноты, достоверности предоставляемой информации, получаемой, обрабатываемой и размещаемой в рамках межсистемного взаимодействия».

Приказ № 311/612/пр — об обязанностях Росреестра

Этот приказ обязывает Росреестр размещать в единой системе следующую информацию:

  • вид объекта недвижимости: например, МКД — многоквартирный дом;
  • кадастровый номер;
  • площадь;
  • кадастровые номера всех помещений, расположенных в здании;
  • точный адрес недвижимости;
  • сведения о правообладателе;
  • другие сведения.

Приказ № 368/691/пр — о сведениях о МКД

Перечисляет сведения о многоквартирных домах, которые должны быть размещены в системе управляющей организацией или другими формами управления многоквартирным домам. К таким сведениям относятся:

  • адрес здания;
  • дата, номер договора об управлении;
  • даты начала и окончания осуществления обязанностей по управлению, предусмотренные договором;
  • дата расторжения договора;
  • основные заключения договора.

Также в ГИС ЖКХ должны быть размещены электронные образы протокола конкурса по выбору УК, самого договора управления многоквартирным домом.

Приказ № 589/944/пр — о данных, регистрации, размещении

Этот приказ регулирует сразу несколько направлений:

  • порядок и способы размещения информации в ГИС ЖКХ;
  • порядок ведения реестров в системе;
  • порядок доступа к системе;
  • порядок доступа к информации в системе.

Например, в приказе прописано, что физические лица могут получить доступ к личным кабинетам только после идентификации, аутентификации в ЕСИА, при этом в системе не нужно регистрироваться. Управляющие компании при работе с информацией в системе должны использовать электронную подпись, полученную в ЕСИА.

Приказ № 18/34/пр — об информации о прописанных

Этот приказ определяет состав, способы, порядок, сроки, периодичности размещения информации о количестве зарегистрированных по месту жительства и пребывания граждан. Сказано, что поставщики информации должны вносить соответствующие изменения в ГИС ЖКХ не позднее 10 дней со дня размещения оператором системы в единой системе межведомственного

электронного взаимодействия сервиса, который позволяет поставщику вносить сведения в систему.

Приказ № 53/82/пр — об электронном паспорте

Утверждает форму электронного паспорта МКД, жилого дома, а также форму электронного документа о состоянии инженерной, коммунальной инфраструктур. Согласно документу, в электронном паспорте должны обязательно содержаться следующие сведения:

  • дата формирования документа;
  • общие сведения о доме;
  • адрес и код ОКТМО;
  • кадастровый номер;
  • год постройки;
  • год ввода в эксплуатацию;
  • стадия жизненного цикла;
  • год проведения реконструкции;
  • серия, тип проекта здания;
  • общее имущество;
  • многая другая информация.

Приказ № 77/120/пр — об информации финансовой поддержке

Документ предусматривает порядок размещения информации о предоставлении финансовой поддержки на капитальный ремонт, расселение жильцов аварийных домов, модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также сведения о выполнения условий предоставления такой поддержки. Например, в приказе сказано, что поставщик информации обязан размещать информацию в ГИС ЖКХ в срок не позднее 10 дней со дня принятия соответствующих решений.

Приказ № 74/114/пр — о размещении информации

Приказ Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 тоже устанавливает сроки и порядок публикации информации в единой системе. В нем ссылаются на другие нормативные документы и описывают общий порядок публикации сведений. В отличие от других приказов, этот регулирует размещение сведений о гражданах, которые могут получать субсидии, об органах исполнительной власти субъектов РФ, о нормативах потребления коммунальных услуг и других сведениях.

ФЗ №469 — об изменениях в ЖК РФ

Федеральный закон вносит в ЖК РФ изменения, связанные с ГИС ЖКХ, в части оплаты, потребления, размещения информации о коммунальных услугах. Также предусматривает ответственность за неисполнение законодательства.

Приказ № 85/200/пр — о функциональных требованиях

Документ перечисляет функциональные требования к ГИС ЖКХ. Например, определяет, что система должна обеспечить возможность:

  • внесения оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • размещения информации в электронной форме с использованием электронной подписи;
  • ведения реестров, размещения классификаторов, справочников;
  • получения, использования достоверной информации;
  • проведения общих собраний собственников жилья;
  • другие возможности.

ФЗ №255 — о лицензировании управляющих компаний

Федеральный закон от 21 июля 2014 года вносит еще один ряд изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты. Основное его положение — деятельность по управлению многоквартирными домами должна обязательно лицензироваться, а сведения об управленцах и их лицензиях нужно размещать в ГИС ЖКХ.

Приказ № 393/731/пр — о классификаторах и справочниках

Видео (кликните для воспроизведения).

