Генеральный план сельского поселения это

Информация по теме в статье: "Генеральный план сельского поселения это". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Статья 25. Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа

Статья 25. Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 25 Градостроительного кодекса РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ часть 1 статьи 25 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

1. Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:

1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территориях поселения, городского округа;

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 11 августа 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ

2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных частью 19 статьи 24 настоящего Кодекса;

3) на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;

4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения поселения, городского округа, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ часть 2 статьи 25 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

2. Проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, в следующих случаях:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 11 января 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 507-ФЗ

1) в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на территориях поселения, городского округа;

2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;

3) на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 ноября 2012 г. N 179-ФЗ статья 25 настоящего Кодекса дополнена частью 2.1

2.1. В случае, если на территориях поселения, городского округа находятся исторические поселения федерального значения, исторические поселения регионального значения, проект генерального плана подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с настоящим Кодексом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Информация об изменениях:

Статья 25 дополнена частью 2.2 с 1 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 195-ФЗ

2.2. В случае, если на территориях поселения, городского округа проведены в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха, проект генерального плана подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны атмосферного воздуха, в соответствии с настоящим Кодексом в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ в часть 3 статьи 25 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Проект генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, подготовившими проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения поселения, городского округа, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ часть 4 статьи 25 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

4. Проект генерального плана поселения подлежит согласованию с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение, в следующих случаях:

1) в соответствии с документами территориального планирования муниципального района планируется размещение объектов местного значения муниципального района на территории поселения;

2) на территории поселения находятся особо охраняемые природные территории местного значения муниципального района.

Информация об изменениях:

Часть 4.1 изменена с 1 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 195-ФЗ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ в часть 5 статьи 25 настоящего Кодекса внесены изменения

5. Иные вопросы, кроме указанных в частях 1-4.1 настоящей статьи вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта генерального плана.

Генеральные планы городских и сельских поселений

1. Генеральный план — градостроительная документация о градостроительном
планировании развития территорий городских и сельских поселений, генеральный план
разрабатывается в соответствии с утвержденной в установленном порядке
градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта Российской
Федерации.

Читайте так же:  Кредит под залог приобретаемой квартиры

Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

2. В генеральном плане городского или сельского поселения определяются:.

: основные направления развития территории поселения с учетом особенностей социально-экономического развития, природно-климатических условий, численности населения городского или сельского поселения;

зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон;

меры по защите территории городского или сельского поселения от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

соотношение застроенной и незастроенной территории городского или сельского поселения;

территории резерва для развития городского или сельского поселения;

иные меры по развитию территории городского или сельского поселения.

В генеральных планах городских и сельских поселений содержатся предложения об установлении границ поселений, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития территорий поселений.

Генеральный план города и его пригородной зоны может разрабатываться как единый
документ на основе заключения соглашения между органами местного самоуправления сопредельных территорий.

Генеральный план города с численностью населения до пятидесяти тысяч человек и
генеральный план сельского поселения могут разрабатываться вместе с проектом планировки территорий указанных поселений как единый документ.

При разработке генерального плана исторического поселения учитываются историко-
архитектурный опорный план такого поселения и проекты зон охраны памятников истории и культуры.

Генеральные планы городских и сельских поселений разрабатываются и
утверждаются органами местного самоуправления соответствующих поселений в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Генеральный план города и его пригородной зоны утверждается органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Генеральные планы городов Москвы и Санкт-Петербурга разрабатываются и утверждаются органами государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом.

Генеральный план городского или сельского поселения до его утверждения подлежит
опубликованию и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы, а также с заинтересованными организациями и населением (статьи 18 и 28 настоящего Кодекса).

В задании на разработку генерального плана городского или сельского поселения в целях учета государственных интересов определяется перечень федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по согласованию с которыми разрабатывается и утверждается данный генеральный план.

В период разработки нового генерального плана городского или сельского поселения
действует ранее утвержденный генеральный план в части, не

противоречащей правилам застройки.

