До скольки лет нужно ездить в автокресле

Информация по теме в статье: "До скольки лет нужно ездить в автокресле". Проверить актуальность информации на 2020 год можно связавшись с нашими дежурными специалистами.

Требования к перевозке детей в авто в Европе

В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.

Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.

Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.

Группы автокресел

Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.

Группы детских автокресел
Группа Вес Возраст Способ установки
Группа 0 до 10 кг до 6 месяцев боком к ходу движения Группа 0+ до 13 кг до 1 года лицом против движения 1 Группа 1 от 9 до 18 кг от 9 месяцев
до 4 лет лицом против или по ходу движения 2 Группа 2-3 от 15 до 36 кг от 3 до 12 лет лицом по ходу движения

1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.

2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.

Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.

Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.

Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.

Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.

Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки запрещено.

Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать

Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).

Что значит соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44?

На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.

Что говорит эта бирка об автокресле?

1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано «i-Size».

2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.

3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.

5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в

Правилах ЕЭК ООН № 44).

6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).

7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.

8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).

9. Номер производителя.

Типы сидений

Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.

Универсальный тип

Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.

Полууниверсальный тип

Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.

Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.

Для определённых транспортных средств

Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.

Установка детского кресла в автомобиле

По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.

Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.

При установке сиденья:

  • всегда следуйте всем инструкциям производителя;
  • проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
  • убедитесь, что ремень не перекручен;
  • убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
  • если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.

До скольки лет ребенок должен ездить в автокресле

С 2017 года ПДД обязывают всех, без исключения, водителей автомобилей перевозить детей в специальных автокреслах. Связано это напрямую с ростом количества несчастных случаев, которые происходят на дорогах вследствие ДТП. Увеличилось количество не только детских травм, но и летальных исходов. В половине случаев автомобильных аварий родители могли бы предостеречь своих детей от тяжёлых травм и даже смерти, если бы знали и выполняли несложные правила по транспортировке ребенка в автотранспорте.

Цели использования

Лучшим помощником в защите жизни при ДТП является правильно подобранное и зафиксированное автомобильное кресло. Правильная его эксплуатация также очень важна, так как при несоответствующей правилам установке, кресло оказывается бесполезным и даже опасным.

Устанавливается кресло для ребенка в машину с основной и практически единственной целью – обеспечить максимально безопасное передвижение в автотранспорте и защиту. Как происходящие ДТП, так и краш-тесты доказывают то, что использование удерживающего устройства в несколько раз увеличивают шансы выжить даже в самых страшных авариях.

Автомобильное кресло необходимо для того, чтобы:

  • защитить шейные позвонки от перелома;
  • защитить ребра и тазобедренную зону;
  • защитить голову с помощью каркаса автокресла;
  • защитить плечевые суставы;
  • зафиксировать прочно пассажира;
  • дети могли играть в автомобиле без риска;
  • малыш не скользил по сидению (обычно дети любят активно двигаться);
  • защитить от срабатывания подушки безопасности.

Также оно очень удобное и для водителей, которые могут полностью сконцентрироваться на дороге, а не на присмотре за детьми.

Правила и нормы

Среди основных норм по транспортировке детей, которые нужно знать всем водителям, выделяют такие:

Читайте так же:  Как отказаться от осаго и вернуть деньги

  • детей следует перевозить только в легковом транспорте или грузовом в кабине; прицеп и кузов не использовать;
  • на переднем сидении разрешается транспортировать детей младше 12 лет, если используется автолюлька или кресло; другие крепления не подойдут;
  • осуществлять групповую перевозку должен только водитель, который получил на это специальное разрешение;
  • автолюльку для новорождённых фиксируют на заднем сидении в перпендикулярном положении касательно движения автомобиля; закрепляют стационарными автомобильными ремнями;
  • регулировать спинку нужно в диапазоне 30 или 45 градусов; такое положение даёт младенцу максимальную защиту;
  • для обеспечения защиты головы пассажира используют мягкие валики;

Любое автокресло обязательно следует эксплуатировать в соответствии с возрастом и весовой категорией, на вырост покупать автомобильное кресло нельзя.

Автомобильное кресло закрепляют на сидениях, спереди либо сзади. Если пассажиру ещё нет 12 лет, и он располагается спереди возле водителя, следует деактивировать подушку безопасности.

Она может причинить тяжёлый и даже смертельный удар ещё неокрепшему организму. Автокресло нужно закрепить стационарным автомобильным ремнём.

Заднее сидение в центре ряда– наиболее безопасное место, где соответственно целесообразнее фиксировать автомобильное кресло.