Объясняет, какие классификаторы и справочники должны быть в системе. Устанавливает общедоступность справочников, классификаторов, а также возможность их загрузки, использования. Согласно документу, в ГИС ЖКХ должны быть размещены:

  • общероссийский классификатор единиц измерения;
  • общероссийский классификатор организационно-правовых форм;
  • квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов
  • и других служащих;
  • общероссийский классификатор территорий муниципальных образований.

Приказ № 455/825/пр — о сведениях о тарифах

Утверждает порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации в области государственного регулирования тарифов. Например, в документе указано, что федеральный орган исполнительной власти должен публиковать данные не позднее 1 дня с момента их получения, а также то, что все тарифы должны иметь подробное описание.

Приказы местных органов управления

Помимо закона о ГИС ЖКХ, других ФЗ, ЖК и приказов, работу с ГИС ЖКХ регламентируют местные законодательные акты. Например, в каждом городе есть приказ о назначении ответственного за заполнение ГИС ЖКХ. В нем назначают конкретных лиц, которые берут на себя ответственность за внесение актуальных сведений в единую систему.

Читайте так же:  Нужно ли менять осаго при смене фамилии

Уже сейчас деятельность государственной информационной системы в области ЖКХ регулируют 25 законов, приказов, других нормативных документов. Постоянно появляются новые изменения в законе о ГИС ЖКХ. Мы делаем так, чтобы они были понятны, и управляющие компании могли автоматизировать все процессы. АСУ «Жилищный стандарт» предлагает:

  • интеграцию с ГИС ЖКХ, Реформа ЖКХ, сайтом УК;
  • двусторонний обмен информацией со сторонними сервисами, в том числе с ГИС ЖКХ;
  • автоматизацию бизнес-процессов, работы с Жилищной инспекцией.

Работать с нами удобнее, чем напрямую в ГИС ЖКХ. Наш сервис доступен круглосуточно, без сбоев, авторизация в нем проще. Он не требует целостности данных, позволяет вносить сведения в электронный паспорт любого дома, предоставляет актуальную форму паспорта. Если у вас есть вопросы, служба поддержки ответит на них в любое время: позвоните или закажите обратный звонок.

За неразмещение информации в ГИС ЖКХ привлечены к административной ответственности должностные лица УК и ТСЖ

01 октября 2019

Контроль за размещением предусмотренной законодательством информации в ГИС ЖКХ — одно из важнейших направлений деятельности Инспекции.

Инспекция в рамках предоставленных полномочий проводит проверки соблюдения обязательных (лицензионных) требований к размещению информации в ГИС ЖКХ, а также мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (так называемые наблюдения) с выдачей предостережений, предписаний и возбуждением административных дел.

По результатам проведенной работы за девять месяцев 2019 г. к административной ответственности за неразмещение информации в ГИС ЖКХ мировыми судьями по материалам Инспекции привлечены должностные лица ТСЖ и ЖСК в виде штрафов (7 на общую сумму 35 тысяч рублей) и предупреждения (48); управляющих компаний — в виде штрафов (38 на 195 тысяч 500 рублей) и предупреждения (110).

Какие будут штрафы за ГИС ЖКХ в 2019 году?

С начала 2018 года управляющие организации будут штрафовать за нарушение при размещении информации в государственной информационной системе ЖКХ. Какие поправки внесены в законодательство? Уменьшат ли штрафы по ГИС ЖКХ? Ответим на вопросы и расскажем, что делать, чтобы избежать штрафов.

Зачем нужны штрафы

Система стартовала с 1 июля 2016 года, но раскрытие сведений еще не приобрело массового оборота. В мае 2017 года в системе разместили данные всего 50% предприятий всех регионов страны. К 10 января 2018 года зарегистрированы:

  • более 85 000 организаций и органов власти;
  • сведения о 18 миллионах многоквартирных и частных жилых домов;
  • более 100 миллионов лицевых счетов;
  • свыше 50 миллионов квартирных приборов учета.

Система создана, чтобы обеспечить прозрачную работу жилищно-коммунального хозяйства. Она регулирует деятельность управляющих компаний, прием и оплату платежей за коммунальные услуги, обрабатывает обращения граждан. Штрафные санкции введены, чтобы:

  • в процесс прозрачной работы вовремя «втянулись» еще не зарегистрированные в системе организации;
  • данные поступали без запозданий;
  • данные соответствовали актуальному положению дел.

Законопроект о снижении штрафов за ГИС ЖКХ

С 29 декабря 2017 года вступил в силу Федеральный закон РФ № 437-ФЗ, который уменьшил штрафные санкции за некорректное размещение информации в государственной информационной системе. Он сократился с 30 000 до 5–10 тысяч рублей. Изменят ли штрафы по ГИС ЖКХ еще? Законопроекты и поправки находятся на стадии разработки и изменений. Пока неизвестно, будут ли еще менятся суммы и условия штрафов.