В случае изменения законодательства Российской Федерации о градостроительстве
необходимые изменения вносятся в генеральный план городского или сельского поселения.

Порядок участия субъектов Российской Федерации в реализации генерального
плана городского или сельского поселения определяется по соглашению с соответствующими органами местного самоуправления.

3. Графически изобразить одну из схем радиальной планировки поселений.

1. Планировочная структура г. Москвы

Замкнутая схема

представлена древнегреческими агорами, римскими форумами, площадями итальянского Ренессанса. Основные ее свойства — отсутствие сквозных перспектив, це­лостность нерасчлененного главного пространства ансамбля, организация проездов вдоль его сторон. Сквозной проезд через центральную часть пло- щади, как и сквозные перспективы разрушают замкнутую композицию. В современном городе потоки транспорта затрудняют создание таких структур. Площади, застроенные по периметру, иногда настолько обширны, что уже не воспринимаются как замкнутые. Достичь замкнутости пространства возможно, если проезды вынесены вовне и площадь сформирована как пешеходный остров, «омываемый» потоками транспорта. В этом случае необходимо тонко чувствовать про­порциональные соотношения всех композиционных элементов, чтобы не уничтожить пространственную целостность, как это случилось при реконструкции Манежной площади в Москве (рис. 38).

Линейная схема

встречается в храмовых комплексах Древнего Египта (аллея сфинксов вела к об­рамленному пилонами входу, за ко­торым следовали колоннады двора и гипостильного зала). В Москве круп­ным современным ансамблем с такой структурой является Новый Арбат (рис. 37). Принятый за основу принцип осевой перспективы, устремленной к высотному зданию (гостиница Укра­ина), известен давно. Тем не менее улица производит сильное впечат­ление благодаря своей целостности и законченности.

2. Виды территориальных зон поселений

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Генеральные планы городских и сельских поселений

Города имели параллельные и перпендикулярные естественным рубежам

улицы.При этом ни один из греческих городов не получил прямоугольного или круглого очертания. Наоборот, все внешние контуры городов, ограниченные обо­ронительными стенами, всегда имели свободный рисунок, отвечавший ломаным линиям, которыми обладает природа.

Застройка больших и малых городов велась одно- и двухэтажными домами. Внутри жилья располагались дворы-перистили. Большие площади, которые зани­мали акрополи и агоры, снижали численность населения в городе. В Афинах про­живало не более 50 тыс. человек, в небольших городах — по 2—5 тыс. человек.

Город Афины располагался на равнине у подножия холмов Ареопага, Пник-са, Нимф. Центральное место на территории Древних Афин занимала скала Афинского акрополя. В микенский период город замыкался в пределах акропо­ля, по контуру которого тянулись циклопические стены.

Гипподам Милетский (V в. до н.э.) — древнегреческий архитектор-градостро­итель — разработал принцип регулярной застройки городов, основанный на равномерной прямоугольной сетке улиц, которая членила территорию на квар­талы одинакового очертания (Гипподамова система планировки).Так сплани­рован район Афин в прошлом город-гавань — Пирей (после 446 г- до н.э.). Фак­тически подобная система в ионийских колониях Греции использовалась уже с VII в. до н.э. Подобные планы создавались при основании новых городов в клас­сический и эллинистический период (Александрия, Приена и др.).

Читайте так же:  Как делятся деньги на счетах при разводе

Гипподам участвовал в перепланировке Милета, получившего регулярную планировку в 479 г. до н.э. после его разрушения персами в 494 г. до н.э. Со вре­мени Ренессанса, благодаря Аристотелю, Гипподам стал восприниматься почти как мистическая фигура прародителя принципа регулярного градостроительства, хотя этот принцип возник и развивался еще в древнейших городах Египта и Двуречья.

В архаический период Афины стали распространяться в юго-восточном на­правлении в сторону реки Илисс и долины Лимн. Вплоть до начала IV в. Афи­ны представляли собой беспорядочно застроенный город. Улицы и площади не мостили, колодцев было очень мало. Антисанитарное состояние города обостря­лось в связи с увеличивающимся потоком беженцев, которые в результате по­громов искали убежище в плохо благоустроенном, но городе.