Группы детских автомобильных кресел

Выбирая автомобильное кресло, рекомендуется учитывать некоторые важные показатели:

  1. Детское кресло вводят в эксплуатацию только то, которое подходит по возрасту маленькому пассажиру.
  2. Выбирать автокресло рекомендуют с пометкой знака качества, который отвечает европейскому стандарт.
  3. Материал кресла рекомендуется синтетический, так как натуральные материалы быстро изнашиваются.
  4. В кресле должны иметься глубокие боковые бортики и подголовник.
  5. Для младенцев необходимы пятиконечные ремни.
  6. Цена не должна быть слишком низкая на автокресло, так как чем дороже устройство, тем надёжнее и качественнее.

Детские автокресла классифицируются по возрастной и весовой группам:
  • «0» — данная группа подходит для детей, у которых вес не более 10 кг, а возраст 1 год и менее, а в сложенном кресле малыша закрепляют трёхточечными ремнями;
  • «0+» — сюда относят детей, у которых вес до 13 килограмм, возраст не более полутора лет; обычно малышей располагают лёжа, и эти кресла можно устанавливать спиной касательно движения;
  • «1» — подходит для ребенка, у которого вес от 9 до 18 кг, возрастом от 1 и не более 4-х лет, эти автокресла имеют пятиточечные ремни;
  • «2» — для детей, у которых вес от 15 и не более 25 кг, возраст — от 3-х до 7 лет, у кресел этой группы регулируется высота спинки;
  • «3» —для достаточно взрослых детей весом от 22 и не более 36 кг, возраст — от 7 и не более 12 лет, в таких креслах есть возможность отсоединения спинки.

Если пассажирами являются дети, то в любом автотранспорте детское кресло — жизненно необходимый атрибут.

До какого возраста ребенку нужно детское кресло в автомобиле?

автокресла Судя по докладам Всемирной организации здравоохранения, удерживающие приспособления для детей позволяют понизить уровень летальных исходов в ДТП на 72%. Поэтому разработаны определенные требования, устанавливающие условия проезда младенцев и детей младшего возраста. Примерно такие же нормативы функционируют в большинстве стран, поэтому любителям автотуризма будет интересно знать все нюансы постановлений не только в России, но и за ее пределами.

Почему малолетнего ребенка в машине нужно возить в специальном кресле?

Любой автолюбитель, интересующийся, до скольки лет дети ездят в автокресле, должен понимать важность этой нормы. Прежде всего, она продиктована заботой о безопасности нашей детворы. Никто так не радуется любой поездке в авто, как ребятня. Во время движения они могут весьма эмоционально реагировать на всякие пролетающие за окном предметы, тем самым создавая проблемы для водителя, да и сами рискуют получить травму.

Специальные детские сиденья способны не только «угомонить» ребенка, но и в полной мере обезопасить его от травм в случае ДТП. Судя по данным статистики, эти устройства способны предотвратить на 95% травмирование нашей детворы.

Способ перевозки на руках совсем не гарантирует надежной фиксации малыша. При резком нажатии на тормоза или при ударе даже на скорости в 50 км/ч масса пассажира теоретически увеличивается в 25-30 раз. Поэтому все, кого интересует, до скольки лет дети должны ездить в автокресле, должны учитывать тот факт, что транспортировка на руках признана специалистами самой опасной, потому что при таких нагрузках удержать ребенка практически невозможно. Кроме этого, в аварийной ситуации взрослый способен своим весом раздавить малыша.

Какие устройства используются для перевозки малолетних пассажиров?

Некоторые родители ошибочно полагают, что достаточно пристегнуть ребят обычным ремнем безопасности. Это, может, и правильно, когда их возраст превышает 12 лет, но для малыша этот вариант в корне не подходит. Для таких случаев производители автоаксессуаров предлагают ряд своих изделий:

  1. Автолюлька – кресло для перевозки новорожденных весом 10-12 кг в горизонтальном положении, возрастной предел – 1-1,5 года. На практике изделие применяется для детей до полугода. Люлька крепится к заднему сидению перпендикулярно движению машины, при этом важно отключить боковые подушки безопасности, если таковые имеются.
  2. Кресло – полноценное сиденье для ребят весом от 10 до 25 кг и возрастом от одного года до двенадцати лет. Крепится к заднему дивану специальными ремнями, ребенок фиксируется на посадочном месте или внутренними лямками, или штатными авторемнями безопасности.
  3. Бустер – сиденье без спинки для малыша возрастом весом от 15 кг. Крепится стоковыми ремнями безопасности через специальные отверстия в изделии. В основном используется для совершения недолгих поездок. Для тех, кто интересуется до скольки лет дети ездят в таком автокресле, ответ следующий – от 5 до 12 лет.

Специалисты рекомендуют родителям воспользоваться инструкцией по установке, ведь у каждой модели существуют свои особенности. Также при покупке не следует обращать внимание на кресла, которые уже побывали в авариях или имеющие какие-либо дефекты.