За что штрафуют в 2019 году

Первое нарушение. Из-за трехлетней разработки системы несколько раз откладывался ее запуск, а следовательно происходил перенос штрафов. Власти дали возможность внести требуемые данные до 1 июля 2017 года, а с 1 января 2018 года ввели административную ответственность за нарушения в раскрытии информации. По закону за первое нарушение, задержку или отсутствие размещения данных в ГИС ЖКХ не назначают штраф, а выносят предупреждение.

Последующие нарушения. Если УК нарушит правила во второй раз, она должна будет выплатить штраф в размере от 5 000 до 10 000 ₽. За третье и все дальнейшие нарушения штраф поднимается до 15–20 тысяч рублей.

Отмена штрафов. Штрафы за незаполнение ГИС ЖКХ отложили для городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Для управляющих организаций этих регионов штрафы за ГИС ЖКХ перенесут на июль 2019 года.

Штрафы за неразмещение информации: кто контролирует и кто отвечает

Контролируют размещение информации органы государственного жилищного надзора и прокуратура. У контролирующих лиц есть полный доступ к аналитической отчетности ГИС ЖКХ — они уполномочены просматривать отчетность, отслеживать процесс размещения информации по отдельным МКД или группе домов поставщика информации.

К административной ответственности привлекут должностных лиц организаций, управляющих многоквартирными домами.

С какого времени вступают в силу штрафы за ГИС ЖКХ?

Положения статьи 13.19.1 и статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях и ответственности за неразмещение информации, размещение не в полном объеме или недостоверных сведений вступают в силу с 01.01.2018 и с 01.07.2019.

Поправка или норма действующего законодательства Когда ответственное лицо вступает в обязанности Когда начинает действовать ответственность за нарушение
Перенос обязанности по размещению сведений для поставщиков информации с 1 июля 2017 года с 1 января 2018 года — административная ответственность, штраф
в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе — с 1 июля 2019
года
с 1 июля 2019 года — административная ответственность

с 1 января 2020 года — штраф

Раскрытие информации в ГИС ЖКХ —
часть 10.1 статьи 161 ЖК РФ с 1 июля 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге,

в Севастополе — с 1 июля 2019 года

с 1 января 2018 года Ведение реестров лицензий — статья 195 ЖК РФ с 1 мая 2015 года в настоящее время Размещение перечня МКД под управлением — статья 198 ЖК РФ с 1 августа 2015 года в настоящее время

Что делать, чтобы избежать штрафов?

  1. Получить электронную подпись в аккредитованном удостоверяющем центре из актуального списка.
  2. Зарегистрироваться в ГИС ЖКХ.
  3. Выгрузить информацию на сайт в соовтетствии с составом, сроками и периодичностью размещения по приказу Минстроя, Минкомсвязи от 29.02.2016 № 74/114/пр.
  4. Если вы уже размещали информацию, проверьте актуальность данных и содержание обязательных сведений:
  • ввод прибора учета в эксплуатацию — с 30 июня 2017 года;
  • номер единого лицевого счета собственника жилья МКД для оплаты взносов на капремонт через систему — если владельца спецсчета определили УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК;
  • такой же номер лицевого счета, но для оплаты за жилищно-коммунальные услуги через систему.
Читайте так же:  Увольнение с работы в декретном отпуске

Как быстро и эффективно разместить информацию на ГИС ЖКХ?

Вы можете воспользоваться для размещения информации АСУ «Жилищный стандарт». В ПО введена система двустороннего обмена данными с ГИС ЖКХ по API. Инструмент «Анализ» позволяет проверить процент заполнения и верность введенных данных. Вам не нужно будет вносить информацию и в АСУ, и в ГИС ЖКХ. Достаточно воспользоваться функционалом «Жилищного стандарта», которые структурирует все сведения и свяжет документы и данные между собой по процессам.

Почему стоит воспользоваться помощью автоматизированной системы управления?

ГИС АСУ
Периодически не доступен. Всегда в доступе.
Требует авторизации, чтобы внести данные в ЭПД. Процесс авторизации упрощен.
Нужна целостность данных — например, она не позволяет сохранить дату установления энергоэффективности без документа об этой энергоэффективности. Отсутствуют ограничения по внесению данных и документов.
ЭПД в ГИС не соответствует постановлению, разработка формы еще в процессе. ЭПД уже есть в АСУ, как готовый шаблон. Все необходимы данные, уже внесенные в АСУ, автоматически формируют ЭПД — характеристика дома, квартиры, приборы учета, нежилые помещения, жилая площадь и другое.
Есть риск потери информации, как уже было в прошлом. Придется вносить все заново. К примеру, характеристики квартир по количеству комнат стали обязательными — сейчас на ГИС этих данных нет. Информация находится в облачном хранилище и не потеряется.
Перечень домов для электронного паспорта ограничен внесенными в лицензию зданиями. АСУ позволяет вносить информацию в ЭПД любого дома

Все функции АСУ «Жилищный стандарт» строго регламентированы законодательством. Программное обеспечение полностью интегрировано с ГИС ЖКХ. ПО сэкономит время и позволит избежать штрафов за нарушения в размещении информации.