Строительство в Афинах достигло грандиозного размаха при императоре Ад­риане, который построит новый городской район Адрианополь, или Новые Афи­ны. При въезде была возведена Триумфальная арка. В этот период было завер­шено строительство храма Зевса. По распоряжению Адриана были построены и общественные сооружения: библиотека с бассейном и колоннадами, Пантеон, храм Геры, стоколонный гимнасий и т.д. Афины еще долго сохраняли за собой значение крупного культурного центра

2. Состав и содержание генеральных планов городских и сельских поселений

1. Генеральный план — градостроительная документация о градостроительном
планировании развития территорий городских и сельских поселений, генеральный план
разрабатывается в соответствии с утвержденной в установленном порядке
градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта Российской
Федерации.

Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

2. В генеральном плане городского или сельского поселения определяются:.

: основные направления развития территории поселения с учетом особенностей социально-экономического развития, природно-климатических условий, численности населения городского или сельского поселения;

зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон;

меры по защите территории городского или сельского поселения от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

[3]

соотношение застроенной и незастроенной территории городского или сельского поселения;

территории резерва для развития городского или сельского поселения;

иные меры по развитию территории городского или сельского поселения.

В генеральных планах городских и сельских поселений содержатся предложения об установлении границ поселений, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития территорий поселений.

Генеральный план города и его пригородной зоны может разрабатываться как единый
документ на основе заключения соглашения между органами местного самоуправления сопредельных территорий.

Генеральный план города с численностью населения до пятидесяти тысяч человек и
генеральный план сельского поселения могут разрабатываться вместе с проектом планировки территорий указанных поселений как единый документ.

При разработке генерального плана исторического поселения учитываются историко-
архитектурный опорный план такого поселения и проекты зон охраны памятников истории и культуры.

Генеральные планы городских и сельских поселений разрабатываются и
утверждаются органами местного самоуправления соответствующих поселений в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Генеральный план города и его пригородной зоны утверждается органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Генеральные планы городов Москвы и Санкт-Петербурга разрабатываются и утверждаются органами государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом.

Генеральный план городского или сельского поселения до его утверждения подлежит
опубликованию и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы, а также с заинтересованными организациями и населением (статьи 18 и 28 настоящего Кодекса).

В задании на разработку генерального плана городского или сельского поселения в целях учета государственных интересов определяется перечень федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по согласованию с которыми разрабатывается и утверждается данный генеральный план.

В период разработки нового генерального плана городского или сельского поселения
действует ранее утвержденный генеральный план в части, не

противоречащей правилам застройки.

В случае изменения законодательства Российской Федерации о градостроительстве
необходимые изменения вносятся в генеральный план городского или сельского поселения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок участия субъектов Российской Федерации в реализации генерального
плана городского или сельского поселения определяется по соглашению с соответствующими органами местного самоуправления.

3. Графически изобразить одну из схем радиальной планировки поселений.

1. Планировочная структура г. Москвы

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Генеральный план сельского поселения

В соответствии с градостроительным законодательством Генеральный план сельского поселения Озерки муниципального района Челно-Вершинский Самарской области (далее – Генеральный план) является документом территориального планирования муниципального образования. Генеральным планом определено, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, назначение территорий сельского поселения Озерки муниципального района Челно-Вершинский Самарской области в целях обеспечения их устойчивого развития, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Генеральный план

Генеральный план (генплан, ГП) в общем смысле — проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана (также называемой собственно генеральным планом) является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический или фотографический план территории. При этом объектом проектирования может являться как земельный участок с расположенным на нём отдельным архитектурным сооружением, так и территория целого города или муниципального района.