Юридический аспект: до скольки лет дети должны ездить в автокресле по законам РФ?

Регламентация детских перевозок на частных автомобилях производится постановлением Правительства РФ № 767, которое было подписано 14 декабря 2005 года. Документ дополнил 22 раздел ПДД пунктом 22.9, где говорится о том, что транспортировка ребенка возрастом до двенадцати лет должна быть реализована в специальных устройствах. В случае, когда рост ребенка превышает 140 см либо же его вес составляет более 36 кг, то спецкресло не нужно.

Данный пункт начал работать с 1 января 2007 года. Что касается наказания за отсутствие оборудования, то вплоть до 1 сентября 2013 года штрафная санкция была 500 руб. Днем позже в КоАП РФ появилась статья под номером 12.23 ч.3, которая переводит уровень наказания на более «дорогостоящий» уровень. Теперь нарушитель будет обязан заплатить сумму, равную 3 000 рублей.

Каковы правила перевозки ребенка в странах Европы?

дети разных возрастов Практически в каждой стране мира существуют свои правила, определяющие детские перевозки в автомобильном транспорте. В Европе все устройства для удерживания ребенка должны удовлетворять нормативам, описанным в правилах ECE R 44/03. Кресла с устаревшими стандартами 44/01 и 44/02 к эксплуатации не допускаются.
Читайте так же:  Виды дисциплинарных взысканий на государственной гражданской службе

Для любителей туризма и всем, кто интересуется, до скольки лет должны ездить дети в автокресле в странах Европы, будут интересны следующие данные:

  • Австрия – до двенадцати лет и ростом менее 1,5 м, штраф за нарушение составляет € 35.
  • Англия – до 3 лет в любом ТС, штрафные санкции – от £ 30 до 500.
  • Бельгия – до двенадцати лет и ростом менее 1,35 м, штраф составляет € 50.
  • Германия – до двенадцати лет, после 3 лет перевозка разрешена только на заднем диване, штраф за нарушение составляет € 50.
  • Испания – до двенадцати лет и ростом до 1,35 м, за нарушение санкции в размере € 200.
  • Латвия – до 14 лет и ростом до 1,5 м, за нарушение взыскание LVL 10.
  • Нидерланды – до 18 лет и росте менее 1,35 м, штраф составляет € 130.
  • Франция – до 19 лет и росте до 1,59 м, санкции за нарушение – штраф € 135.

Определенная часть автолюбителей считает, что малышей до года можно перевозить на руках. Это неверное мнение, так как есть риск травмирования при резком торможении или столкновении. Для таких случаев производители автоаксессуаров выпускают люльки, их можно размещать впереди, но при условии, что подушки Airbag отключены.

Ребенка старше года рекомендуют транспортировать в специальном кресле, которое закрепляется только на заднем диване авто. Согласно правилам родители обязаны перевозить таким способом детвору возрастом до двенадцати лет. Несоблюдение этих норм карается штрафом 3 000 рублей.

Детские автокресла: правила перевозки детей с 1 января 2018 года

Несмотря на то, что в последние годы на дорогах России отмечается тенденция к снижению числа ДТП, аварийность все равно остается значительной. Вопрос безопасности всегда был немаловажен, тем более, когда это касается детей. Именно поэтому, еще в начале 2017 года в силу вступили изменения по перевозке детей, но написаны они были настолько витиевато, что многие до сих пор задаются вопросом, а как же на самом деле правильно перевозить детей.

Изменения в правилах перевозки детей с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года изменений не ожидается. Последние были 12 июля 2017 года. Тогда вступили в силу поправки в ПДД, которые определяют новые правила перевозки детей в автомобиле. Нормы стали строже. Некоторые устройства, которые раньше допускались вместо автокресла*, теперь использовать нельзя. Кроме того, из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». То есть раньше можно было заменить автокресло простейшей накладкой из ткани на ремень безопасности.

С 12 июля 2017 года по новым Правилам перевозки детей есть разделение на две возрастные группы:

— младше 7 лет;
— от 7 до 12 лет.

Перевозка детей от 0 до 7 лет

Для перевозки малышей до года рекомендуется применение автолюльки.*

Транспортировка детей до семи лет должна осуществляться при помощи детского удерживающего устройства.** Оно должно соответствовать весу и росту ребенка.

По достижению ребенка трехлетнего возраста, владельцам авто следует переходить на кресло группы 2/3, так как оно имеет так называемую «совмещенную» группу. Дело в том, что кресла группы 2 мало на рынке.

Автокресла группы 2/3 — широки в использовании. Данные устройства предназначены для детей массой до 36 килограмм, ростом до метра тридцати сантиметров. В этой модели регулируется только подголовник, а наклон спинки никак не меняется.