Гис жкх административная ответственность

Госдума и Совет Федерации поддержали поправку к закону об административной ответственности за неразмещение информации в «ГИС ЖКХ»

Москва, 25 мая 2016 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что Государственная Дума РФ и Совет Федерации одобрили поправку к федеральному закону ФЗ-209 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» («ГИС ЖКХ»), согласно которой с 1 января 2017 года товарищества собственников жилья, ресурсоснабжающие и управляющие организации могут быть привлечены к административной ответственности за неразмещение информации в «ГИС ЖКХ».

Замглавы Минкомсвязи России Михаил Евраев напомнил, что запуск «ГИС ЖКХ» в полном объеме начнется 1 июля 2016 года. «“ГИС ЖКХ” состоит из двух частей — программного обеспечения и информационного ресурса. И если программное обеспечение разработано и готово к запуску в эксплуатацию, то наполнение информационного ресурса зависит от размещения информации участниками рынка, — сказал Михаил Евраев. — Понимая сложность внесения ими большого объема информации, мы совместно с Минстроем предложили перенести введение административной ответственности на 1 января 2017 года».

При этом согласно статье 198 Жилищного кодекса РФ, для федеральных и региональных органов власти, оператора «ГИС ЖКХ» — ФГУП «Почта России», а также для управляющих компаний административная ответственность за неразмещение договоров управления остается и вступит в силу с 1 июля 2016 года.

Официальный интернет-ресурс Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-32622 от 22 июля 2008 г.

Вадим Соков: Госжилинспекция приступила к исполнению нового полномочия – привлечению к административной ответственности за неразмещение информации в системе ГИС ЖКХ

1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2017 № 437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В КоАП внесена статья 13.19.2: «Неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Протоколы об административной ответственности за данное нарушение составляют органы государственного жилищного надзора. Как сообщил руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков, с начала года по данной статье составлены протоколы в отношении организаций и должностных лиц из 9 городских округов и муниципальных районов Подмосковья.

Часть 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ предусматривает, что за неразмещение информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) или нарушение способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации лицо, являющееся администратором общего собрания, привлекается к административной ответственности в виде предупреждения или административного штрафа на физических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в ГИС ЖКХ или нарушение порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ, влечет привлечение к административной ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей.

Федеральным законом № 437-ФЗ статья 19.5 КоАП РФ дополнена частью 24.1, которая предусматривает административную ответственность должностных лиц управляющих организаций и ресурсоснабжающих организаций за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в ГИС ЖКХ, в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей.

«Подмосковные жилищные инспекторы ведут систематическое наблюдение и анализируют сведения, которые обязательны для размещения в ГИС ЖКХ. Государственная информационная система способствует прозрачности сферы жилищно-коммунального хозяйства, создает дополнительные удобства собственникам и нанимателям жилья», — заявил руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков.

11 апреля 2019 года группа депутатов Государственной Думы РФ направила в адрес председателя Владимира Володина обращение, в котором просят приостановить до 1 июля 2021 года ответственность за нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ.

Вместе с тем внесенным в Госдуму законопроектом не планируется освобождать от административной ответственности:

федерального органа исполнительной власти;

государственного внебюджетного фонда;

органа исполнительной власти субъекта РФ;

Читайте так же:  Где получить справку по потере кормильца

органа государственного или муниципального жилищного надзора;

оператора ГИС ЖКХ.

На данный момент за неразмещение информации в ГИС ЖКХ предусмотрены штрафы для должностных лиц от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Примечательно, что в пояснительной записке депутаты обосновывают свое решение следующим: «размещение информации в ГИС ЖКХ на данный момент проблематично ввиду также технической неподготовленности системы к работе».

Ознакомиться с законопроектом можно здесь .

Напомним, что в конце 2017 года ГИС ЖКХ стал победителем Премии Рунета в номинации «Государство и общество».

Обсудить новость можно нашем форуме .

[1]

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

[3]

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

[2]

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

Видео (кликните для воспроизведения).

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Источники


  1. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.

  2. Перевалов, В.Д. Теория государства и права / ред. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. — М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2003. — 616 c.

  3. Веденин, Н.Н. Земельное право; М.: Юриспруденция; Издание 4-е, перераб. и доп., 2012. — 192 c.
  4. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.
  5. Репин, В.С. Настольная книга нотариуса (теория и практика); М.: Юрилическая литература, 2013. — 288 c.
Гис жкх административная ответственность
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here