Читайте так же:  Сколько действует приглашение в украину

Генеральный план – это градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории городских и сельских поселений. Генеральный план является основой для:

· определения направлений и границ развития территорий городских и сельских поселений;

· разработки и развития инженерной транспортной и социальной инфраструктур;

· обоснования градостроительных требований к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Любой генеральный план содержит аналитический блок и блок проектного предложения. Каждый из них, в свою очередь, включает в себя графические материалы, представленные в виде карт (схем), и текстовую часть. Среди обязательных схем в составе генплана Градостроительным кодексом РФ предусмотрены:

· схема объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах города;

· схема автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов;

· схема использования территории муниципального образования с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;

· схема границ территорий объектов культурного наследия;

· схема границ зон с особыми условиями использования территорий;

· схема границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

· схема границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;

· схема планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;

· схемы с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;

· карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;

· схема существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи.

Генплан как юридический документ носит рекомендательный характер, то есть не является источником градостроительного права. На уровне города, поселения в роли такового выступают правила землепользования и застройки, включающие карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты.

[2]

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9454 —

| 7326 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Примерный алгоритм разработки генерального плана сельского поселения

Разработка генерального плана сельского поселения производится на базе исходных данных и материалов, которые подразделяются на используемые (ра­нее составленные проектные материалы и документы) и подготавливаемые (разрабатываемые) материалы. К ранее составленным проектным материалам и документам относятся:

схема районной планировки (схема территориального планирования административного района), в состав которой входит сельское поселение;

проект (схема) внутрихозяйственной планировки;

план внутрихозяйственного землепользования;

план социально-экономического развития поселения (сельскохозяйственного предприятия);

данные паспортизации населенных пунктов в составе сельского поселения;

проекты (схемы) отдельных планировочных, инженерных, агротехнических и других разработок, выполненных специализированными организациями, в том числе: схемы противоэрозионных мероприятий, инженерной защиты территории, использования водных и земельных ресурсов;

статистические данные и данные органов местного самоуправления;

картографические и топографические материалы съемок прошлых лет, в частности топографические карты масштаба 1:10000 и 1:25000, могут быть использованы материалы аэрофотосъемок;

материалы имеющихся инженерных изысканий, с оценкой уровня опасного воздействия геологических, гидрогеологических, гидрологических процессов на окружающую среду;

данные администрации сельского поселения, характеризующие уровень культурно-бытового и коммунального обслуживания;

показатели движения трудовых ресурсов и их характеристики;

показатели развития транспортного и инженерного обеспечения;

данные по промышленным, складским территориям;

данные натурного обследования ландшафта и памятников культурного-наследия;

данные экономического обследования.

К подготавливаемым (разрабатываемым) материалам относятся:

задание на разработку проекта;

[1]

акт обследования территории сельского поселения и выбор территории развития населенных пунктов;

технические условия на теплоснабжение, газификацию, электроснабжение, водоснабжение, канализацию, радиофикацию и телефонизацию.

Общие сведения об объекте проектирования

Общие сведения о проектируемой территории содержат описание совре­менного состояния поселения и включают в себя:

— историческую справку, административные и географические характеристики, природно-климатические условия, градообразующие кадры, население, административно-организационную структуру сельскохозяйственного производства и населенных пунктов;

— оценку градостроительной и инженерно-технической инфраструктуры, основные особенности и общий характер ландшафта, состояния окружающей среды, территориальный ресурс, состояние инженерно-транспортной инфраструктуры.

Комплексный анализ и оценка территории

Под анализом территории в территориальном планировании следует по­нимать комплекс исследований, направленных на выяснение тех особенностей

рассматриваемой территории, которые определяют направления перспективного ее использования и способствуют рациональному размещению всех отраслей хозяйства, наиболее эффективной эксплуатации природных ресурсов и охране окружающей среды.

Анализ территории призван дать исчерпывающие сведения о территории, необходимые для принятия решений, связанных со всеми задачами территори­ального планирования. Оценка территории служит исходным материалом для выбора планировочного решения, разработки моделей возможного развития поселения и, как правило, является необходимой составляющей экономической оценки.