Штраф за применение так называемых «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности составит 3 000 рублей.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Детей старше семи лет можно перевозить без автокресла на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового. Достаточно будет их пристегнуть штатными ремнями безопасности. А, вот на переднем сиденье транспортного средства ребенок обязательно должен находиться в автокресле, которое должно соответствовать весу и росту ребенка. Также нельзя транспортировать ребенка до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Если ребенок не будет пристегнутштраф 3000 рублей.

Если маленький пассажир будет перевозиться на переднем сиденье без использования автокресла — штраф 3000 рублей.

Перевозка детей после 12 лет

Для перевозки этой группы детей водителям не обязательно использовать автокресла и прочие устройства. Однако пристегнуть их ремнями безопасности просто необходимо.

Если ребенок не будет пристегнутштраф 3000 рублей.

Оставление ребенка в машине

Детей до семи лет запрещено оставлять в машине без присмотра взрослых.

Минимальная сумма наказания составляет 500 рублей и полагается она за нарушение процедуры перемещения пассажиров.

В то же время закрытие ребёнка в машине одного может совершенно спокойно истолковано как нарушение правил перевозки детей. А в этом случае цена вопроса составляет уже 3 000 рублей.

Пункты правил дорожного движения по перевозке детей

Правила перевозки детей описаны в следующих пунктах:

22.2 — перевозка в кузове

22.6 — организованная перевозка детей

22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункт 22.9 с 12 июля 2017 год полностью изложен в новой редакции. С 12 июля 2017 года появился новый абзац в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».
Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX,*** должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.
_________________________________________________
*Автолюлька — удерживающее устройство, оснащенное ремнями безопасности для фиксации ребенка в возрасте до полутора лет. Данное устройство устанавливается в салоне автомобиля против движения.
**Детское автокресло — это удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей в автомобиле (ДУУ).

    • Система ISOFIX — это система жесткого крепления автокресла к кузову автомобиля.

[3]

ПроКолёса24.ру

Можно ли пройти медкомиссию на права не по месту прописки

Сдать на утилизацию

Цена утилизации авто

Срок действия медсправки на права

Исковое заявление о возмещении ущерба причиненного ДТП (дорожно-транспортное происшествие)

Сколько стоит медкомиссия

Какие вопросы задает психиатр на медкомиссии на права

Документы для водительской медкомиссии

  • Главная
  • >
  • Детское кресло
  • >
  • Можно ли использовать треугольник вместо детского кресла
Читайте так же:  Выход из декрета на прежнее место работы

Использование треугольника вместо детского кресла

В России уже несколько лет успешно используют различные приспособления, обеспечивающие ребёнку безопасность при перевозке его в автомобиле. Но, автокресла стоят довольно дорого! Есть ли альтернатива детскому автомобильному креслу?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Детское автомобильное кресло – это устройство для перевозки детей в автомобилях. Оно устанавливается на стационарное сидячее место и фиксируется штатными ремнями безопасности. На некоторых автокреслах предусмотрены дополнительные ремни безопасности. Это основное устройство для того чтобы перевозить детей в соответствии с законодательством.

Это устройство относится к детским удерживающим устройствам (ДУУ). В зависимости от веса и роста ребёнка, ему нужен тот или иной вид детского кресла. Дети младенческого возраста ездят в люльках, в положении полулёжа, а дети постарше – сидя.

Кроме того, в зависимости от возраста ребёнка и ДУУ становится несколько проще. Например, дети в возрасте 10 – 12 лет могут ездить на бустерах или использовать «треугольник».

Это такое специальное сиденье, не имеющее спинки, но также крепящееся к стационарному сиденью ремнями безопасности.

«Треугольник» — это альтернатива детскому креслу для детей более старшего возраста. Это приспособление вполне законно и его можно использовать не только в своём автомобиле, но и в чужом. С помощью треугольника можно ездит на любых транспортных средствах, не нарушая закон.

[1]

Важно! Данное приспособление нельзя применять в одиночку. Оно может быть использовано только со штатными ремнями безопасности, которые являются трёхточечными.

Законодательное регулирование

В соответствии с действующим законодательством, перевозка детей, не достигших возраста 12 лет, в машине может осуществляться только с помощью ДУУ.

Эта норма установлена действующими правилами безопасности движения на дорогах.

А именно:

Как выглядит

«Треугольник» представляет собой «нашлёпку» на ремень безопасности, позволяющую адаптировать штатный ремень безопасности под человека меньшего роста.

Стандартный ремень безопасности в машине состоит из плечевых и поясничных отделов, которые рассчитаны на рост пассажира от 150 см.

Естественно, ребёнку такие ремни не только не подходят, но и становятся опасными для жизни в случае возникновения аварийной ситуации.