Анализ и оценка территории должны производиться по двум группам фак­торов — природным и антропогенным. К природным факторам относятся ин­женерно-геологические, почвенно-растительные, климатические условия, вод­ные и минерально-сырьевые ресурсы. К антропогенным факторам (т. е. услови­ям, привнесенным деятельностью человека) следует относить обеспеченность территории транспортными и инженерными сетями и сооружениями, предпри­ятиями стройиндустрии; транспортную доступность основных промышленных, административно-хозяйственных и культурных центров; санитарно-гигиенические условия и требования охраны природы; архитектурно-эстетические достоинства отдельных природных или культурных ландшафтов.

Читайте так же:  Где можно сдать теорию пдд после лишения

Задачами комплексной оценки территории являются:

изучение свойств территории и отдельных ее участков с целью определе­ ния видов деятельности, технических сооружений или градостроительных образований и промышленных комплексов, которые могут быть развиты в их пределах;

определение степени благоприятности участков территории для возможных в том или ином случае видов их хозяйственного использования;

выявление свойств территории, ограничивающих развитие той или иной отрасли хозяйства и размещение тех или иных видов строительства.

Разработка плана современного использования территории

Генеральный план поселения

Графические материалы генерального плана:

Графические материалы Правил землепользования и застройки:

Карта градостроительного зонирования Карта границ зон с особыми условиями использования территории

Противодействие коррупции в Смоленской области

© Администрация Титовщинсго сельского поселения Демидовского района Смоленской области, 2019

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

Генеральный план сельского поселения это

Генеральный план – один из видов градостроительной документации по территориальному планированию, определяющий градостроительную стратегию и условия формирования среды жизнедеятельности населения. В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, этот документ устанавливает границы населенного пункта, функциональное назначение городских территорий и размещение объектов местного значения.

Генеральный план разрабатывается исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития социальной, инженерной, транспортной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, а также интересов других муниципальных образований.

Целью генерального плана является определение параметров согласованного развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, роста населения и числа мест приложения труда, объектов коммунально-бытового и ритуального назначения, развития инфраструктуры рекреации (отдыха, спорта, озеленения городских территорий), обеспечивающего учёт интересов граждан и их объединений на основе стратегий, прогнозов и программ социально-экономического и градостроительного развития Московской области.

Основные задачи генерального плана:

  • определение функциональных зон городского округа и параметров функциональных зон;
  • определение территорий планируемого размещения объектов местного значения городского округа;
  • определение зон с особыми условиями использования территорий городского округа;
  • определение границ населённых пунктов, входящих в состав городского округа с указанием перечня координат поворотных точек, а также перечня включаемых и исключаемых из границ населённых пунктов земельных участков, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки;
  • определение перечня и характеристики основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также соответствующих территорий городского округа;
  • определение основных мероприятий по сохранению объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения;

разработка предложений по формированию системы общественных пространств в городском округе, включая архитектурно-градостроительное оформление пешеходных зон и улиц.

Генеральный план города

основывается на следующих положениях:

  • социальная ориентация, предполагающая последовательное повышение материального уровня жизни населения и создание благоприятной среды для жизнедеятельности;
  • сохранение уникальности экосистемы поселения и его историко-культурного наследия;
  • ускорение интеграционных процессов со смежными территориями на базе создания совместных производственных кластеров и туристических маршрутов.

Необходимость учета множества факторов развития территории требует анализа ее современного состояния, а также выявления ограничений по ее использованию. С учетом ограничений комплексного развития территории в составе Генерального плана разрабатывается функциональное зонирование территории, которое является основой последующей разработки Правил землепользования и застройки с установлением режимов и регламентов ее использования. В составе Генерального плана также определяются направления развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур на основе оценки сложившегося уровня их развития.

На основании проекта Генерального плана определяются зоны размещения объектов капитального строительства, а в последующей градостроительной и архитектурно-строительной документации будут установлены детальные градостроительные и архитектурные параметры планируемых объектов.

Органы местного самоуправления обладают полномочиями решать вопросы местного значения и правом осуществлять реализацию мероприятий по территориальному планированию, запланированных Генеральным планом, через градостроительную, земельную, инвестиционную и экономическую политики.

Проект призван дать инструмент Администрации города (городского поселения) для:

  • Планирования территории поселения с целью оптимального использования в интересах населения земельных и других природных ресурсов для создания качественной, комфортной, энергетически и информационно устойчивой, экологически, экономически и социально обеспеченной среды обитания.
  • Управления территориями, принадлежащими государству: федеральные и областные земли, дороги, каналы, мосты, инженерная инфраструктура и пр. (при условии проведения запланированного разграничения земель между федеральным центром, субъектом федерации и органами местного самоуправления).
  • Политического обеспечения общественных интересов (здравоохранение, образование, охрана окружающей среды и т.п.).

Таким образом, Генеральный план является важным промежуточным звеном в обосновании и реализации инвестиционных, градостроительных, социальных и иных программ и проектов.

Примеры разработанных и утвержденных проектов:

  • Генеральный план г. Дмитриева Курской области
  • Генеральный план г. Абакана Республики Хакасия
  • Генеральные планы городских поселений Костромской области:
    • г. Солигалич Солигаличского района
    • п. Кадый Кадыйского района
  • Генеральный план городского поселения Струги Красные Псковской области

Примеры реализованных проектов:

  • Генеральный план Раздольевского сельского поселения Кольчугинского муниципального района Владимирской области
  • Генеральный план Новомарковского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области
  • Генеральный план Истобинского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области
  • Генеральный план Центральского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области
  • Генеральный план сельского поселения Ульт-Ягун Сургутского муниципального района ХМАО-Югры
  • Генеральный план городского округа Звездный городок

Институт является разработчиком генеральных планов по государственной программе Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2014-2018 гг. В настоящее время ведется разработка следующих документов территориального планирования:

  • Генеральный план городского округа Химки
  • Генеральный план городского округа Рошаль
  • Генеральный план городского округа Котельники
  • Генеральный план городского округа Мытищи
  • Генеральный план городского округа Подольск
  • Генеральный план городского округа Домодедово
  • Генеральный план городского округа Кашира
  • Схема территориального планирования Красногорского муниципального района Московской области
  • Генеральный план гп Красногорск Красногорского района
  • Генеральный план гп Нахабино Красногорского района
  • Генеральный план сп Отрадненское Красногорского района
  • Генеральный план сп Ильинское Красногорского района
  • Схема территориального планирования Ленинского муниципального района Московской области
  • Генеральный план гп Видное Ленинского района
  • Генеральный план сп Молоковское Ленинского района
  • Генеральный план сп Развилковское Ленинского района
  • Схема территориального планирования Одинцовского муниципального района Московской области
  • Генеральный план гп Одинцово Одинцовского района
  • Генеральный план гп Голицыно Одинцовского района
  • Генеральный план гп Заречье Одинцовского района
  • Генеральный план гп Большие Вяземы Одинцовского района
  • Генеральный план гп Кубинка Одинцовского района
  • Генеральный план гп Лесной городок Одинцовского района
  • Генеральный план гп Новоивановское Одинцовского района
  • Генеральный план сп Часцовское Одинцовского района
  • Генеральный план сп Никольское Одинцовского района
  • Генеральный план сп Ершовское Одинцовского района
  • Генеральный план сп Барвихинское Одинцовского района
  • Генеральный план сп Жавороновское Одинцовского района
  • Генеральный план сп Успенское Одинцовского района
  • Схема территориального планирования Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
  • Генеральный план гп Дрезна Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план гп Ликино-Дулево Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план гп Куровское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Дороховское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Демиховское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Горское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Соболевское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Верейское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Белавинское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Малодубенское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Давыдовское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Ильинское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Новинское Орехово-Зуевского района
  • Схема территориального планирования Павлово-Посадского муниципального района Московской области
  • Генеральный план гп Павловский-Посад Павлово-Посадского района
  • Генеральный план гп Большие дворы Павлово-Посадского района
  • Генеральный план сп Кузнецовское Павлово-Посадского района Генеральный план сп Аверкиевское Павлово-Посадского района
  • Генеральный план сп Улитинское Павлово-Посадского района
  • Генеральный план сп Рахмановское Павлово-Посадского района
  • Генеральный план гп Щелково Щелковского района
  • Генеральный план гп Свердловский Щелковского района
  • Генеральный план гп Загорянский Щелковского района
  • Генеральный план гп Фряново Щелковского района
  • Генеральный план гп Монино Щелковского района
  • Генеральный план сп Трубинское Щелковского района
  • Генеральный план сп Гребневское Щелковского района
  • Генеральный план сп Медвежье-Озерское Щелковского района
  • Генеральный план сп Анискинское Щелковского района
  • Схема территориального планирования Луховицкого муниципального района Московской области
  • Генеральный план гп Луховицы Луховицкого района
  • Генеральный план гп Белоомут Луховицкого района
  • Генеральный план сп Краснопоймовское Луховицкого района
  • Генеральный план сп Астаповское Луховицкого района
  • Генеральный план сп Головачевское Луховицкого района
  • Генеральный план сп Газопроводское Луховицкого района
  • Генеральный план сп Дединовское Луховицкого района
  • Генеральный план сп Дединовское Луховицкого района
Читайте так же:  Каких представителей власти мы выбираем