Для этого и был разработан адаптер, получивший название «треугольник». Он распределяет штатные ремни безопасности так, чтобы они не повредили ребёнку при аварии, а, наоборот, защитили его.

Но, чтобы данный адаптер стал именно средством безопасного движения, необходимо придерживаться инструкции по применению, в которой сказано:

  • одним ремнём безопасности вместе с адаптером нельзя пристёгивать одновременно несколько детей;
  • приспособление нельзя рвать, подрезать режущими предметами или применять к нему иные меры негативного воздействия;
  • если ребёнок едет в машине на руках у взрослого человека, то использовать «треугольник» запрещено. Но норму, разрешающую перевозить ребёнка на руках, уже отменили. Поэтому и это правило не применяется.

Видео: новые правила

Можно ли использовать треугольник вместо детского кресла

В п. 22.9 ПДД сказано, что родители обязаны перевозить детей в машине с помощью детских удерживающих устройств. Делать это нужно до тех пор, пока ребёнку не исполнилось 12 лет.

По достижении этого возраста, он уже может ездить на стационарном сидячем месте. Но, пристегиваться ремнями безопасности он обязан. Кроме того, ребёнок, достигший возраста 12 лет, уже может ездить на пассажирском сиденье рядом с водителем.

Относится ли «треугольник» к детскому удерживающему устройству? По закону, перевозка ребёнка в машине должна быть безопасной. Но, в этой нет статье нет точного описания того, как должно выглядеть детское удерживающее устройство. Следовательно, если адаптер применяется в соответствии с инструкцией и обеспечивает безопасность ребёнка в автомобиле, то его можно использовать.

Возникает следующий вопрос – а с какого возраста можно использовать треугольник вместо автокресла?

Со скольки лет

При выборе детского удерживающего устройства нужно опираться не на рост и возраст, а на вес.

Использовать треугольник можно с того момента, как вес ребёнка перевалил за 19 кг. Такой вес имеет ребёнок ростом около 100 см и возрастом около 4-ёх лет. Но это примерные показатели.

Главное условие – это вес более 19 кг. Дополнительно можно использовать бустер, если ребёнок уже весит 19 кг и более, а рост у него несколько меньше.

Не знаете, как крепить детское кресло в машине? Читайте тут.

Цены по РФ

Цены на данные адаптеры намного демократичнее, нежели на детские автомобильные кресла.

В России есть 4 ведущие компании, которые представляют данные адаптеры на рынке ДУУ.

Это:

Данная фирма предлагает модели, которые имеют довольно низкие цены на российском рынке. ДУУ просты в использовании, изготовлены из качественного и прочного материала, полностью отвечают требованиям к безопасности перевозки детей. Рассчитан для детей 4 – 12 лет. Средняя стоимость — 400 рублей;

Адаптеры данной фирмы можно стирать в стиральной машине, они прочные и материал у них долго не изнашивается. Возрастной диапазон – от 4-ёх лет и далее. Примерная стоимость около 300 рублей;

Наиболее рекомендуемые и популярные адаптеры. Крепление расположено так, что ремни обеспечивают ребёнку безопасное движение и максимально защищают его при лобовом столкновении. Треугольник данной фирмы также можно стирать в стиральной машинке. Стоимость примерно 500 руб.;

Наиболее более популярные российские адаптеры, прошедшие все испытания прочности и надежности. Но есть существенный минус – приспособлены, в основном, для использования в машинах отечественного производства. Стоимость 490 руб.

Преимущества и недостатки

Выбирая адаптер той или иной фирмы, родитель должен понимать, что у каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Но их можно объединить.

К плюсам «треугольника» можно отнести:

  • компактность. По сравнению с автомобильным креслом, данное ДУУ не будет занимать много места в машине;
  • универсальность. Можно использовать в любом транспортном средстве, в котором есть штатные ремни безопасности;
  • простота в применении;
  • ценовая политика. Такие адаптеры стоят намного меньше автокресел. Экономия особенно видна, если в семье несколько детей;
  • можно использовать как на задних сиденьях, так и на передних пассажирских сиденьях.

Но есть и некоторые минусы:

  • основное давление приходится на живот ребёнка. Многим это доставляет определённый дискомфорт;
  • ребёнок не дотягивается до пола, а потому, если будет лобовое столкновение, но просто «нырнёт» по ремень, и может сильно повредить себе шею;
  • нельзя использовать в отечественных машинах устаревших моделей;
  • нет дополнительной защиты головы, как в автокресле;
  • корпус ребёнка защищён несколько хуже;
  • перед инспектором ГИБДД нужно будет доказать свою правоту.

Можно ли сделать своими руками

Сделать такое приспособление своими руками можно. Для этого необходимо сделать чертёж, затем перенести его на качественный материал и раскроить.

Обязательно нужно выбрать правильное положение пуговиц. Чтобы самодельное устройство было безопасным, его необходимо сшить с применением всех рекомендаций.

Другой вопрос – можно ли использовать самостоятельное изобретение?

Читайте так же:  Сбербанк аст возврат обеспечения заявки

Можно, так как ДУУ не подлежат обязательной проверке на прочность.

Но, есть и другой аспект – будет ли уверен родитель в том, что его треугольник безопаснее, чем заводской.

О том, какая ответственность за перевозку детей без детского кресла грозит водителю, написано тут.

Все про бескаркасное детское кресло, смотрите здесь.

Как правильно установить

Установить треугольник очень просто!

Его просто надеть на ремни безопасности и зафиксировать пуговицами. Уже после того как устройство будет прикреплено на ремень, необходимо посадить ребёнка и уже по нему отрегулировать.

При регулировке важно ориентироваться на вес ребёнка.

Закон про автокресла. Что нужно знать водителям, которых начнут штрафовать уже в ноябре

Вчера президент подписал законопроект, который вводит штрафы за перевозку детей без автокресла. Тем самым он фактически обязал всех водителей с детьми приобрести спецсредства для перевозки ребенка.

Новые правила вызвали бурные обсуждения среди украинцев. В сети начались «баттлы» сторонников и противников автокресел. На стороне первых — статистика аварий, в которых дети на специальных креслах выживают чаще и получают меньше травм.

Вторые же утверждают, что теперь с ребенком будет невозможно вызвать такси, которые не желают занимать место под автокресло в багажнике или в салоне. И удивляются возрасту детей, которые подпадают под закон — до 12 лет.

Одновременно юристы говорят, что в законе есть лазейки, которые позволяют не покупать автокресел. Например, слова «автокресло» в тексте закона вообще нет.

Разбирались, что изменилось после подписания закона, на сколько будут штрафовать и можно ли обойти запрет.

Что изменилось

Закон № 1150 «…о внедрении ответственности за нарушение правил перевозки детей» предусматривает, что детей ростом до 145 сантиметров или в возрасте до 12 лет (до наступления одного из этих параметров — Ред.) нельзя перевозить в машине без детского кресла. Кроме этого, подростков до 16 лет нельзя перевозить в кузове любого грузовика, а организованная перевозка детей отныне запрещена в темное время суток.

Предписание перевозить детей в автокреслах и раньше было в ПДД, но за нарушение не был предусмотрен штраф. Теперь же это считается административным нарушением. В первый раз это обойдется водителю в 510 грн, повторно в течение года — уже 850 грн.

В пояснительной записке к закону говорится, что каждый год в Украине в ПДД гибнет около 3,5 тыс. человек, в том числе немало детей. При этом обычные ремни безопасности не могут защитить пассажиров ростом менее 135 см — то есть детей. В то время, как по данным ВОЗ, правильно установленные детские автокресла уменьшают вероятность смерти примерно на 70%.

По статистике же в нашей стране автокресла используют только для 12% в возрасте до 6 лет. При этом, например, в Германии, Чехии, Польше, Эстонии, где штрафы за перевозку детей без автокресла колеблются от 35 до 400 евро, уровень пользования детскими креслами в машинах почти 100%.

Закон вступит в силу на следующий день после его опубликования, после подписания президентом. То есть ожидается, что полиция сможет штрафовать водителей уже в ноябре.

«Турборежим сыграл злую шутку». Лазейки в законе

Как выяснилось, закон содержит лазейки, позволяющие избежать наказания. Об этом в эфире ObozTV заявил председатель Всеукраинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк. В тексте закона написано не автокресла, а спецсредства.

«Никаких автокресел никакой закон не ввел. Возможно,»слуги народа «действительно хотели такую ​​новость сделать, но «турборежим «сыграл с ними злую шутку. Я даже переписывался с депутатами из транспортного комитета. Я им говорю — вы написали в законе, запрещается перевозить детей в транспортных средствах, оснащенных ремнями безопасности, без использования специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка. А что такое специальные средства, в закон люди не внесли», — пояснил Антонюк.

«На сайте Верховной Рады есть определение категории «специальные средства». Там сказано, что спецсредства — это резиновые дубинки, наручники, слезоточивый газ. Читая этот закон, любой юрист вам скажет, что для того, чтобы везти ребенка, вы должны в автомобили с ремнями безопасности использовать резиновые дубинки, наручники, слезоточивый газ. Если везете двух детей, одному даете дубинку, другому наручники, и тогда вы соблюдаете правила дорожного движения «, — отметил он.

Эксперт также прокомментировал норму закона, согласно которой автокресла должны использоваться и в такси. Он напомнил, что в правилах дорожного движения есть пункт 2.3, который позволяет водителям и пассажирам такси не пристегиваться совсем. «Это действующая норма, ее никто не отменял. Просто добавили, что если везете ребенка, нужны спецсредства. Определение спецсредств в законе не добавили», — пояснил Антонюк.