Генеральный план сельского поселения

Генеральный план – документ, предусматривающий поливариантное развитие территории сельского поселения. При этом он защищает права жителей на определенные социальные гарантии, обеспечивая нормативные потребности жителей в объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры. Иными словами, Генеральный план призван создавать благоприятную среду для жизни населения и подготавливать территорию для возможных инвестиций.

Проект генерального плана

сельского поселения состоит минимум из трех, но обычно из четырех этапов:

Сбор и анализ исходных данных (1-2 месяца). В ходе выполнения 1 этапа работ проектировщики выезжают на территорию, собирают всю необходимую информацию, проводят встречи, совещания, беседы с администрацией района и поселения, местными жителями и другими заинтересованными лицами. Итогом первого этапа работ является «Схема современного использования территории» с пояснительной запиской.

Комплексная оценка территории сельского поселения (1-2 месяца). В ходе выполнения 2 этапа работы проводится всесторонний анализ территории, выявляются ограничения ее комплексного развития. Итогом второго этапа работы является «Схема комплексной оценки территории сельского поселения» с пояснительной запиской.

Подготовка проектных предложений и утверждаемых материалов, предварительное согласование с органами государственной власти и органами местного самоуправления (2-3 месяца). Итогом третьего этапа является комплект карт и томов пояснительной записки, в формате, регламентированном Градостроительным кодексом и местным законодательством о градостроительной деятельности.

Согласование проекта, подготовка демонстрационных материалов, участие в публичных слушаниях (срок обсуждается в каждом конкретном случае). В ходе выполнения четвертого этапа работы сотрудники института принимают участие в процессе согласования, устраняют полученные замечания, корректируя работу, готовят комплект необходимых демонстрационных материалов и участвуют в публичных слушаниях по проекту генерального плана.

Общая продолжительность выполнения работ составляет, в среднем, 6-9 месяцев. В зависимости от потребностей Заказчика (в частности, особенностей финансирования работ из бюджета) она может, как сократиться, так и увеличится.

Хотите заказать разработку генерального плана, внести изменения в генеральный план или получить коммерческое предложение?

Есть вопросы по разработке, проектно сметной стоимости и срокам, условиям сотрудничества?

Звоните или пишите!

Летуновская Любовь Сергеевна

тел: 8 (495) 775-34-43

Видео (кликните для воспроизведения).

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источники


  1. Пикалов И. А. Уголовное право. Особенная часть; Эксмо — Москва, 2011. — 560 c.

  2. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.

  3. Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.
  4. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.
  5. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.
Генеральный план сельского поселения это
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here