Как быть с такси и многодетным семьям

После новости о том, что теперь за отсутствие автокресел будут штрафовать, у украинцев возникло много вопросов в связи с новыми правилами. Мы собрали самые распространенные из них.

Что делать многодетным семьям? В семьях, где трое-четверо детей возрастом до 12 лет в машину придется устанавливать несколько автокресел. Поставить сзади три детских автокресла можно далеко не во всех моделях — максимум одно впереди и два сзади, при этом между ними останется совсем немного места для еще одного пассажира (а если подросший ребенок в зимней одежде, то проблематично поместиться и ему). То есть, чтобы выполнять закон, многим семьям с 3-4 детьми придется менять машину.

Как быть с такси? Еще один волнующий вопрос, что делать, когда везешь ребенка в такси. В отличие от многих европейских стран, у нас пока сложно вызвать машину с автокреслом. В сети украинцы делятся опытом, который говорит, что даже в столице это пока сделать очень сложно, к тому же недешево. Например, такси с детским автокреслом из центра в аэропорт Борисполь может обойтись в 700 грн, вместо обычного ценника 400-500 грн.

Некоторые советуют брать с собой собственное автокресло, но это очень неудобно, когда и так ребенок на руках, тем более, если предстоит поездка в другой город или страну. Звучат мнения, что после нескольких штрафов службы такси и таксисты сами начнут покупать автокресла. Правда, возможен и другой вариант: пассажирам с детьми просто начнут отказывать, а водители машин с автокреслами поднимут ценник.

Также украинцы опасаются, что в сельской местности, где автобусы ходят не часто, теперь родителям с ребенком будет сложно поймать попутку.

Почему нельзя пристегнуть ребенка ремнем? В случае ПДД пристегнутый обычным ремнем ребенок, рост которого менее 145 см, может пострадать: выскользнуть либо же ремень может нанести травму шеи и грудной клетки.

Во сколько это обойдется? Новые автокресла в среднем стоят от 2 до 10 тысяч гривен — немалая сумма, особенно, если речь идет о сельской местности, где уровень жизни хуже, чем в столице, а многие ездят на «Жигулях» и «Запорожцах». Правда, б/у кресло можно купить за 500-1000 грн. Также есть практика проката кресел — это стоит порядка 150 гривен в неделю.

Читайте так же:  Пример бланка организации с реквизитами

Взяток станет больше? Опасаются украинцы и того, что после того, как полиция сможет штрафовать водителей, благое начинание превратится просто в инструмент для массового получения взяток, ведь многие автомобилисты захотят откупиться.

«Интересно, как будет ездить Арахамия с 6 детьми?». Реакция соцсетей

Телеведущая Маричка Падалка, у которой трое детей, написала, что поддерживает новый закон, хотя и чувствует, что начнется нытье.

«За перевозку ребенка без автокресла отныне в Украине будут штрафовать. Причем закон (1150), который принял сегодня Совет, вступает в силу на следующий день после официального обнародования, то есть фактически в конце недели. Штраф от 510 до 850 гривен. Перевозки в «спецсредствах» детей до 12 лет и ранее были прописано в ПДД, но это не предусматривало никакого наказания.

[2]

Всячески поддерживаю новый закон, хотя, чувствую, что будет «нытье». «

Журналист Марина Балабан поинтересовалась, стоят ли у кого-то три или четыре автокресла в одной машине? И добавила, что слышала такой аргумент «а машина вообще-то не рассчитана на четверых детей».

В комментариях пользователи спросили, а как выполнять закон, если, например, нужно вести четырех мальчиков на тренировку, а также, как возит детей глава фракции «Слуга народа» Давид Арахамия, у которого их шестеро. Некоторые также написали, что с увеличением семьи можно поменять машину на более габаритную, если приоритет безопасности важен.

«Закон приняли но условий нет. Лишили родителей без авто возможности куда то доехать без коляски. Общественный транспорт и его развитие по нулям, такси не имеют ни лицензии ни обязательств возить мобильные автокресла. Зато гордость за закон распирает. Модный и небедный депутат рад, а что делать остальным не колышет. Бред.

Гуляли с ребенком, вывих руки, дитю полтора года, вызвать такси и доехать к ближайшему травмпункту теперь не получится, скорая на такое не приезжает, конечно же гуляя в парке я ж с собой автокресло ношу. . в маршрутку с коляской и орущими от боли ребенком я не зайду, а другого варианта нет. Зато депутат, молодец. Пусть эти 332 выложат свои номера, будем им звонить чтобы с креслами подвозили», — написала Екатерина Позняк.

«Сегодня серьезно ужесточили штрафы за перевозку детей до 12 лет без автокресла. Автокресла то у нас есть, только ставить некуда, когда 11 человек в легковой машине едут, то куда там засунуть автокресло? Плюс один ребенок — колясочник, тоже место особое нужно. С одной стороны инициатива правильная — безопасность и тд, но в наших реалиях это означает, что многодетные семьи и так не имеющие никакой поддержки, загоняются еще и патрульной полицией в маргинальный угол. Семьи усыновителей и ДБСТ — туда же. Мы — не от мира сего, живем по своим законам, а государство и общество живет по своим. Обратите внимание не просто на слова («. думая сколько делать детей. » «. презервативы никто не отменял. «), но и пропорции лайков в комментариях. Те кто так думает, не удивляйтесь завтра, что пенсии вам платить будет некому. Или вы будете их платить за троих, и сирот в интернатах заодно содержать» — отреагировал многодетный отец Сергей Гедз.

Он прикрепил скрин реакции подписчиков, которые советовали многодетным семьям, которые еле насобирали денег на машину, пользоваться презервативами.

«Рыдают с нашего офисного планктона. И с их постов в стиле «Как прекрасен закон. Нету бабла на автокресла — не@рожать детей. И представляю себе крестьян (или даже небогатых киевлян — счастливых автовладельцев тюнингованных «копеек» и «блях» за штуку баксов), особенно многодетных — которые все бросили и ломанулись покупать автокресла. Категорически заявляю, что автокресла — это последнее, на что бы я потратила бабло.

Мои четверо пацанов в свое время на ходу мигрировали по салону машины по только им известным алгоритмом, ведь каждый хотел посидеть на переднем сиденье, внимательно при этом следя за дорогой, чтобы своевременно крикнуть: «Пригнитесь, менты.

Автокресла и дикие штрафы за их отсутствие — это игрушка для богатых стран, а не для нашей помойки пятого мира!» — написал юрист Татьяна Монтян.

А киевлянин Олег Ривтин обнародовал открытое письмо к компаниям Uber, Uklon, Bolt с просьбой ввести услугу перевозки детей в автокреслах. Он попросил обеспечить активное привлечение водителей с детскими креслами к использованию сервисов, а также добавить в приложения возможность заказа автомобиля с детским креслом.

Ему ответили в Uklon и Bolt. В Bolt сообщили, что не рекомендуют водителям без спецсредств брать в поездку детей младше 12 лет и ниже 145 см. А также, что рассматривают возможность создать в Украине категорию авто с детскими автокреслами.

В Uklon ответили, что в этом году в тестовом режиме запустят такси с автокреслами. А в 2020 году добавят отдельную категорию авто с возможность перевозки детей.

Как рассказала «Стране» Мадина Иващенко, в России тоже уже давно действует такой закон. «Конечно, увы, есть множество тех, кто все еще возит без кресел, но в Москве это уже редкость. Даже в такси, если с ребенком — то детский тариф. Если хочешь на руках провезти ребенка — таксисты отказываются везти и это правильно. Помимо большого штрафа, это еще и жутко опасно. Как поступать? Возить детей только в креслах. Нет кресла — ребенок не едет на машине. Стоит посмотреть краш-тесты автомобилей, в которых дети без автокресел. Сразу расхочется возить их просто так» — рассказала она.

Как выбрать автокресло

Детские автокресла делятся на три категории. Они зависят от веса и возраста ребенка:

— Автолюльки для детей до 3 лет весом до 15 кг. Они оснащены ремнями безопасности, устанавливаются против движения и в основном используются для перевозки лежа, в том числе на переднем кресле;

— Автокресла для детей от 3 до 6 лет и весом до 25 кг. Оснащены ремнями безопасности, обычно их устанавливают на заднем сиденье в положении сидя;

— Бустеры — части сиденья и спинки для детей от 6 лет весом до 36 кг, позволяющие зафиксировать ребенка штатными ремнями безопасности.

Существуют также смежные и комбинированные кресла, которые могут трансформироваться.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не все автокресла универсальные, поэтому перед покупкой нужно убедиться, что оно подходит вашей машине. Также нужно правильно установить спецредство в соответствии с инструкцией. Ремни безопасности не должны провисать, но и не должны сдавливать грудную клетку ребенка. Автокресло нужно закрепить как можно плотнее.

Источники


  1. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.

  2. Веденин, Н.Н. Земельное право; М.: Юриспруденция; Издание 4-е, перераб. и доп., 2012. — 192 c.

  3. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2012. — 400 c.
  4. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.
  5. ред. Кашанина, Т.В.; Кашанин, А.В. Основы права. Хрестоматия; М.: Высшая школа, 2012. — 279 c.
До скольки лет нужно ездить в автокресле
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here